1. Дата: 17.12.2012
    ГРН: 1123702033840
    Налоговый орган:
    Причина внесения изменений: Создание юридического лица
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРИ СОЗДАНИИ
    - ПРОТОКОЛ
    - УСТАВ

    - ДОВЕРЕННОСТЬ НА РУБЦОВУ Н.Г
  2. Дата: 17.12.2012
    ГРН: 2123702355115
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений:
  3. Дата: 21.12.2012
    ГРН: 2123702360769
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  4. Дата: 25.12.2012
    ГРН: 2123702363475
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений:
  5. Дата: 16.07.2014
    ГРН: 2143702183425
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений:
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
    - ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
    - УСТАВ
    - ДОКУМЕНТ ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
  6. Дата: 26.02.2016
    ГРН: 2163702109844
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений:
    Документы:

    - РЕШЕНИЕ
    - КОПИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫХОДЕ
  7. Дата: 01.04.2016
    ГРН: 2163702207260
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ

    - РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
    - СВИДЕТЕЛЬСТВО
    - ЗАВЛЕНИЕ
    - КВИТАНЦИЯ
  8. Дата: 02.06.2016
    ГРН: 2163702301816
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)
    - ДОВЕРЕННОСТЬ-КОРОТИН А.Н.
    - ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫХОДЕ ИЗ ООО
    - РЕШЕНИЕ
  9. Дата: 16.06.2016
    ГРН: 2163328293929
    Налоговый орган:
    Причина внесения изменений: Начало процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения
    Документы:

    - ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ
    - РЕШЕНИЕ ЕДИНСТВЕННОГО УЧАСТНИКА
  10. Дата: 16.06.2016
    ГРН: 2163702336830
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации
  11. Дата: 05.05.2017
    ГРН: 2173328169320
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира, №3328
    Причина внесения изменений: Отмена юридическим лицом решения о реорганизации
    Документы:
    - Р12003 УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ ПРОЦЕДУРЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ
    - РЕШЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ РАНЕЕ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮЛ
    - ХОДАТАЙСТВО
  12. Дата: 30.06.2017
    ГРН: 2173702291893
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ОПИСЬ
    - ДОГОВОР АРЕНДЫ
    - РЕШЕНИЕ
  13. Дата: 06.09.2017
    ГРН: 2173702415050
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице)
  14. Дата: 20.09.2017
    ГРН: 2173702434805
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Принятие юридическим лицом решения о ликвидации
    Документы:
    - Р15001 УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ЮЛ
    - КОНВЕРТ, ОПИСЬ
    - РЕШЕНИЕ
  15. Дата: 01.12.2017
    ГРН: 2173702523993
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство
    Документы:
    - PЕШЕНИЕ СУДА О БАНКРОТСТВЕ И ОТКРЫТИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  16. Дата: 25.06.2018
    ГРН: 2183702267164
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Прекращение юридического лица (ликвидация юридического лица в связи с завершением конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве))
    Документы:
    - ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА О ЗАВЕРШЕНИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  17. Дата: 25.06.2018
    ГРН: 2183702267296
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

В процессе создания исторической иллюстрированной карты Ярославского направления московской железной дороги, мы успели прокатиться ; ; и . Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие по истории платформ Красноармейской ветки от Софрино до Красноармейска.

Прошлое Красноармейска тесно связано с историей крупной текстильной фабрики Товарищества Вознесенской бумагопрядильной мануфактуры . В 1896 году для снабжения фабрики дешёвым топливом - торфом на средства фабрикантов Лепёшкиных от фабрики на юго-восток в р-н д. Муромцево была проложена узкоколейная железная дорога, к 1906 году продлённая до села Петровского (ныне Щёлковского р-на Московской области) [Cм. ].



Паровоз УЖД. Фотография 1920 г. Фотография отсюда .

Авария у моста через реку Плакса. 1923 г.

В период Гражданской войны, в связи с острой нехваткой топлива в Москве, было принято экстренное решение увеличить поставки торфа за счёт ресурсов ближайшего Подмосковья. В этих целях в феврале 1918 года на восток от станции Софрино было начато ускоренное строительство узкоколейной линии в направлении деревень Фёдоровское и Барково, а затем дальше, к месту её соединения с торфяной "внутренней" узкоколейкой национализированной Вознесенской мануфактуры.



