Search results:

  1. По дороге к азбуке . Методические рекомендации - Кислова Т.Р.

    В методическое пособие включены образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (3–7(8) лет) «По дороге к Азбуке »...

    11klasov.ru
  2. По дороге к азбуке . Методические рекомендации . Кислова Т.Р.

    Методические рекомендации . Кислова Т.Р. 16.08.201803.10.2019 от sania. Данное методическое пособие для педагогов, логопедов и родителей является составной частью комплекта пособий, реализующих Основную образовательную программу «Детский сад 2100» и...

    shollsoch.ru
  3. По дороге к Азбуке | Кислова Т.Р. | download

    По дороге к Азбуке . Кислова Т.Р. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4. Под ред

    Примерное тематическое планирование занятий (пособие «По дороге к Азбуке », ч. 3 и 4) (2 занятия в неделю, всего 60...

    ru.b-ok.cc
  4. По дороге к азбуке . Методические рекомендации - Кислова Т.Р.

    Методические рекомендации - Кислова Т.Р. cкачать в PDF. В учебнике рассматриваются основные процессы и события истории зарубежных стран Европы и Америки начиная от Английской буржуазной революции середины XVII в. до 60-х годов XIX в. включительно.

    11klasov.ru
  5. По дороге к Азбуке . В 5 частях - Бунеев Р.Н., Бунеева...

    Главная » Подготовка к школе » По дороге к Азбуке . В 5 частях - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.

    Организация и технология работы по данному учебнику представлены в методических рекомендациях .

    11klasov.ru
  6. Дошкольное образование. Речевое развитие. Учебные пособия...

    Наглядный и раздаточный материал. Методические рекомендации к образовательной программе.

    Формат: pdf Скачать 1 часть / Скачать 2 часть.

    Часть 1, 2. Приложение к тетрадям "По дороге к азбуке ". Серии сюжетных картинок для составления устных рассказов.

    detskieradosti.ru
  7. Татьяна Кислова : «По дороге к Азбуке ». Методические ...

    «По дороге к Азбуке ». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4 В методическое пособие

    По дороге к Азбуке », ч. 3 и 4. Данное пособие является составной частью комплекта пособий, реализующих Комплексную программу...

    kniga-cici.info
  8. Кислова Т.Р. – Скачать электронные книги бесплатно

    По дороге к азбуке : Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей.

    www.chitalkino.ru
  9. Книга: "По дороге к Азбуке . Методические рекомендации ..."

    575 руб. В методическое пособие включены образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (3-7(8) лет) "По дороге к Азбуке " (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова ), варианты примерного тематического планирования и подробное...

    www.labirint.ru Купить
  10. По проведению занятий

    Занятия проводятся с использованием пособия «По дороге к Азбу ке» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова , части 3, 4).

    www.nach-info.yourtalent.ru
  11. Стена | ВКонтакте vk.com
  12. По дороге к Азбуке . Методические рекомендации ...

    Пособие по речевому развитию дошкольников «По дороге к Азбуке » (ч. 1, 2) адресовано детям 4–5 лет, соответствует ФГОС дошкольного

    catalog.school2100.com
  13. Методические рекомендации «По дороге к азбуке gigabaza.ru
  14. Методические рекомендации «По дороге к азбуке

    Рабочая тетрадь «По дороге к азбуке », часть 3, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова . И здательство «Баласс».

    Части 1,2,3,4 4. Методические рекомендации к пособию «По дороге к азбуке » ч. 1-2, к ч.3-4 5. По дороге к Азбуке .

    gigabaza.ru
  15. Стена | ВКонтакте

    Приложение к пособию "По дороге к Азбуке " Пособие по развитию речи для дошкольников представляет собой наглядный материал в виде карточек и схем.

    Является приложением к пособию "По дороге к Азбуке ", ч. 0,1 - 4 авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой .

    vk.com
  16. По дороге к Азбуке . В 5 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.

    См. также: По дороге к азбуке . Методические рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста. Кислова Т.Р. (2017, 480с.) ЧАСТЬ 1. Занятие 1. Знакомимся с нашими героями 1 Занятие 2. Игрушки 4 Занятие 3. Части тела 6 Занятие 4...

    alleng.ga
  17. По дороге к Азбуке . Методические рекомендации ...

