Я,Медведева Татьяна, Юнармеец Барыбинской СОШ городского округа Домодедово, приняла участие в Московском областном конкурсе «Моя инициатива- Подмосковью» в номинации «Моя инициатива». 7 сентября 2019 года состоялась защита проектов данного конкурса. Мой проект назывался «Работа по военно-патриотическому воспитанию обучающихся».

Россия, устремлённая в будущее

01 сентября 2017

В День знаний 2017 года Владимир Путин провёл Всероссийский открытый урок «Россия, устремлённая в будущее». Мероприятие состоялось в рамках рабочей поездки главы государства в Ярославскую область. Наша школа также подключилась к трансляции в режиме онлайн. Ученики 9 класса просмотрели видеоролики о масштабных инновационных проектах, которые реализуются в России, в частности по созданию транспортной системы Северного морского пути, универсальных атомных ледоколов нового поколения, космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса, центров аддитивных технологий, телемедицинских проектов.

Это были мальчишки 6-го "б" класса во главе с преподавателем по труду Денисом Валерьевичем Кокшаровым. Работали ребята с энтузиазмом. Заметил по веселому настрою парнишек, по их румяным щекам, по задорным дружеским улыбкам, по тому, как они привычно орудовали лопатами. А когда они общим хором разом переместили большой объем снега со школьной тропы, то за организованность им можно было бы поставить в журнал "пятерку". А что, метод поощрения за трудолюбие и находчивость, которым пользовались многие учителя полвека назад, пожалуй, не забыт и сейчас. Денис Валерьевич доволен трудом ребят и говорит, что в своей школьной столярке ребята сами изготовили лопаты, но в эту зиму их явно недостаточно, снежная зима. Поэтому придется и новые делать, и старые ремонтировать. Он из военных, пришел в школу на неопределенный период и увидел, как наше образование нуждается в мужчинах. Но зарплата, конечно, отпугивает. Коллеги просто обожают его — услышал мнение о нем заведующей по хозяйственной части школы Натальи Андреевны Говоруха. Он же в школе не только преподаватель, но еще и бескорыстный помощник в хозяйственных делах: может что угодно починить, сделать, отремонтировать. Мастеровой учитель, настоящий трудовик. Вот с каким человеком повезло мне встретиться на школьной тропинке.

Для справки: в школе работают четверо мужчин. Уже знакомый трудовик Денис Валерьевич, инженер охраны труда Сергей Петрович Безрученко, один из лучших преподавателей физкультуры в крае Анатолий Семенович Сезик, и лаборант, бывший учитель физики, лауреат премии Сороса Владимир Борисович Жгутов — сам история школы.

Начал сопоставлять, кому из нас больше повезло: шестиклассникам той поры (в шестом я учился в 1956 году) или нынешним. Сравнение по основным параметрам не в пользу дедов и бабушек. Ну, например, что представляла в то время материально-техническая база нашей семилетки? Печное отопление дровами. Представьте себе — в классной комнате печь, поэтому и не мерзли мы никогда. Самый необходимый инвентарь — это парты да канцелярское оборудование кабинетов директора и учительской, спортивные принадлежности для уроков физкультуры: десятка два пар лыж, волейбольный мяч, сетка волейбольная, несколько ручных спортивных гранат, ядро, кое-что еще. Во дворе установили турник, обустроили площадку для прыжков в длину и высоту: тогда надо было обязательно сдавать нормы БГТО («Будь готов к труду и обороне») — для начальной школы и ГТО («Готов к труду и обороне») — для семилетней и средней школы. И все. Никаких мастерских, школьных лабораторий, библиотек. Компьютеры — это фантастика, сказка для тех лет.

А посмотрите, что сейчас. В школе два спортзала, школьная столовая (мы в школу ходили с куском хлеба в сумке и с чернильницей, деревянной ручкой, в которую вставлялось железное перо по прозвищу "жаба" — это дополнение к тетрадкам и учебникам). Теперь полнейшая компьютеризация, уже дошли до того, что оценки учащимся выставляются в электронный дневник, чтобы родители, не приходя в школу, могли контролировать своих детей по персональному компьютеру. Но по сравнению с сегодняшней нагрузкой учеников старшее поколение в выигрыше. У нас был один выходной — воскресенье, поэтому количество уроков распределялось равномерно, и детвора меньше времени находилась за партами. Особое внимания, мне думается, уделялось физической подготовке. Помню, мы с детства соревновались в беге, мастерстве бросать гранаты, катании на лыжах с сопок, на коньках, подтягивании на турниках, игре в футбол, волейбол, городки. Мои ровесники согласятся, что мальчишки и девчонки больше времени находились на улице, дышали свежим воздухом, занимались хозяйственными делами по дому, помогая родителям ухаживать за скотом, выращивать огородную продукцию, заготавливать дрова и сено. Юноши и девушки выросли крепкими и здоровыми; повзрослев и возмужав, всегда с теплотой вспоминали школьные годы чудесные. И школьные тропинки, по которым они, как на крыльях, неслись к знаниям.

Зажги в себе свечу

Продолжая экскурс в прошлое, которое прочными нитями связано с нынешним временем, приведу несколько строк из письма выпускницы школы Нины Александрович, которое опубликовала наша газета несколько лет назад. Этот экземпляр газеты чудом сохранился у меня в массе других моих архивных бумаг, переведенных в разряд макулатуры. Она начинает с заголовка: "Родной школе, директору". И продолжает: "Здравствуй, родная школа. Прошло более чем сорок лет (теперь уже более пятидесяти) с той поры, как я окончив 10-й класс, уехала из Чугуевки, но все чудится мне, что хранят ступени школьных лестниц в своей памяти мои легкие летящие шаги..." Она вспоминает учителей, среди которых на первом месте Владимир Борисович Жгутов, директора Николая Георгиевича Зорина и одноклассников, с которыми и мне довелось учиться. И я помню эту черноволосую девушку с длинными толстыми косами. По ее словам, автор заметки, опубликованной тогда в районной газете по поводу завершения школы, предвещал Нине, что она станет воспитывать детей, то есть воспитательницей. " Предсказание, пишет она, оправдалось. Перебрав много профессий, я нашла свое призвание: я стала писателем, и очень люблю писать для детей. Пишу сказки, рассказы, повести. "... "Напишите кто-нибудь, просит она в заключение письма, буду рада любой весточке из моей далекой юности". По-видимому, такие искренние письма, проникнутые любовью к школе, к селу, дружбой с одноклассниками, заслуживают прочтения на уроках литературы или на внеклассных чтениях.

