Грузовой крюк (рис. 2.10) предназначен для подвешивания грузов с помощью съемных грузозахватных приспособлений, например стро­пов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева.

Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разрушению под нагрузкой. По способу изготовления крюки бывают следующих видов: кованые, штампованные, пластинчатые.

Краны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крю­ком (рис. 2.10, б), имеющим два зева для размещения большего числа стропов.

Крюковая подвеска изображена на рис. 2.11. Она соединяет крюк 8 с грузовыми каната­ми 1 крана. Подвеска состоит из двух щек 2, соединенных болтами. В верхней части под­вески располагается ось 4 канатных блоков 3, в нижней части - траверса 7, на которой ус­тановлен крюк.

Крюк крана устанавливают на упорном под­шипнике 6, что позволяет ему вращаться и исключает закручивание грузовых канатов при перемещении груза. Гайка 5 крепления крюка должна быть укреплена стопорной планкой для исключения самопроизвольно­го свинчивания.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

Ø трещины и надрывы на поверхности крюка;

Ø крюк не вращается;

Ø отсутствует или неисправен предохрани­тельный замок;

Ø крюк разогнут;

Ø износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты h (см. рис. 2.10) рабочего сечения крюка.



Как устроены грузоподъемные электромагниты?

Грузоподъемные электромагниты предназначены для перемещения проката черных металлов, чугунных чушек, стружки, металлолома и других грузов, обладающих магнитными свойствами.

Грузоподъемный электромагнит (рис. 2.12) подвешивают с помощью цепей 4 на крюк крана. В корпусе 1 расположены электромагнитные катушки 2, на которые по кабелю 3 подается постоянный электриче­ский ток напряжением 220 В. Электрический ток создает сильное маг­нитное поле, удерживающее груз.

ВНИМАНИЕ! В качестве грузозахватных органов электромагниты недоста­точно надежны из-за возможного отключения электроэнергии, поэтому при их использовании необходимы дополнительные меры безопасности .

Какие бывают грейферы?

Грейфер - это двухчелюстной или многочелюстной ковш для переме­щения сыпучих, крупнокусковых грузов и круглого леса. Грейферы различаются по конструкции и типу привода.

1. По конструкции различают следующие виды грейферов:

Ø двухчелюстные, предназначенные для сыпучих грузов (рис. 2.13);

Ø многочелюстные, предназначенные для крупнокусковых грузов и металлолома;

Ø трех- и четырехлапые, предназначенные для круглого леса.

2. По типу привода механизма замыкания челюстей:

Ø канатные (см. рис. 2.13);

Ø моторные.

Грейферы с канатным замыканием челюстей бывают одноканатные и двухканатные.

Двухканатные грейферы устанавливают на грейферных кранах, которые предназначены для перегрузки больших объемов сыпучих грузов. Одноканатные грейферы применяют в случае пере­мещения небольших объемов сыпучих грузов, например в строитель­стве. Такой грейфер навешивается на крюк крана и является съемным грузозахватным приспособлением.

Каждый грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием пред­приятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида ма­териала, для которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. При утрате таблички она должна быть восстановлена. Масса грейфера с грузом не должна превышать грузо­подъемность крана на рабочем вылете.

Крюковой подвес (крюковая подвеска на кран) - деталь грузоподъемного механизма, представляющая собой систему из крюка и , которые стыкуются с траверсой и литыми .

Основное назначение – соединение подъемного каната с грузовым крюком, т.е. для подвешивания груза на крановый грузовой канат.

При проектировании массу подвески крюковой подбирают так, чтобы она опускалась под тяжестью собственной силы, без груза.

Устройство крюковой подвески представляет собой составную деталь, поэтому для диагностики неисправностей и выбраковки используют методики и нормативы, разработанные для элементов, ее составляющих. Основному износу в крюковая подвеска крановая подвергается в части крюков и блоков, каждый из которых имеет свои нормы выбраковки:

Исправление дефектов, если выходят из строя крановые подвески, не допускается, при их обнаружении подвес подлежит обязательной замене.