    Данное методическое пособие для педагогов, логопедов и родителей является составной частью комплекта пособий, реализующих Основную.

    www.centrmag.ru
  18. Рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная...)

    Скачать : Вложение.

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова , "По дороге к Азбуке ". Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (5-6 лет), Часть 3, Баласс 2016г.

    nsportal.ru
  19. По дороге к Азбуке . Методические рекомендации к 1 и 2 частям...

    Артикул: 00001432 Т.Р. Издательство: Баласс (все книги издательства) Место издания: Москва Серия: Детский сад 2100 (Все книги серии) УМК "По дороге к азбуке " ISBN...

    www.centrmag.ru
  20. Книга: ""По дороге к Азбуке ". Методические рекомендации для...

    Иллюстрации к книге Татьяна Кислова - "По дороге к Азбуке ".

    www.labirint.ru Купить
  21. По дороге к азбуке . Часть 5. 6-7 лет » Электронная библиотека

    Организация и технология работы по данному пособию представлены в методических рекомендациях в конце пособия.

    eknigi.org
  22. По дороге к азбуке . Лесные истории. Методические ... | Лабиринт

    Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей Кислова Татьяна Рудольфовна В методическое пособие включена программа работы по развитию речи с детьми 3-4 лет и описание занятий с использованием тетради "По дороге к Азбуке " дл.

    www.labirint.ru Купить
  23. По дороге к Азбуке . Пособие по речевому развитию детей.

    Иллюстрации к книге Кислова , Иванова - По дороге к Азбуке .

    В книге 33 занятия, на каждое занятие отведено по 2 страницы. В конце книги подробные методические рекомендации по урокам, не надо отдельно покупать медодические рекомендации .

    www.labirint.ru Купить
  24. Лесные истории. По дороге к азбуке . Для самых маленьких...

    Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 3–4 лет «По дороге к Азбуке »

    Для самых маленьких (3-4 года) - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. cкачать в PDF.

    Организация и технология работы по данному пособию представлены в методических ...

    11klasov.ru
  25. По дороге к Азбуке . Методические рекомендации ...

    Пособие по речевому развитию дошкольников «По дороге к Азбуке » (ч. 4) адресовано детям 6–7(8) лет, соответствует ФГОС дошкольного

Часть 5. Данное пособие по курсу развития речи и подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет, посещающих подготовительные логопедические группы, является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы в Образовательной системе «Школа 2100». Обеспечивает речевое и личностное развитие детей 6-7 лет в соответствии с Комплексной программой развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100». Организация и технология работы по данному пособию представлены в методических рекомендациях в конце пособия. Пособие может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

По дороге к Азбуке. Часть 5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.