Коллектив работников УЖД. Фотография 1920 г. Фотография отсюда .

В строительстве дороги принимали участие жители соседних деревень. Через р. Талица был построен уникальный для своей датировки мост, сохранившийся до нашего времени.




Мост 1918 г. постройки через р. Талица. Фотография 2007 г. Отсюда .

К концу 1923 года острая необходимость в топливе отпала, и линия уже практически не использовалась. После 1924 года ветка от деревни Федоровское в сторону моста через Ворю была полностью демонтирована. Проложена новая линия от Федоровского мимо деревень Никулино и Путилово к фабрике. В 1924 году по ветке началось регулярное движение.Состав из Софрино делал остановки в Рахманово, Фёдоровском и Путилове.



Строительство узкоколейной дороги, 1920-е гг.

К тому времени бывшая Вознесенская мануфактура получила новое наименование: "Прядильная фабрика Красной Армии и Флота" (КРАФ). В 1928 году фабрика дала название близлежащему рабочему посёлку - "Краснофлотский", основанному в том же году и в следующем, 1929 г., переименованному в "Красноармейский". В январе 1933 года в Путилово прибыла комиссия по созданию огромного испытательного полигона (ныне ), простиравшегося на земли к северо-востоку от утраченной ныне д. Муромцево , позднее вошедшей в город Красноармейск. В 1947 году посёлки ткацкой фабрики и полигона объединились в город районного подчинения Красноармейск.

Железнодорожное депо в лесу в Щелковском районе рядом с Черным (Голубым) озером. , 1940 г.

В 1930-х гг. запасы торфа истощались и было принято решение продлевать линию на юг, к торфоболотам у реки Вори в направлении Щёлковского района. Как видно на карте 1940 года, разветвляясь у села на две линии, северная узкоколейка огибала село Петровское с севера, проходила севернее д. Жеребцы и шла в направлении д. Костыши (ныне Фряновского г.п. Щёлковского р-на ). Южная ветка проходила между деревнями Воря-Богородское и Протасово и далее проходила южнее деревень Аксиньино и Первая Алексеевка (все относятся к Щёлковскому району ).




Интереснейшая карта 1940 г.

Вопрос о строительстве железной дороги широкой колеи от Софрина до Красноармейска возник ещё до Великой Отечественной войны. В 1949 году МОСГИПРОТРАНС вновь вернулся к этой проблеме и разработал проект строительства дороги широкой колеи и присоединения её к линии пассажирской сети в Софрине. В 1952 году приступили к укладке рельсов и шпал. В 1956 году был проложен путь до станции Красноармейск.

"В ноябре 1958 года комиссия под руководством Владимира Васильевича Зеленина, отдавшего большую часть своей жизни железнодорожному участку в НИИ Геодезия, принимала железнодорожную ветку Софрино — Красноармейск: 15 км пути, 2 железнодорожных моста, 3 казармы для сотрудников железной дороги в Рахманово (разобрана в 2007 году), Федоровском (разобрана в 1996 году) и Никулино (разобрана в 1993 году), пассажирский вокзал в Красноармейске" [См. ].



Дорога на карте 1980 г.


В торжественной обстановке зимой 1958-1959 года пассажирская ветка Софрино-Красноармейск была открыта. В путь!


Платформа Софрино-2

Считается, что техническая платформа Софрино-2 была построена ок. 1952 года и открыта в связи с пуском ветки в 1958 г. Платформа была низкой, не пассажирской. Когда был построен нынешний пассажирский перрон узнать, увы, не удалось. Платформа располагается примерно в километре к северу от станции Софрино.


Фотография 2008 г. Отсюда .

Платформа Посёлок Дальний (Софрино-Промышленное)

Платформа находится на расстоянии 2 км от Софрино и 13 км от Красноармейска. Остановка, построенная в 1956 и открытая вместе с пуском ветки в 1958 г. в 1965 г. служила первым остановочным пунктом на пути от станции Софрино [см. ] и называлась в то время платформа "Софрино-Промышленное". Перрона как такового тогда не было.




Платформа существовала до электрификации линии в 1994 г., после чего была упразднена. В настоящее время она разобрана. Остановку перенесли ближе к "микрорайону связистов", посёлку Дальний. Современная платформа построена в 1993 г. Перрон боковой и высокий, который рассчитан только на четыре вагона электропоезда, и имеет только один путь.