Учитель литературы Татьяна Константиновна Охотникова уважила меня и разрешила несколько минут присутствовать на уроке литературы в 6-ом "в" классе. Везет же на шестые классы. Мне даже дали слово, и я стал спрашивать у ребят, что они читают. К моему удивлению, активность была высокой. И шестиклассники в основном ответили на мои вопросы. У ребятишек при этом глаза горели. А Татьяна Константиновна, хоть умеренно строга с ними, даже заулыбалась — знак хорошего настроения. Запомнилась эта встреча и сказанные мной на прощание нравоучительно слова: " Читайте книги, ребята!" И добавлю к тому же наставление деда внуку из стихотворения поэта Александра Василькова:

Ума учебой набирай, -

сказал мне дед-ворчун, -

в работе рук не покладай,

зажги в себе свечу!

Верно сказано и толково. Зажигать свечу в себе учат детей наша далекая землячка Нина Александрович и преподаватели школы. И чего только в воспитательном арсенале педагогов нет!

Школьная газета "Пятерочка"

Как говорил дедушка Ленин, газета — это не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор. Следуя этому постулату, рассудили, что в воспитательных целях школе нужна своя газета. Заместитель директора Светлана Владимировна Рожнова и завуч Елена Васильевна Борисова организовали печатное дело, став вместе с помощниками школьными первопечатниками. Вокруг них тут же собрался актив даровитых ребят, умеющих писать стихи, заметки; к выпуску газеты подключились творческое объединение "Эдельвейс" (это экологический клуб со своим пресс-центром, связанный партнерством и дружбой с Всемирным фондом дикой природы и национальным парком "Зов тигра"), а также ребята из клуба веселых и находчивых, юмор которых известен на районной сцене. По себе знаю, сколько трудов требуется, чтобы газета появилась на свет. Она, "Пятерочка", передо мной. И я впервые внимательно интересуюсь ее красочными номерами (печатается в цвете), которые вместе со школой займут достойное место в истории, вчитываюсь в заметки. В одном из номеров, приуроченных ко дню рождения школы и Александра Фадеева, публикуется стихотворение выпускника школы Виктора Шевцова, посвященное известному советскому писателю, нашему великому земляку. Оно о том, что Александр Фадеев будет всегда жить в памяти школы и чугуевцев. Это правда, и многие чугуевцы, уверен, поддерживают нашего выпускника.

А вот под заголовком "Какую черту характера ты бы взял у учителя" школьники несколькими точными словами выразили уважение к своим учителям: "У Елены Викторовны Себедаш — настойчивость, доброту, терпение, у Елены Васильевны Борисовой — тактичность, умение слушать и объяснять, понимание и сдержанность, у Любови Ивановны Сезик — доброту и справедливость, веселый нрав и чувство юмора, у Валентины Георгиевны Еропуткиной — упорство и строгость, у Галины Федоровны Топеха — потрясающую настойчивость, умение постоять за каждого своего ученика, за ней, как за каменной стеной. А у Любови Николаевны Витошко — выносливость. Кстати, пожалуй, метко подмечено. Мы недавно с ней случайно встретились, и она поведала о том, что пришлось прервать свой постоянный отпуск и заменить на некоторое время в родной школе преподавателя химии. Хотя ей было нелегко вписаться в учебный процесс, она прилежно делает свое доброе дело. И будьте спокойны, она не подведет коллег.

А заметка "Мы за живую природу" информирует, что клуб друзей WWF "Эдельвейс" подключился к акции "Зеленый палец", которая проходит во всем мире, сообщает о том, что учащийся Андрей Поддубко победил в районной экологической олимпиаде, за что получил путевку во всероссийский лагерь "Океан".

Заслуга газеты в том, что она пишет интересную историю своей школы и напоминает об основных вехах ее образования и развития, воспитывает и учит школьников на лучших традициях из жизни родной школы и нашего общества. Успехов тебе, "Пятерочка!"

К новому этапу развития школы

Об этом можно говорить бесконечно. Будем кратки. В воспитании школа использует давно испытанный инструмент — партнерство. То есть школа работает в содружестве с лесхозом и музеем Александра Фадеева, районной газетой "Наше время" и библиотекой, с Центром досуга и Детско-юношеским центром и другими учреждениями и общественными формированиями, в том числе с советом ветеранов войны и боевым братством "Гром". Так, ребята из детской общественной организации "Фадеевец", пришедшей на смену пионерам и комсомольцам, вместе с работниками лесхоза сажают кедрушки, ухаживают за сосновым парком на берегу Уссури. Этих ребят заслуженно зовут «эдельвейсами», так как они выступают в защиту живой природы в составе экологического отряда. Партнеры, в свою очередь, делится своими впечатлениями Светлана Владимировна Рожнова, во всем и всегда поддерживают юных экологов.

Партнерство с Детско-юношеским центром и спортивным клубом позволило раскрыть у детей творческие таланты и достичь успехов в спорте, повысить свой культурный и физический уровень. Выпускникам эти достижения очень пригодились, как в дальнейшей учебе, так и работе. И еще по этому поводу вывод, сделанный Светланой Владимировной: " Результативность нашей совместной работы с социальными партнерами ведет к необходимости создания программы "Школа — социокультурный центр", реализация которой станет новым этапом развития школы.