Описание учебника

Уважаемые педагоги и родители!
Наше пособие адресовано детям 6-7 лет, посещающим подготовительную логопедическую группу детского сада (тетрадь подготовлена на основе подходов, обозначенных в программе Г.А- Каше*). По данному пособию логопеды занимаются с детьми на фронтальных занятиях Его материал может использоваться как дополнительный и для работы со старшими дошкольниками, не имеющими речевых нарушений, поскольку является составной частью непрерывного курса развития речи и подготовки детей к обучению грамоте «По дороге к Азбуке», ч. О («Лесные истории»), 1-4 (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова) В этом случае занятия с детьми могут проводить логопеды, воспитатели, учителя или родители.
Цель данного пособия — расширить словарный запас, развить фонематические представления и произносительные навыки старших дошкольников, совершенствовать мелкую моторику рук, а также помочь детям закрепить и расширить опыт чтения, избежать наиболее распространенных ошибок в чтении и письме, закрепить графически? навыки, повысить возможности звуко-буквенного и слогового анализа слов, расширить словарь, улучшить состояние грамматического строя и связной речи. В совокупности это бесспорно повысит уровень их подготовки к школе и создаст качественную базу для успешного усвоения детьми школьного курса чтения и письма.
Все основные направления работы, необходимые для этого, представлены в структуре каждого занятия. Условно можно выделить 4 основных этапа работы:
1-й этап. Фонстико-графический, моторный.
На этом этапе происходит повторение звука (звуков) и буквы, которая его (их) обозначает; выявление акустических характеристик звука (анализ картинки со звуковым человечком); произнесение скороговорок и чистоговорок с интересующими звуками; подготовка руки к начертанию букв — нанесение штриховки по заданным направлениям на рисунок (задание 1); выявление особенностей и последовательности написания элементов буквы, профилактика зеркального письма, печатание буквы по образцу (задание 2); закрепление графического образа буквы и предупреждение возможных ошибок в дальнейшем ее написании, различение букв (задания 3, 4. Далее номера заданий варьируются); чтение слогов, слов и предложений.
2-й этап. Звуко-буквенный и слоговой.
На данном этапе производится печатание слогов и слов по заданному образцу; звуко-буквенный и слоговой анализ слов; восполнение буквенного и слогового состава слова, перестановки букв и слогов с целью образования новых слов; разгадывание ребусов.
3-й этап. Лексико-грамматический.
На данном этапе используются задания на образование словосочетаний; употребление предлогов; восполнение состава предложения; распространение предложений.
4-й этап. Закрепление, контроль.
Данный этап включает задания на самостоятельный подбор слов по готовым схемам; выполнение контрольных заданий, исходя из представленной классификации букв.
Мы надеемся, что к началу работы по данному пособию многие дети уже успели познакомиться с главными персонажами — Ёжиком, Лисенком и Мудрой Совой на страницах предшествующих частей пособия «По дороге к Азбуке» — и вместе с ними приобрели много знаний, умений и навыков. Тем не менее не забудьте напомнить и разъяснить детям используемую на страницах пособия цветовую символику и условные обозначения типов заданий:
— красным цветом обозначаются гласные звуки, синим — твердые согласные, зеленым -мягкие согласные,
— у звуковых человечков обувь обозначает принадлежность к группам гласных или согласных звуков (если ботинки красные, значит, звук гласный; если синие — твердый согласный и тл);
— головные уборы тоже свидетельствуют о принадлежности к группе звуков — звонких и глухих согласных (если на голове соломенная шляпка, значит, звук согласный глухой; если колокольчик — значит, это согласный звонкий);
Каше Г.А.: Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1985.
— звуковые человечки живут в домиках букв (буквы ушли в Азбуку, домики остались);
— сколько в домике живет звуков, столько звуков соответствует данной букве (буква П одна, а звуков два; буква Ж одна и звук один);
— ряд из трех клеточек, одна из которых закрашена, обозначает схему слова: если звук находится в начале слова, закрашена первая клеточка, если в конце — третья, если в середине — вторая;
— знак «солнышко» в задании 2 служит ориентиром при написании букв и средством профилактики зеркального письма: если буква «смотрит» на солнышко — солнышко улыбается; если буква «отворачивается» от него — солнышко прячется за тучку (более подробные комментарии представлены в методических рекомендациях);
— знак «Лисенок» в задании 1 обозначает «художественное» задание (штриховка);
— знак «Ёжик» - «умное» задание (ребусы);
— знак «Мудрая Сова» — контрольное задание;
— в конце каждого занятия не забудьте подвести итоги (О чем говорили? Что делали? и т.д.)
Подробные комментарии к данному пособию изложены в прилагаемых методических рекомендациях. За дополнительным методическим материалом можно обратиться к методическим рекомендациям к ч. 3-4 пособия «По дороге к Азбуке» (автор Т.Р. Кислова). В качестве приложения к данному пособию и в целях развития связной речи можно использовать наглядный материал серии «Развитие речи», куда входят серии сюжетных картинок для составления устных рассказов (ч. 1); звери и их детеныши, схемы для составления устных рассказов (ч. 2); серии сюжетных картинок — иллюстраций к сказкам для обучения пересказу (ч. 3-6), наглядные материалы по темам «Предлоги», «Предложение»; наглядный и раздаточный материал к пособию «По дороге к Азбуке» («Лесные истории») -картинки дли составлении описательных рассказов и карточки для артикуляционной гимнастики; карточки для звукового и слогового анализа слов к ч. 3-4 пособия «По дороге к Азбуке» (составители Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова).
В данном пособии учебный материал представлен в виде игровых заданий, приводится много придуманных нами сказок, содержится множество рифмовок, большинство из которых сочинила А.А. Иванова. Стихотворения и сказки помогут детям лучше запомнить некоторые правила и уяснить особенности русского языка (например, различение гласных и согласных, написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и др.), вызовут интерес к родной речи.
Несмотря на то что задания представлены в виде игр, многие из которых сопровождаются красочными картинками и различной интересной детям символикой, не стоит забывать, что выполнение всех этих заданий потребует от ребенка сосредоточенности, напряжения и, следовательно, может вызвать утомление. Поэтому не стремитесь за одно занятие охватить Бесь объем заданий и при появлении у детей признаков утомления лучше отложите оставшиеся задания на следующее занятие или на свободное время. Содержание каждого занятия позволяет взрослому по собственному усмотрению распределять учебный материал, исходя из условий и специфики работы с детьми: можно выбрать необходимый минимум — для одного занятия, можно распределить материал одного занятия на несколько занятий и в максимальном объеме проработать каждый тип заданий.
Не забудьте по окончании работы по данному курсу торжественно вручить детям дипломы (вырежьте их заранее и сохраните до конца работы, а после вручения их можно поместить в рамку). И тогда каждый ребенок осознает, что он уже чего-то в жизни достиг и готов к новым победам!
Желаем взрослым радости и творческих удач в работе по нашему курсу, а ребятам -веселого и увлекательного путешествия по страницам пособия!
Татьяна Рудольфовна Кислова, Алла Анатольевна Иванова
Методические комментарии для логопедических занятий со старшими дошкольниками по пособию «По дороге к Азбуке», ч. 5

