Проект

учащихся 2 класса по теме:

«Берёза-символ Родины моей»

Выполнили:

учащиеся 2 класса,

родители,

добровольные помощники

Руководитель проекта:

учитель высшей квалификационной категории

Хрипкова Татьяна Александровна

Актуальность темы

Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них к этим стройным белоствольным деревьям не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Повелось это еще

со времён глухой старины. Березка мила душе русского человека,

о ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Спросите любого русского человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? Мы уверены, почти единогласным будет ответ – береза! Для русского человека нет дерева милее и роднее. И, наверное, не только потому, что она растет в нашей стране повсюду, от Заполярья до южных границ. Возможно, потому, что она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе?


Цель: показать, что берёза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что берёза и Россия - эти два понятия неразделимы.

Задачи исследования:

1. Через научную информацию выяснить происхождение и значение слова «берёза»; определить классификацию видов берёз; раскрыть её «секреты и тайны»; выявить, чем одаривает она человека.

2. Через поисковую работу показать, как бесконечно благодарный человек относится к берёзе и побудить учащихся, бережно относится к природе, помнить, что берёза - символ и гордость русского народа.

Гипотеза исследования:

Этапы работы над проектом

    Выбор темы Сбор, систематизация и хранение информации Выбор проектов Реализация проектов Презентация (защита проектов)
1.Выбор темы

Прежде чем отправиться на экскурсию в лес мы провели с ребятами беседу.

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»

Цель: Выяснить, что дети знают о деревьях и в частности о берёзе. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

1. Чем деревья отличаются от других растений? 2. Какие деревья вы знаете? 3. Деревья - живые? Почему вы так считаете? 4. Много ли деревьев растёт около школы? Как они называются? 5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются? 6. Кто сажает деревья? Для чего? 7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы? 8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе? 9. Как можно определить возраст берёзы? 10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры. 11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть? Образ берёзы окружает нас повсюду. Берёзки растут у нас в лесу, на улицах с. Бакшеево, возле нашей школы, о берёзах слагаются стихи. Люди, уехавшие в другие страны, скучают именно по берёзкам. А почему? Чем важна берёза для человека? Почему она занимает такое важное место в нашей жизни? Чем помогает берёза человеку? На все эти вопросы нам бы очень хотелось найти ответ и доказать, что берёза – одно из самых лучших растений в мире. Мы решили разработать проект «Берёза – символ Родины моей».

2.Сбор, систематизация и хранение информации

Мы разделились на сектора:

Художники


Литераторы Географы

Технологи Художники: Литераторы: Географы: Строители технологи: Можаева Ольга, Бугаенко Анастасия и родители учащихся
Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора WORD. Итоговый материал представлен также в виде презентации, выполненной в редакторе Power Point. Иллюстративный материал для презентации был собран в сети Интернет и через сканирование нарисованных иллюстраций.
3.Выбор проекта.
Мы решили выполнить исследовательский проект.

Вопросы, на которые нам хотелось бы ответить в своем

исследовании:

Почему берёза является символом России?

Какие виды берёзы существуют в мире?


Значение берёзы в культурном наследии человека.

4.Реализация проекта. См. матрицу проекта См.таблицу «Взаимодействия педагога и учащегося»

Матрица проекта

Название проекта

Взаимодействия педагога и уч-ся

Роли и позиции учащихся и добровольных помощников


5.Основная часть проекта:

Отчёт творческих групп

Географы предоставили материал о разных видах берёз:

Береза - наиболее распространенная древесная порода Северного полушария. В роду около 120 видов по всему северному полушарию, из них в России - 40 видов. Березы вырастают до 30 -45 м высотой. Существуют и карликовые березы. Кора березы обычно гладкая, покрытая слоем пробковой ткани, бересты, отслаивающаяся тонкими пластинками, чаще белая, желтоватая или розоватая, у некоторых видов серая, коричневая и даже черная. Предельный возраст большинства берез не превышает 100-120 лет, у березы желтой - 150 лет, отдельные деревья достигают возраста 300 лет. Большинство берёз морозостойки, за исключением гималайско-китайских, некоторых японских и американской черной березы, которые более требовательных к теплу.

Береза бородавчатая, или повислая.
Дерево до 20 м высотой, с ажурной, неправильной кроной и гладкой, белой, отслаивающейся корой. У взрослых деревьев нижняя часть ствола покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Этим она отличается от большинства белоствольных берез. Ветви большей частью повислые, молодые побеги бородавчатые. Распространена по всей европейской части России и за Уралом до реки Обь.