А какая ты, наша школа?

У меня было много встреч с учителями в учительской и в кабинетах. Мы разговаривали с ними на житейские темы, о реформе образования, которая для меня так и остались непонятна, хотя много комментариев читаю в газетах и слышу по радио и телевизору. Вопрос спорный — послужит ли она улучшению школьного образования. Наврядли, отвечали мои собеседники, оппоненты реформы. Но едины были учителя в том, что у них в коллективе очень спокойная и здоровая обстановка. И это им прибавляет сил сеять разумное, доброе, вечное. Много молодых учителей — выпускники школы с высшим педагогическим образованием. Они говорят, что работают с хорошим настроением, несмотря на трудности, которые у них встречаются в учебном процессе, на сложные отношения с некоторыми учениками — у школьников ведь теперь прав много, а об обязанностях, как правило, не задумываются. Когда спросил, удовлетворяет ли их зарплата, только шутили по этому поводу и смеялись: мол, и говорить стыдно.

С директором Эльвирой Витальевной Кушнерик встретился дважды. Она слишком не распространялась о школьных проблемах, подчеркнув, что школа работает в соответствии с программой, что педагогический состав школы — это квалифицированные кадры, профессионалы. Она их ценит и они, как и учащиеся, все для нее дорогие и родные. И все это — огромная благодарность за труд и любовь учителей к детям и школе — прозвучала из ее уст в обращении — поздравлении директора в связи с днем рождения школы:

"Школа. Наша школа. А какая она? В ней постоянный педагогический коллектив, значит, — терпеливая. Здесь много улыбающихся лиц, значит, — счастливая. Здесь всегда рады выпускникам, значит, — гостеприимная. Здесь готовы помочь каждому ученику, значит, — отзывчивая. Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит, — любимая. Вот такая она, наша школа!

Сегодня в школе живут и продолжаются традиции, заложенные первыми поколениями учителей и выпускников. О нашей школе можно сказать, что у нее есть завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее.

В этот торжественный день хочется сказать самые теплые слова в адрес учителей школы. В школе работает высокопрофессиональный творческий коллектив. Наши учителя добиваются высоких результатов на всех уровнях: муниципальном, региональном, всероссийском. Вы заслуживаете слова благодарности, воплощая в себя лучшие человеческие качества — ум, добро, талант, любовь к людям. В этот замечательный праздничный день желаю вам вдохновения, оптимизма, удачи, творческих поисков и инноваций, новых побед и достижений, талантливых учеников. Пусть ваша нелегкая работа принесет вам как можно больше эмоционального удовлетворения и простого человеческого счастья. Пусть ваш труд будет оценен детьми, родителями и государством.

Ребята! Пусть годы, проведенные в школе, останутся в вашей памяти как светлое и плодотворное время, пусть все вы будете всегда верны школьной дружбе. Пусть наша школа процветает. Пусть все наши планы воплотятся в жизнь, а мечты наши станут реальностью..."

Замечательные слова. И я всей душой и сердцем присоединяюсь к ним. До новых встреч, школа!

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня вышел наш первый номер газеты «Школьная правда».

Школьная жизнь очень интересна и разнообразна, поэтому мы, ученики 10 класса, решили, что в нашей школе нужно создать свою газету. В ней мы хотим писать о том, что происходит в нашей школе. Ведь здесь мы не только учимся, но и участвуем в различных конкурсах, ездим на соревнования, проводим праздники. Школа – это вся наша жизнь.

Хочется надеяться, что наш первый номер Вам понравится!

Новости школы

День Защитника Отечества


20 февраля в Большемаресьевской школе проходило мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. В качестве поздравления ученики приготовили концерт. Звучали стихи и песни. Вожатая Данилова И.В. и организатор Куракина О.А. подготовили конкурсную программу «А ну-ка, мальчики!». В конкурсе участвовали две команды: команда пап и команда мальчиков. Папы назвали свою команду «Варяг», а ребята – «Аврора». Ну и какая игра без справедливого жюри? В его состав вошли родители и учителя. В перерыв между конкурсами ученики показывали номера художественной самодеятельности. Было очень интересно смотреть на юных артистов! Всем понравилось!

А между тем команды соревновались в разных конкурсах. Обе команды старались выиграть. Но победа досталась сильнейшим, выиграла команда пап «Аврора» со счётом 9: 11. Всех участников наградили небольшими подарками.

Батурина А.

Новости школы

Международный Женский день



6 марта в Большемаресьевской школе в 13.00 состоялся концерт, посвящённый 8 марта. Ведущими концерта были Данилова И.В. и Куракина О.А.. Первый, кто поздравил присутствующих мам, бабушек, гостей была завуч нашей школы Власова Н.В.. Затем на сцену поднялись ученики начальной школы. Они поздравили бабушек и мам стихотворениями и песней. Потом начались конкурсы, которые чередовались с музыкальными номерами. Конкурсы оценивало строгое жюри, в его состав вошли: Сайгина М.В., Сорокина Г. Ю., Воробьёва Т.Д., Мокрецова Т.В..

В конкурсной программе участвовали две команды «Весна» и «Мечта». Участниками были девочки из 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10 классов. После первого конкурса всех присутствующих женщин поздравил 5 класс своим танцем, частушками и стихотворением. Затем выступил 6 класс, они порадовали зрителей песней и сценкой. 7 класс исполнил танец, а 8 класс спел песню. 9 класс в качестве поздравления спел песню, а А. Турусова прочитала стихотворение. М.Власова от 11 класса исполнила песню. Концерт завершил 10 класс песней «Мы желаем счастья Вам».

Пока ребята радовали всех своими выступлениями, жюри подводило итоги. С отрывом в один балл победила команда «Мечта». За участие в конкурсах все получили призы. Было очень весело и интересно. Все участвовали с большим желанием.

Праздник всем очень понравился!