По дороге к Азбуке. Часть 5.



Пояснительная записка

к программе курса «По дороге к азбуке»

Дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет культурологическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки, в соответствии с требованиями:

    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Приказа Министерства образования Российской Федерации от 29. 08. 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

    Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020.

    Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07. 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задачи интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Основной целью обучения по данной программе является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в чтении и письме. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой развитию речи.

Для речевого развития старших дошкольников характерен богатый словарь, который продолжает расширяться, в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (использовать в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводными и заключительным предложением).

Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Особое внимание уделено развитию фонематического слуха и правильному звукопроизношению.

Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов и их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность , основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно складывается система знаний о языке и формируется потребность владения языком, совершенствования речи.

Задачи:

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

3. Развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.

5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.

6. Развития грамматического строя речи.

7. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

8. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом образования. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Основной формой занятий являются занятия с малокомплектной группой детей.

Занятия проводятся в игровой форме, которое является обязательным для занятий с дошкольниками. Вместе с тем, широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

В отборе материала к занятиям предусмотрены ориентиры на связи с программным материалом по предметам: русский язык, окружающий мир.

Обучаясь по данной программе, у учащихся будет проявляться самостоятельное стремление расширять свой кругозор.

Дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет культурологическую направленность.

При обучении используются следующе технологии: технология развивающего обучения; технология индивидуализации обучения; личностно-ориентированная технология; компетентностного и деятельностного подхода.

Таким образом, принципиально й задачей предлагаемого курса является, именно, развитие культурологической направленности и развитие познав ательных способностей, общеучебных умений и навыков .

Принципы отбора содержания

Принцип гармонического воспитания личности;

Принцип постепенности и последовательности

Принцип успешности;

Принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

Принцип творческого развития;

Принцип доступности;

Принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

Принцип индивидуального подхода;

Принцип практической направленности.

При реализации программы используются следующие формы и методы:

Основные методы обучения:

    беседа;

    игра;

    практическая работа;

Возраст детей, обучающихся по программе «По дороге к Азбуке» составляет 5,5 – 6,5 лет.

Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая социальная ситуация развития, ведущей деятельностью становится игра, во время которой дошкольники овладевают другими видами деятельности. Кроме этого, в этом возрасте возникают важные новообразования в психической и личностной сферах, происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка, формируется готовность к обучению в школе.

Набор на занятия по программе курса «По дороге к Азбуке» проходит в соответствии с требованиями локальных актов МАОУ СОШ № 56 по предоставлению платных образовательных услуг.