Фотография 2012 г. отсюда .

По истории посёлка Дальний, находящегося севернее д. Щеглово информация крайне скудна. Карты времён ВОВ не отмечают на этом месте никакого поселения. На карте 1980 г. здесь указан асфальтовый завод. Встречается информация, что это - бывший военный городок связистов. В наши дни на территории посёлка имеется здание Ростелеком, имеется спортивная площадка и бассейн.


Платформа Рахманово

Платформа располагается в 6 км от Софрино и в 10 км от Красноармейска. Низкая платформа была построена в 1956 г., открыта в конце 1958 года и названа по находящемуся недалеко древнему селу Рахманово, упоминавшемуся с 1504 г. во владениях Троице-Сергиева монастыря. В сентябре 1608 года под Рахмановым произошла крупная битва русских войск с польско-литовскими интервентами. Выиграв сражение, интервенты осадили Троицкий монастырь. По воспоминаниям 1965 г. "на следующих остановках Рахманово, Федоровское и Путилово красовались небольшие, но основательные вокзальчики «сталинской» архитектуры начала 1950 гг. из оштукатуренного кирпича" (см.).



В августе 1991 и 1992 года сильные дожди размыли насыпь на участках Софрино-Промышленное — Рахманово и Рахманово — Федоровское. Нынешний перрон построен к 1993 году на месте низкой платформы.


Платформа Фёдоровское

Находится на расстоянии 9 километров от Софрино и 7 километров от Красноармейска,

Первая платформа "Фёдоровское" в 1956 году была построена примерно в 400 метрах западнее её нынешнего местоположения, в месте пересечения с автодорогой в садовые товарищества, ближе к Софрину и дальше от соседней деревни Фёдоровское (Царёвского с.п. Пушкинского р-на), давшей ей своё название. Здесь был построен небольшой стандартный кирпичный павильон для пассажиров, ныне разрушенный до основания [См. ]. По словам spalexxx : "Еще долгое время рядом с Федоровским стоял отдельный домик с другой стороны автодороги (перед самым поворотом в деревню) – и выглядел он заброшенным, хотя вокруг него росли несколько хороших яблонь, а за ним было что-то типа небольшого прудика. Многие годы мы ездили мимо, и лишь не так давно узнали, что это (вроде как) был вокзал (или, скорее, дежурный пост) узкоколейной железной дороги. Вообще, выглядел домик довольно симпатично, хотя и неухожено, а на былую узкоколейку не было никаких намеков. Не так давно домик сгорел, хотя, вроде бы, ничего нового на его месте пока строить не пытаются" [См. ]. В 1987 году по просьбе жителей новая низкая платформа была построена ближе к деревне. Нынешняя высокая платформа построена к 1995 году. С платформы два спуска: в центре платформы — в деревню Федоровское, и конце платформы в дачные поселки Маяк и Горизонт.



Любопытную историю приводит в своём замечательном блоге al_kamensky : "в 2003 году МЖД ударило колористикой по пригородным составам и остановкам. В частности, пропали те самые деревянные таблички с названиями станций. И появились довольно уродливые синие щиты с курсивным прописным рубленым шрифтом. Но платформе Федоровское не повезло еще больше. Поначалу на платформе заменили оба щита с надписью "Федоровское". Но в 2004 году на схемах в вокзалах и у "железной тети" в вагонах платформа стала именоваться как "Федоровская". Дошло дело и до щитов, но количеством в МЖД явно не расчитали, и теперь с западной горловины платформа называется "Федоровская"" [См. фотографии. ].



Не стоит обходить вниманием ещё одну прекрасную достопримечательность. В полутора километрах к северо-западу от платформы Фёдоровское начинается т. н. "лыжня мечтателей", проходящая по исключительно живописной местности до пл. Калистово. В настоящее время она является участком армейской спортивной лыжни Фрязино - Калистово. Лыжный поход по маршруту Калистово - Фрязино проводится альпинистами Московской области более 30 лет, и раньше входил в календарь соревнований ДСО "Зенит", по результатам которых распределялись профсоюзные путёвки в альпинистские лагеря. Подготовку трассы и проведение похода обеспечивали альпинисты Фрязинской секции "Олимп", а позднее - секции "Орбита" и клуба "Эдельвейс" из Королёва. (См .).