Береза карельская.
Дерево, имеющее шесть форм роста - от стелющейся до прямоствольной. Охраняется в заповедниках. Встречается в пределах ареала основного вида от Белоруссии и севернее её . В дендрарии деревья достигают высоты от 4 м до 18 м.
Береза бумажная.
Растет в восточных и центральных районах Северной Америки, во всех типах леса, на болотах и по долинам рек. Мощное дерево до 30 м высотой, с широкой плотной кроной. Кора ствола ярко-белая, у молодых деревьев - розоватая, легко шелушится листообразными, поперечными полосками. Свое название “бумажная” получила за белизну коры.
Береза вишневая.
Очень декоративный североамериканский вид. Растет по горам в смеси с другими лиственными породами. Дерево до 25 м высотой, в молодости с пирамидальной кроной. Взрослые растения - с округлой, со свисающими веточками. Кора ствола темная, вишнево-красная (отсюда и название “вишневая”).

Береза даурская, или черная.
Растет по всему Дальнему Востоку, в Монголии, Северном Китае, Японии, Корее. Считается индикатором пригодности почвы для земледелия. Охраняется в заповедниках. Дерево до 25 м высотой с широко раскидистой, ажурной кроной. Легко отличается от других видов оригинальной корой: у молодых деревьев она розоватая или даже чуть красноватая, у старых - темно-серая, иногда даже черно-бурая, растрескивающаяся вдоль.

Береза пушистая
Растет в Европе, Западной Сибири, Казахстане. Охраняется в заповедниках.
Растет по сыроватым лесам, окраинам болот, берегам озер. Дерево до 15 м высотой, с чисто-белым стволом, не образующим в основании темную корку; с широковетвистой, яйцевидной кроной, образованной вверх направленными ветвями. Кора молодых ветвей гладкая, красновато-бурая, позже чисто-белая.

Береза ребристая, или дальневосточная.
Одна из отличительных особенностей этого вида -теневыносливость. Молодые растения могут развиваться только в тени. В культуре очень редка.
Лохматый ствол, покрытый блестящей светло-желтой корой, своеобразная форма кроны придают ей оригинальный вид в течение всего года. Житель Хабаровского и Приморского краев, Северо-Восточного Китая и Северной Кореи.
Береза шерстистая.
Представитель горных склонов, прогалин, осветленных мест темнохвойных лесов субальпийского пояса Восточной Сибири, Дальнего Востока и Кореи. Совершенно непохожее на наши березы дерево, до 15 м высотой. Примечательным является наличие пушка на молодых веточках, а также шерстистые почки.
Береза Эрмана, или каменная.
Распространена на Камчатке, Сахалине, побережье Охотского моря, Курилах, Японии. Охраняется в заповедниках. Растет в горных лесах. Дерево до 15 м высотой, с широко раскидистой кроной. Кора ствола разнообразно растрескивающаяся, темно-серого, буроватого, каштаново-серого или желто-серого цвета, часто висящая на стволах и ветвях лохмотьями.

Литераторы провели исследование «Образ берёзы в поэзии»:





Художники организовали выставку работ

«Во поле берёзка стояла»





Географы вспомнили народные праздники с участием берёзы:

Береза просыпается первой. Она - символ расцветающей природы, ее красоты. В России верили, что береза спасает от колдовства, особенно чудодейственными считались березовые украшения, сделанные на Троицу.

Как у нас в году три праздника,

Первый праздник - семик честной,

Другой праздник - Троицын день,

А третий праздник - купальница.

Народный праздник семик приходится на четверг, на седьмой неделе после Пасхи, за два дня доТроицы. В этот день убирают дома березками, усыпают пол травою. В народных праздниках зеленые ветви, травы, цветы - символ вечно обновляющегося мира. Празднование семика

обыкновенно происходило в лесах. Наготовив пирогов, квасу, вареных яиц и другого угощенья, шли в лес, где складывали все под березу. В лесу березки украшали, завивали на ветвях венки, заплетали березке косы лентами; связывали верхушки двух березок, чтобы образовать ворота, перевязывали концы деревьев кольцами, сплетали березовые верхушки с травой, пригнув березу к земле. Венок, образованный ветвями, представлял собой магический круг.

В Троицын день приходили снова в тот же лес развивать свои венки. Девушки следили за венками, завитыми на березе: если венок сох, роняли его с головы в речку и смотрели, куда он поплывет. А где венок пристанет, с той стороны и быть жениху. Чей венок принесется водою первым к берегу, та прежде своих подруг и выйдет замуж; если венок на одном месте - не выйдет, если венок потонет - плохо, смерть.

Человек и берёза – друзья.