Тямгаева Н., 10 класс

Наши достижения

«Зарница»

21 февраля в Большемаресьевской школе проводилась «Зарница». В начале проводился смотр строя и песни. По очереди выступали все классы. После этого жюри, в которое входили директор школы Баженова В.И., учитель физкультуры Мокрецова Т.В., организатор Куракина О.А. подвело итоги. Первое место заняли 7-ой и 10–ый классы. Затем всех участников поделили на команды «Альфа» и «Катюша». В «Альфе» капитаном команды выбрали А. Курнаева, а в «Катюше» - Д. Яшина. Каждой команде дали карточки с названиями этапов. Команды должны были пройти через исторический, географический этапы, стрельбу, медицинскую подготовку и т.д. Они проходили на улице, затем игра переместилась в спортзал. Участники команд стали выполнять: подтягивание, отжимание, челночный бег, армрестлинг. В конце «Зарницы» тянули канат, выиграла «Альфа», но после подведения итогов оказалось, что первое место заняла команда «Катюша». Всем были вручены грамоты.

«Зарница» всем очень понравилась, было очень интересно и увлекательно. Все с большим интересом принимали активное участие. Побольше бы таких спортивных праздников!

Тямгаева Н.


Наши педагоги

20 марта Н. Шнырова взяла интервью у Г.Ю.Сорокиной, учителя иностранного языка, с 24-летним стажем работы в школе.


Н.Ш.: Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Г.Ю.: Это была моя мечта с детства.

Н.Ш.: Помните ли Вы свои ощущения, когда вели свой первый урок? Г.Ю.: Да, помню. Страх, потому что ученики были на год младше меня. 20человек мальчиков.

Н.Ш.: Что Вы испытываете, когда приходится ставить «2»? Г.Ю.: Я редко ставлю «2».

Н.Ш.: Вспомните какой-нибудь забавный эпизод из Вашей учительской практики? Г.Ю.: Однажды, мне пришлось вести урок в костюме деда мороза.

Н.Ш.: Если бы Вы не стали учителем, то какую тогда выбрали бы профессию? Г.Ю.: Я бы выбрала профессию, связанную с общением с людьми, например, организатора праздника.

Н.Ш.: Ваш идеал учителя? Г.Ю.: Моя учительница иностранного языка.

Н.Ш.: Вспомните афоризм, крылатое выражение или цитату связанную с профессий учителя? Г.Ю.: «Ученье-свет, а не ученье-тьма.»

Н.Ш.: Ваш самый любимый класс в школе? Г.Ю.: Мои любимые классы 5 и 10.

Н.Ш.: Какие качества Вы цените в ученике? Г.Ю.: Находчивость.

Н.Ш.: За что Вы любите свою профессию? Г.Ю.:Я люблю свою профессию за общение, за возможность чему-либо научиться от детей новому.

Подготовили: А.Борисова и Н. Шнырова.

Мне очень нравится читать сборник стихов Тютчева. В нём собраны самые интересные, красивые и трогательные стихи. Основные темы Фёдора Ивановича это: философская лирика(« 14 декабря 1825 года»), тема природы («Волна и дума»), тема противоборства хаоса и космоса («Последний катаклизм»), тема одиночества человека (« Silentium !»), любовная лирика («О, как убийственно мы любим!»). Каждое стихотворение наполнено мыслями и переживаниями автора. Все его стихи можно привязать к определённому событию в жизни поэта. Например, в 1870 году, будучи в Карлсбаде, Тютчев встречается с Амалией Лерхенфельд . Благодаря встречи с возлюбленной Тютчев написал знаменитое свое стихотворение " К.Б. " , которое полно нежности и ласки. В 1837 году Тючев расстался с Элеонорой Рузвельт. Он написал тогда стих " Первое декабря 1837 года ", в котором он просил прощения за оскорбление ее чувств. После смерти его последней любви Елены Александровны Денисьевой Тютчев создаёт "Денисьевский цикл", в который вошли такие стихотворения: "О, как на склоне наших лет", "Весь день она лежала в забытьи", "Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло...", "Вот бреду я вдоль большой дороги". Больше всех мне нравится стихотворение из «Денисьевского цикла» «О, как убийственно мы любим!» Оно является одним из самых ярких, чувственных и сильных произведений поэта. Каждая строка полна переживаний и дум автора. В нём он пытается передать всю глубину чувств, боль ответственности за их роман с Денисьевой. Я всем советую прочитать этот замечательный сборник стихов.

Батурина А.

Начинающие поэты…

Зима не хочет уходить

И не спешит прощаться

Остаться хочет погостить,

Но надо расставаться.

На смену ей пришла весна.

И всё вокруг проснулось.

Запели птицы у окна

И солнце улыбнулось.

Н. Зайцева

Над газетой работали: учитель русского языка Куракина О.А. и ученики 10 класса

А всё начиналось так…

Предварительный просмотр:

Родная школа. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого. Школьная пора - это лучшие годы в жизни любого человека. Есть в нашей жизни прекрасная традиция – отмечать юбилеи. Юбилеи бывают разные – маленькие и большие, радостные и грустные, но это всегда – итог, итог, прожитого отрезка жизни. В декабре 2013 года в этом здании свой 50-летний юбилей отметила родная школа с.Лукошина, а 1 сентября 2013 года исполнилось 20 лет Лукошинской средней общеобразовательной школе.