Платформа Путилово

Находится на расстоянии 12 км от Софрино и 3 км от Красноармейска и в 56 км от Ярославского вокзала. Платформа, первоначально построенная в 1956 г. названа по находящейся рядом деревне Путилово на реке Воре. Нынешняя платформа построена в 1993 году. С платформы два спуска: в центре платформы — в деревню Путилово, и конце платформы в дачный поселок Луч и деревню Никулино.



Путилово. Фотография отсюда .

С платформы открываются виды на окраины Красноармейска. В конце XVI в. упоминалось «село Путилово на реке Воре, а в нем церковь Илии Пророка, деревян, клецкий, а в церкви образы, свечи и книги и все церковное строение мирское, да в селе ж двор монастырский…». На протяжении многих веков Путилово вместе с деревнями Фёдоровское, Никольское, Микулино, Васюково, Михайловское, Куроедово, Ряпилово, Коськово, Лукьянцево и сёлами Борково и Муромцево принадлежало крупной вотчине Троице-Сергиева монастыря с центром в селе Рахманово.

Станция Красноармейск

Станция 3-го класса находится в 15 км. от ст. Софрино.
Пассажирское движение по узкоколейной ветке до Софрино было открыто в 1924 году. От Софрино до Красноармейска ходил поезд на дизельной тяге (тепловоз и 2-4 плацкартных вагона).


Торжественная встреча поезда, открытие движения по УЖД от Софрино до Фабрики КРАФ в 1924 году. Фотография отсюда .

Пассажирские вагоны отапливались печкой-буржуйкой и освещались керосиновыми лампами.



Пассажирские вагоны. Фотография 1930-х гг.



В пути. Фотография 1930-х гг.

Путь узкоколейки пролегал до пассажирской станции и разветвлялся в депо и в направлении территории бывшей Вознесенской мануфактуры и на .


Станция фабричной узкоколейной дороги, существовавшая с 1925 по 1957 г.

Проезжаем "Московские ворота" Вознесенской мануфактуры. 1930-е.

Депо у "Московских ворот" фабрики.

На въезде Было-стало.

В 1958 году был проложен железнодорожный путь широкой колеи. Взамен старого, деревянного здания ок. 1953 года по типовому проекту было построено новое кирпичное здание вокзала. Такое же здание построено на станции Княжьи горы Московско-Виндавской железной дороги.



Здание пассажирской станции Красноармейск. Фотография 1960 г.

В 2000 году здание выглядело так:

...и так:

Фотография отсюда .

А в наши дни, на мой взгляд, совсем неудачно перекрашено в цвета Ярославской ветки:

Современная высокая платформа станции построена в 1993 г. на месте четвёртого пути. В наши дни на станции три пути.
здесь .
2. Ценнейшее дополнение:
Доброе время суток!
Прочитал Ваш материал по линии Софрино-Красноармейск
Спасибо большое за статью, однако есть несколько неточностей...
1. Софрино-2 не имеет к данной линии отношения, это неофициальная платформа у оборотного тупика Софринских электричек, расположена в сторону Ашукинской, около Софринского кирпичного завода и завода Патриархии
2. Станция Софрино-Пром. и о.п. Поселок Дальний- разные пункты, Софрино-Пром. существует и сейчас как Парк "П" станции Софрино, станционное здание сохранилось, сейчас это крайний справа дом по ул. Краснофлотской (память о старом названии Красноармейска), в кустах остатки платформы. Далее кстати вдоль линии-улица Узкольная, и окола городка связистов, слева по ходу из Москвы видно полотно старой узкоколейки, там сейчас пешеходная дорожка.
3. Поселок Дальний именно новая платформа, построена в 1992-93 г. Кстати городок связистов (у нас назывался "военка" построен для обслуживания частей ПВО которые в 60-х годах были расположены около бетонки.
Так же у Вас есть неточности в датировки времени открытия некоторых раздельных пунктов по другим участкам Ярославского направления. Если Вас интересует могу сделать подборку из старых расписаний
Спасибо Вам огромное за интереснейшие материалы. Это мои самые любимые места, и Софрино где у меня дача, и которое я помню с 70-х годов и Перловка где сейчас работаю и Мытищи, где сейчас живу.
С Уважением, Андрей Уланов

А.Ю. Послыхалин, 2014. При использовании материала обязательна ссылка на trojza.blogspot.com .

