Лена Фаттахова
Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Дни недели»

ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ дошкольного возраста Дни недели

МОУ «СОШ №32»

Воспитатель : первой квалификационной категории Фаттахова Елена Васильевна

СКОЛЬКО ДНЕЙ В НЕДЕЛЕ

Как – то с другом захотели

Сколько дней у нас в неделе - ТРИ . ЧЕТЫРЕ или ПЯТЬ?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней :

РОВНО СЕМЬ В НЕДЕЛЕ ДНЕЙ

ЗАЧЕМ ДНЯМ НЕДЕЛИ ИМЕНА ?

Раньше никаких имен у дней недели не было . И из-за этого была страшная путаница. Захотел, например, кто-то прийти в гости, а когда не сказал. И вот день его ждут, два, три, а он всё не приходит. Перестали ждать – а он тут как тут.

Решили тогда дни имена себе придумать.

Я буду понедельник , сказал первый день,- потому что я открываю неделю .

А я - вторник, - потому что я – второй.

А я тогда буду среда, сказал третий, - потому что я в середине недели .

А я буду четверг, - потому что я – четвёртый.

А я пятница, - сказал следующий день, - я же пятая.

А я суббота, потому что это значит отдых.

Я буду воскресенье, - сказал последний, седьмой день недели , - потому что в этот день воскрес Христос.

Так все дни недели получили имена , и никто их больше уже не путал.

КАК ЗАПОМНИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ (Считалка)

Понедельник

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК

Ребята не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудится заставляет.

Вторник следует за братом

У него идей богато.

Он за все берётся смело

И работа закипела

Вот и средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат четверг И так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу неделю

И тянулся еле-еле.

ПЯТНИЦА – Сестра – сумела побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи, время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник.

Он работать не привык.

У него другой талант – он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник.

Путешественник, охотник.

Воскресение

В гости ходит воскресение

Очень любит угощение

Это самый младший брат

К вам зайти он будет рад.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам недели Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам недели Составила: Шишмарева Н. А. Тематическая неделя:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели» Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»

Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель "Дни недели". По которой детей легко запоминают.

Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Профессия врач» Презентация для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются.

Паспорт проекта «Цветные дни недели» Паспорт проекта «Цветные дни недели» Раздел программы: Познавательное развитие Тематическое поле: Чтение сказок, разучивание стихов, отгадывание.






Устный счёт П о з д р а в л я е м Д Р М 2600: З П О 27: : : В Я Е Л 85 – 39 А 36: 4 6


Устный счёт 6 с н а ч а л о м Л 91: 7 Ч 80: 5 С 240: (80: 2) Н 200 – 80: 5 О 56: А 250: 50 м


Устный счёт ч е т в е р т и Ч 78: 13 Р 30: 6 5 В 92: 4 Т 36: 1 – 24 0 И 50: 25 9 Е () : 7



В одном классе учатся 3 мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой - брюнет, а третий - рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? Белов- брюнет Чернов- рыжий Рыжов - белокурый


«ТЫ и твоё здоровье» В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий. Они вырабатывают витамины, помогают усваивать пищу, в определённой мере защищают кишечник от вторжения микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?









(Сказка – загадка) Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь. Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев, каждое перо тоже со своим именем. Одна половинка пера белая, другая - чёрная. Махнёт птица раз – станет светлым - светло, махнёт другой – станет темным –темно.











Времена года (4) Месяцы (12) Сутки () Год












Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают.(Дети останавливаются.) А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.



Задачи урока : сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; познакомить детей с древними легендами, объясняющими смену дня и ночи как фантастического действия волшебных существ; расширять способы творческой активности детей - вербальной, изобразительной и др.

Планируемые результаты : уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим явлением две естественные единицы измерения времени - сутки и неделю.

Ход урока

1. Орг. класса

2. Повторение пройденного

Учитель начинает урок с чтения отрывка из стихотворения Г. Новицкой «Сказка о найденном времени»:


Прислушайся к часам ты:

- Тик-так, тик-так, тик-так, -

Поет веселый гномик

По имени Тик-Так.

Когда сойдутся стрелки,

Он знает, что вот-вот

К нему Румяный Полдень

Поговорить зайдет.

