Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова

станицы Шкуринской

Конспект открытого занятия

«Игры со словами»

(факультатив внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

«Интеллектуальные игры для развития творческого мышления младших школьников»)

Учитель начальных классов

Ерешко Светлана Вячеславовна

Класс: 2

Тема: Игры со словами.

Цель занятия :

    развитие творческого мышления младших школьников

    формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки

    Развитие психологических механизмов (внимания, памяти, воображения, наблюдательности);

    Развитие наглядно-образного мышления;

    Развитие словесно-логического мышления;

Форма занятия : интеллектуальная игра

1. Организационный момент.

Эмоциональная зарядка.

2. Игры со словами

1. Таинственная буква.

_ АША

Назовите женские и мужские имена по этой модели.

(Ребенок может рассуждать так:

Здесь пропущена одна буква, но она не может быть гласной, так как впереди уже стоит гласная, значит, пропущена согласная буква.

Определить можно, последовательно перебирая все согласные буквы алфавита. Алфавит желательно иметь при себе или яркий на стене.)

_АЙКА

Подставьте любую подходящую букву, чтобы получились слова.

(МАЙКА, ЗАЙКА, ГАЙКА.)

2. Замени букву

ТОЧКА

Произнеси первый звук.

Замени его звуками Д, П, Б, М, К.

Что получилось?

(ДОЧКА, ПОЧКА, БОЧКА, МОЧКА, КОЧКА)

Объяснить значение каждого получившегося слова.

3. Вывески улетели .

Однажды на город налетел ураган. Он сорвал с некоторых магазинов вывески, а с некоторых только отдельные буквы. Попробуйте определить, как называются магазины, опираясь на оставшиеся буквы на вывесках.

Д_ТСКА_ О_УВЬ

4. Прочитай записку

Пятачок попал в беду. Его дом затопила вода, он решил выбраться из дома, но не смог. Тогда он написал записку, положил в бутылку и заткнул пробкой, но в бутылку все же просочилась вода и залила часть букв. Попробуйте прочитать записку.

Сп-с-т- , п-м-г-т-!

М-й д-м з-т-п-л- в-д-

5. Убери букву .

Нужно убрать одну букву в начале, середине и в конце слова, чтобы получилось новое слово.

ИСКРА-ИКРА

СКЛОН-СЛОН

ЭКРАН-КРАН

СПРУТ-ПРУТ

ТЕПЛО-ТЕЛО

КРАСКА-КАСКА

УКСУС-УКУС

ЛАМПА-ЛАПА

УЧЕБНИК-УЧЕНИК

6. Приставь букву

В начале слова или в конце слова приставьте одну букву, чтобы получилось новое слово.

СТОЛ-СТОЛБ

ЛЕНЬ-ОЛЕНЬ

РОЗА-ГРОЗА

ОЧКИ-ТОЧКИ

УТКА-ШУТКА

7. Замени букву .

В предложенных словах замени подчёркнутую согласную другой буквой, чтобы получилось новое слово.

ДЕД УШКА

МАЛ ИНА

П АЛКА

Д ОСКА

Б ЛИН

КРЫШ А

Р АКИ

М АЙКА

Получившиеся слова:ДЕВУШКА,МАШИНА, ГАЛКА, ТОСКА, КЛИН, КРЫСА, МАКИ, ЛАЙКА, ДОМ)

8. Замени гласную .

ПЯТЬ-ПУТЬ

9. Анаграммы .

Поменяйте расположение букв, чтобы получились новые слова.

ЛЕТО-ТЕЛО

КАРП-ПАРК

ЛИПА-ПИЛА

МАЯК- ЯМКА

Можно под буквами поставить цифры, если ребёнок затрудняется.

10. Слова затаились

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их, кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься внимательней, то увидишь, что внутри спрятались другие слова. Найдите их.

ПОБЕДА-БЕДА, ЕДА, ДА, ОБЕД

ТАПОЧКИ-ПОЧКИ

УДОЧКА-ДОЧКА

РЫБАК-БАК

РЕЗИНА-ЗИНА

ЧЕРЁМУХА-МУХА

11. Читаем наоборот

ОЛЕСЕ ВЕСЕЛО

А БУДУ Я У ДУБА

ИДИ ИСКАТЬ ТАКСИ, ИДИ

УЖ Я ВЕНИКИ НЕ ВЯЖУ

КОТУ ТАЩАТ УТОК

Я НЕ СТАР БРАТ, СЕНЯ

12. Собери слова из слогов

Даны слоги.