Береза - это не только красивый символ, но и настоящее дерево-целитель. В лечебных целях используются кора, листья и почки. В растении присутствуют бетулин, деготь, метилсалицилат (подобный аспирину) и смола.С приходом весны из пазушных березовых почек выделяются смолистые ароматные капельки, еще в Древней Греции получившие название «слез», которые привлекают пчел. Они используют их для выработки прополиса. Почки собирают ранней весной в период набухания, но обязательно до распускания листьев. Хранят их в бумажных пакетах в течение двух лет. Используют при сердечно – сосудистых заболеваниях.
Ус
тановлено, что на листьях березы быстрее, чем на других растениях, погибают болезнетворные микроорганизмы. Наружно листья березы используют для согревающих компрессов и припарок при артритах, ревматизме, при лечении экзем, лишаев. Настой из листьев березы пьют при отеках. Березовый сок - бесцветная, сладковатая жидкость, не имеющая запаха, содержит глюкозу и фруктозу, витамин С, соли кальция, натрия, меди, железа, органические кислоты, ферменты и другие полезные вещества. Сок можно пить при подагре,. ревматизме, отеках, фурункулезе, а в качестве наружного средства использовать при экземах и многих других кожных заболеваниях. Кроме того, березовый сок широко применяют в качестве освежающего и общеукрепляющего напитка. В Белоруссии издавна на основе березового сока готовят квас. Этот напиток может храниться 2-3 месяца. Для повышения сопротивляемости организма и выведения из него токсинов рекомендуется принимать настой листьев березы повислой.

Технологи выяснили особенности бересты

У каждого народа, населяющего Россию, сложились давние самобытные традиции изготовления предметов быта из местных природных материалов. Береста - это верхний слой березовой коры, белый снаружи и золотисто-желтый изнутри. Береста - это удивительно пластичный и теплый материал. Недаром на Руси она была незаменима при изготовлении разных хозяйственно-бытовых предметов. Из бересты наши предки делали крыши домов, легкие летние жилища и лодки, поплавки для сетей, предметы бытовой утвари (туеса, короба, корзины, кошели), лапти, игрушки для детей. Использовали ее и как бумагу, о чем свидетельствуют берестяные грамоты, найденные в большом количестве в Новгороде среди древних вещей из бересты. Прежде чем заняться изготовлением изделий из бересты, надо, научиться определять вид березы, которая даёт наилучшую бересту.

Береза является представительницей лиственных пород деревьев. Из сорока видов берез, растущих в России, только береза пушистая или ее гибридные формы с березой бородавчатой могут служить источником получения бересты, пригодной для изготовления изделий.





Подведение итогов исследования:

Рассказы детей об участие в проекте

С
АВИН АЛЕКСЕЙ 2 КЛАСС

В ходе работы над проектом было рассмотрено 10 видов берёз. Я узнал о внешних отличиях одного вида берёзы от другого. Также увидел, что разные виды берёз для хорошего роста требуют свои климатические условия: одним нужно солнце, другим – тень. Одним нужна влага, другие неприхотливо относятся к морозам.
Я понял, почему берёза является символом России. Ведь с самых древних пор люди пользовались древесиной, листьями, почкой, соком, корой берёзы. Они использовали компоненты берёзы в лечебных целях, при строительстве, изготовлении предметов и дизайне. А так как берёза растёт по всей территории России в больших количествах, люди без особого труда могли добывать её дары. Кроме того, берёза имеет корни в древней религии русского народа, в его верованиях. Работа над проектом позволила мне расширить свои знания не только о берёзе, но и об истории своей страны.


6.Оценка проекта

а) Внутренняя рефлексивная самооценка учащихся:

(Отметь знаком + те качества, которые ты приобрёл в процессе работы над проектом)

Я научился:

Действия

Вопросы анкеты

Отдел образования Заволжского муниципального района

МКОУ Заволжский лицей

Научно-практическая конференция «Поиск и творчество»

Проект «Вода- наше богатство»

Федотычева Анастасия

учащиеся 2 –в класса

муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

Заволжский лицей

(название образовательного учреждения)

Руководитель Смирнова Надежда Александровна

Предметная область Окружающий мир

г. Заволжск, Ивановская область

2017 год

Содержание

1. Введение с. 3

2. Цели и задачи проекта с. 3-4

3.Этапы работы над проектом с. 5

4.Реализация проекта с. 6-12

5.Выводы с. 13

5. Источники с.14

Введение.

Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Во втором классе на уроках мы наблюдали за превращением воды из одного состояния в другое. Но нам захотелось узнать о воде ещё больше и мы решили исследовать свойства воды. Для этого мы провели несколько опытов, посетили предприятия нашего города, где очищают и подают чистую воду в дома жителей.

Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах

Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.

Задачи:

1. Что мы знаем о воде?

2. Какими свойствами обладает вода?

3. Как можно очистить воду?

4. Приобрести навыки исследовательской работы;

5. Учиться работать в группе, планировать свою работу;

Методы исследования:

теоретическое исследование;

опыты;

наблюдение;

экскурсия

Объект исследования: вода.

Участники: учащиеся 2-в класса под руководством педагога Смирновой Надежды Александровны.

Возраст: 8 лет.

Продолжительность: с декабря 2016г. по 31 января 2017г.

Продукт проекта:

Опыты по изучению свойства воды,

Опыт очистки воды

Классные часы на тему: «Вода- наше богатство»;

Презентация проекта «Вода- наше богатство»;

Экскурсия на предприятие МУП ЗГП

« Заволжский коммунальщик» , ООО «КеметСорб»

Оборудование: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.

Этапы работы над проектом

Организационный этап . Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.

Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в поиске информации о воде, поиск картинок и фото о воде, и т.д.)

Практический этап.

Проведение опытов с водой;

Подготовка и проведение классного часа «Вода- наше богатство»

Выход на экскурсию на предприятия МУП ЗГП

« Заволжский коммунальщик», ООО «КеметСорб» ;

Выполнение презентации проекта «Вода- наше богатство»

Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Заключительный этап. Представить проект на научно-практическую конференцию «Поиск и творчество»

Реализация проекта

Подготовительный этап проекта :

1.Экскурсия на предприятия.

2.Создание экспериментальной лаборатории в классе и дома;

3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Интересные факты о воде.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости.

Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.

Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.

Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете

поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.

Вода - единственное в природе вещество, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.

Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Основную часть пресной воды содержат ледники.

В Азербайджане есть вода в озере, способная гореть из-за большого

количества метана в составе.

В ЮАР из кранов течет вода, пригодная в пищу без очистки - третья в мире по чистоте, а первое место по чистоте занимает вода Финляндии.

Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 о С

Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.

Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!

Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!

Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест, которая может достигать шестнадцать километров!

Айсберг может таять целых десять лет.

В Алжире есть озеро, наполненное «чернилами». Этой водой можно писать.

Исследовательский этап проекта :

Экспериментальная часть

Опыт 1. Удивительная прозрачность воды

Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан - молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета

Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.

Для подтверждения этого я налила в 4 стакана:

молоко, чай, сок, воду. Попробовала все жидкости на вкус и понюхала. Все жидкости имеют вкус, кроме воды.

Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости – пахучие

Опыт 3. Вода – растворитель.

Вода жидкость, а значит, является растворителем.

Для этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в

ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис,

песок, морские камни. Я обнаружила, что вода растворяет:

соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.

Опыт 4. «Крышка из бумаги»

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!

А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? Я решила это проверить.

Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.

Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) - воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает.

Опыт 5. «Водолазный колокол»

Еще я проделала эксперимент, поставив бумагу на дно стакана, не замочив ее. На листе бумаги я написала текст. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как я вытащила листок - я удостоверилась, что он действительно сухой. Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух. Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.


Последнее время часто люди стали нуждаться в чистой питьевой воде.

Встала острая проблема строительства очистных сооружений у каждого города.


В настоящее время для улучшения качества питьевой воды люди стали использовать фильтры.

Одним из первых этапов работы любого фильтра лежит механическая очистка воды.

Опыт 6. Очищение воды.

Проведем опыт, который наглядно покажет нам как можно очистить воду на первом этапе.

Для опыта нам потребуются: две конические колбы, речной песок, подкрашенная вода, активированный уголь, вода, фильтровальная бумага, стеклянная воронка.

4. Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва:

АСТ, 2001.-557 с.

5. Шаблоны:http://shablony-powerpoint.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по окружающему миру

«Профессии»

ученика 2-б класса

Шкляева Данилы


Цель проекта: - развитие познавательной активности и кругозора; - пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; - формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.


Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.


Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.


А продавцы ее нам продают.

В цехе портные одежду сошьют,


Каждое дело по своему ценно,

И пригодится всегда непременно!


Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!



Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.

Все профессии нужны, все профессии важны!

На уроках окружающего мира ученикам второго класса было предложенно выполнить проектные работы на интересующие их темы. Несмотря на то, что это была первая индивидуальная проектная деятельность учащихся, им удалось сделать интересные проекты. Во многом детям помогали их родители. Одноклассники с большим интересом ознакомились с работами своих товарищей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Учеников 2 класса А ГБО У ЦО №1816 Исыченко Андрея и Разиной Надежды по теме: «Чернила»

Трудно встретить человека, который не пользовался бы чернилами и не знал, что это такое. Но многие ли из нас знают историю возникновения, состав чернил, процесс производства? Цель исследовательской работы: - узнать историю возникновения чернил; - изготовление чернил собственными силами.

Самый древний рецепт чернил принадлежит египтянам. Задолго до нашей эры они использовали для письма смесь золы от сжигания корней папируса и раствор клейкого густого сока акации или вишни.

В античные времена люди делали чернила из… каракатиц. У каракатиц и их двоюродных братьев осьминогов есть особый чернильный мешок, из которого животные в минуту опасности выпускают «чернильную бомбу» - для маскировки. На основе этих чернильных мешочков и научились готовить чернила для письма.

Но и в наши дни чернила продолжают широко использовать. Например, в типографиях для печати журналов и газет, а также наших любимых комиксах используются специальные чернила. Обычный картридж в принтере также наполнен чернилами. А чернила из каракатиц некоторые повара используют в приготовлении блюд для придания им экзотического черного цвета. Интересно, что в наше время лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.