Прогнозируемые результаты

В результате используемых форм и методов работы, используя заявленные принципы обучения, опираясь на знания психологических особенностей обучающихся дошкольного возраста, обучение по программе курса «По дороге к Азбуке» будет способствовать их развитию и формированию культурологической направленности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно, выполненное задание, от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя УМК «По дороге к Азбуке», свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные звуки и предметы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять слоги, слова, предложения, тексты на основе рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

С лушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «По дороге к Азбуке» являются формирование следующих умений

Расширение кругозора дошкольников в области звуко – буквенного анализа слов;

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

Выделять существенные признаки предметов;

Сравнивать между собой предметы, явления;

Обобщать, делать несложные выводы;

Классифицировать явления, предметы;

Определять последовательность событий;

Судить о противоположных явлениях;

Давать определения тем или иным понятиям;

Выявлять функциональные отношения между понятиями;

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Механизм оценивания прогнозируемых результатов

Основными механизмами оценивания прогнозирования результатов является тестирование (входной и итоговый контроль).

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы

Тестирование в виде игр: «рассели звуковичков», «определи место звуку», «найди потерявшуюся букву»

Организационно – педагогические условия реализации программы

Повышению эффективности образовательной деятельности изучения курса «По дороге к Азбуке» способствуют организационные условия проведения данных занятий. А именно:

    светлый и просторный класс;

    стулья и парты, соответствующие росту детей;

    магниты;

    стул и стол для педагога;

    учебно-методический комплект авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).

    использование мультимедийных средств обучения, что способствует повышению интереса к занятиям, программа составлена на основе нормативно – правовых требований к обучению, с использованием современных научно – методических подходов к образованию и при соблюдении требований к социально - психологическим условиям организации учебно – воспитательного процесса.

    небольшая наполняемость групп (до 12 человек),

Количество часов по годам обучения

Программа данного курса рассчитана на один год обучения (1 час в неделю). Занятия проводятся по 30 минут.

Общее количество часов, отведённых на реализацию Программы

Программа рассчитана на 36 часов

Учебный план

по курсу «По дороге к Азбуке»

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Наименование разделов, тем

Количество часов

Лексическая и грамматическая работа

3

Развитие связной речи

5

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха

20

Обучение звуко-слоговому анализу

8

Итого:

36

Учебно-тематическое

планирование курса «По дороге к Азбуке»

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Звуки и буквы. Понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука.

Слова. Звуки. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Звук [А]. Знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением.

Звук [О]. Обучение ответам на вопросы.

Звук [Э]. Дифференциация понятия «звук» и «буква».

Звук [И]. Ответы на вопросы, выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе.

Звук [Ы]. Выделение звука в конце и середине слова.

Звук [И] - [Ы]. Изменение слов путём замены звука.

Звук [У]. Конструирование словосочетаний и предложений. Акустические характеристики, выделение в слове гласных звуков.

Звук [М]. Понятие «слог», звуковой анализ слогов. Знакомство с классификацией звуков: твердые и мягкие согласные. Звук [М"]

Звук [Н]. Соотнесение букв и звуков. Гласные и согласные звуки. Звук [Н"]. Составление слогов с помощью условных звуковых обозначений.

Звук [П]. Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке. Звук [П"]. Выделение в слове твёрдых и мягких согласных звуков.

Звук [Т]. Составление рассказа-описания. Звук [Т"]. «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных обозначений.

Звук [К]. Акустические характеристики, выделение в слове согласных звуков. Звук [К"].Выделение в слове твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.

Звук [Х]. Наблюдение над многозначными словами в речи. Звук [Х"].Определение положения звука в слове.

Звуки [К] - [Х], [ К"] - [Х"]. Обогащение словарного запаса детей.

Звук [Ф]. Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке. Звук [Ф"]. Последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

Звук [Й"]. Определение положения звука в слове.

Двойные звуки. Звук [Й"О]. Соотнесение букв и звуков. Звуки [Й"У]. Звуковой анализ слогов и слов.

Звуки [Й"А]. Звуковой анализ слогов и слов. Звуки [Й"Э]. Подробный пересказ текста по зрительной опоре.

Звуки [Й"Э], [Й"О], [Й"У], [Й"А]. Соотнесение букв и звуков.

Звук [Л]. Изменение слов путём замены, перестановки звуков или слогов. Звук [Л"]. Изменение слов путём добавления, исключения звуков. Звуки [Л] - [ Й"]. Восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова.

Звуки [В] и [В"]. Обучение диалоговой речи. Звонкие и глухие согласные. Звуки [В] - [Ф], [В"] - [Ф"].