А всё начиналось так…

Первая школа основана в 20-е годы XX столетия и располагалась в центре села, она сразу стала важнейшим культурно-образовательным объектом. Где было около 20 учащихся и один учитель – Чехлядь Захар Моисеевич, строгий, но справедливый. Он был и первым учителем, и завхозом, и директором. («Дорогой, любимый всеми Захар Моисеевич Чехлядь начавший свою трудовую деятельность в 1910 году. Я не забуду его уроки, они послужили для меня примером и образцом», - из воспоминаний выпускника 50-х годов заслуженного деятеля искусств России, режиссера-педагога Петра Синенко) Школа состояла из одной классной комнаты, в которой было два ряда парт. В первую смену обучались учащиеся 1 и 3 классов, а во вторую смену – 2 и 4 классов. Через некоторое время в школу приехали учителя - из Купино Вера Андреевна Бойко, Тимофеев Андрей Аркадьевич, затем Шабанова Мария Дмитриевна и Черсунов Сергей Матвеевич. В школе было всего две лошади, на которых технички заготавливали дрова на зиму, чтобы отапливать помещение. Четырехлетняя школа просуществовала до 1953 года, это были годы не только становления, но и формирования многих устоев и традиций в сфере образования на земле нашей малой Родины, и поэтому даже незначительные факты из ее общественной жизни заслуживают внимания, уважения и изучения. Позднее здание этой школы стало интернатом, в котором проживали ученики из д. Лозинки, д. Андреевки, д. Мурашовки, аула Рощинский (это были отделения колхоза им. Жданова). Матрена Даниловна Долчанина вспоминает: «Здание второй школы было построено рядом с первой в 1953 году, и школа приобрела статус семилетней школы. В школе было три класса и учительская. Занятия проходили в две смены. В коридоре и в каждом классе находилась печь. А учителями были: Синицина Анна Дмитриевна, Дедов Петр Павлович, Федотов Павел Матвеевич, Орлова Антонина Дмитриевна, Балацан Екатерина Семеновна, Казакова Анна Анисимовна, Сенько Вера Даниловна, Кинд Эльвира Оттовна. Летом, во время практики, ученики и учителя на пришкольном участке выращивали овощи. А соседним зданием со школой был медпункт».

30 декабря 1919 года Владимир Ильич Ленин подписывает декрет «О ликвидации безграмотности населения РСФСР». Граждане от 8 лет до 50 обязаны учиться. Россия должна совершить гигантский скачок, чтобы догнать развитые страны. И поэтому в школе днём учились дети, а вечером - взрослые. И таким путём к 40-му году была ликвидирована безграмотность Лукошинского населения.

Согласно архивной выписке № 265 от 06.11.2012 года Купинский районный (сельский) Совет депутатов трудящихся принял решение на III сессии девятого созыва от 30 июля 1963 года заслушав и обсудив доклад заведующего районо товарища Черненко М.В. «Об итогах 1962-1963 учебного года и ходе подготовки школ к учебному году» решил обязать председателя колхоза им. Жданова (товарища Терещенко Н.Г.) в срок до 1 сентября закончить строительство и обеспечить сдачу в эксплуатацию Лукошинской восьмилетней школы. «Но из-за уборочной страды колхоз не успел закончить строительство школы и осенью всем селом взрослые, молодежь и подростки на субботниках достраивали школу. Помню, как мазали потолок школы, мы - подростки на конях месили глину, молодые мужики ведрами носили и на веревках поднимали глину на крышу, а женщины мазали» - из воспоминаний выпускника 1961 года семилетней Лукошинской школы Недбаева Виктора Васильевича.

Первых учеников школа гостеприимно приняла в далеком декабре 1963 года – полвека назад. С того времени изменилось многое: начиная от материально-технической базы учебного учреждения и заканчивая методологическими подходами. Неизменным остается одно – высокие стандарты образовательного процесса.

С первых дней существования школы с.Лукошина до 1958 года ею руководил Чехлядь Захар Моисеевич, на смену ему пришел молодой, талантливый педагог, фронтовик, разведчик капитан запаса Никитин Василий Григорьевич с сентября 1958 по 1960 год руководил школой, директором Лукошинской восьмилетней школы был Киселев Николай Григорьевич с 1963 по 1969 годы под руководством, которого строилось здание восьмилетней школы. В 1969 году эстафету подхватил Полуянов Николай Павлович по 1972 год. С 1972 по 1979 г. Арефьев Виктор Степанович, с 1979 по 1987 г. школу возглавил Востриков Павел Григорьевич, с 1987 по 1997 г. Давыденко Лидия Ивановна и с 1997 года по настоящее время руководит школой Цыганкова Галина Павловна.

В 1962 году основана восьмилетняя школа. В 1990 г. – основная школа (9 классов). С 01.09.1993г. Лукошинская неполная средняя школа реорганизована в Лукошинскую среднюю школу решением малого Совета Купинского районного Совета народных депутатов № 68 от 30.06.1993г.

Предметом особой гордости каждого директора школы является педагогический, работоспособный, творческий коллектив. Среди учителей той поры особенно выделялись: Никитина Вера Анатольевна («Ее сердечной теплоты не забыть никогда» -пишет выпускник 50-х годов Петр Синенко), Савич Александр Васильевич, Котлярова Анна Ивановна-математики; Бутрим Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы; Бельская Сталина Алексеевна и Кривецкая Вера Алексеевна, учителя географии; Козалуп Петр Федорович, Пиденко Валентина Федоровна, учителя физической культуры, Полуянова Валентина Павловна- учитель начальных классов, Яшина Любовь Алексеевна- учитель немецкого языка, Киселева Антонина Дмитриевна, Балацан Екатерина Семеновна, учитель русского языка и литературы; Пономаренко Нина Сергеевна, учитель начальных классов; Казадаева Зинаида Ивановна, Арефьева Татьяна Васильевна, учителя математики; Меркулов Николай Александрович, учитель истории;

О наших учителях стажистах – особый разговор. Более тридцати лет отдали нашей школе Балацан Екатерина Семеновна, Пономаренко Нина Сергеевна, Казадаева Зинаида Ивановна, Цыганкова Нина Александровна, Меркулов Николай Александрович, Романченко Зоя Васильевна. Не один десяток лет работали в нашей школе Кружкова Нина Сидоровна, Чичкань Галина Николаевна, Дименко Нина Степановна, Шелудько Любовь Оттовна, Ревина Кулькадиша Базарбаевна (в школе её называли Екатерина Павловна), Лутошкин Сергей Михайлович. И сегодня они всегда желанные гости для нас.