На севере Африки в Алжире располагается уникальное озеро. Этот единственный в своем роде водоем заполнен самыми настоящими чернилами, вполне пригодными для письма. В таком ядовитом водоеме не водится рыба, и не растут растения, в этом месте вообще нет живых организмов. В этом чернильном озеро встречаются две реки. В составе воды одной, большое количество железа, а в другой обнаружено высокое содержание соединений из торфяных болот. При соединении двух таких разных вод образуются химические реакции и как результат – чернила.

Существует великое множество рецептов чернил. Наиболее простым и в то же время занимательным является рецепт невидимых (симпатических) чернил. Раньше ими успешно пользовались шпионы. Для такого рода тайнописи существует много способов, и все они используют бесцветные или слегка окрашенные жидкости. Написанные ими послания становятся видимыми только после определенных действий.

Чернила имеют длинную историю и играют огромную роль в нашей повседневной жизни. Чернила можно приготовить из старых ржавых гвоздей, кваса, меда и даже кислых щей. Причем самостоятельно в домашних условиях.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем человеку нужны эмоции, и как ими управлять?

Эмоции - это то, что переживают и чувствуют люди и животные.

Эмоции помогают животным приспосабливаться к окружающей среде.

Эмоции нужны человеку, чтобы правильно оценивать ситуацию, в которой он находится.

Эмоции – результат деятельности головного мозга.

Эмоции выражаются с помощью мимики, жестов, голоса.

Виды эмоций:

Негативные эмоции могут быть разрушительными, поэтому ими нужно управлять. «Я хочу себе помочь. Уходи, обида, прочь!»

Как управлять своими эмоциями? Если вы взволнованны или рассержены, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха, сосчитайте до 10, это поможет успокоиться. Научитесь выражать свои эмоции: расскажите о них друзьям или родным, нарисуйте или напишите о них сказку. Представьте свою отрицательную эмоцию в виде воздушного шарика и отпустите, пусть улетит!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа Зачем кошке усы? Выполнила ученица 2 «А» класса ЦО № 1816 Попова Мария

Зачем кошке усы?

Цель работы: Узнать какую роль играют усы в жизни кошки? Задачи: * рассмотреть функции усов у кошек, * наблюдать за поведением кошки; * прочитать дополнительную литературу; * на основании наблюдений сделать выводы.

У нас, дома, живёт кошка. Её зовут Моника. Я ухаживаю за ней, кормлю её, а когда есть свободное время – играю с ней. Наблюдая за Моникой, я задумалась – а зачем ей такие длинные усы? Какую роль они играют в жизни кошки. Я задавала эти вопросы своим родителям, близким родственникам. Как правило все говорили, что усы нужны, чтобы ловить мышей. Мне показалось, что это не совсем так. Тогда я начала читать журналы о животных и искать информацию в Интернете.

И вот, что я поняла: усы являются жизненно важным органом, который выполняет ряд незаменимых функций. Усы являются одновременно и проводником во время передвижения в темноте, и важнейшим средством охоты, и даже «флюгером» кошачьего настроения. Каждый твёрдый объект, к которому подходит кошка, слегка изменяет направление воздушных потоков и это позволяет ей обнаруживать эти предметы, даже не прикасаясь к ним.

Узнала, что в среднем у каждой кошки 24 уса - по 12 с каждой стороны, а их средняя длина 6 – 7 см.

В основании усов кошки располагаются нервные окончания, с помощью которых кошка получает информацию об окружающем ее мире, о предметах, о ветре, о температуре воздуха и о многом другом. Благодаря усам, торчащим по обе стороны, кошка определяет, протиснется ли она в отверстие! Также, я узнала, что семейство кошачьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших тигров. Также, я узнала, что семейство коша чьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших Тигров.

По расположению усов кошки можно узнать о ее внутреннем состоянии, если усы, к примеру, направлены вперед, это означает, что кошку что-то заинтересовало, либо она хочет таким видом напугать своего противника. Когда усы кошки направлены назад, это означает испуг, либо просто нежелание общаться.

Усы кошки, так же как и ее основная шерсть подвержены линьке. Но происходит это не одновременно с основной линькой. При выпадении усов происходит их постоянное восстановление. Происходит обновление усов у кошки и по мере их истирания. Но ни в коем случае нельзя подрезать кошке усы, иначе можно лишить ее одного из важных органов обоняния и осязания.

Выводы: Усы играют роль высокочувствительных антенн и оказывают кошке неоценимую помощь при ближней ориентации. Благодаря усам животное получает самую разнообразную информацию и помогают ей передвигаться и охотиться При подготовке к выступлению, кроме статей в Интернете, я использовала информацию из журналов: «Мой друг - кошка» и «Друг (для любителей кошек», а также из детских книжек: «Кошки и котята» и «Всё о кошках».

Спасибо за внимание!

Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 ч 9 10

Вопросы 1.Что не в коем случае нельзя делать с усами кошки? 2.Большая кошка. 3.Кошка всягда говорит это слово. 4. Что у кошки светиться в темноте? 5.Кошкино оружие. 6.Кошка пользуется им как рулем в полете. 7.Любимый объект охоты кошки. 8.Мама всегда находит и чистит от нее диван и одежду 9.Имя главной героини моей иследовательской работы 10.Есть у телевизора и кошек

Ответы: 1 п о д р е з а т ь 2 т и г р 3 м я у 4 г л а з а 5 к о г т и 6 х в о с т 7 м ы ш ь 8 ш е р с т ь ч 9 М о н и к а 10 а н т е н ы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мосфильм

История легендарной советской и российской киностудии началась в 1920 году.

Территория «Мосфильма» впечатляет своими размерами. Переступая порог проходной, вы будто попадает в небольшой городок со множеством улиц, павильонов и зданий. Экскурсия на киностудию «Мосфильм» - это маленькое путешествие в мир кино. Иллюзия и реальность здесь неразрывны.

Сначала нас повели в музей ретро автомобилей. Примечательно, что у каждой машины здесь есть своя особенная история. Каждый из представленных здесь автомобилей снимался в каком-либо фильме, а то и сразу в нескольких.

Здесь же можно увидеть кареты из разных художественных фильмов

Когда фильм сняли, декорации разбирают и выбрасывают

Там было много разнообразных париков.

Экскурсовод рассказала нам один примечательный факт. Оказывается, некоторые актеры отказывались делать маски с закрытыми глазами из суеверных соображений. Например, слепки лиц Владимира Меньшова и Николая Караченцева сделаны с открытыми глазами.

В общем, здесь целый город. Тут есть и магазины, и гостиницы, и трактиры, и рестораны, и церковь. Половина декорации - город, вторая половина - деревня. В одной части ровная брусчатка, в другой - кривая булыжная мостовая.

Происхождение кристаллов Природные (натуральные) кристаллы зарождаются и вырастают в недрах Земли в течение длительного времени в условиях высоких температур и огромного давления. Искусственные кристаллы люди научились выращивать не только в лабораториях, но даже в домашних условиях.

Вещества, образующие кристаллы Кристаллы – это не только алмазы, аметисты, изумруды, сапфиры и прочие драгоценные и полудрагоценные камни. Помимо этих самых известных и красивых кристаллов в природе существует множество других веществ, обладающим способностью образовывать кристаллы. Самым распространенным таким веществом является обычная вода. Как выглядят кристаллы воды, все хорошо знают это - льдинки и снежинки.

Кристалл из медного купороса

1. Где расположен город.

3. Герб города.
4. Промышленность.

Примеры проектов на тему "Города России" по предмету окружающий мир 2 класс, программа "Школа России", выполненные учениками вторых классов.

Составить вам презентацию проекта самостоятельно поможет план, который можно применить к рассказу о любом выбранном вами городе России. Конечно же, план может быть изменен на ваше усмотрение, какие-то пункты можно пропустить или заменить, но с любым планом будет легче искать интересующую вас информацию. Примерный план выступления на презентации:

1. Где расположен город.
2. Когда и кем он был основан.
3. Герб города.
4. Промышленность.
5. Достопримечательности города.

Презентации pptx "Города России"

Проект "Города России". Белгород

Белгород находится в 695 км в южном направлении от столицы России и располагается в европейской части России, на южной части Среднерусской возвышенности на правом берегу реки Северский Донец.

Основание города датируется 1593 годом, одна имеются факты, свидетельствующие о том, что первое поселение на месте современного Белгорода здесь было еще в 10 веке. Статус крупного железнодорожного и промышленного центра город получил лишь в прошлом веке. Сегодня население города составляет около 350 тысяч человек.

Герб города - золотой лев, а над ним - черный орел. Лев олицетворяет силу, храбрость; орёл - власть, прозорливость; зелёное поле - надежда и изобилие; синее небо - красота, величие.

Символом города и одним из старейших храмов является Смоленский собор, который был возведен на том месте, где людям в 1703 году явилась чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Среди других религиозных сооружений необходимо отметить Покровскую церковь 1711 года, польско-литовский костел начала 19 века и Преображенский кафедральный собор – основной храм Белгородско-Старооскольской епархии.

В Белгороде построено множество культурно-исторических памятников, самыми известными из которых являются мемориальный комплекс «Вечный огонь» и историко-художественный музей-диорама в память о Курском сражении «Курская битва. Белгородское направление». Есть в Белгороде еще несколько музеев – Белгородский государственный историко-краеведческий музей, Литературный музей, Художественный музей, Белгородский государственный музей народной культуры.

Новое спортивное сооружение города – это ледовая арена «Серебряный Донец». Белгород - красивый и чистый город.

Проект "Города России". Волгоград

Волгогра́д - город на юго-востоке европейской части Россиийской Федерации. Волгоград располагается в междуречье Волги и Дона, которое с древнейших времен являлось перекрестком водных и сухопутных торговых путей. Дата основания города 12 июля 1589 года. С 1589 по 1925 год носил название Цари́цын, с 1925 по 1961 год - Сталингра́д. Город-герой, место Сталинградской битвы.

Символы города Волгограда

С 1729 по 1854 года не имеющий собственного герба Царицын использовал эмблему расквартированного в городе Царицынского драгунского полка - два перекрещенных серебряных осетра на красном поле. В 1854 город получил официальный герб: разделенный на две части французский щит с зубчатой башенкой (признак уездного города), в верхней части герб губернского Саратова (три стерляди на голубом поле), в нижней части на красном поле две перекрещенных серебряных стерляди. После 1917 года царский герб не использовался. В 1965 году, после получения Волгоградом статуса город-герой, был принят новый герб, действующий по настоящее время, отразивший награду города и его специализацию в советской экономике: разделенный надвое французский щит, в верхнем красном поле Звезда Героя и зубцы крепостной стены, символизирующую крепость Сталинград, в нижнем голубом поле шестерня и сноп пшеницы, как символы развитого машиностроения и земледелия.

Как неофициальный символ города очень часто используется силуэты скульптур «Родина-мать», «Стоять насмерть» и «Скорбящая мать». «Родина-мать» «Стоять насмерть» «Скорбящая мать».

Волгоград во времена Великой Отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) на подступах к городу и в самом городе с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. происходила одна из важнейших битв второй мировой войны - Сталинградская, ставшая её переломным этапом. Сталинградская битва продолжалась 200 дней. Фашистский блок потерял в ней убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести около 1,5 миллиона человек - четверть всех своих сил, действовавших на советско-германском фронте. За выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945 года Сталинград был удостоен почётного звания города-героя, а 8 мая 1965 года награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Наш славный город был полностью разрушен в годы второй мировой войны. Но сразу же после войны он восстал из пепла, как легендарная птица Феникс. В 1961 году из Сталинграда город-герой был переименован в Волгоград.

Промышленность города

Промышленность Первой промышленной зоной на территории современного Волгограда была немецкая колония Сарепта, а первым заводом- горчичный, действующий и сейчас горчично-маслобойный завод «Сарепта». Немецкая колония «Сарепта» Горчично-маслобойный завод «Сарепта».

До 1860-х годов в Царицыне развивалась прежде всего пищевая промышленность, чему способствовали близость соляных разработок Эльтона, рыбные ресурсы Волги и Каспия и бахчеводство. Для всей России из Царицына купцы везли горчицу, нардек, соленую и вяленую рыбу. После постройки Волгодонской и Грязецарицынской железной дороги Царицын превратился крупный железнодорожный узел, вызвав многократный рост производства в пищевой, текстильной, строительной и заложил основы металлургической, энергетической и оборонной промышленности. За царское и советское время в городе были построены многие промышленные гиганты, в настоящее время некоторые из них сейчас находятся в упадке.

Достопримечательности города

Достопримечательности города Архитектура города пережила несколько волн разрушений. Самые старые в городе - дома немецкой колонии в Сарепте, сейчас музей Сарепты. Кирха (1772) - старейшее здание Волгограда. К сожалению, Сарепта, которая могла бы быть «туристической жемчужиной» Волгограда, находится в очень плачевном состоянии. Только несколько зданий отреставрированы, остальные постепенно переходят из аварийного состояния в руины. Сохранились старейшие деревянные избы 18 века, из леса, приплывших сюда еще на волжских белянах. 1899 Казанский кафедральный собор 1897 Пожарная часть Царицына "Спрятавшаяся улочка" Островского внутри квартала

1950-1960 годы. Возрожденный из руин Волгоград - послевоенный сталинский ампир. Именно этот архитектурный стиль стал «визитной карточкой» города. 1954 Железнодорожный вокзал Волгоград Дом профсоюзов Центральная набережная Канал Волго-Дон

1970-1980. В эти годы было построено очень много типового жилья - хрущёвки и брежнёвки, но знаковых зданий почти нет. Исключения - круговые здания Панорамы, Речного вокзала (крупнейший в Европе и России), центральные проходные ВГТЗ.

Памятники и скульптуры Старейший из сохранившихся - памятник Гоголю 1910 года в Комсомольском саду После войны в ключевых местах боев были установлены многочисленные памятники Сталинградской битвы, разрушенных здания оставлены как памятники. Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане Скульптура «Стоять насмерть» Скульптура «Скорбящая мать».

Проект "Города России". Екатеринбург

Екатеринбург – один из крупнейших городов России. Город расположен на восточном склоне Среднего Урала. Уникальность Екатеринбурга в том, что он расположен на границе Европы и Азии.

Город был основан 7 ноября 1723 года. Он находится на четвертой строчке по численности населения (после Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы). При этом, несмотря на большую численность, Екатеринбург совсем не большой по размерам город – он занимает всего 20 км в одном направлении и 15 км в другом. На протяжении 67 лет с 1924 по 1991 годы город носил название Свердловск, а область и сейчас называется Свердловская.

Герб города Екатеринбурга часто менялся на протяжении многих лет. Сейчас он очень похож на первый герб, утвержденный в 1783 году императрицей Екатериной второй. На современном гербе города - изображен щит, который держат медведь и соболь. Над щитом - корона в виде крепости. На щите - плавильная печь и рудокопная шахта.

Ведущая промышленная отрасль города - металлургия и изготовление изделий из металла.

В Екатеринбурге есть уникальный храм, который был построен всего 7 лет назад, но он имеет важное значение для нашей страны. Храм-на-Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших был возведен на месте Ипатьевского дома, который был снесен в 1977 году. Здесь был убит Николай II со своей семьей. Интересен тот факт, что Екатеринбург был основан по приказу первого российского императора – Пётра I, и здесь же нашел смерть последний наш император Николай II.

С 40-х гг. прошлого века в городе работает Свердловская киностудия – единственная в стране, за исключением московских и питерских, которая наряду с документальными, снимает художественные фильмы.

В Екатеринбурге имеется один из крупнейших российских зоопарков, в котором содержится свыше 700 животных.

Проект "Города России". Новосибирск

Новосибирск – это огромный город с населением в почти один миллион четыреста тысяч человек. Это главный город Сибирского федерального округа. Новосибирск находится на Приобском плато, примыкающем к долине Оби.

Город образован на месте небольшого поселка Новониколаевск, который в 1926 году был переименован в город Новосибирск. Новосибирск является связующим звеном между европейской частью России с Сибирью и Дальним Востоком.

Город Новосибирск является крупным промышленным центром, где работает порядка 194 крупных и средних промышленных предприятий. Новосибирск известен на весь мир благодаря работающему здесь Академгородку, основанному в 1957 году. В городе свыше 40 вузов.

Известная достопримечательность города - Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, являющийся самым крупным театральным зданием в нашей стране. Его открытие состоялось 12 мая 1945 года.

До наших времен сохранилось первое здание города, сооруженное из камня – это Собор Александра Невского.

В Новосибирске функционирует один из крупнейших и красивейших в стране зоопарков с общим числом животных около 11 тысяч особей (свыше 600 видов).

Популярностью у жителей города и туристов пользуется Центральный сибирский ботанический сад, площадь которого составляет более тысячи гектаров.

Проект "Города России". Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону находится в юго-восточной части Восточно-Европейской равнины в 1076 км от Москвы на берегу Дона. C 2000 года город выступает в качестве административного центра Южного федерального округа. Население Ростова-на-Дону достигает одного миллиона трехсот тысяч человек.

Город был основан в 1749 году указом императрицы Елизаветы Петровны. Ростов-на-Дону является крупным образовательным центром – здесь функционируют около 50 вузов. Город также служит крупным транспортным узлом на юге РФ – через него проходит федеральная трасса «Дон», а также важные железнодорожные пути и воздушные коридоры.

Ростов-на-Дону обладает богатым культурным наследием. На территории города находится более полутысячи архитектурных памятников и свыше полусотни археологических. Очень красив Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, который в уменьшенном виде копирует московский Храм Христа Спасителя. Его строительство относится к середине 19 века.

Интересным памятником архитектуры является Церковь армянского монастыря Сурб-Хач, которая относится к концу 18 века.

В память о защитниках и освободителях города во время ВОВ здесь возведены четыре мемориала.

Улицы Ростова-на-Дону пестрят всевозможными памятниками литературным и политическим деятелям.

Символ города – установленная на въезде в него скульптурная композиция «Тачанка-Ростовчанка».

Проект "Города России". Челябинск

Челябинск находится на восточном склоне Уральских гор, на реке Миасс. Город с разных сторон омывается Шершнёвским водохранилищем и тремя озерами: Смолиным, Первым и Синеглазовым.

Город был основан в 1736 году, когда по приказу полковника А. И. Тевкелева здесь начала строиться Челябинская крепость. В настоящее время в городе проживает порядка одного миллиона 100 тысяч человек.

Серебряный щит герба города Челябинска символизирует чистоту помыслов, защиту и благоразумие. На щите изображена часть стены российской крепости Челяба. У крепостной стены расположен золотой навьюченный верблюд. Золото - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Верблюд помещён на герб Челябинска в знак того, что город богат товарами и его развитие зависит от успехов в торговле, на это же указывает зеленое поле, символ надежды и изобилия.

Главной достопримечательностью города считается улица Кировка, своеобразный местный Арбат. Это крупнейшая пешеходная улица города, которая получила свое интересное название только в 2004 году.

Находясь в Челябинске, можно заглянуть в Челябинский областной краеведческий музей и Музей декоративно-прикладного искусства Урала. Здесь же расположены и Челябинская областная картинная галерея, а также Челябинский областной геологический музей. На улицах и площадях города расположено несколько скульптур, например, «Павшим в Афганистане», «Закон», «Левша» и другие. Из памятников можно отметить Памятник героям-танкистам и Памятник «Сказ об Урале», который является визитной карточкой города.