Чертеж 15.1. Типовая однорольная крюковая подвеска



Чертеж 15.2. Типовая многорольная крюковая подвеска

В нашем стандартном ассортименте - крюковые подвесы крановые по ГОСТ 24.191.08-81 грузоподъемностью от 3-х до 50-ти тонн, в том числе крюковые подвески мостовых кранов. Возможность поставки типоразмеров, не представленных на нашем сайте, уточняйте, пожалуйста, у менеджеров.

Таблица 15. Технические характеристики крановых грузовых подвесов

Грузоподъемность, тонн 3 3 5 5 5 5 10 10 10 10 12 12 12
Крюк 12A-2 12A-2 14A-2 14A-2 14A-2 14A-2 17A-1 17A-1 17A-1 17A-1 17A-1 18A-1 18A-1
Ø Каната, мм 14 14 16,5 18 14 14 16,5 18 14,5 16,5 16,5 16,5 18
Блоки, Ø, мм 406 500 500 630 406 500 500 630 406 500 406 500 630
Блоки, кол-во 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 3
Масса, кг 47,8 61,8 90,2 120 84,9 107 180 285 161 195 205 250 340
Грузоподъемность, тонн 16 16 16 16 16 16 20 20 20 32 32 50 50
Крюк 18A-1 19A-1 19A-1 18A-1 19A-1 19A-1 19A-1 20A-1 20A-1 22A-1 22A-1 24A-1 24A-1
Ø Каната, мм 16,5 16,5 18 16,5 16,5 18 16,5 16,5 18 22 22 28 28
Блоки, Ø, мм 406 500 630 406 500 630 406 500 610 710 810 810 960
Блоки, кол-во 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5
Масса, кг 223 308 394 314 368 488 318 514 627 1016 1185 1963 2153

Цена, если Вы решите купить или заказать в нашей компании позицию «подвеска крюковая крановая», будем максимально оптимизирована с учетом общей суммы заказа и истории нашего сотрудничества.

«Рассмотрено»

педагогический совет №________

от «___» _____________2015г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната Н.Ф. Шевченко

_________________

Программа

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

(для обучающихся 1-11 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность создания программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Отличительные особенности программы.

В Новошахтинской общеобразовательной школе-интернате создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди обучающихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ""Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах"". Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.

В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками, воспитателями по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.

Совместно с воспитателями начальных классов разрабатываются безопасные маршруты «дом-школа-дом». «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов.

Внеклассная работа строится через проведение классных, общешкольных мероприятий (конкурсов, КВН, агидбригад), на которых воспитанники не только обучаются сами, они передают свои знания другим. Воспитанники школы-интерната участвуют в различных городских соревнованиях. («Безопасное колесо», «Школа выживания»)

Внеклассные мероприятии направлены на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-4 классах 10 часов в год, в 5-8 10 часов в год, 10-11 10 часов в год, во внеурочное время.

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

    относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

    владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

    владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

    предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

    выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

    формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

    привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

    воспитание грамотных участников дорожного движения,

    формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

    формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

    привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

    поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Ожидаемый результат :

    повышение правовой культуры участников дорожного движения

    предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемые трудности:

    непонимание проблемы со стороны родителей;

    не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.

Направление деятельности:

    тематические классные часы;

    лекции, познавательные игры;

    конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

    совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;

    обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Нормативно – правовое обеспечение программы :

    Конституция РФ.

    Конвенция «О правах ребенка».

    Правила дорожного движения.

    Устав образовательного учреждения.

    Учебный план.

    Учебные программы.

Научно – методическое обеспечение:

    Государственный образовательный стандарт.

    Учебный план и учебные программы школы.

    Учебники по ОБЖ, ПДД.

    Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

    «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу». В.И. Ковалько

Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

    Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.

    Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий

    Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

    Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.

    Работа школьных методических объединений.

    Проведение родительского всеобуча по проблеме.

    Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

    самостоятельности в принятии правильных решений;

    убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

    внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения.

    здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства .

1-й класс

Темы занятий

кол. часов

Вводное занятие «Мы идём в школу».

Село, где мы живём. Наша улица.

Общие правила перехода улиц и дорог.