В школе созданы хорошие условия для учебы, спорта и внеурочной развивающей деятельности и культурного досуга учащихся. Школьная библиотека с богатым фондом художественной, учебной и методической литературой начала функционировать как отдельный кабинет в школе в 1988/1989 учебном году. До этого она «ютилась» в кабинете директора школы и насчитывала около 500 книг. По предложению директора школы Давыденко Лидии Ивановны, было решено освободить под библиотеку кабинет начальных классов и Ревина Кулькадища Базарбаевна была назначена школьным библиотекарем. Именно ей принадлежит огромная заслуга в формировании богатейшего фонда художественной, методической и учебной литературы, эстетического вида и традиций. Наша библиотека под руководством Екатерины Павловны неоднократно становилась победителем районных и областных конкурсов.

Администрация Купинского района Новосибирской области рассмотрев заявление директора Лукошинской средней школы Давыденко Лидии Ивановны Постановлением №21 от 13.02.1996 года «О закреплении земельного участка» закрепили земельный участок в количестве 117 га пашни на землях АОЗТ «Лукошино» для работы школьной производственной бригады в бессрочное пользование. У истоков образования ученической производственной бригады «Юный фермер» в 1997 году стоял Лутошкин Сергей Михайлович и директор школы Цыганкова Галина Павловна. При поддержке председателя АОЗТ «Лукошинское» Фокина Ивана Ивановича ученическая производственная бригада начала заниматься выращиванием пшеницы. По итогам областных соревнований 2003 года среди ученических производственных бригад наша школа занимает первое место в области по показателям производственного труда и приглашается губернатором Новосибирской области Виктором Александровичем Толоконским в г.Новосибирск для награждения. А награда – трактор МТЗ – 82 и денежная премия в размере 20 тысяч рублей. За внебюджетные средства школа покупает тракторный прицеп ПТС-4, культиватор «Лидер – 2,5» из районного бюджета для школы выделяют сеялку, а решением акционеров АОЗТ «Лукошино» хозяйство выделяет в бессрочное пользование комбайн «Нива» для уборки пшеницы. Кроме зерновых культур школьники ежегодно выращивают картофель, помидоры, капусту, лук, морковь, что идет на удешевление стоимости обеда в школьной столовой.

С 01.09.2006 года в школе начинает функционировать собственная столовая. В прекрасно оборудованной столовой учеников корят вкусными обедами и тщательно следят за здоровьем воспитанников. Обеденный зал организовали в здании детского сада «Снежинка», которое было реорганизовано в форме присоединения к МОУ Лукошинской СОШ 22 сентября 2005 года на основании решения VIII сессии № 55 Совета депутатов Купинского района Новосибирской области первого созыва.

Администрацией Купинского района Новосибирской области, в лице Шубникова Владимира Николаевича - главы Купинского района, в 2008 году было принято решение о строительстве спортивного зала в МОУ Лукошинской СОШ Купинского района. 28 августа 2010 года комиссия в составе главы Купинского района Шубникова В.Н., министра образования Новосибирской области Никонова В.А., главы Лягушенского сельского совета Гришина Сергея Ильича, директора школы Цыганковой Галины Павловны провели торжественное открытие спортивного зала МОУ Лукошинской СОШ. В школе уделяется огромное внимание спортивной подготовке школьников. Здесь имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь, душевые комнаты для девочек и мальчиков, раздевалки, санузел, тренажерный зал. Созданы отличные условия для занятий физической культурой и спортом в рамках урочной и внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление представлено секциями по волейболу, баскетболу, настольному теннису, общефизической и лыжной подготовке. Занятия данных кружков проводятся в форме спортивных состязаний, игр, веселых стартов, познавательных бесед. В вечернее время спортивный зал встречает жителей села, желающих провести свободное время в тренажерном зале или на спортивное площадке.

За 50 лет из стен школы вышло более 500 выпускников. Выпускники школы работают в разных областях народного хозяйства. Мы гордимся выпускниками школы – докторами, кандидатами наук, заслуженными врачами, учителями, строителями, экономистами, геологомами, тружениками сельского хозяйства, выдающимися работниками культуры и искусства. Разными путями идут наши выпускники, но в памяти каждый из них хранит теплые воспоминания о школе.

В настоящее время школа достойно продолжает эстафету предшественников. В ней трудятся 24 педагога из них 7 выпускники школы: Цыганкова Галина Павловна, Кусекеева Гульмира Биляловна, Гринь Галина Петровна, Романченко Зоя Васильевна, Дзюбенко Наталья Тимофеевна, Семенова Светлана Борисовна, Сибилева Марина Владимировна.

Сегодня весь коллектив старается идти в ногу со временем. Главную задачу, которую видит перед собой руководство и весь педагогический коллектив школы, можно сформулировать следующим образом: создание образовательного пространства, способного обеспечить формирование и развитие самостоятельной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, готовой к осознанному личностно-профессиональному самоопределению и саморазвитию. Коротко говоря, педагоги школы работают для того, чтобы из стен школы вышли не просто образованные юноши и девушки, а гармонично развитие личности.

В учебно-воспитательном процессе особое внимание уделяется практической деятельности: на уроках и внеурочное время используются современные технические средства обучения, с введение ФГОС с 1 класса применяются информационно-коммуникативные технологии, со 2 класса в школе изучается английский язык, обучающиеся занимаются научно-практической деятельностью, принимают участие в районных и областных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Наши ученики успешно сдают ЕГЭ и поступают в высшие учебные заведения. Школа уверенно смотрит в будущее и способна решать все задачи, которые ставятся перед ней. По-другому нельзя: ведь пока живет школа – живет село, пока живет село – живет Россия.

Здесь корни страны, здесь истоки народа,

Снегов белизна, алый отблеск восхода,

И купол небес ослепительно синий,

И сельская школа – надежда России.