Историческая справка

Вознесенская бумагопрядильная мануфактура

(1930-1949 годы)

В 1818 году братья Василий Логинович и Семен Логинович Лепешкины имели звание купцов первой гильдии. С 1823 года в Москве существовал торговый дом братьев Лепешкиных. В стороне от проезжих дорог, с целью иметь дешевые рабочие руки, братья Лепешкины решили строить фабрику в этой лесной глуши. Был построен рабочий корпус, в котором установлены 182 прядильных машины, 3 паровых двигателя и одно гидроколесо в 25 лошадиных сил (турбина).

В 1835 году прогудел первый гудок, возвестив о том, что в селе Муромцево Дмитровского уезда Московской губернии начала работать Вознесенская бумагопрядильная мануфактура купцов Лепешкиных. Продукция (перкаль, тесьма) мануфактуры славилась и получала различные призы на выставках.

По окрестным деревням распространились слухи, что, работая на фабрике, можно прокормить семью. Постепенно почти всё население близлежащих деревень работали на фабрике.

В результате своей бурной деятельности Семен Лепешкин добивается личных успехов. Его избирают членом торгового совета при министерстве, а царское правительство награждает его золотой медалью, золотым перстнем, орденом Святослава и дает звание почетного гражданина коммерции советника.

В 1853 году умирает Семен Лепешкин, а в 1860 – Василий. Фабрика переходит во владение Дмитрия Лепешкина и получает новое название – Вознесенская мануфактура Семена Лепешкина сыновей. В 1860 году был пущен в эксплуатацию еще один рабочий корпус.

В 1878 году Дмитрий Семенович Лепешкин продал фабрику компании английских промышленников с условием его участия как учредителя-пайщика вновь образованного товарищества. Так, с 1878 года стало существовать «Товарищество Вознесенская мануфактура Лепешкина сыновья». Егор Филиппович Миндер – потомственный дворянин, действительный статский советник, инженер-механик - 4 мая 1883 поступил на Вознесенскую мануфактуру Директором правления, о чем свидетельствует запись в Паспортной книге. Е. Ф. Миндер с семьей прожил всю свою жизнь в двухэтажном доме на территории Вознесенской мануфактуры, в котором позднее размещался детский сад.

В это время были приобретены самоткацкие станки, оборудование для отделки материала. Рабочие работали от 12 до 13 часов в сутки. Дети работали наравне со взрослыми. Работники фабрики получали в месяц зарплату от 4 до 24 рублей, дети – от 2 до 6 рублей.

Фамилии рабочих владелец фабрики в списках не писал. Вплоть до 1917 года во всех книгах записывались только имя и отчество рабочего. Служащие и инженерно-технические работники в книгах регистрировались по фамилии.

К концу семидесятых годов 19 века на фабрике крутили 5 паровых машин и 220 лошадиных сил, работали 66 мотальных машин в 44 тысячи веретен, 12 ватерных и крутильных машин в 27 тысяч веретен, 748 ткацких станков. На фабрике трудятся три тысячи рабочих. Хозяин фабрики получает большие прибыли.

Рабочие и служащие фабрики жили в дико тесных условиях и при жестокой эксплуатации хозяином. Л. Н. Толстой, посетивший фабрику в 1889 году писал: «3000 женщин уродуются и гибнут для того, чтобы были дешевле ситцы…»

После Октября 1917 года фабрика была национализирована, перешла в собственность рабочих. Согласно сведениям, содержащимся в «Московском торгово-промышленном справочнике за 1923 год» (Указ. Соч., - М., 1929, - стр. 147) фабрика носила название «Вознесенская мануфактура».

Согласно данным, опубликованным в справочнике «Фабрики и заводы Московской области», (Указ. Соч. Часть 2, М., 1929. – стр. 310) фабрика подчинялась 3-ему Государственному хлопчато-бумажному тресту ВСНХ (Вы́сший сове́т наро́дного хозя́йства) СССР.

Трудовой день стал продолжительностью 8 часов, отменен детский труд, прядильщикам восстановили 10-процентную надбавку за повышенную длину ткани в куске, вместо газовых горелок сделано электрическое освещение в цехах.