Собери из слогов слова.

МО, БАН, РЕ, ША, КА, ТЁР

(МОРЕ, КАБАН, РЕКА, ШАТЁР, КАША, БАНКА ТЁРКА)

13. Фокус .

Поменяйте слоги местами и у вас получатся новые слова.

КАБАН-БАНКА

РАНО -НОРА

ДЫРА-РАДЫ

ЛЫЖИ-ЖИЛЫ

КИРА-РАКИ

СОСНА-НАСОС

КУБА-БАКУ

14. Найди гномам имена.

У гномов перепутались башмачки. Соедини их парами и определи имена гномов.

Имена разделены на слоги, на одном башмачке первый слог, а на другом–второй.

(Башмачки вырезаны из цветной бумаги одного цвета)

В каждой семье можно придумать много других подходящих игр и сюжетов к ним. Важно только соблюдать следующие правила. Игра должна заинтересовать ребёнка, быть для него настолько привлекательной, чтобы он стремился ещё и ещё в неё играть. Иначе это будет не игра, а всё то же неинтересное занятие.

Тема. Ты идешь в гости.

Цели: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у учащихся понимание необходимости выполнения правил этичного поведения, научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями.

Оборудование: плакат с изображением книги для записей правил этикета, демонстрационный материал

Ход занятия.

    Вступительное слово учителя. В нашей жизни среди приятных событий и эпизодов самыми приятными являются походы в гости. Не менее приятное занятие – приём гостей. А умеем ли мы ходить в гости, быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Я надеюсь, сегодня каждый из вас поймёт, что эти умения очень важны.

Правила вы попробуете сформулировать сами в ходе наблюдения за ситуациями, предложенными в детских стихах. Героями стихов станут звери, птицы, но, может быть, в них вы узнаете себя или знакомых.

Мудрый Филин в этот вечер,важно сидя на ветвях,

Рассказать решил на встрече, как себя вести в гостях.

Под раскидистой сосной - Филина послушать

Собрался народ лесной – навострили уши.

Все ходили по гостям, это мне понятно.

Было там приятно вам, а другим приятно?

Про хозяев и гостей всё расскажем без затей.

Вы запоминайте и на ус мотайте.

    1 ситуация. В гости, милые друзья (вам сказать обязан я),

Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано – для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали

Правило. Не приходи в гости без приглашения.

«Пригласительный этикет».

А. Приятно получить пригласительную открытку.

- А что в ней должно быть написано? (обращение, цель приглашения, место праздника, день, время, дополнительные сведения) От того, как вы пригласите, уже будет зависеть настроение ваших гостей.

Практикум. Оформление приглашения.

В. Вопросы на знание пригласительного этикета.

- Вас пригласили в гости. Ваши действия. (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)

- Можно ли приглашать на день рождения по телефону? (можно близких друзей)

- Возможно ли опоздание в гости.(неприлично)

- Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить?(извиниться, объяснить причину отказа)

- Как правильно приглашать: за несколько часов до праздника или заранее?(заранее)

3. 2 ситуация. Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится,

Красоту вокруг наводит и с духовки глаз не сводит:

Пирожки гостям печёт…Только вдруг пришёл Енот.

А лисица не готова, гостя встретила сурово.

Растерялась, загрустила и Енота не пустила,

Только вымолвить смогла: «Я попозже вас ждала…»

Неприятно и Еноту, и Лисице грустно что-то,

Умный гость, хотя и званый, не приходит слишком рано.

Правило. Не приходи раньше назначенного срока.

    3 ситуация. Пригласил Щенок утят, зайчика, котёнка..

Гости все давно сидят, ждут лишь поросёнка.

Наконец он появился, сел за стол, не извинился.

Ну, и поведение! Стыдно без сомнения.

Если в гости звали вас, нужно не копаться

И в определённый час дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать.

Правило. Не опаздывайте к назначенному сроку.

    4 ситуация. Как-то раз Баран двух Чаек пригласил на чашку чая.

Ждёт-пождёт, и небо вдруг тёмным сделалося вдруг.

Налетела стая Чаек, чтоб попить с Бараном чаю.