От всей души поздравляю коллектив Лукошинской школы, ветеранов, выпускников и учащихся с юбилеем. Педагогам желаю профессиональных успехов, неиссякаемой энергии, добрых и отзывчивых учеников, благодарных родителей. Ветеранам крепкого здоровья, живите долго, дарите людям добро.

Директор школы Галина Павловна Цыганкова


Ирбейское образование в лицах


Основана в 2012 году

Газета выходит 1 раз в месяц

Управление образования администрации

Ирбейского района


Читайте в номере:

^ 2 Ирбейское образование в лицах №9, 20 сентября 2013
Статья в газету о школе
Наша школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться. Это мир, наполненный яркими событиями, открытиями, незабываемыми впечатлениями. В нем живут и учатся учащиеся Ирбейской сош №1.

Наша школа - это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный и тренажерный залы, мастерские, комнаты отдыха, библиотека для учителей и учеников.

Здесь проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и новых ТСО. Здесь кипит жизнь на уроках и во внеурочное время. Благодаря индивидуальному подходу, каждый ученик может достичь высокого результата. Такие результаты в нашей школе есть. В 2013 году гордостью школы стали наши выпускники: Анохина Алёна – золотая медаль, Бессарабова Екатерина и Марченко Ирина – серебряные.

На достойном уровне. прошла итоговая аттестация, в которой впервые за всю историю ЕГЭ, в районе Анохина Алена набрала 100 баллов по русскому языку, руководитель - Николаева Ирина Фопентовна.

В 2012-2013 году в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 110 учащихся школы из 8-11 классов. Восемь из них стали победителями и призёрами муниципальных олимпиад. Уверенно растёт число участников школьного научного общества, которые показывают высокие результаты на районном, краевом и федеральном уровнях. Так в 2013 году на районной конференции было представлено 24 исследовательские работы, 23 из которых стали победителями. Две исследовательские работы вышли в финал краевого форума «Молодёжь и наука (Головач Н, Александров К и Киселёва Н). Киселёва Настя стала победителем, заняв 2 место. Четверо учащихся школы вышли в финал фестиваля исследовательских работ «Леонардо» в г. Москве. За ежегодное участие в этом фестивале школе вручен орден «ЛЕОНАРДО».

Школа гордится не только достижениями в учебной деятельности, 80% детей охвачены дополнительным образованием, и здесь есть свои успехи:


  • Спартакиада допризывной молодежи – 1 место в районе, 13 место в крае.

  • Школьная спортивная лига - 1 место в общем зачете.

  • Краевые соревнования по регби – 2 место.

  • В районном конкурсе «Ученик года 2013» - 1 место Ильинова П, 2 место - Сороковиков Н, 3 место – Мурашов Д.

  • 2 место – конкурс « Лидер» Ануфриевская Екатерина

  • 1 место – районный конкурс «Безопасное колесо»

  • 1 место – районный конкурс медиопроектов.

  • 93 уч-ся – участники всероссийских конкурсов, из них 14 чел.- победители.

  • 3 место – районный конкурс электронных газет « Мы из будущего»

  • 1 место - Молодое поколение за безопасность дорожного движения (1-4 классы)

  • Дистанционный конкурс компьютерных рисунков и анимации
3 призовых места

  • Смотр – конкурс художественной самодеятельности «Творческая встреча – 2011» - 2 призовых места.
Результаты учеников – это результаты работы их учителей. Главное - творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, которым наша школа гордится. Он не только участвует в развитии детей, но и всесторонне развивается сам. В 2013 году Соколовская Т.А. и Герасимова Е.В. заняли 2 место в районном конкурсе «Учитель года», Киселёва С.И. заняла 2 место в номинации «Завуч школы». За активное обучение учителей на сайте «Первое сентября» (прохождение курсов, публикации, изучение методических материалов) школе вручен диплом «ШКОЛА Цифрового века».

В 2012-13 учебном году в соответствии с новыми стандартами школа прошла апробацию нового методического комплекта для начальной школы «Планета знаний». В новом учебном году УМК «Планета знаний» принят к изучению по предметам химия и литература в средней и старшей школе.

^ 9, 20 сентября 2013 Ирбейское образование в лицах 3
Новым достижением школы в прошедшем учебном году стало введение электронного дневника – журнала «Классовик», который был одобрен не только учителями, но и родителями.

В 2013 -2014 учебном году коллективом учителей школы намечены новые вершины достижений и побед. Верится, что все наши планы превратятся в жизнь.

^ Григорьева И.Н.

Всё в жизни начинается с любви. А учитель – особенно. У каждого из нас свои представления о том, каким он должен быть, но все без исключения сходятся в следующем: учитель должен любить детей, быть профессионалом, любить то, чем занимается.

Человек, о котором я хочу рассказать, идет по жизни с любовью - Григорьева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы Ирбейской средней школы №1.

Любовь-состояние её души. Отдавая ее, она завоёвывает сердца детей и ведёт их за собой. Но настоящей любви к детям не существует без ответственности за них. Ирина Николаевна требовательна, строга, но, как отмечают дети, справедлива. И они слушают её, идут вместе с ней к вершинам. А достигнутых вершин много. Она и её дети не только участники, но, как правило, победители предметных олимпиад, конкурсов, проектов, исследовательских работ. Самая последняя её награда – звание «Заслуженный учитель Красноярского края».

Чтобы учить «великому и могучему», надо не только самой знать язык, но и детям объяснить, что языкознание – наука сложная, но творческая и интересная. Для этого надо постоянно учиться. «Вот до сих пор, начиная с семи лет, и учусь», -- говорит Ирина Николаевна.

Уважаемая Ирина Николаевна, поздравляем Вас с первым учительским юбилеем – 25-летием в профессии! Желаем творчества! Новых идей и их воплощений! Пусть Вас по жизни ведёт любовь!

Свахина О. П. – учитель Ирбейской сош № 1
Отдавая любовь, Ирина Николаевна взамен тоже получает любовь коллег, друзей, а самое главное – своих учеников. О своей любимой учительнице ребята пишут в районную и межшкольную газету, школьные сочинения.

Ирина Николаевна – не только учитель, но и поэтесса, ее стихи ценят и знают многие. И вновь в них звучит тема любви.
«И сердцем всем Вселенную любить…»

Зачем, когда и почему на свет рождаются стихи? С чего вдруг человек, гово -ривший прозой, начинает рифмо-вать? Что это – судьба? Дар? Наказание?

Особый взгляд на мир? Способ самовыражения? Можно продолжать цепочку вопросов, но однозначного ответа всё равно не будет. В каждом конкретном случае будет по-своему.
Все мы родом из детства
Жила-была на свете совершенно обычная девочка в обычной семье. Играла в куклы, училась в школе, помогала родителям по дому, в свободное время очень любила читать книги и слушать по радио передачу «Театр у микрофона» (по телевизору развлекательных передач не было, в кино ходили по выходным). Тягу к слову, несомненно, передала мама, сама очень любившая читать. Она рано научила дочь грамоте, поощряла «артистические» упражнения ребёнка, который обезьянничал у зеркала, рассказывая на разные голоса «Муху-Цокотуху» или «Мойдодыра». Ещё была бабушка, воспитывавшая внучку без участия детского сада. Были её сказки на ночь, редактируемые по ходу действия. Она знала много песен: русских, украинских, казачьих. По любому поводу у неё находилась присказка, прибаутка, частушка. Вот и впитала это всё девочка, так что когда выросла, за словом в карман не лезла. Но и библиотеки - домашняя, районная, у знакомых – сыграли свою роль.

^ 4 Ирбейское образование в лицах № 9, 20 сентября июня 2013
И всё же деревенская жизнь больше склоняет к добыванию хлеба насущного, нежели духовного. Ребёнок подрос, в доме оценили ответственность и самостоятельность, перестали беспокоиться по поводу учёбы – всё шло хорошо, и пустили на самотёк. Главное – накормить, одеть, обуть. А раз учителя не жалуются, всё замечательно. Сама культурно «образуется».

Стихи меня не покидают, значит душа жива.

А я как все, как все, как все…

Живу я с вами на Земле,

Я тем же воздухом дышу,

И на работу я спешу.
Да, я как все, как все, как все:

Я чья-то дочь, жена и мать,

И мне, как женщине любой,

По дому надо хлопотать.
А я как все, как все, как все

Болею изредка, ворчу,

Смотрю, что делает сосед,

Читаю книги, хохочу.
Да, я почти как все, как все…

Но я стихи ещё пишу.

Немного, чуточку совсем.

Из строчек жизнь свою вяжу.
^ Марченко Ира,

выпускница Ирбейской сош №1 .

9, 20 сентября 2013 Ирбейское образование в лицах 5

МДОБУ Ирбейский детский сад № 2 «Солнышко»
Нет времени на «раскачку».

В отличие от большинства представителей «офисного планктона» у воспитателей нет времени «на раскачку». То есть никакого утреннего кофе, Интернета, сплетен с коллегами и неторопливых перекуров. Нельзя опаздывать – дети не останутся в группе одни, без присмотра взрослых.

В детском саду № 2 «Солнышко» работает коллектив из 20 человек: 7 воспитателей, 5 младших воспитателей, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный работник и 5 человек обслуживающего персонала. Это настоящие профессионалы своего дела, люди, проверенные временем, поэтому коллектив дружный, стабильный.

Более 15 лет руководит коллективом Довыдова Людмила Анатольевна. С большим стажем работают воспитатели Маслова Наталья Ивановна – 24 года, Иванова Наталья Геннадьевна – 22 года, Мальцева Светлана Михайловна – 22 года, Колосова Ирина Викторовна – 23 года, Глушкова Тамара Борисовна - 23 года. Более 25 лет трудится младшим воспитателем – Курилова Ольга Владимировна, 20-летний стаж имеют Дурасова Елена Алексеевна, Чалых Валентина Васильевна. Около 30 лет работает в ДОУ Мазур Людмила Алексеевна - сначала медицинской сестрой, а после достижения пенсионного возраста не смогла находиться дома и теперь трудится младшим воспитателем.

С каждым годом, несмотря на большой опыт работы, педагоги непрерывно повышают свою классификацию, принимают участие в конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года» - Маслова Н. И., Иванова Н. Г., Колосова И. В. Со своими воспитанниками участвуют в районных конкурсах: «Старты надежд», «От 3-х до 7-ми», «Папа, мама, я - спортивная семья», «За безопасность дорожного движения», в районных олимпиадах для дошкольников в различных образовательных областях.

В связи с переходом работы по основной общеобразовательной программе ДОУ, составленной в соответствии с ФГТ, более 50 % педагогов прошли обучение в Красноярском педагогическом колледже № 2. Активное участие принимают в краевых и межрегиональных семинарах, конференциях, методических объединениях.

В детском саду большое внимание уделяется трудовому, патриотическому воспитанию детей, любви к родному краю, основам безопасного поведения. Свои представления об этом дети отражают в своих высказываниях, рисунках и поделках.

Сами воспитатели придерживаются одного мнения: воспитателем можно идти работать, только если сочетаешь в себе таланты нескольких профессий: психолога, аниматора, учителя. При этом нужно иметь железные, нервы и такое же здоровье. Еще одно качество, которым необходимо обладать – мгновенная реакция и умение не теряться в любой ситуации. Воспитатели должны действительно любить маленьких детей, давать им возможность делать самостоятельные шаги, быть готовыми помогать. И, конечно же, не уставая, целый день находиться с малышами.

Давыдова Л.Д. заведующая

МДОБУ Ирбейский д/с №2 «Солнышко»