16 марта 1919 года Совнарком РСФСР издает декрет «О потребительских кооперациях». Все граждане объединяются в потребительские общества. Вознесенское рабоче-крестьянское общество было организовано в 1921 году и называлось Закрытый рабочий кооператив (ЗРК).

В эти годы на территории поселка были построены и функционировали: лавка, школа на 250 мест с 5-летним образованием, библиотека. Для проживания рабочих были построены Андреевская, Владимирская, Ивановская, Федоровская и Георгиевская казармы. Больница была введена в работу с 1847 года, а с 1910 – родильный дом.

В 1918-1919 годах в Москве не хватало топлива. Для борьбы с топливным кризисом партийная ячейка совместно с администрацией фабрики мобилизовали рабочих на заготовку топлива. Заготавливались дрова, сучья, торф и вывозились по железнодорожной дороге. Работники железной дороги и торфопредприятия справились с поставленной задачей.

24.01.1920 года на Вознесенской фабрике родилась комсомольская организация.

В 1920-1921 годах образовалось Вознесенское рабоче-крестьянское потребительское общество.

В 1926 году на фабрике возникла комсомольско-молодежная коммуна, которая просуществовала до 1931 года. Коммунары ставили своей задачей воспитание коммунистических взаимоотношений, основанных на товарищеской взаимопомощи на производстве и быту.

В 1927 году фабрика была в первых рядах по качеству и себестоимости продукции.

В 10-ую годовщину Октября фабрика получила название хлопчатобумажная прядильно-ткацкая фабрика имени Красной Армии и Флота (далее - КРАФ).

В 1927-1928 годах начинается формирование территории будущего города. Территория фабрики, поселок Новая Жизнь, Красный и Трудовой образовали один поселок, который назывался Краснофлотским, а с 12 июля 1929 года – Красноармейским и вошёл в состав новообразованного Пушкинского района Московской области.

1932 г . В 1932 году ликвидируется система совнархозов и осуществляется переход к системе отраслевых наркоматов. Согласно постановлению ЦИК СССР от 10.03.1932 создается Наркомат легкой промышленности РСФСР. Красноармейская хлопчатобумажная прядильно-ткацкая фабрика имени Красной Армии и Флота переходит в ведение Наркомата легкой промышленности РСФСР. (См. «Высшие органы государственной власти и органы центрального управления РСФСР 1917-1967. – М., 1971. – С. 173, далее «Высшие органы…»; так же, Собрание узаконений (СУ), 1932 год, № 27, - С. 127).

1934 г. 20.08.1934 года Наркомат легкой промышленности РСФСР ликвидирован, текстильные предприятия переданы Наркомату местной промышленности РСФСР (См. СУ, 1934, № 37, С. 198; «высшие органы…» - С. 173).

1936 г. Наркомат легкой промышленности РСФСР восстановлен 19.10.1936 (См. СУ, 1936, № 55, С. 4341; «Высшие органы…» - С. 174).

1939 г. 07.04.1939 года Наркомат легкой промышленности РСФСР разукрупняется на Наркомат легкой промышленности и Наркомат текстильной промышленности РСФСР («Высшие органы…» - С. 174; «Стенографический отчет Верховного Совета РСФСР, 2-я сессия 1-го созыва. _ М., 1939. – С. 317).

В 1934-1939 годах фабрика подверглась полной реконструкции. Старое, импортное оборудование, было заменено на новое, отечественное, построены новые цеха. Появились новые профессии, такие как сновальщик, тростильщик.

Производство ориентировано на выпуск специализированной ткани – кирзы (хлопчатобумажный кожзаменитель), перкали и тесьмы.

В период 1939-1944 гг. фабрика подчиняется Московскому областному управлению Легкой промышленности Наркомата текстильной промышленности РСФСР. С марта 1944 года до упразднения Наркоматов в 1946 году фабрика подчинялась Главному управлении. Прядильных предприятий (Главпряжа).

Незадолго до начала Великой Отечественной войны на фабрике началась вторая реконструкция. Она была вызвана переходом на прядение трехслойной ткани вместо пятислойной.

Фронт находился в 25 км от поселка Красноармейский. 360 рабочих фабрики вступили в народное ополчение, больше 2 тысяч рабочих ушли на фронт, 800 человек из них погибли, защищая свою Родину.