Звук [Ч"]. Обучение составлению предложений, конструированию словосочетаний. Звук [Щ"]. Обучение распространению предложений, добавлению недостающих слов.

Звуки [Ч"] - [Щ"]. Составление рассказа по серии картинок.

Звуки [Б] - [Б"]. Составление прямых и обратных слогов. Звуки [Б] - [П], [Б"] - [П"]. Выделение в слове твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.

Звуки [Д] - [Д"]. Составление слова из изученных звуков и слогов. Звуки [Д] - [Т], [Д"] - [Т"]. Классификация звуков: звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные.

Звук [С]. Участие в диалоге. Звук [С"]. Употребление новых слов в речи. Звук [Ц]. «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных обозначений. Звуки [Ц] - [С], [Ц] - [Ч"].Обучение подробному пересказу текста.

Звуки [Г] - [Г"]. Составление слов на заданное количество слогов. Звуки [Г] - [К], [Г"] - [К"].

Звук [З]. Восстановление нарушенной последовательности слогов в структуре слова. Составление слогов и слов. Звук [З"]. Конструирование словосочетаний.

Многозначные слова. Классификация звуков: свистящие согласные звуки [З] - [С], [З"] - [С"].

Звук [Ш]. Звуковой анализ состава слогов и слов. Звуки [Ш] - [С], [Ш] - [Щ"]. Выявлений различий в звуковом (слоговом) составе двух слове.

Звук [Ж]. Расширение словарного запаса. Классификация звуков: шипящие согласные звуки [Ж] - [З], [Ж] - [Ш].

Звук [Р]. Обучение составлению рассказа по серии картинок. Звук [Р"]. «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных обозначений.

Звуки [Р] - [Л], [Р"] - [Л"]. Выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов.

Страна Азбука (обобщающее занятие). Обогащение словарного запаса.

Итого:

36 часов

Содержание программы курса «По дороге к Азбуке»

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Лексическая и грамматическая работа (3 часа):

    обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

    употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

Развитие связной речи (5 часов):

    ответы на вопросы, участие в диалоге;

    подробный пересказ текста по зрительной опоре;

    составление рассказа описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха (20 часов):

    знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

    знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

    выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

    выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

    «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Обучение звуко-слоговому анализу (8 часов):

    звуковой анализ состава слогов и слов;

    дифференциация понятий «звук» и «буква»;

    соотнесение букв и звуков.

В результате работы по программе курса дети должны :

конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

    отвечать на вопросы педагога;

    подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

    составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

    выделять звук в начале слова;

    различать звуки и буквы;

    узнавать и называть буквы русского алфавита;

    соединять звуки и слоги.

Методическое обеспечение

Основные формы обучения: групповая, парная, индивидуальная.

Основные методы обучения:

    беседа;

    игра;

    практическая работа;

    коллективные, парные и индивидуальные исследования.

    п роблемно-ситуационные методы обучения

Оценочные материалы

Тест

Цель: оценивание уровня речевого развития ребенка, определение соответствует ли он возрастным нормам.

Алгоритм проведения теста:

Объясните ребенку задание, предоставьте ему возможность выполнить его самостоятельно. Если ребенок затрудняется, помогите ему. Обязательно похвалите его за старание, даже если вы не очень довольны результатом.

Внизу каждого задания вы найдете звездочку, которую нужно раскрасить в определенный цвет.

    красный -ребенок справился с заданием самостоятельно;

    зеленый - ребенок справился с заданием с помощью
    взрослого;

    синий - ребенок с заданием не справился.

В конце каждой темы посчитайте количество звездочек разного цвета, чтобы сравнить результаты через некоторое время .

К семи годам ребенок должен:

    уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;

    самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений;

    составлять рассказы из личного опыта;

    изменять слова, образуя новые;

    пересказывать небольшие рассказы;

    выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания;

    правильно употреблять трудные формы знакомых слов;

    использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

    отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Список литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

2.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 29. 08. 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

4.Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020.

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07. 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

6.Учебно-методический комплект авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).