А разбегутся стрелки -

Его разыщет брат,

Веселый Добрый Вечер,

Как много лет назад.

Его сменяя, Полночь

Тихонечко придет,

По имени Тик-Така

Чуть слышно назовет.

Пробудет до рассвета

И убежит опять.

И станет с Добрым Утром

Тогда Тик-Так играть.

А лишь сойдутся стрелки,

И в комнату вот-вот

К Тик-Таку снова Полдень

Поговорить зайдет.


– Ребята, о чем это стихотворение? (О часах, о времени.) На прошлом уроке мы говорили об измерении времени. Давайте проверим, какие единицы измерения времени запомнили. (П)

3. Работа над новым

1).Игра «День-ночь».

– А теперь попробуйте догадаться, о какой единице измерения времени говорится в стихотворении. Кто хочет мне помочь? Нужны четыре помощника.

Вызвавшимся детям учитель дает игровые имена: Утро, Полдень, Вечер, Полночь. Дети берутся за руки. Учитель: «Давайте паре Утро - Полдень мы дадим общее имя - День, а пару Вечер - Полночь назовем Ночь. Какое одно общее имя можно дать всем нашим героям? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица измерения времени? (Сутки.)

2).Работа с учебником.

Учитель предлагает детям, участвующим в сценке, соединиться в хоровод и двигаться кругом по часовой стрелке, при этом немного продвигаясь в сторону. Движение хоровода учитель сопровождает чтением текста первого абзаца со с. 20 учебника.

– С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот, например, какой ответ предлагали древние греки. Прочитаем об этом в учебнике. Учащиеся читают текст мифа на с. 21 учебника. Учитель спрашивает у детей, какие еще волшебные объяснения чередования дня и ночи им известны. Предлагает придумать свои сказочные истории и выполнить задание № 1 на с. 14 рабочей тетради.



4. Физминутка

5. Смена дня и ночи

1) Проблемный вопрос.

– Мы познакомились с фантастическими объяснениями смены дня и ночи. А теперь узнаем, как наука отвечает на этот вопрос. Вот наши помощники заспорили: Девочка считает, что Солнце ходит вокруг Земли и попеременно освещает то одну, то другую ее сторону. А Мальчик говорит, что это Земля вращается вокруг Солнца и потому объяснение Девочки неправильно. Ребята, поднимите руки те, кто согласен с Мальчиком. А кто поддерживает Девочку? Давайте вспомним урок „Мы - жители Вселенной“. Мы тогда познакомились с тем, как устроена Вселенная. И знаем, что раскаленное небесное тело - звезда Солнце - находится в центре, а планеты - холодные небесные тела, в том числе и наша Земля, - вращаются вокруг него. Вот такой небесный танец. Значит, объяснение Девочки, почему происходит смена дня и ночи, неправильно.

2). Работа со статьей учебника.

– На какой стороне горизонта солнце восходит, а на какой заходит? Что такое Северный полюс, Южный полюс?

Чтение текста на с. 20-21 учебника о вращении Земли вокруг воображаемой оси. Предлагает рассмотреть схему в учебнике на с. 20, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждает ее с детьми.

3).Ролевая игра.

Далее учитель предлагает ученикам попробовать себя в роли Земли и Солнца. На голову одного из желающих надевает бумажный ободок с изображением земного шара. Другой ученик держит в руках включенный фонарик. «Земля» кружится вокруг «Солнца», одновременно вращаясь вокруг своей воображаемой оси.



4).Работа в тетради.

Затем выполняются задания № 2 и № 3 на с. 14-15 рабочей тетради.

– Вот Земля полностью обернулась вокруг своей оси. Сколько времени прошло? (Сутки.) А как называются семь суток вместе? (Неделя.) Хорошо читающий ученик зачитывает текст на с. 22-23 учебника. Учитель предлагает детям назвать дни недели. (Презентация)

– Как по названию узнать, какой из дней недели следует вторым? пятым? четвертым?

Для закрепления знаний о днях недели дети выполняют задание № 4 на с. 15 рабочей тетради.

6. Рефлексия

Учащиеся рассматривают рисунки на с. 22 учебника, обсуждают их, а также вопросы, предлагаемые в рубрике «Подумаем!» на с. 23 учебника.