Но Баран быстрей удрал, больше их не приглашал.

Вы должны, друзья, запомнить: нужно, чтоб своих знакомых

В гости вы с собой не брали, если их не приглашали.

Правило. Не приводи с собой друзей, если их не приглашали.

    Учитель. В гости все стараются идти с подарком. А какими правилами руководствуетесь, выбирая подарок?

Гости к зайчику пришли и подарки принесли:

Медвежонок – мёда банку, ёж – болотных ягод склянку,

Белка - груду вкусных шишек, кошка – связку серых мышек.

Цапля – лапку лягушонка, а лиса – крыло цыплёнка.

Зайцу стало очень грустно, ведь хотел он лист капустный.

Постарайся не забыть, что кому нужно дарить,

Чтобы сделать всем приятно. Это главное. Понятно?

Правило. Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.

    Медвежонок Михаил очень любопытным был.

И в гостях у носорога он от самого порога к телевизору бежит-

Посмотреть кино спешит, но не знает, как включать:

Начал кнопки нажимать, не туда совсем нажал, что-то важное сломал!

Рассердился носорог, выгнал гостя за порог.

Я прошу, друзья, учтите: в гости вас зовут – идите,

Но приборы не включайте, кнопки в них не нажимайте.

Если фильм смотреть хотите, у хозяина спросите.

Пусть включит он всё, что нужно, -

Вот и развлекайтесь дружно!

Правило. Не трогай вещи хозяина.

    Как-то раз одна из чаек в гости к ёжику пришла.

Начала она скандалить – всех в смятенье привела!

Раскапризничалась птица. И унять её нельзя!

Как не стыдно! Не годиться так вести себя, друзья!

Не имеете вы права на капризы и скандал.

Если что-то не по нраву, - уходите! Кончен бал!

Правило. Не скандаль и не капризничай!

    Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки,

Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все подушки

За собою не убрал и вприпрыжку убежал.

Так не надо поступать! Захотите что-то взять –

Разрешения спроси. Разрешат – тогда бери,

Книжки детские смотри. И игрушками играй,

Но на место убирай!

Правило. Не разбрасывай вещи хозяина.

    Много гостей собралось у котёнка: зайцы, лисята, ежи, два мышонка.

Белочка тоже туда прискакала. Только с гостями она не играла.

Думала: «Раз я к котёнку пришла, пусть он отложит другие дела!

Должен он только со мною играть, только меня за столом угощать!

А остальные пускай отойдут – снова когда-нибудь их позовут.»

Так и сидела упрямо в углу, не побежала с гостями к столу!

И на котёнка тогда обижалась! Мало внимания белке досталось!

Только, ребята, скажу без сомненья: мне не понятно её поведенье.

Каждый хозяин – всем нужно понять- должен вниманье гостям уделять.

Вместе со всеми играть и смеяться! Так что на это нельзя обижаться!

Правило. Не отвлекай внимание хозяина только на себя.

    Вы в гостях повеселились. Отдохнули, порезвились.

Ели, пели и плясали, собираться дружно стали.

В заключении, конечно, я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно похвалить за всё хозяйку.

За вниманье и участье, за гостеприимный дом.

Пожелайте дому счастья… и расстанемся на том.

Правило. Уходя, поблагодари хозяина.

    Слово учителя. Особого внимания требуют правила поведения за столом. Многое вы уже знаете. Вспомним самое главное.

    За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости? (За 5-10 мин.)

    Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (Да).

    Если Вам сказали: "Дорогие гости, чувствуйте себя как дома", значит ли это, что Вы можете разгуливать по всей квартире, заходить на кухню, в спальню и т.д. (Нет. Это бестактно).

    За праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев, хозяин сам рассаживает гостей. Кто знает, как? (Девушка, юноша - чередуя; нельзя рассаживать молодоженов).

    Вас пригласили к столу, как правильно нужно сидеть? (Прямо, ненапряженно, слегка опираясь на спинку стула, руки до еды на коленях или подлокотниках, во время еды локти не ставить на стол).

    Байка: в старину, чтобы приучить детей не ставить локти на стол, под руки клали книги, и если книга падала во время еды, то взрослые детей наказывали лишением сладкого.

    Умеете ли Вы правильно пользоваться столовыми приборами? (Нож - в правой руке, вилка - в левой).