Сигналы (жесты) регулировщика.

Дорожные знаки.

Где можно играть?

Мы - пассажиры.

А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

Обобщающее занятие.

2-й класс

Темы занятий

кол. часов

Вводное занятие.

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

Элементы улиц и дорог.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Правила перехода улиц и дорог.

Регулирование дорожного движения.

Дорожные знаки.

Обязанности пассажиров.

Обязанности пешеходов

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

3-й класс

Темы занятий

кол. часов

Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных

средств.

Правила дорожного движения.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Организация движения, технические средства регулирования движения.

Светофорное регулирование.

Дорожные знаки.

Железная дорога.

Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?»

Итоговое занятие.

4-й класс

Темы занятий

кол. часов

Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?»

Отряды юных инспекторов движения

История автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

Сигналы светофора и регулировщика.

Предупредительные сигналы транспортных средств.

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.

Дорожная разметка и её предназначение.

Общие требования к водителям велосипедов.

ГИБДД и ДПС.

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

1-4-х классов.

Знать :

  • основные термины и понятия;

    общие положения Правил дорожного движения;

    правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;

    правила посадки и высадки из общественного транспорта;

    правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

Уметь:

    правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;

    самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

5-й класс

Темы занятий

кол. часов

Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

Транспортные средства и дорожное движение.

Правила езды на велосипеде.

Итоговое занятие. Игра «Весёлый перекрёсток».

6-й класс

Темы занятий

кол. часов

Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП.

Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки.

Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

Организация дорожного движения.. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

Труд водителя.

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Итоговое занятие. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД.

7-й класс

Темы занятий

кол. часов

Россия - страна автомобилей.

Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.

Дорожные знаки.

На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

Правила поведения при ДТП.Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие).

Роллинг.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Железная дорога.

ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

8-й класс

Темы занятий

кол. часов

Правила движения - закон улиц и дорог.

Дорожная азбука.

Регулирование движения транспортных средств.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Транспортные средства на улицах и дорогах

Правила пользования пассажирским транспортом.

Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.

Проезд железнодорожных переездов.

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

Итоговое занятие.

9-й класс

Темы занятий

кол. часов

Вводное занятие. Мы - пешеходы.

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

Причины несчастий, происходящих с пешеходами.

Опасные ситуации по вине водителей.

Опасные ситуации по вине пешеходов.

Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

Внимание: пешеходы.

Шагаем по дороге.

Наш друг светофор светит не только нам

Итоговое занятие. Тест.

5-9 классов.

Знать:

    правила дорожного движения;

    группы знаков и их назначение, место установки;

    назначение дорожной разметки и её виды;

    правила безопасного поведения на улице, на дороге;

    правила пользования общественным и личным транспортом;

Уметь:

    самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

    пользоваться общественным транспортом;

    применять знания правил дорожного движения на практике.

10-й класс

Темы занятий

Кол. часов

Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города.

Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов.

Дорожные знаки: - предупреждающие знаки; -знаки приоритета; - запрещающие знаки; - предписывающие знаки; - знаки особых предписаний; - информационные знаки; - знаки дополнительной информации (таблички)

Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению.

Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов.

Первая медицинская помощь при ДТП.

На загородной дороге.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

Правила перевозки пассажиров.

Итоговое занятие.

11-й класс

п/п

Темы занятий

кл. асов

Основные понятия и термины

Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках.

Дорожные знаки и их группы.

Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения.

Опознавательные знаки транспортных средств.

Применение специальных сигналов.

Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд.

ДТП. Их причины и последствия.

Оказание первой медицинской помощи.

Культура транспортного поведения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

10-11 классов.

Знать :

    правила дорожного движения;

    правила поведения на улицах и дорогах;

    основы первой медицинской помощи.

Уметь :

    применять свои знания правил дорожного движения на практике;

    оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешного решения поставленных задач требуется:

    Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);

    Взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;

    Использование аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ;

    Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;

    Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;

    Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучаемых;

    Творческое отношение к образовательному процессу.

    Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.

    Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях гимназии: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.

    В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.

    В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) – преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества. Вовлечение родителей в процесс обучения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992.

    Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.

    Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.