Другие книги автора:

Книга Описание Год Цена Тип книги
2017 41 бумажная книга
Данное пособие адресовано детям дошкольного возраста, умеющим читать. Основное назначение книги - воспитать интерес к чтению, повысить его качество, улучшить понимание прочитанного. В пособии… - Экзамен, Дошкольное образование. Поиграй и прочитай 2017 41 бумажная книга
По дороге к Азбуке. Учебное пособие. Речевое развитие детей дошкольного возраста (6-7(8) лет). Часть 5 Учебное пособие 5-ти частях предназначено для речевого развития детей 6–7(8) лет (для занятий с логопедом). Является составной частью УМК «По дороге к Азбуке» для детей дошкольного возраста и… - Баласс, Образовательная система"Школа 2100".Программа"Детский сад 2100" 2018 309 бумажная книга

См. также в других словарях:

    Писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …

    Первый император всероссийский; родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А. С. Матвеева. Вопреки легендарным рассказам Крекшина, обучение малолетнего П. шло… … Большая биографическая энциклопедия

    Первый император всероссийский, родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А. С. Матвеева. Вопреки легендарным рассказам Крекшина, обучение малолетнего П. шло… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Русская политическая деятельница. Род. в 1852 г. в дворянском семействе в Казанской губернии; окончила курс Казанского института для благородных девиц; в 1870 г. вышла замуж за судебного следователя Филиппова, в 1871 г. уехала вместе с ним за… … Большая биографическая энциклопедия

    Телеграф - (Telegraph) Определение телеграфа, виды телеграфа Определение телеграфа, виды телеграфа, телеграф в наше время Содержание Содержание Определение Примитивные виды связи: огонь, дым и отражённый свет Оптический Первые шаги Гелиограф Телеграф Гука… … Энциклопедия инвестора

    Фонвизин Д.И. Фонвизин Денис Иванович (1744 1792) Русский писатель, драматург, публицист. Афоризмы, цитаты Фонвизин Д.И. биография Слава Богу, что на вранье пошлин нет! Ведь куда бы какое всем нам было разорение! Начинаются чины перестает… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Эпикур - Эпикур, сын Неокла и Херестраты, афинянин из дема Гаргетта, из рода Филаидов (как сообщает Метро дор в книге О знатности). Вырос он на Самосе, где было поселение афинян (об этом пишут многие, в том числе Гераклид в Сокращении по Сотиону), и … О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

    Первый Император всероссийский, родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А.С. Матвеева. Вопреки легендарным рассказам Крекшина, обучение малолетнего Петра шло… … Биографический словарь

    Смешарики … Википедия

    Страница с буквой Д из «Азбуки в картинках» А. Н. Бенуа (1904) Русская дореформенная орфография (часто дореволюционная орфография) орфография русского языка, действовавшая до её реформы в 1918 году и сохранявшаяся позже в… … Википедия

    Страница с буквой Д из «Азбуки в картинках» А. Н. Бенуа (1904) Русская дореформенная орфография (чаще дореволюционная орфография) орфография русского языка, действовавшая до её реформы в 1918 году и сохранявшаяся позже в эмигрантских изданиях.… … Википедия

Пособие по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте для детей 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы (серия «Свободный ум», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), входящего составной частью в комплект Образовательной системы «Школа 2100».
Организация и технология работы по данному пособию представлены в методических рекомендациях.
Пособие может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, о логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Все тексты, включенные в данное пособие, не предназначены для чтения детей, их читают взрослые (педагоги, родители).

Примеры.
А вот Лисёнок считает, что голова нужна, чтобы нюхать, глаза нужны, чтобы дышать, уши - чтобы видеть, руки -чтобы ходить. Ты согласен с ним? Почему? Объясни.

Скажи, что Лисёнок говорит об осени правильно, а что неправильно:
- Осенние месяцы - февраль, июнь и март.
- Осенние месяцы - сентябрь, октябрь и ноябрь.
- Осенью погода ясная, солнечная, тёплая.
- Осенью погода холодная, дождливая, пасмурная.
- Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.
- Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу По дороге к Азбуке, Пособие для дошкольников 4-6 лет, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов, Приложение к пособию для дошкольников По дороге к Азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2009
  • Лесные истории, По дороге к Азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
  • Лесные истории по дороге к азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2012
  • Развитие речи, Пособие для дошкольников, Часть 2, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005

Следующие учебники и книги: