Существует много рейтингов и хит парадов полезных изобретений человечества. Особенно много новинок было изобретено в двадцатом веке, когда человечество освоило бензиновые и электрические двигатели. Но, как правило, полезные изобретения имеют и оборотную сторону, то есть приносят реальный вред. Не буду говорить об автомобилях, которые буквально уже вытесняют жителей из больших городов, поглощая кислород и выделяя выхлопные газы. С автомобилями как-то пытаются бороться - создают электромобили, развивают велосипедное движение.

Есть более простое устройство, которое воздух не загрязняет, но сильно портит отдых на даче. Если бы был проведен опрос и составлен рейтинг самых вредных изобретений, то я предложила бы поставить на одно из первых мест электрический триммер для подрезания травы на садовом участке . Для чего мы ездим из городов на выходные на дачу? Чтобы забыть на время о городской суете, насладиться чистым воздухом, пением птиц и тишиной. Причем тишина стоит на одном из главных мест. Однако с появлением у всех садоводов верных помощников по борьбе с травой - триммеров, о тишине приходится только мечтать.

Жужжание сопровождает наш отдых постоянно. Только закончат косить траву справа, раздается шум слева, затем впереди, позади и т.д. Что интересно, когда сам косишь траву триммером, шума практически не замечаешь. Наслаждаешься результатом - ровной красивой лужайкой. Нервы успокаиваются. Поэтому отдельные садоводы косят траву часами. На сайте одной из фирм, продающих триммеры, кто-то с воодушевлением написал: «Появление таких устройств, пришедших на смену серпам и косам, превратило процесс скашивания травы из изнурительного тяжелого труда в приятное времяпровождение на свежем воздухе.» Возможно, это правда, но только если ваш участок земли площадью не 6 или 12 соток, а значительно больше, или огорожен мощным забором, или расположен далеко от других участков. Надо не забывать, что пока мы косим, соседи страдают от шума.

На том же сайте рекомендуют косить траву каждые 5-6 дней, то есть каждый выходной. А травы растет много, учитывая, что сейчас многие отказываются от выращивания морковки и свеклы, а засаживают участки сплошь газонной травой. Меня заинтересовало, нельзя ли выбрать бесшумный триммер. Посмотрела в каталог. Но увы, приборы делятся на бензиновые, электрические, с леской, с ножом. По уровню шума они вообще никак не классифицируются. Все шумят и мешают нам жить.

Возможно ли изобрести бесшумный или малошумный триммер? Наверное, возможно. Но это никому не нужно. И так покупают. Чем дешевле, тем лучше продается товар. Бесшумные будут, скорее всего, дороже, их не будут покупать. Вот если бы кто-то запретил выпускать жужжащие триммеры и косилки… Получается как всегда - любая экологическая проблема должна решаться не добровольно, а с принуждением. Кто-то должен заставлять нас беречь электроэнергию, не выбрасывать где попало пластиковую тару, использовать меньше полиэтилена для упаковки, сдавать макулатуру и т.д. Кто-то должен нас заставлять меньше шуметь, а предприятия выпускать больше бесшумных бытовых приборов и инструментов.

Знаете, какой самый бесшумный триммер? Обычная ручная коса. К сожалению, мало кто из жителей больших городов сейчас умеет ею пользоваться. Если провести аналогию с автомобилем, то коса подобна велосипеду. Велосипед воздух не загрязняет и энергию только нашу собственную использует. Может быть как-то усовершенствовать косу, подобно тому, как совершенствуют велосипед? Было бы здорово. У нас изобретателей много. Представьте такой прибор, в котором только работаешь руками или ногами, а он при этом косит траву? Сомнение только есть, что люди уже вконец обленились и предпочтут все равно только то, что можно включить в розетку и не затрачивать собственных сил.

Сейчас много говорят об альтернативной энергии - энергии Солнца, ветра, морских волн и т.д. А ведь есть и собственная энергия человека. О ней как-то забывают, все пытаются облегчить ручной труд. Иногда зря. Многие вещи можно делать без электрических приборов - и тесто взбивать, и мясо мясорубить, и овощи резать, и, наконец, траву косить!

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня все мы живем в достаточно комфортных условиях, благодаря достижениям цивилизации и пользуемся ее благами, которые мы получили в результате многочисленных открытий и изобретений человечества. Мы привыкли к такой удобной, современной жизни и воспринимаем все эти достижения как неотъемлемую часть нашей повседневной жизни.

Конечно, мы благодарны всем тем, кто наполнил нашу жизнь открытиями, изобретениями, тем самым во многом облегчив ее, сделав комфортнее, интереснее. Сегодня возможности выбора человека огромны, как в средствах транспорта, средствах связи, так и в различных мультимедийных средствах. Мы не представляем нашу жизнь без мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров и других благ. Но в связи с тем, что последнее время все чаще и чаще звучит предупреждение человечеству об обратной стороне всех этих супердостижений, я задумалась: а насколько они безопасны?

Целью данного исследования стало выявление самых вредных достижений цивилизации.

Объектом исследования являются учащиеся 7 - 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Нижняя Салда.

Автор провела исследование путем анкетирования и интервьюирования, используя индуктивный метод. Учащиеся опрашивались о том, какие, по их мнению, существуют самые вредные достижения цивилизации на данное время. Максимум можно было выбрать три варианта ответа. Респондентами были учащиеся 7 -11 классов в количестве 55 человек.

Реализация поставленной цели представляется возможной посредством решения следующих задач :

1. Изучить литературу, статистические данные по данному исследованию.

2. Представить основные сведения о вреде достижений цивилизации.

3. Проанализировать результаты анкетирования и интервьюирования.

Методы исследования : анкетирование и интервьюирование, количественный и качественный анализ данных исследования.

Опытная база исследования : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Нижняя Салда.

Исследование проводилось в форме письменного анкетирования.

Источники информации: материалы Интернет-ресурсов, СМИ, энциклопедическая литература. Так же в процессе работы над проектом, были использованы результаты различных опросов по данной теме среди учащихся своей школы.

Научно-практическая значимость исследования:

Разработка своего рода памяток по использованию этих полезных, привычных для нас, но в то же время и опасных современных изобретений.

Результаты исследования могут быть использованы в целях дальнейшего научного поиска.

Глава 1.Роль изобретений в жизни человека

Вся история человечества свидетельствует о том, что человек наделен даром изобретать, и его стремление изобретать неизмеримо. К человеческим изобретениям относятся такие впечатляющие вещи, как самолет, компьютер и телефон, которые значительно изменили мир, равно как внесли принципы и методы, успешно используемые в повседневной жизни.

Изобретательский дар человека не останавливался ни перед чем. У понятия «изобретение» имеется социальная, общечеловеческая ценность. Ведь кому нужны бесполезные, бессмысленные изобретения, даже если они демонстрируют небывалую силу.

Исследователи и ученые не скупятся на проведение всевозможных исследований, и каждый раз обнародованные результаты могут повергнуть слабонервных в шок.

Мы тоже решили провести анкетирование. Опрашиваемым был задан следующий вопрос: Какие достижения цивилизации Вы считаете самыми вредными? (выберите не более трёх ответов). Ответы респондентов распределились следующим образом:

Как видно из результатов опроса, по мнению подростков. Наиболее опасными для общества на сегодняшний момент являются такие достижения цивилизации, как ядерное оружие (в мировом масштабе), так и наркотики, алкоголь и сигареты (в масштабе каждого человека).

Чтобы выяснить для себя, как же обращаться с данными достижениями, необходимо узнать о них и других более подробно.

Глава 2. Достижения цивилизации, повлиявшие на развитие современного мирового сообщества .

3 сентября 1864 года в одной из лабораторий Стокгольма прогремел, пожалуй, один из самых значимых в истории человечества взрыв. Инцидент произошел во время опытов над нитроглицерином, которые проводил Альфред Нобель. Тем не менее Альфред нашел в себе силы продолжать эксперименты над гремучим веществом. Три года ученый пытался стабилизировать это легко взрывающееся вещество. Полученная смесь была запатентована Альфредом Нобелем 25 ноября 1867 года под названием «динамит». По моему мнению, именно это событие положило начало бурному научно - техническому развитию.

2.1.Ядерное оружие.

Никого не удивит, что начали мы свой список с ядерного оружия. Мировые страны, не отказавшиеся от него, используют его как способ устрашения оппонентов. Однако если однажды его решат одновременно применить несколько стран, то худший из сценариев - это раскол планеты (и это не фигуральное выражение), лучший - климатическая катастрофа, разрушение озонового слоя, смерть всего живого. Безусловно, человечество, за всю свою историю, еще не создало оружия мощнее и смертоноснее, чем атомная бомба. Таким образом, ядерная война не сможет разрешить межгосударственные проблемы, она просто станет причиной климатической катастрофы (холода, массовых пожаров), повышения раковых заболеваний у выживших людей и в дальнейшем — смерти всего живого.

2.2.Наркотики, алкоголь и сигареты .

Предприимчивые люди строят свой сверхприбыльный бизнес на человеческих слабостях. Кто-то пытается убежать от реальности, нанося непоправимый вред своему организму и пополняя кошельки других. Нет надобности говорить что-то еще, когда об этом и так уже много написано. Предупреждения размещены даже на упаковке из-под сигарет, плохо, что не все принимают их всерьез.

2.3. Атомная энергетика.

Следующий пункт - это снова атомные технологии. Как часто мы слышали о мирном атоме, о том, как дешево нам обходится атомная энергетика, и что при налаженной работе АЭС не вредят окружающей среде. Но кто может гарантировать их бесперебойную работу? В настоящее время эксперты со всего мира ставят вопрос о небезопасности ядерных электростанций. Многие страны мира обсуждают тему отказа от такого вида энергетики, ведь аварии на АЭС всегда грозят глобальными экологическими катастрофами. Ярким примером тому может послужить авария в 1986 году на Чернобыльской АЭС и в 2011 году на японской станции «Фукусима-1». Польза атомной энергетики только в том, что такая электроэнергия очень дешевая. Несмотря на то, что один атомный реактор производит в час миллион киловатт-часов электрической энергии, при этом не сжигая органического топлива, все же атомная станция производит отходы намного опаснее - радиоактивные. Период полураспада некоторых из них - несколько миллиардов лет. А накопившись однажды в организме человека, многие из них уже не выводятся 1 .

2.4. Химические удобрения .

Основу агрохимии заложили в 30-40-х годах XIX века француз Жан Батист Буссенго и немец Юстус Либих, однако массовое производство химических удобрений началось в XX веке. В последние годы объем их потребления достигает 160 млн тонн, наиболее распространены азотные и фосфорные удобрения. Конечно, это эффективный и быстрый способ увеличить количество продуктов питания, которых постоянно не хватает для всего населения планеты. Между тем постоянное их использование нарушает биологический цикл растений, приводит к эрозии почвы, уничтожению в ней микроорганизмов и насекомых. Через грунтовые воды удобрения попадают в водоемы и вызывают гибель рыб и других животных. Фосфорные, азотные и другие удобрения наносят вред флоре, фауне, в т.ч. негативно влияют на здоровье людей, способствуют возникновения серьезных заболеваний.

2.5. Добыча нефти.

Но сама добыча, это только часть общей опасности. Добытую нефть с буровой платформу еще нужно доставить на берег с помощью огромных танкеров. Первый в мире нефтеналивной паровой танкер был построен в 1877 году в Швеции по заказу «Товарищества братьев Нобель». Сейчас моря и океаны бороздят более 4 тысяч танкеров, перевозящих в год более 2 млрд тонн нефти. В то же время регулярными стали экологические катастрофы, вызываемые этими судами. Одним из крупнейших стал в 1978 году разлив 220 тысяч тонн нефти с американского танкера Amoco Cadiz, приведший к загрязнению 360 км побережья Франции. Экологическое равновесие в регионе нарушено до сих пор.

2.6. Двигатели внутреннего сгорания.

Работы этих двигателей обеспечивают бензиновые и дизельные топлива, при сгорании которых, в атмосферу ежегодно выделяются миллионы тонн ядовитых веществ. Защитниками окружающей среды двигатели внутреннего сгорания уже давно отнесены к опаснейшим изобретениям человечества. Их вред, например, в отличие от ядерного оружия, заключается в том, что он не проявляется сразу. Эти двигатели выбрасывают в атмосферу тяжелые металлы, что сжигают атмосферный кислород, травят людей угарным газом, способствуют созданию парникового эффекта (потеплению климата, засухи).

2.7. Фреон.

Фреон был синтезирован в 1928 году американским химиком Томасом Мидглейем-младшим. Так как этот газ обладает высокими термодинамическими свойствами, в скором времени он стал широко применяться в производстве кондиционеров, холодильников, а также аэрозолей и парфюмерии. Только в 80-х годах учеными было доказано, что, разлагаясь в атмосфере с выделением хлора, фреон разрушает озоновый слой, а если нагреть газ свыше 250°C, образуются очень ядовитые продукты, которые могут быть сильным отравляющим средством. При этом парниковая активность фреона в 1300-8500 раз превышает аналогичные свойства углекислого газа. Раз уж речь зашла об утончении озонового слоя, то как тут не вспомнить изобретенный в 1928 году фреон. Этот газ достаточнодолго применяли в холодильном оборудовании, парфюмерии, прежде чем осознали, как он опасен для окружающей среды.

2.8. Генная инженерия .

Генетически модифицированные организмы были получены американскими учеными в начале 1980-х годов. В 1988 году в США появились первые посадки трансгенных злаков. Сейчас сельхозкультуры с измененными генами занимают в мире более 100 млн гектаров. Между тем вопрос о безопасности продуктов с ГМО остается открытым. Проанализировав ответы респондентов и познакомившись с перечисленными выше достижения цивилизации, автор задумался: Почему опрашиваемые не отметили различные гаджеты (мобильный телефон, компьютер, планшет и т.п.)? Можно ли считать их безвредными. Поэтому далее автор работы обратился к изучению того, как относятся современные подростки к различным средствам связи и гаджетам (особенно пристальное внимание автор намерен уделить мобильным телефонам и компьютерам, а также телевидению).

2.9. Средства связи.

2.9.1.Мобильный телефон.

"Добровольное облучение мозга микроволнами от мобильного телефона - это самый крупный биологический эксперимент над человеком" 2

Исследователи и ученые не скупятся на проведение всевозможных исследований, и каждый раз обнародованные результаты могут повергнуть слабонервных в шок. Оказывается, что «смертельные» опасности подстерегают человека в самых неожиданных местах. Это, например, мобильные телефоны. Сегодня они являются неотъемлемой частью жизни современного человека, трудно представить, как еще совсем недавно люди обходились без этой очень удобной, полезной вещи. Мобильный телефон опасен всегда, когда он включён. В то же время опасность мобильных заключается еще и в том, что телефон оказывается самым "грязным" бытовым предметом. По количеству бактерий, в том числе опасных, он опередил клавиатуру, дверные ручки, подошвы ботинок и даже туалет. Самое время задуматься о дезинфекции нашего главного средства связи.

Вопрос 1. Сколько времени в день вы тратите на разговоры по телефону?

Вопрос 2. Сколько времени в день вы тратите на игры по телефону?

Вопрос 3. Сколько времени в день вы тратите на общение в сети по телефону?

Ответы, полученные в результате опроса, были ошеломляющими. Оказалось, что подростки не столько разговаривают по телефону (от 1 д о2 часов в день в среднем - 36% опрошенных, остальные - менее 6 минут в среднем в день), сколько именно общаются по телефону в сети, с помощью СМС (от 2 до 3 часов в среднем в день - 24%, более 3 часов - 66%). Такой результат говорит о том, что у подростков очень быстро формируется зависимость от телефона, что, в свою очередь, не может не беспокоить.

2.9.2. Компьютер.

Электронно-вычислительная техника давно уже прочно вошла во все сферы нашей жизни. Компьютер-это источник необходимой информации. Компьютер думает, решает, чертит, рисует, играет, проектирует, учит, регистрирует и т.д. Небывалая скорость получения и передачи адресату визуальной информации, а, следовательно, возможность наиболее эффективного практического использования этой информации - вот основные причины всеобщей компьютеризации. Однако длительное пребывание у экрана компьютера без соблюдения необходимых правил небезвредно для здоровья. В процессе работы над данной темой, я провела небольшое анкетирование «Ваше отношение к компьютеру» среди учащихся своего (7Б) класса. В ходе анализа были получены следующие результаты:

    Большинство отметили положительное отношение к компьютеру (76%).

    На вопрос: Задумывались ли Вы о влиянии компьютера на здоровье человека? большинство ответили, что не задумывались (78%)

Такие результаты подтолкнули нас к проведению еще одного мини-опроса о том, как меняется самочувствие тех, кто долгое время проводит за компьютером. В результате автор пришла к следующим выводам:

    67% учащихся на вопрос о том, испытывают ли они усталость или какие-либо другие негативные ощущения после длительной работы на компьютере, ответили положительно, при этом некоторые назвали в качестве негативного воздействия некоторую общую заторможенность (17%), боль в глазах (43%), спине (27%), и даже расстройство памяти (16%).

    На вопрос «Устаете ли Вы от работы на компьютере?» 26 % ответили «да», 60 % - «нет», 13 % - «не знаю».

В истории развития компьютера существуют такие случаи, когда компьютер вызывает наиболее серьезные нарушения, в частности психики.

Хотелось бы отметить еще один небольшой минус компьютера-это возникновение компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства. Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день.

При всем этом на вопрос анкеты: «Нужен ли компьютер в жизни человека?» 87 % учащихся ответили «да», 2 % ответили «нет», 11% - «только для работы».

Из этого следует, что все-таки компьютер сегодня необходим в нашей жизни, и отказаться от него, значит лишить себя важнейшего достижения современной цивилизации. Положительные и отрицательные стороны компьютера находятся примерно в равновесии.

2.9.3. Телевидение.

Еще одно изобретение человечества, которое в последнее время все чаще и чаще подвергается критике и, в первую очередь, не из-за вредного влияния на здоровье человека, а как фактор, влияющий на психологию зрителя. Это хорошо известное всем телевидение. По мнению доктора психологических наук В. И. Лебедева, именно дети оказываются самой уязвимой для гипнотического воздействия группой, ввиду незащищенности их психики самосознанием. Если раньше воспитанием личности занимались родители или ближайшие родственники, то сейчас эти функции взял на себя телевизор. В отличие от родителей, телевизор никогда не отстраняется от юных зрителей, удовлетворяет их духовные потребности и наставляет их в жизни. Страшно, что дети, из-за отсутствия у них полного сознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что в результате привыкания к таким телевизионным передачам увиденное на экране становится для детей не только реальным, но и естественным.

К сожалению, современный человек не допускает даже мысли, чтобы вообще не смотреть телевизор. Он боится "отстать от жизни", не быть в курсе всех событий, уменьшить свой кругозор...

Заключение

Полученные в ходе моего небольшого исследования результаты дают возможность еще раз убедиться в том, что действительно важнейшие изобретения в различных сферах жизни человека, делают ее более комфортной, удобной и интересной, но именно анализ полученных результатов открывает и обратную сторону этих изобретений со знаком «минус».

Проанализировав ответы респондентов и познакомившись с перечисленными выше достижения цивилизации, автор задумался: Почему опрашиваемые не отметили различные гаджеты (мобильный телефон, компьютер, планшет и т.п.)? Можно ли считать их безвредными.

Поэтому далее автор работы обратился к изучению того, как относятся современные подростки к различным средствам связи и гаджетам (особенно пристальное внимание автор намерен уделить мобильным телефонам и компьютерам, а также телевидению).

Ответы, полученные в результате опроса, были ошеломляющими. Оказалось, что подростки не столько разговаривают по телефону, сколько именно общаются по телефону в сети, с помощью СМС. Такой результат говорит о том, что у подростков очень быстро формируется зависимость от телефона, что, в свою очередь, не может не беспокоить.

Далее, изучив взаимоотношения подростка с компьютером, автором сделан следующий вывод: все-таки компьютер сегодня необходим в нашей жизни, и отказаться от него, значит лишить себя важнейшего достижения современной цивилизации. Положительные и отрицательные стороны компьютера находятся примерно в равновесии.

Еще одно изобретение человечества, которое в последнее время все чаще и чаще подвергается критике и, в первую очередь, не из-за вредного влияния на здоровье человека, а как фактор, влияющий на психологию зрителя. Это хорошо известное всем телевидение.

Очень важной проблемой при рассмотрении влияния телевидения на массы является влияние его на детей.

Как быть? Отказаться? Смириться?

Скорее всего, просто необходимо понять, что при использовании с умом и в разумных границах полезны любые изобретения, что без выше перечисленных достижений нет развития, и современная жизнь невозможна, даже без памперсов современный быт осложнился б, все открытия способствуют прогрессу цивилизации, так было всегда, начиная с древнейших времен: даже палкой-копалкой можно было двинуть по голове, а можно было выкопать корень. Не бывает вредных изобретений, есть немудрые люди. Сами по себе достижения цивилизации не могут быть ни вредными, ни полезными. Все перечисленное полезно при грамотном использовании.

Итак, полученные в ходе исследования данные не столько позволили нам оценить влияние перечисленных выше достижений цивилизации на современного подростка, но и выявить другие, ещё более важные проблемы, а именно: влияние Интернета и особенно социальных сетей на психику и здоровье подростка.

Поэтому именно этот важный вопрос автором работы определён как приоритетный для проведения следующего исследования. Таким образом, на 2017-18 учебный год и была определена тема работы на перспективу - «Влияние всемирной сети на психику и здоровье современного подростка». Для этого автор планирует привлечь к совместной деятельности в качестве научных руководителей учителя информатики и школьного педагога-психолога.

Список использованных источников.

    БСЭ. Изд. 3-е. М., Сов. энциклопедия, 1970.Т. 3

    Василевская М. Эра робота или эра человека?: Будущее цивилизации в ракурсе глобальных проблем, сценарии развития //Наукаирелигия.-1997.

    Войтюк Т.Ю. «Проблемы развития атомной энергетики». Минск 2002

    Воронин А.А. Миф техники. М., Наука, 2004

    Ермакова И.В. Генетически модифицированные организмы. Сочи 2010

    Еременко Е.С. Вред курения. - Минск, 2002

    Лабковский Б.А. Наука изобретать. СПб, Нордмет-издат, 1999

    Маркович Д. Глобальные проблемы и качество жизни//Социс.-1998.

    Oрзак М., Компьютерная Зависимость Услуг. 1996-2003.

    Птушенко А. Кому нужен этот закон? Техника молодежи, №2, 2004

    Янсен Ф. Эпоха инноваций. М., Инфра-М, 2002

    Шведский нейрохирург профессор Лэйф Сэлфорд. 2003.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    по учебной дисциплине Обществознание

    на тему: «Самые вредные достижения цивилизации»

    _______________________

    (подпись обучающегося)

    Д.В. Ломжина

    Специальность

    43.02.02 Парикмахерское искусство

    Группа ПР-1611

    « » 20 16 г.

    Руководитель индивидуального проекта: ________

    Е.О. Легкая

    «__» _____ 20 16 г.

    Работа защищена:

    « » 20 16 г.

    Оценка _______________

    Барнаул 2016

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Основная часть………………………………………………………………

    Теоретическая часть…………………………………………………………

      1. История научно технического прогресса…………………………….

        Самые важные открытия человечества……………………………….

        Бесполезные и полезные изобретения в 2015-2016 годах…………...

    Практическая часть………………………………………………

    Заключение

    Список использованной литературы………………………………………

    Введение

    Актуальность исследования

    Всемирный научный прогресс – самая, что ни на есть, движущая сила развития планеты. Однако мало кто задумывался над тем, что некоторые достижения цивилизации могут быть не только бесполезны, но и вредны.

    За последние несколько десятилетий достижения нашей цивилизации настолько шагнули вперед, что мы просто привыкли к тому, что появляются какие-то новинки, информация о них и воспринимаем это как должное. Тем не менее, наши достижения цивилизации усугубляют нашу жизнь, пагубно влияют на природу, организм в целом…

    Именно об этом мы вам и хотим рассказать. И результаты нашего исследования были довольно любопытными.

    Целью исследования является знакомство с теми негативными последствиями, которые несут человечеству самые современные и так необходимые нам изобретения. Так же проводимое исследование должно заставить задуматься каждого о том, как строить свои отношения с этими изобретениями.

    Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

      Изучить литературу, статистические данные по данному исследованию.

      Представить основные сведения о вреде достижений цивилизации.

      Проанализировать результаты анкетирования и интервьюирования.

    Объектом исследования выступает самые вредные достижения цивилизации

    Предметом исследования является негативные последствия современных изобретений

    Методы исследования :

    теоретические – изучение литературы, интернет-ресурсов, соответствующих теме;

    практические – изучение общественного мнения, анализ статистических данных.

    Основная часть

    Теоретическая часть

    1.1 История научно – технического прогресса

    Процесс взаимозависимого развития науки и техники обусловил возникновение в XX в. новой социальной закономерности - научно-технического прогресса. Научно-технический прогресс представляет собой единое, поступательное, взаимообусловленное развитие науки и техники . Он является важнейшим основанием во многом определяющим содержание и направленность социального прогресса в целом. В наше время роль техники и технологии в развитии материального производства постоянно возрастает. Достижения НТП направлены на удовлетворении разнообразных потребностей людей. Научно-технический прогресс также обеспечивает функционирование политической и культурной сфер жизни современного общества.

    Исторически, люди относились к технике неоднозначно. Можно выделить три основные позиции. Первая - нейтральная. Существует взгляд, значительно преувеличивающий роль и значение техники. Он выражается в том, что наука и техника являются, чуть ли не единственным фактором общественного прогресса. Теории, абсолютизирующие роль науки и техники в развитии общества, получили название технократических (термин «технократия» происходит от греческого techne - искусство, ремесло, мастерство и kratos - власть, господство). Они составляют целое направление не только в философии техники, но и в социальной философии, получившее название технологического детерминизма.

    Идея «технократического общества» впервые были высказана в 20 годы ХХ века в трудах американского социолога Т. Веблена. Смысл этой идеи состоял в том, что руководящую и определяющую роль в функционировании общества «всеобщего благоденствия» играют технические специалисты - «технократы», которые способны рационально управлять им. Дальнейшее развитие этого взгляда было отражено в теориях А. Берла, Р. Арона, У. Ростоу, Дж. Гелбрейт и др. философов.

    Д. Белл считает, что становление «постиндустриального общества» обязано развитию планетарной компьютеризации и глобальной телекоммуникации всех сфер общественной жизни . Важнейшей характеристикой такого общества является приоритет знания в области высоких технологий и услуг. Это позволило достигнуть нового уровня и качества жизни.

    Ступень развития общества, которая следует за индустриальной его стадией, Э. Тоффлер называет «сверхиндустриальным» обществом. Его технической основой является всеобщая автоматизация производства, ведущая к повышению уровня потребления и расширению сферы услуг .

    Существует и противоположная точка зрения в оценке техники и ее роли в развитии общества. Она выражает пессимистическую оценку роли техники в обществе. Сторонники данной точки зрения указывают на то, что техника все более становится несоразмерной с самим человеком. Люди постепенно теряют над ней контроль. Это приводит к возникновению глобальных проблем современности. Такого взгляда придерживались известные философы Н. Бердяев, М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ф. Фукуяма, Х. Ортега-и-Гассет, Ж. Эллюль, а также представители «Римского клуба». В целом их взгляд сводится к следующему: в недалеком будущем, технические изобретения приведут человечество к катастрофе, которая погубит всю цивилизацию и самого человека.

    Русский религиозный философ Н. Бердяев, предрекая цивилизации неизбежный «технический Апокалипсис» отмечал, что техника как творение человеческого духа будет постепенно отчуждаться от своего творца и, в конце концов, выйдет из под контроля.

    Наиболее масштабно проблему последствий НТП осмыслили ученые «Римского клуба». На рубеже ХХI века человечество оказалось перед необходимостью решения проблем мирового порядка: глобального загрязнения окружающей среды отходами промышленного производства; исчерпания невозобновляемых природных ресурсов; экспоненциального роста численности населения планеты; опасности термоядерной катастрофы и т.д. Эти проблемы заставляет задуматься о целях и перспективах технического развития современной цивилизации.

    Продолжением поиска новых ценностных ориентаций в отношении роли и значения техники для обеспечения перспектив человечества стала концепция«устойчивого развития». В ней обосновывается, мысль о том, что в настоящее время важнейшим приоритетом социального прогресса должен стать человек, сохраняющий природу и качество окружающей среды. Основной целью этой концепции является создание базовых условий для согласованного и взаимоподдерживающего развития социума (техносферы) и природного окружения (биосферы). Это позволит создать условия для более полного и всестороннего удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений.

    Таким образом, научно – технический прогресс носит не только положительный характер. Взгляды людей

      1. Самые важные открытия человечества

    Человечество не смогло бы существовать без постоянного прогресса, нахождения и внедрения новых технологий, изобретений и открытий. Сегодня многие из них уже устарели и в них нет необходимости, другие же, как колесо, служат до сих пор.

    Водоворот времени проглотил многие открытия, а некоторые дождались своего признания и внедрения лишь спустя десятки и сотни лет. Проводились многочисленные вопросы с целью выяснить, какие же изобретения человечества являются самыми значительными.

    Ясно одно - единого мнения нет. Тем не менее, была составлена универсальная десятка наиболее великих открытий в истории человечества.

    Удивительно, но оказалось, что достижения современной науки не поколебали значимости некоторых базовых открытий для большинства людей. Большинство изобретений настолько старые, что не представляется точно назвать имя их автора.

    Огонь. Первое место оспорить сложно. Люди открыли полезные свойства огня довольно давно. С его помощью можно было согреться и освещать, менять вкусовые свойства пищи. Первоначально человек имел дело с "диким" огнем, возникающим от пожаров или извержений вулканов. Страх сменился любопытством, так пламя перекочевало в пещеру. Со временем человек научился сам добывать огонь, тот стал его постоянным спутником, основой хозяйства, защитой от зверей. В результате многие последующие открытия стали возможны лишь благодаря огню - керамика, металлургия, паровые машины и т.д. Путь к самостоятельному получению огня был долог - годами люди поддерживали домашний огонь в своих пещерах, пока не научились добывать его с помощью трения. Брались две палочки сухого дерева, в одной из которых была лунка. Первая ставилась на землю и прижималась. Вторую же вставляли в лунку и начинали быстро вращать между ладонями. Дерево нагревалось и воспламенялось. Конечно, такой процесс требовал определенной сноровки. С развитием человечества возникли и иные способы получения открытого огня.

    Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревнокаток в центре было тоньше, чем по краям, то оно передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось приспособление, именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианта создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало, пожалуй, самый мощный толчок развитию всей техники.

    Письменность. Мало кто будет отрицать значимость этого изобретения для всего развития человечества. Куда бы пошло развитие нашей цивилизации, если бы определенном этапе мы бы не научились фиксировать определенными символами нужную информацию. Это позволило сохранять ее и передавать. Очевидно, что без письменности наше общество в сегодняшнем виде попросту бы не существовало. Первые формы символов для передачи информации возникли около 6 тысяч лет назад. До этого человек пользовался более примитивными сигналами - дымом, ветками… Позже возникли и более сложные способы передачи данных, к примеру, инки использовали для этого узелки. Шнурки разного цвета завязывали в разнообразные узлы и крепили на палочку. Адресат же расшифровывал послание. Подобного рода письма практиковались и в Китае, Монголии. Однако сама письменность появилась лишь с изобретением графических символов. Сперва были приняты пиктографические письма. На них в виде рисунка люди схематически изображали явления, события, предметы. Пиктография была широко распространена еще в каменном веке, и ей особо учиться не надо было. Но для передачи сложных мыслей или абстрактных понятий такой вид письменности не годился. Со временем в пиктограммы стали вводиться условные знаки, обозначающие определенные понятия. Так, скрещенные руки символизировали обмен. Постепенно примитивные пиктограммы становились более четкими и определенными, письмо стало идеографическим. Высшей его формой стало иероглифическая письменность. Сначала она зародилась в Древнем Египте, затем распространилась на Дальний Восток - Японию, Китай. Такие символы уже позволяли отразить любые мысли, даже самые сложные. Но для постороннего человека понять тайну было очень сложно, да и для того, кто хотел научиться читать и писать, было необходимо выучить несколько тысяч знаков. В результате этим мастерством могли владеть лишь немногие. И только 4 тысячи лет назад древние финикийцы придумали алфавит и букв и звуков, который стал образцом для многих других народов. Финикийцы стали использовать 22 согласные буквы, каждая из которых обозначала отдельный звук. Новое письмо сделало возможным передачу любого слова графическим способом, да и обучиться письменности стало куда легче. Теперь она стала достоянием всего общества, этот факт послужил быстрому распространения алфавита по всему миру. Считается, что 80% из распространенных сегодня алфавитов имеют именно финикийские корни. Последние весомые изменения в финикийские буквы внесли греки - они стали обозначать буквами не только согласные, но и гласные звуки. Греческий алфавит в свою очередь лег в основу большинства европейских.

    Бумага. Это изобретение тесно связано с предыдущим. Изобретателями же бумаги стали китайцы. Это тяжело назвать случайностью. С давних времен славился не только любовью к книгам, но и сложной системой бюрократического управления с постоянными отчетами. Именно поэтому здесь была особая нужда к недорогому и компактному материалу для письма. До того, как появилась бумага, здесь писали на шелке и на бамбуковых дощечках. Однако эти материалы плохо подходили - шелк был дорогим, а бамбук - тяжелым и громоздким. Говорят, что для перевозки некоторых сочинений требовалась целая телега. Изобретение же бумаги пришло из операций по обработке шелковых коконов. Женщины варили их, а затем, разложив на циновку, перетирали до однородной массы. Из нее отцеживали воду, получая шелковую вату. После такой обработки на циновках оставался тонкий волокнистый слой, который после просушки превращался в бумагу, пригодную для письма. Позже для ее целенаправленного приготовления стали использовать бракованные кокона. Такая бумага называлась ватной и стоила довольно дорого. Со временем возник вопрос - а можно ли делать бумагу не только из шелка? Или для этих целей подойдет любое волокнисто сырье, желательно растительного происхождения. История гласит, что в 105 году некий чиновник Цай Лунь смог создать новый сорт бумаги из старых рыболовных сетей. Ее качество было сравнимо с шелковой, а цена куда ниже. Это открытие стало важным как для страны, так и для всей цивилизации. Люди получили качественный и доступный материал для письма, равноценной замены которому так и не нашли. Последующие века внесли в технологию изготовления бумаги несколько важных усовершенствований, сам процесс стал быстро развиваться. В IV веке бумага окончательно вытеснила бамбуковые дощечки, вскоре стало известно, что возможно производство из дешевого растительного сырья - коры деревьев, бамбука и тростника. Это было особенно важно, ведь именно бамбук произрастает в Китае в огромных количествах. Секреты производства хранились в строжайшем секрете несколько веков. Но в 751 году некоторые китайцы при столкновении с арабами попали к ним в плен. Так секрет стал известен и арабам, которые целых пять веков выгодно продавали бумагу в Европу. В 1154 году производству бумаги было налажено в Италии, вскоре мастерством овладели в Германии, Англии. В последующие века бумага получила широчайшее распространение, завоевывая все новые сферы применения. Ее значение столь велико, что нашу эру даже иногда именуют "бумажной".

    Порох и огнестрельное оружие. Это европейское открытие сыграло огромную роль в истории человечества. Взрывчатую смесь умели делать многие, европейцы являлись последними из цивилизованных народов, кто научился делать это. Но именно они сумели извлечь практическую пользу от этого открытия. Первыми следствиями изобретения пороха стало развитие огнестрельного оружия и переворот в военном деле. Последовали и социальные сдвиги - непобедимые рыцари в доспехах отступили перед огнем пушек и ружей. Феодальное общество получило сильный удар, от которого уже не смогло оправиться. В результате и возникли могущественные централизованные государства. Сам же порох за много веков до появления в Европе был изобретен в Китае. Важной составной частью порошка являлась селитра, которая в некоторых районах страны вообще встречалась в самородном виде, напоминая снег. Поджигая смесь селитры с углем, китайцы стали наблюдать за небольшими вспышками. На рубеже V и VI веков свойства селитры были впервые описаны китайским медиком Тао Хун-цзином. С тех пор это вещество стало применяться и как составляющая часть некоторых лекарств. Появление первого образца пороха приписывают алхимику Сунь Сы-мяо, которые готовил смесь из серы и селитры, добавив к ним кусочки локустового дерева. При нагреве возникла сильная вспышка пламени, что и было зафиксировано ученым в своем трактате "Дань цзин". Состав пороха в дальнейшем был усовершенствован его коллегами, которые опытным путем установили три основных компонента - калиевую селитру, серу и уголь. Средневековые китайцы эффектов взрыва научно объяснить не смогли, но скоро приспособились использовать порох в военных целях. Однако революционного эффекта это не оказано. Дело в том, что смесь готовилась из неочищенных компонентов, что давало лишь зажигательный эффект. Лишь в XII-XIII веках китайцы создали оружие, напоминавшее огнестрельное, также были изобретены ракета и петарда. Вскоре секрет узнали монголы и арабы, а от них и европейцы. Вторичное открытие пороха приписывают монаху Бертольду Шварцу, который стал толочь в ступе измельченную смесь селитры, угля и серы. Взрыв опалил испытателю бороду, зато в его голову пришла мысль о том, что подобную энергию можно использовать для метания камней. Сперва порох был мукообразным, и пользоваться им было неудобно, так как порошок лип к стенкам стволов. После этого заметили, что гораздо удобнее пользоваться порохом в комках и зернах. Это давало к тому же больше газов при воспламенении.

    Средства коммуникаций - телефон, телеграф, радио, Интернет и другие. Еще 150 лет назад единственным способом обменом информацией между Европой и Англией, Америкой и колониями оставалась лишь пароходная почта. Люди узнавали о том, что происходило в других странах с опозданием на целые недели и даже месяцы. Так, новости из Европы в Америку шли минимум 2 недели. Именно поэтому появление телеграфа в корне решило эту проблему. В итоге техническая новинка появилась во всех концах планеты, позволяя новостям из одного полушария за считанные часы и минуты попадать в другое. В течении дня заинтересованные лица получали деловые и политические новости, биржевые сводки. Телеграф позволил передавать письменные сообщения на расстояния. Но вскоре изобретатели задумались о новом средстве коммуникации, которое смогло бы передавать на любые расстояния звуки человеческого голоса или музыку. Первые эксперименты по данному вопросу были проведены в 1837 году американским физиком Пейджем. Его простые, но наглядные опыты доказали, что в принципе возможно передавать звук с помощью электричества. Череда последующих опытов, открытий и внедрений привела к появлению в сегодняшней нашей жизни телефона, телевидения, Интернета и других современных средств коммуникации, перевернувших жизнь общества.

    Автомобиль. Подобно некоторым предшествующим в списке величайшим изобретениями, автомобиль не только оказал влияние на свою эпоху, но и породил новую. Это открытие не ограничивается одной лишь сферой транспорта. Автомобиль сформировал современную индустрию, породил новые отрасли и перестроил само производство. Оно стало массовым и поточным. Даже планета изменилась - теперь ее опоясывают миллионы километров дорог, ухудшилась и экология. И даже психология человека стала другой. Сегодня влияние автомобиля настолько многопланово, что присутствует во всех сферах человеческой жизни. В истории изобретения было немало славных страниц, но самая интересная относится к первым годам его существования. Вообще, то, с какой стремительностью автомобиль достиг своей зрелости, не может не впечатлять. Всего за какую-то четверть века ненадежная игрушка превратилась в массовое и популярное транспортное средство. Сейчас в мире насчитывается около миллиарда машин. Главные же черты современного автомобиля сложились еще 100 лет назад. Предшественником бензинового автомобиля стал паромобиль. Еще в 1769 году француз Кюнью создал паровую телегу, которая могла перевозить до 3 тонн груза, передвигаясь, правда, со скорость до 4 км/час. Машина была неповоротливой, а работа с котлом была тяжелой и опасной. Но идея передвижения за счет пара увлекла последователей. В 1803 году Тривайтик построил первый в Англии паровой автомобиль, который мог перевозить до 10 пассажиров, разгоняясь до 15 км/час. Зеваки Лондона были в восторге! Автомобиль в современном понимании появился лишь с открытием двигателя внутреннего сгорания. В 1864 году на свет появилось транспортное средство австрийца Маркуса, которое двигалось за счет бензинового двигателя. Но слава официальных изобретателей автомобиля досталось двум немцам - Даймлеру и Бенцу. Последний являлся хозяином заводика по производству двухтактных газовых двигателей. Средств хватало для досуга и разработки собственных автомобилей. В 1891 году владелец завода резиновых изделий Эдуард Мишлен изобрел съемную пневматическую шину для велосипеда, а через 4 года шины стали производиться и для машин. В том же 1895 году шины были опробованы в ходе гонок, хотя и постоянно прокалывались, но стало ясно - они дают автомобилям плавность хода, делая езду более комфортной.

    Электрическая лампочка. И это изобретение появилось в нашей жизни недавно, в конце XIX века. Сначала освещение появилось на улицах городов, а потом оно вошло и в жилые дома. Сегодня жизнь цивилизованного человека тяжело представить без электрического света. Такое открытие повлекло за собой огромные последствия. Электричество сделало переворот в энергетике, заставив значительно поменяться промышленность. В XIX столетии получили распространение два типа лампочек - дуговые и лампы накаливания. Первыми появились дуговые лампочки, свечение которых было основано на таком явлении, как вольтова дуга. Если соединить две проволочки, подключенные к сильному току, а затем раздвинуть их, то между их концами возникнет свечение. Впервые это явление наблюдал русский ученый Василий Петров в 1803 году, а англичанин Деви описал такой эффект лишь в 1810. Применение вольтовой дуги в качестве источника освещение было описано обеими учеными. Однако у дуговых ламп было неудобство - по мере выгорания электродов, их надо было постоянно подвигать друг к другу. Превышение расстояния между ними влекло за собой мерцание света. В 1844 году француз Фуко разработал первую дуговую лампу, в которой длину дуги можно было регулировать вручную. Уже через 4 года это изобретение было применено для освещения одной из площадей Парижа. В 1876 году русский инженер Яблочков усовершенствовал конструкцию - электроды, замененные угольками, располагались уже параллельно друг другу, а расстояние между концами всегда оставалось неизменным. В 1879 году американский изобретатель Эдисон взялся за усовершенствование конструкции. Он пришел к выводу, что для долгого и яркого свечения лампочки необходим подходящий материал для нити, а также создание вокруг разреженного пространство. Эдисон с размахом провел массу опытов, подсчитано, что было опробовано не менее 6 тысяч разнообразных соединений. Исследования стоили американцу 100 тысяч долларов. Эдисон постепенно стал использовать для нити металлы, в итоге остановился на обугленных бамбуковых волокнах. В итоге в присутствии 3 тысяч зрителей изобретатель публично продемонстрировал разработанные им электрические лампочки, осветив ими не только свой дом, но и несколько соседних улиц. Лампочка Эдисона стала первой, с длительным сроком службы и пригодная для массового производства.

    Антибиотики. Это место отдано замечательным лекарственным средствам, в частности, пенициллину. Антибиотики стали одним из главных открытий прошлого века, перевернув медицину. Сегодня не все представляют, сколь многим обязаны таким лечебным препаратам. Многие удивятся, узнав, что еще в 80 лет назад десятки тысяч человек умирали от дизентерии, воспаление легких было смертельно опасной болезнью, сепсис грозил гибелью практически всем хирургическим пациентам, тиф был опасен и трудноизлечим, а легочная чума звучала как приговор. Но все эти страшные болезни, как и другие, прежде неизлечимые (туберкулез), были побеждены . Препараты оказали значительное влияние на военную медицину. Раньше большая часть солдат гибло вовсе не от пуль, а от загноившихся ран. Ведь туда проникали миллионы бактерий-кокков, которые вызывали гной, сепсис, гангрену. Максимум, что успевал сделать хирург - ампутировать пораженную часть тела. Оказалось, что бороться с опасными микроорганизмами можно с помощью их же собратьев. Некоторые из них в процессе своей жизнедеятельности выделяют вещества, которые способны уничтожать других микробов. Такая идея появилась еще в XIX веке. Луи Пастер открыл, что бациллы сибирской язвы погибают под воздействием некоторых других микробов. Со временем опыты и открытия дали мире пенициллин. Для видавших виды полевых хирургов это лекарство стало истинным чудом. На ноги вставали самые безнадежные больные, преодолев заражение крови или воспаление легких. Открытие и создание пенициллина считается одним из самых значимых открытий в истории всей медицины, дав огромный толчок для ее развития.

    Парус и корабль. Парус возник в жизни человека давным-давно, когда появилось желание выходить в море и строить для этого лодки. Первым парусом являлась обычная звериная шкура. Моряку же приходилось руками держать ее и ориентировать постоянно относительно ветра. Когда людям пришла в голову идея использовать мачты и реи - неизвестно, но уже на самых древних изображениях кораблей времен египетской царицы Хатшепсут видны различные приспособления для работы с парусом, такелаж. Таким образом понятно, что парус возник еще в доисторические времена. Считается, что первые большие парусники появились в Египте, а Нил стал первой судоходной рекой. Ежегодно могучая река разливалась, отрезая друг от друга города и района. Вот и приходилось египтянам освоить судоходство. В то время корабли играли в хозяйственной жизни страны куда большую роль, чем повозки на колесах. Одной из первых разновидностью судов является барка, которой уже более 7 тысяч лет. Ее модели дошли до нас из храмов. Так как в Египте леса для строительства первых судов было немного, то для этих целей применялся папирус. Его особенности и определили конструкцию и форму кораблей. Они представляли собой серповидную ладью, связанную из пучков папируса, при этом нос и корма были изогнуты вверх. Корпус судна, для прочности, стягивался тросами. Со временем торговля с финикийцами дала стране ливанский кедр, в кораблестроение прочно вошло дерево. Композиции 5-тысячелетней давности дают основания считать. Что тогда египтяне использовали прямой парус, укрепленный на двуногой мачте. Плыть можно было только по ветру, а при боковом ветре мачту быстро убирали. Примерно 4600 лет назад стала применяться одноногая мачта, используемая и поныне. Судну стало легче ходить, оно получило возможность маневрирования. Однако на тот момент прямоугольный парус был весьма ненадежный, к тому же использовать его можно было лишь при попутном ветре. Вот и оказалось, что основным двигателем корабля того времени являлась мускульная сила гребцов. Тогда максимальная скорость кораблей фараонов составляла 12 км/час. Торговые суда совершали путешествия в основном вдоль берега, не выходя далеко в море. Следующий шаг в развитии кораблей сделали финикийцы, которые изначально имели прекрасный строительный материал. 5 тысяч лет назад, с началом развития морской торговли, финикийцы начали строить корабли. При этом их морские суда изначально имели конструктивные особенности от лодок. На однодеревках устанавливались ребра жесткости, покрытые сверху досками. На мысль о такой конструкции финикийцев, возможно, подтолкнули скелеты животных. По сути, так и появились первые шпангоуты, применяемые до сих пор. Именно финикийцы создали первое килевое судно. В роли киля сначала выступали два ствола, соединенные под углом. Это дало суднам больше устойчивости, став основой для будущего развития судостроения и определив облик всех будущих кораблей.

    Таким образом, любое открытие или изобретение – это очередной шаг в будущее, которое улучшает нашу жизнь, а зачастую его и продлевают. И если не каждое, то очень и очень многие открытия достойны, называться великими и крайне необходимыми в нашей жизни.

      1. Бесполезные и полезные изобретения в 2015-2016 годах

    Человеческая фантазия, как известно, неисчерпаема. Все, что мы видим вокруг себя – от табуретки до самолета, – когда-то было придумано человеком, протестировано, доведено до ума, и стало частью нашей жизни. Закон здесь простой: если вещь полезная, она быстро приживается в быту. Ну а если нет, тогда изобретение ложится на полку, а автору указывают на дверь. Однако неугомонные изобретатели не сидят без дела, придумывая все новые и новые шедевры.

    Защита против угона самолёта

    Изобретатель Густаво Пиццо из США запатентовал сложный механизм защиты самолёта от угона. Угонщик попадал в западню, упаковывался в капсулу и выбрасывался с парашютом на землю. Полиции остаётся только подъехать и арестовать преступника. Это изобретение в 2013 году было удостоено.

    Нарушитель речи

    Японские учёные Кадзутака Курихара и Кодзи Цукада придумали эффективный способ заставить человека замолкнуть. Они изобрели устройство, которое расстраивает у людей способность говорить. Как оказалось, речь человека можно нарушить, если он будет слышать себя с задержкой в несколько десятых долей секунды. Эффект исчезает, как только человек перестаёт говорить. Страдает от своего эха только говорящий, на других устройство не действует. Авторы изготовили два прототипа в виде направленного микрофона и направленного динамика, чтобы нарушать речь выбранных людей. Также обсуждалось применение этого эффекта для модерации дискуссий в группах. Если задуматься, устройство бы очень пригодилась ведущим ток-шоу.

    Подставка для головы

    Устройство представляет собой железный шест длиной в человеческий рост, один конец которого упирается в пол, а на другом конце специальный полукруглый держатель для головы.

    Метровый мундштук

    Мундштук длиною несколько метров был придуман для того, чтобы человек мог курить, находясь в помещении, а саму сигарету высунуть за окно или в вентиляцию. К этой же серии относится мундштук, через который можно выкурить сразу всю пачку или покурить одну сигарету на двоих.

    Полезные изобретения в 2015-2016 годах

    Клей с ультрафиолетом

    Найден в несколько раз более эффективный способ склеивания различных вещей, который называется Бонтик. Обычный суперклей нередко засыхает до того, как обе детали правильно соединены. Этот клей, который назван жидким пластиком, схватывают только после того, как на него попадают ультрафиолетовые лучи.

    Сначала клей наносится с помощью многоразового картриджа на поврежденное место, потом подсвечивается ультрафиолетовым светом и он моментально схватывает детали. Все это происходит за 4 секунды. Такая вещица в хозяйстве в любом случае пригодится, тем более стоит она не так уж дорого, - 25 долларов за целый комплект с подсветкой.

    Флешка с кнопками для защиты информации.

    Не стоит загружать какие-нибудь секретные данные через электронную почту или облачный сервис. Любое из таких хранилищ может взломать тот, кому нужна ваша конфиденциальная информация. Самым безопасным способом хранения такой информации является флешка с безопасным шифрованием. Это как сейф, но предназначенный только для электронных данных. В ней заводится специальный пин-код, после чего ваша информация будет под совершенным прикрытием защиты.

    Если вдруг эту флешку-сейф украдут, после 10 неправильных попыток ввода кода, она полностью блокируется. Злоумышленник сможет ее возобновить, поставив новый пароль, но дело в том, что после подключения нашей флешки к порту USB, его попросят обязательно отформатировать данные для продолжения работы с ней. 65 долларов.

    Сканер продуктов

    Сканер продуктов под наименованием SCiO позволит вам провести анализ пищевых продуктов, медикаментов, растений, многих других объектов. Он покажет вам их химический состав в доступной форме. Допустим, направился пользователь на рынок с этим девайсом, чтобы купить арбуз. Направляет прибор на арбуз, нажимает на кнопку и устройство сразу предостерегает.

    С помощью света, похожего на инфракрасный, вы сможете определить, из чего сделан покупаемый вами объект или можно узнать как чувствуют себя ваши домашние растения. Хорошо ли вы поливаете водой или им требуется дополнительный уход? Цены на это запоминающее устройство начинаются от 249 долларов.

    Практическая часть

    В рамках исследования были опрошены 50 студентов первых курсов «Алтайской академии гостеприимства». Респондентам предлагалось ответить на вопрос, «Какие достижения цивилизации Вы считаете самыми вредными?»

    Какие достижения цивилизации Вы считаете самыми вредными?

    Ряд 1- мобильная связь

    Ряд 2- телевидение

    Ряд 3- клонирование

    Ряд 4-пластическая хирургия

    Ряд 5 – выдавать кредиты

    Ряд 6 – ГМО

    Ряд 7- персональный компьютер

    Ряд 8- интернет

    Ряд 9 – автомобили

    Ряд – 10 – ядерная / атомная энергетика

    Ряд 11 – другое

    Таким образом, большое количество респондентов выделили такие вредные достижения как, клонирование, ГМО, ядерная и атомная энергетика. Выбирая «другое» как вариант ответа, респонденты также отмечали, что «при использовании с умом и в разумных границах полезны любые изобретения», что «без вышеперечисленных достижений нет развития, и современная жизнь невозможна», «все способствует прогрессу цивилизации», «даже палкой-копалкой можно было двинуть по голове, а можно было выкопать корень. Не бывает вредных изобретений, есть немудрые люди».

    Заключение

    Все достижения цивилизации создаются с различными моральными целями. Если они продиктованы благом всех людей и не преследуют корыстных целей, таких, как тщеславие, прибыль, то несут человечеству благо, ибо учитывают все вредные побочные эффекты. В этом случае, если расчёты покажут, что от такого "достижения" будет больше вреда, нежели пользы, от него непременно откажутся.

    Другое дело, если "достижения" есть суть новый способ играть на лени, невежестве и пороках человека для извлечения прибыли, причём чем её больше, тем изобретателям лучше, то тогда об экологичности приходится забыть. Это, разумеется, приносит вред человечеству и всей экосистеме планеты.

    Полученные в ходе нашего небольшого исследования результаты дают возможность еще раз убедиться в том, что действительно сделанные открытия и изобретения в различных сферах жизни человека, делают ее более комфортной, удобной интересной, но именно анализ полученных результатов открывает и обратную сторону этих изобретений со знаком «минус». Как быть? Отказаться? Смириться? Скорее всего, просто необходимо понять, что при использовании с умом и в разумных границах полезны любые изобретения, что без вышеперечисленных достижений нет развития, все открытия способствует прогрессу цивилизации, так было всегда, начиная с древнейших времен: даже палкой-копалкой можно было двинуть по голове, а можно было выкопать корень.

    Сами по себе достижения цивилизации не могут быть ни вредными, ни полезными. В ходе этого исследования мы пришли к выводу, что все перечисленное полезно при грамотном использовании.

    Список использованной литературы

      Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования/Белл Д.- М.: Academia ,1999.-773 c .

    Интернет - ресурсы

      Научно-технический прогресс. Оценка роли и места техники в развитии общества.- [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: . ru , свободный, 20.12.2016.

    Невероятные факты

    Ученые создают новые технологии, чтобы облегчить жизни человеку, но далеко не всегда именно так и выходит. История знает много научных экспериментов , которые могли бы даже покончить с человеческой расой.

    Приведем 10 научных экспериментов, которые потенциально могли бы уничтожить мир.


    Кольская скважина

    В 1970 году советский научный эксперимент предполагал бурение скважины глубоко к недре (части земной коры, которая расположена ниже слоя почвы). Скважина на Кольском полуострове достигла 12 км в глубину, а ширина варьировалась от 30 до 50 км в ширину под землей.

    Целью эксперимента было выявить и изучить подземные слои, к которым еще никому не удавалось добраться.

    Советские ученые так и не сделали никаких кардинальных открытий, тогда как сам эксперимент мог привести к серьезным проблемам, а именно вызвать сейсмическую неустойчивость и не контролированное извержение лавы.

    Однако это еще не все, чего опасался весь мир. Когда буровая установка достигла глубины 12 км, а температура на этой глубине, как оказалось, достигает 220 гр. Цельсия, то ученые спустили в скважину микрофон. Вместо каких-либо звуков, напоминающих геологические процессы, на пленку были записаны кричащие от боли человеческие голоса.

    После записи этих звуков работники буровой установки услышали мощный рев, а затем взрыв. После этого инцидента все научные работы на вышке были прекращены. Кольскую скважину по истечении нескольких лет закрыли.

    Проект "Seal"

    Военные и ученые ставили эксперименты в 1944 - 1945 годах, используя бомбы для создания искусственного цунами.

    Считалось, что проект под названием "Seal" способен передавать взрывную волну воде, в результате чего создавались мощные приливные волны и цунами. После тысяч взрывов испытания все-таки прекратили, потому что так и не удалось достичь желаемого результата.

    Между тем, если эксперимент с созданием искусственного цунами все же удался бы, то человечество могло бы нести колоссальные разрушения (не говоря уже о множестве смертей).

    Научный эксперимент

    В конце 1940-х годов США провели научный эксперимент, изменив направление урагана при помощи сухого льда. В эпицентр одного из ураганов, движущегося на восток в Атлантический океан, поместили 81 кг сухого льда, после чего стихия непредсказуемо изменила свое направление в сторону города Саванна, штат Джорджия.

    Тогда эта буря убила одного человека и нанесла ущерб на 200 млн. долларов.

    В конечном итоге по этому случаю собрали совет ООН, на котором было запрещено ставить эксперименты с природой, особенно в целях поиска средств ведения войны.

    Оружие массового поражения

    С 1987 по 1992 годы русские военные взрывали ядерное оружие под землей с целью перемещения тектонических плит и электромагнитных полей. С помощью таких взрывов в рамках проектов "Меркурий" и "Вулкан" хотели создать сверхмощное оружие массового поражения.

    Было предпринято четыре таких попытки, но эксперимент, к счастью, не удался. А ведь подобные опыты могли бы нарушить естественные движения тектонических плит и дестабилизировать электромагнитные поля, что в свою очередь могло бы привести к катастрофическим и необратимым последствиям для всей планеты Земля.

    Опасные бактерии

    В середине 1970-х годов ученый компании General Electric R&D Ананда Чакрабарти (Ananda M. Chakrabarty) запатентовал штамм опасной бактерии Pseudomonas, в которую ввел генетические элементы - плазмиды. Как оказалось, эти бактерии способны переваривать углеводороды. Ученый надеялся тем самым спасти мир от нефтяных пятен, которые появляются при разливе нефти.

    Однако имеются небезосновательные опасения, что эти инженерные бактерии смогут "поглощать" все на своем пути, в том числе бактерии и организмы, обитающие по всей Земле. Именно поэтому проект усовершенствованной опасной бактерии Pseudomonas не состоялся.

    Опасность коллайдера

    Перед запуском Релятивистского Коллайдера Тяжелых Ионов в Нью-Йорке (RHIC), США, многие специалисты считали, что он опасен, поскольку в ходе процесса эксплуатации это устройство приведет к созданию неуправляемой черной дыры.

    В 1999 году в главных заголовках всех американских газет только и писали об опасности коллайдера, который может уничтожить всю землю.

    Все-таки исследователи выявили в 2000 году, что RHIC не обладает столь сильной энергией, чтобы создать полноценную гравитацию черной дыры, но такая теоретическая возможность, все же, остается.

    В настоящее время Релятивистский Коллайдер Тяжелых Ионов RHIC уступил свое место усовершенствованному Большому Адронному Коллайдеру (БАК).

    Биологическое оружие

    Вымирание пшеницы и риса причиняют огромный ущерб мировой культуре злаков. Гриб Magnaporthe grisea повреждает растения и при этом выпускает тысячи спор, поражая большую площадь растительности. Гриб распространен в более чем 80 странах, в том числе и в США, где появился в 1996 году.

    Во время холодной войны США экспериментировали с этим грибом в качестве биологического оружия, которое распространяли с помощью спрея или бомбы.

    Неизвестно, именно США ли распространили так массово гриб Magnaporthe grisea, но если эта "зараза" начала бы распространяться бесконтрольно, то, возможно, во всем мире исчезли бы рис и пшеница, в результате чего настал бы голод.

    Испытания ядерного оружия

    Испытания ядерного оружия за пределами магнитного поля Земли – не очень умная затея. Однако США решили пойти дальше и взорвали целых шесть ядерных бомб на большой высоте в 1962 году в рамках операции "Fishbowl". А ведь это могло существенно повлиять на магнитное поле Земли.

    Всемирный научный прогресс – самая, что ни на есть, движущая сила развития планеты. Однако, мало кто задумывался над тем, что некоторые достижения цивилизации могут быть не только бесполезны, но и вредны. Именно об этом мы вам и хотим рассказать. Не так давно был проведен опрос населения России о том, какие, по их мнению, существуют самые вредные достижения цивилизации на данное время. Максимум можно было выбрать три варианта ответа. Результаты были довольно любопытными.

    Итак, на первом месте расположились генетически модифицированные продукты. Аж целых 65% респондентов ответили именно так. Оно и понятно, кроме себя самого о своем собственном здоровье больше не позаботится никто.

    Клонирование, атомная энергетика

    Второе место заняло клонирование. 35% людей выбрали этот вариант, ссылаясь на то, что природа – это единая система и не надо в ней ничего менять.

    33% выступили против атомной энергетики. Еще бы, такой вид добычи энергии в случае утечки радиации наносит непоправимый вред всей планете, это был довольно предсказуемый вариант.

    Не по вкусу россиянам оказалась и пластическая хирургия – нашлось 13% людей, признающих лишь натуральную красоту.

    11% высказалось против телевидения. При этом чаще всего респонденты аргументировали свой выбор такими названиями программ, как «Дом-2» и различными названиями других телешоу.

    Детские памперсы, автомобили и другие изобретения

    Не забыли наши соотечественники и про кредиты. 10% опрошенных считают их чуть ли не самым центральным злом, ведь после начала кризиса многие попали в серьезную кредитную яму.

    8% сочли вредным достижением детские памперсы.

    4% россиян высказалось против автомобилей, основная причина – загрязнение окружающей среды.

    И, наконец, 2% и 3% набрали интернет и компьютер.

    Как видно из данного опроса, подавляющее большинство жителей России любят природу, натуральность и чистоту. Если граждане России думают об этом – это уже первый шаг к решению проблем.

    Александр Озеров, Samogo.Net