    Как правильно употреблять в пищу хлеб? (Отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки).

    Если вам подали горячие отбивные котлеты, Вы их порежете все сразу, или будете отрезать по одному кусочку? (По одному кусочку).

    При помощи каких приборов едят бисквитные торты и пирожные? (Ложками).

    Как правильно пользоваться полотняной салфеткой? (Перед едой салфетку кладут на колени, сложив вдвое сгибом к себе, губы не вытирают, при отсутствии бумажных салфеток полотняную можно лишь приложить к губам)

    Тестирование по застольному этикету.

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

    как только вошли в комнату.

    только после того, как сядут хозяева.

    после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и...

    заправляете за воротник.

    кладете на колени +

    кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

    гневно отказаться.

    отказаться, назвав причину отказа.

    взять немного, поблагодарив+

4. Как правильно есть котлету?

    ножом и вилкой

    одной вилкой+

    одним ножом.

5. Для чего к рыбе подается нож?

    чтобы отделять мясо от костей+

    чтобы разрезать большой кусок на маленькие.

    чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

    самые большие.

    самые маленькие.

    те, что лежат ближе к вам+

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

    в правой руке – вилка, в левой – нож.

    в правой руке – нож, в левой – вилка+

    по очереди.

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

    поднять и продолжать есть.

    попросить другой прибор.

    извиниться и попросить подать другой прибор+

Памятка.

    Садясь за стол, надо тщательно вымыть руки. Сидеть за столом нужно прямо, не приваливаясь к спинке стула. Локти на стол класть нельзя. Нельзя болтать ногами, толкать соседей.

    Правильно пользуйся приборами. Не ешь с ножа. Ложку, вилку, нож после еды следует оставлять в тарелке или класть на специальную подставку.

    Хлеб можно брать руками. Руками берут пирожки, печенье, конфеты, фрукты.

    Фрукты из компота надо есть чайными ложками. Косточки осторорожно выплёвывают в ложку, поднесённую к самим губам. Складывают косточки в тарелку или специальное блюдечко.

    Пищу с общего блюда нельзя брать своей ложкой или вилкой, для этой цели на общих блюдах должны быть специальные ложки.

    Нельзя перебирать куски, лежащие на общем блюде, надо взять то, что лежит ближе к тебе.

    Если в кушанье попадается лавровый лист, перец, кости и др., всё это надо оставить на краю тарелки. Нельзя оставлять на скатерти пятен и крошек.

    Некрасиво оставлять пищу в тарелке, лучше заранее попросить маленькую порцию. Разговаривать во время еды можно, но не с полным ртом.

    Выходя из-за стола, надо поблагодарить хозяев.

Помните, ребята, что поход в гости – занятие радостное, но таким оно будет, если и хозяева, и гости будут вежливы и доброжелательны. А правила этикета не требуют от нас никаких усилий. Всего хорошего

Конспект внеурочного занятия для 3 класса

"С чего начинается дружба?"

Описание материала: Мероприятие проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС»

Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)

Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг.


Познавательные УУД:

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «настоящий друг».

Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

РегулятивныеУУД:

Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение, позицию - уметь общаться, слушать и слышать друг друга - формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию - уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь.

Личностные УУД:

Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.

Материал и оборудование: Микрофон, камера, презентация « С чего начинается дружба?», видеоролик из Ералаша «Настоящий друг», карточки с чертами характера, «островки» для игры, клей.

Ход мероприятия:
Ι. Мотивация. Эмоциональный настрой. Постановка темы и цели занятия.

Встреча друзей».

С каким настроением пришли на занятие?

Чего ждёте от занятия?

(В класс входит девочка Света, говорит о том, что хотела бы побывать на нашем занятии, потому что ей скучно одной.)

Мы рады гостям, давайте встанем в круг.

Давайте помашем рукой! Вот так!

Давайте помашем другой! Вот так!

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа –

Вот так!

Давайте обнимем другого –

Вот так!

Давайте обнимемся вместе, дружней!

Вот так мы встречаем друзей и гостей!

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас посмотреть на экран. (Просмотр отрывка из фильма « Ералаш » «Настоящий друг»)

О чём ролик?

- - Что означает слово «дружба», «дружить»?

С чего начинается дружба? (Со знакомства, с доброго и внимательного отношения друг к другу.)

Зачем нужны друзья ? (Вместе играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и даже секретничать, заботиться о ком-то . )

А мы с вами можем быть друзьями?

Чем больше всего любите заниматься с другом? (Играть)

Так давайте поиграем.

А) Игра «Паровозик»

Расскажите о своих ощущениях. (Дети говорят, что было страшно двигаться с закрытыми глазами, но помогал друг, руки которого уверенно вели вперёд.)

Когда дружба может быть настоящей и крепкой? (когда соблюдаются определённые правила)

Какой пословицей о дружбе вы могли бы выразить свои чувства сейчас?

(Нет друга – ищи, нашёл – береги!)

Б) Игра «Островок»

Какие чувства вы испытывали во время игры? (сопереживание)

- Какой пословицей мы можем выразить свои чувства?

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Для того, чтобы дружба была долгой и крепкой, друзьям приходится работать над отношениями и соблюдать определённые правила.

Какие правила вы соблюдали?

(Сравнение с правилами презентации.)

В) Игра « Собери пословицу ».

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Дружбу помни (а зло забывай)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Верный друг (лучше сотни слуг)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружбу помни, (а зло забывай)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

Г) Пресс-конференция (камера, микрофоны, фотоаппараты)

Пресс-конференция представляет собой встречу официальных лиц с представителями Средства Массовой Информации для информирования общества по актуальным вопросам.

(Свои вопросы может задать и новенькая девочка)

Д) Работа с карточками. Изготовление цветка.

У меня для вас есть удивительная корзинка, но в ней не грибы и ягоды, а лепестки, которые символизируют качества характера человека.

(Учитель прикрепляет кулёчки с лепестками с помощью разноцветных магнитиков вдоль доски. Под каждым кулёчком табличка такого же цвета, как и лепестки с названием качеств. Всего 11 кулёчков и 11 табличек. Например, кулёчек с лепестками из креповой бумаги синего цвета, под ним на синем картоне – название качества - «смелость».

На отдельном столе стоят маленькие горшочки (одноразовые стаканчики для рассады), в котором закреплён стебелёк с листиками, в отдельном блюдце – подвижные глазки (для игрушек и творчества.) Каждый ребёнок подходит к доске и выбирает из 11 лепестков только 7, самых важных, по их мнению, самостоятельно прикрепляет их и глазки на сердцевину цветка.

Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? - На что мы обратили внимание? (У многих ребят цвета лепестков совпадают).
- Почему?
- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?

Вы хотите, чтобы ваши друзья имели только положительные качества характера, а лично вы обладаете этими качествами?

Свой цветочек вы можете подарить своему другу, не забудьте сказать при этом комплимент.

3. Рефлексия. - Как выдумаете, чем закончится история про «настоящую» дружбу, которую мы с вами посмотрели? (Предположения детей)

Хотите досмотреть до конца? (Досматривают видео .)

С какими мыслями и чувствами вы выйдете с нашего занятия? Что вам понравилось больше всего?

Какие эмоции испытывали? К какому выводу пришли?

Света, какие ты чувства испытала сегодня у нас на занятии? Появились ли у тебя новые знакомые, друзья?

Я хочу подарить на память цветок Свете, что бы она помнила о самых лучших качествах человека и была примером для других.

Думаю, что теперь мы более внимательно будем относиться друг к другу и жить по законам дружбы.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Приложение.

Игра «Паровозик»

Дети разбиваются на пары. Первые игроки пар будут паровозиками, а вторые - вагончиками. Первые игроки закрывают глаза и руки держат за спиной в замочке, вторые игроки держат первого за талию, они будут управлять паровозиками руками. По сигналу учителя вагончики начинают одновременно двигаться, выбирая себе маршрут, обходя препятствия в виде стульев. Пройдя маршрут, игроки меняются местами и вновь проходят маршрут.

Игра «Островок»

Дети делятся на две равные команды. Участники команд, по очереди шагая друг за другом след в след, должны уместиться на маленьком островке так, чтобы никто из них не стоял в воде, т.е за пределами островка. Выигрывают обычно обе команды, они крепко держатся друг за друга, не дают друзьям оступиться и упасть.

Пресс-конференция

Это задание копирует ситуацию, хорошо знакомую детям по телевизионным передачам, когда журналисты берут интервью у того или иного человека.

Необходимо выбрать двух игроков (мальчика и девочку). Они будет давать ответы от своего имени. Рядом за столом вместе с ним садится “ведущий”, который будет предоставлять слово “журналистам”. 5-6 человек располагаются напротив и задают вопросы, когда им предоставляется слово. Вопросы должны быть о дружбе. Когда “журналисту” дают слово, он должен встать и назвать газету или журнал, который он представляет. Вопросы формулируются четко и в вежливой форме. Ответы должны быть ясными и полными.

Вопросы для журналистов :

1. Журнал «Девчонки и мальчишки»:

Я слышала, что мальчики и девочки 3 «А» класса почти никогда не ссорятся, правда ли это? Если, да, то в чём секрет их дружбы?

2. Журнал «Здоровье школьника»:

Скажите, правда ли, что настоящая дружба лечит детей от простуды?

3. Журнал «Маруся»

Читатели нашего журнала утверждают, что они становятся красивее, как только у них появляются настоящие друзья? Верно ли это?

4. Журнал «Тошка и компания»

- Скажите, правда ли, что у ребят вашего класс а очень много дома четвероногих, пернатых и хвостатых друзей?

Лепестки и таблички (Особенно яркими и красивыми лепестками лучше обозначить отрицательные черты характера)

1.Синие – смелость

2. Розовые – доброта

3. Малиновые – лесть

4. Фиолетовые – трудолюбие

5. Белые – уважение

6. Бирюзовые – ложь

7. Жёлтые - верность

8. Голубые - отзывчивость

9. Бордовые - сострадание

10. Красные - правдивость

11. Оранжевые - зависть

Факультативный курс «Театр в начальной школе»

Тема: «Играем в сказку»

Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о театре, жестах, мимике, интонации.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться : адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные . Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.

Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы : коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.

Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

Драматизация сказки Ю. Кушак «Репка», кукольный спектакль (представление на ширме) «Три поросёнка» И.П.Максимовой.

Оборудование: компьютер, презентация, ширма с декорациями к сказке «Три поросёнка», перчаточные куклы; костюмы к сказке «Репка».

Ход занятия:

  1. Актуализация знаний. Постановка цели.

Психологический настрой. Слайд 1

Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. Стряхните сон! Пожелайте друг другу удачи. Сегодня у нас много интересной работы.

Тема нашего занятия « Играем в сказку». Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Мы будем продолжать учиться передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.)

  1. Начнём наше занятие с речевой разминки . Слайд 2

А) Жужжала муха около уха. Ж-Ж-Ж

Летел комар и звенел. З-З-З

Скакала лошадка. Цок-цок

Рычал тигрёнок. Р-Р-Р

Ползла змея. Ш-Ш-Ш

Б) Скороговорка

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Слайд3

Сл4 Прочитай как артист!

сл5 -6 Угадай сказку!

Инсценирование сказки Ю.Кушак «Репка» на новый лад.

Чему учит сказка?

IV. Физминутка «Вуги-вуги»

Творческие задания на развитие пантомимики:

1.Взять со стола карандаш так, как будто это:

  • червяк
  • горячая печеная картошка
  • маленькая бусинка.

2.Определить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица)

3. Показать частями тела: работа в группе

  • как твои плечи говорят: «я горжусь».
  • как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
  • как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
  • как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
  • как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
  • как твой палец говорит: «иди сюда».

4.Превращение предмета
Варианты превращения разных предметов:

  • карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному» .
I группа - задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа - задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;

III группа - задание «размахивать руками».

Возможные варианты:

а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку

Слайд 7

Мы приглашаем присутствующих в наш кукольный театр.

Представление на ширме «Три поросёнка» (И.П.Максимова)

Чему учит сказка?

V. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 10

Благодарим всех за внимание. Успехов вам, ребята!

Сказка “Репка”.

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Бабка. И у бабки без зарядки, слава богу все в порядке!

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

(Выходят Жучка и кошка.)

Жучка. Поиграем лучше в прядки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Жучка за кошкой, Кошка – в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка .

Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!

Дед. Ох, умаялся с утра.... (Уходит).

Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавку.)

Звучит музыка. “На зарядку, на зарядку становись”.

На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!

Дед. Тянет – потянет – вытянуть не может.

Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Бабка.

Влево – вправо, влево – вправо, получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!