7. Домашнее задание: теоретический материал на с. 20-23 учебника, задание № 5 на с. 15 рабочей тетради.

Окружающий мир

Урок 6. МЕСЯЦ И ГОД (с.24-27)

Задачи урока: сформировать представления детей о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца; пробуждать в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развивать творческое воображение детей в процессе наблюдения за природой в течение года.

Планируемые результаты : уметь с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; уметь представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; проявлять творческую активность в создании сказочного образа «месяца» и «года» в виде антропоморфных или зооморфных существ с помощью словесного или изобразительно-прикладного творчества.

Ход урока

1. Орг. класса

2. Повторение пройденного

Фронтальный опрос.

3. Актуализация знаний

Загадка: «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собачка лает, а достать не может». (Месяц.)

– Ребята, что такое „хлеба краюшка“? Кто хочет нарисовать на доске картинку к этой отгадке.

– А еще месяц может быть похож на серп - старинное орудие труда, которым убирали с полей рожь, пшеницу. А теперь сравним: чем по форме похожи и чем различаются краюшка хлеба и серп?» (У них одинаковая округлая с одной стороны форма; но у краюшки вторая сторона прямая, а у серпа внутренняя сторона также округлая, рожки остренькие, весь серп тоненький, а краюшка - более объемная, толстенькая.)

– Вот вам еще загадка: „Сивый жеребец, круглый, как венец, белыми очами на весь мир глядит“. Что это? (Луна.) А теперь вспомним, что такое Луна. (Холодное небесное тело, которое вращается вокруг Земли, спутник Земли.) Кто может сделать на доске рисунок, как Луна „смотрит на весь мир“?

– А теперь вопрос для самых наблюдательных: всегда ли Луна на небе выглядит одинаково, как круглый венец, как шар, как целая круглая буханка хлеба? (Нет. Луна на небе выглядит по-разному: иногда мы видим Луну в форме тонкого серпа, иногда - в виде плотной краюшки хлеба. В том и другом случаях мы называем ее месяцем.)

– Итак, какую видимую форму Луны на небе люди называют словом „месяц“? (Когда Луна видна на небе в форме серпа, краюшки хлеба.) Видите, оказывается, для разной видимой формы Луны на небе люди издавна используют два разных слова. Давайте попробуем разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова „месяц“ есть второе значение - единица времени, которая состоит из четырех недель».

4. Работа над темой

1). Текст на с. 24-25 учебника.

2). Схема на с. 24-25 учебника.

Физминутка

6. Закрепление

Для закрепления материала дети выполняют задание № 1 на с. 18 рабочей тетради.

Японская сказка о лунном зайце: «Однажды в гости к зайцу зашло божество. Хозяину нечем было угостить высокого гостя. И чтобы не нарушать законов гостеприимства, заяц сам бросился в огонь, решив послужить угощением. Божество, пораженное благородством зайца, выхватило беднягу из огня и забросило на небо. Теперь заяц вечно живет на Луне, служа всем живущим на Земле примером благородства и самоотверженности».

– Правда, в ясную ночь полнолуния можно разглядеть на Луне фигуру, которая может походить на зайца или еще на каких-либо животных или людей. На самом же деле так мы даже невооруженным глазом, без наших помощников - приборов, видим лунные пейзажи - кратеры и возвышенности.

Сербская сказка в обработке С. Маршака «Отчего у месяца нет платья» о чудесных превращениях луны:




































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока :

  • Образовательная : уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени; сутки, неделя, месяц, год; учить преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; учиться пользоваться табелем – календарём; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и
  • умение решать задачи по теме; умение рассуждать, наблюдать;
  • Развивающая : развивать познавательный интерес, мышление учащихся;
  • Воспитательная : воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.

Оборудование: компьютер; мультимедиа-проектор; Презентация «Единицы времени. Год»; календари; раздаточный материал для учащихся: карточки для устного счета, математической шифровки, для игры « Машина времени», тесты; музыкальное сопровождение (Приложение 1 ).

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете ломать голову?

II. Психологический настрой учащихся

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз».

Условия успеха каждого ученика:

  • Быть внимательным, самостоятельным.
  • Не оставлять вопрос без ответа.
  • На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

III. Устный счёт

1. Покажи умение и сноровку. Расшифруй математическую шифровку. Работа в группах.

«Математическая шифровка»

Проверка

1 группа (Слайд 4)
2 группа (Слайд 5)
3 группа (Слайд 6)

Ответ на математическую шифровку (Слайд 7)

2. Задача на смекалку

В одном классе учатся 3 мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из мальчиков?

3. Задача «Ты и твоё здоровье»

В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий.Они вырабатывают витамины, помогают усвоить пищу, в определённой мере защищают кишечник от вторжения микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?

Итог устного счёта – Слайд 10

IV. Музыкальная физминутка (зарядка для глаз)

Из коллекции физминуток Галкиной И.А.

Глазки наши, отдохните,
Под ресничками вздремните
А теперь взгляните вдаль (1, 2, 3, 4, 5)
А потом на парту (1, 2, 3, 4, 5)
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз
Теперь вперёд
Продолжаем наш урок.

V. Работа над новой темой

1. Изучение времён года

– А время движется вперёд, у нас продолжается учебный год.
– Какая единица времени прозвучала в строчках?
– Именно о времени, единицах измерения времени мы сегодня поговорим

– Тема нашего урока: Единицы времени – год.
– Когда начинается и заканчивается учебный год у школьников? (Сентябрь – май)
– Как долго он длится? (9 месяцев) .
– А что такое год вообще? В этом нам поможет разобраться сказка В. Даля «Старик-годовик» и календарь.

– Что же такое год? (Работа по содержанию и с календарём).
– Какой секрет заключён в сказке – загадке?
– На какие 4 временных промежутка можно разбить год? (4 времени года)
– Перечислите времена года

Слайды 15-18

– Назовите по календарю зимние месяцы, весенние, летние, осенние? (Такое деление месяцев на сезоны условное, т.к. новое время года начинается постепенно, плавно, а не строго в начале месяца)

– Назовите месяцы по порядку.
– Вы, наверное, знаете, что каждый месяц содержит определённое количество дней, которые собираются в год.
– Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? 31 день?
– А какой месяц не имеет постоянного количества дней? (Февраль).
– А от чего это зависит? (От того високосный этот год или нет).

– Если сложить все дни по месяцам, то получится 365 (366)дней.
1 месяц = 30 или 31 или 28 (29) дней.
1 год = 365 (366) дней

– В обычной жизни мы чаще всего отсчитываем время неделями, т.е. люди
придумали делить месяц на недели, а в каждую неделю включили 7 дней.
– А теперь попробуйте разделить неделю на более мелкие единицы измерения? (Сутки)
– Вы слышали такую пословицу: «День да ночь – сутки прочь?»
– Что вы поняли о сутках из этой пословицы? (Сутки прошли, если прошли день и ночь)
– Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время.
– Этот прибор мы называем… (часы)
– Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

– Так вот если отмерять сутки по часам, то длительность суток равна 24 часам.
– Сколько в месяце суток?
– Сосчитайте, сколько в году суток? Год, когда в феврале 29 суток, называют високосным. Предыдущий был в 2008 году. Когда будет следующий, если они повторяются через 4 года.
– И вот так часы, постепенно отсчитывая часы, сутки, недели, месяцы, сезоны отсчитывают сначала год, другой и так далее. Время не стоит на месте, оно уходит, и если вы его не будете беречь, то у вас получится как у героев сказки о потерянном времени.

VI. Первичное закрепление

Ребята, есть, конечно, и другие единицы измерения времени – и большие, и меньшие, но мы с вами должны пока подытожить всё, что вспомнили сегодня о времени.

2. Работа по календарю

– Вспомните, какие дни в каждом месяце вы любите больше всего? (Выходные)
– Как они обозначены в календаре? (Красным цветом)
– Обведите все выходные января. Сколько их получилось? (9)
– А теперь обведите все выходные и скажите, какой месяц будет содержать больше всего выходных? (Май и август)
– А ещё вы любите праздники. Найдите по календарю все государственные праздники и обведите их красным цветом.

– И важный для каждого из вас – День вашего рождения.

3. Работа по учебнику

– Давайте теперь отправимся в вашу любимую пору – летние каникулы.

Чтение задачи

XII. Игра «Машина времени»

А сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде мы с вами должны узнатьестественно – научное определение временных понятий.

Приложение 3 (Работа по карточкам)

Задание: Расположите эти названия временных понятий в порядке, возрастания узнав естественнонаучное определение.

Слайд 25
Слайд 26

– Какие из этих единиц времени являются:
– космическими (природными)?
– созданными человеком?

Космическое время: год, месяц, сутки.
Создал человек: век, час, неделя, секунда, минута.

XIII. Музыкальная физминутка «Часики»

IX. Закрепление изученного

1. «Расшифруйте пословицы и поговорки» Перевод именованных чисел.
Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя на более крупные единицы времени.

Ребята, запишите все переводы именованных чисел.
– Какое действие выполняем, переводя именованное число в более крупную единицу?
– Какое действие выполняем, переводя именованное число в более мелкую единицу?
– Как вы понимаете данные пословицы? Какие из них будут полезны всем школьникам?

2. Тест «Единицы времени» под музыкальное сопровождение Слайд 29

Приложение 4 (Вариант 1)

Приложение 5 (Вариант 2)

X. Подведение итогов урока

Взаимопроверка в парах «Оцени работу друга»

XI. Это интересно

Из «Книги рекордов Гиннесса». Перевод именованных чисел.

Много интересных фактов занесено в «Книгу рекордов Гиннесса». Познакомьтесь с некоторыми из них. Переведите в другую единицу измерения времени выделенные именованные числа:

Перефразируя наш сегодняшний эпиграф урока, я думаю, можно сказать:

XII. Рефлексия

(Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им подходят к окончанию урока)

  • Урок полезен, всё понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
  • Ещё придётся потрудиться.
  • Да, трудно всё-таки учиться.

XIII. Задание на дом

– Подберите интересные факты о временных данных из жизни растений или животных, придумайте задачу для одноклассников.

Литература:

1. Сказка В. Даля «Старик-годовик»
2. «Книга рекордов Гиннесса» http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm
3. Флэшки – часы http://runet2010.narod.ru/clock.html
4. Музыкальная физминутка (зарядка для глаз) Из коллекции физминуток Галкиной И.А.
5. П.Чайковский «Времена года»
6. М.В.Стадник – фрагмент «Единицы времени, соотношения между ними»
7. Математика 4 класс. Часть 1. М.И. Моро.

«История часов» - Основные узлы. Известны огненные часы. Гномон. История часов. Недостатки. Выдающиеся механики. Кольцевые солнечные часы. Выражение «aquam perdo». Песочные часы. Ктезибий. Механические часы со шпиндельным спуском. Эра водяных часов. Обелиски. Огневые часы. Разновидности солнечных часов. Широкое распространение.

«Секунда» - Урок - путешествие по математике. Огненные часы. Кинокамера делает 32 снимка за 2 с. Виды часов. Метеоритный дождь. Секунда. Физминутка. Посадка. Вырази. Галактика. Купи билет. Самостоятельная работа. Задача. Луна. Время. Физкультминутка.

«Время» - Для чего нужны часы. Неделя. Летние месяцы. Весенние месяцы. Час. Главные часы страны. Что означает пословица. Осенние месяцы. Что показывают часы. Месяц. Единицы времени. Зимние месяцы. Сутки. Измерение времени. Декада. Секунда. Год. Дни недели. Цена минутки.

«Составление формул» - Практическая работа. «Мыслительный» лист. Формула расхода ткани на платье. Формула. Загадочный мир формул. Объём прямоугольного параллелепипеда. Формула стоимости товара. Формула работы. Площади геометрических фигур. Площадь прямоугольника. Объёмы геометрических тел. Периметры многоугольников. Формула массы заготовленного варенья.

«Единицы времени» - Назовите век. Единицы времени. Праздничный обед. Секунда. Кот Леопольд. Какой век закончится 31 декабря 1900 года. Незнайка. Винни–Пух. Девочка Элли. Математика. Век. Единицы.

«Старинные русские меры» - Простая сажень. Косая сажень. Меры длины. Пуд соли. От любви до ненависти один шаг. Дорога в тысячу миль. Дюйм используется для измерения. Футшток. Церковная десятина. Определите «рост» человека. Верста. Пудовое горе. Единицы длинны. Русские меры. Мера длины. Борода. Десятина. Зернышко пуд бережет. Молодой человек.