С началом войны часть фабричного оборудования была вывезена на восток страны, оставшиеся рабочие продолжали работать на оборону. «Продукция нашей фабрики дошла до Берлина!» - говорили рабочие.

В период Отечественной войны, в 1941 году, часть документов, находящихся в ведомственном архиве фабрики, была уничтожена – сожжена. Документов на уничтожение материалов не было, о ранее сданных архивных материалах в государственные архивы – не сохранилось.

1946 г. После упразднения Наркоматов и создания Министерств на основании Закона Верховного Совета СССР от 15.03.1946.фабрика перешла в ведение Министерства промышленности РСФСР. С 15.03.1946 года фабрика подчинена Главному управлению прядильных предприятий Министерства текстильной промышленности РСФСР.

В 1947 году поселки прядильно-ткацкой фабрики и полигона объединены в город Красноармейск подчинения Пушкинского района Московской области.

1949 г. В 1949 году Министерства легкой промышленности и текстильной промышленности объединяются в единое Министерство легкой промышленности РСФСР («Высшие органы…» _ С. 175; Бюллетень Верховного Совета РСФСР № 5, 3-я сессия 2-го созыва. _М., 1949. – С. 34).

В период 1949-1953 годы фабрика подчиняется Главному управлению прядильных предприятий Министерства легкой промышленности РСФСР.

В 1924 году открывшаяся школа (ФЗУ, потом ПТУ) подготовила 6 тысяч рабочих разных профессий.

В период до 1949 года фабрика им. КРАФ имела следующие структурные подразделения: механический цех, цех железнодорожного транспорта, автотранспортный отдел, хозяйственный отдел, отдел главного механика, строительный отдел, подсобные подразделения. Основное производство составляло чесальный, мотальный, сновальный, тростильный, прядильный и ткацкий цеха. К непроизводственной сфере деятельности относились администрация фабрики, жилищно-коммунальный отдел, пожарно-сторожевая охрана, школа ФЗУ, детские учреждения. В состав фабрики им. КРАФ входило Краснофлотское торфопредприятие, которое занималось разработкой торфяных болот и добычей торфа для нужд фабрики и населения города.

Основной задачей фабрики было производство ткани – кирзы, тесьмы, перкали.

Научно-техническая обработка документов фабрики им. КРАФ по личному составу проводилась в 2014 году, упорядочение прошли документы за период с 1930 по 1949 год.

По её итогам на рассмотрение Экспертно-проверочной комиссии Главного архивного управления предоставлена опись № 1 л/с дел долговременного хранения за 1930-1949 годы в количестве 633 единиц хранения.

Сведения о структуре, составе и содержании описи № 1 л/с содержатся в предисловии к ней.

(1950-1999 годы)

В период с 1949 по 1953 годы фабрика подчинялась Главному управлению прядильных предприятий Министерства легкой промышленности РСФСР.

Основной задачей фабрики было производство хлопчатобумажных технических тканей и пряжи.

В 1951 году фабрика выдавала 7 миллионов метров ткани, ей было присвоено звание «Ударник Коммунистического труда».

За добросовестный труд работники фабрики награждены медалями, орденами, почетными грамотами. Многие работники получили звание «Герой социалистического труда».

1953 г. 01.04.1953 года создается Министерство легкой и пищевой промышленности РСФСР, фабрика переходит в ведение Главного управления трикотажной промышленности и прядильных предприятий (Росглавтрикотаж) Министерства легкой и пищевой промышленности РСФСР. («Высшие органы государственной власти и органы центрального управления РСФСР 1917-1967». – С. 175; ЦГА РФ, ф. 60, Оп. 1, д. 979, л.5). В том же году 24.09.1953 Министерство легкой и пищевой промышленности разукрупняется и создается Министерство промышленных товаров широкого потребления РСФСР, ((«Высшие органы …» – С. 175; ЦГА РФ, ф. 60, Оп. 1, д. 979, л. 8). Фабрика находится в ведении Главного управления трикотажной промышленности и прядильных предприятий (Росглавтрикотаж) Министерства промышленных товаров широкого потребления РСФСР.

1955 г. 14.10.1955 года вновь восстанавливается Министерство легкой промышленности РСФСР, фабрика подчинена Главному управлению трикотажной промышленности и прядильных предприятий (Росглавтрикотаж) Министерства легкой промышленности РСФСР. («Высшие органы …». – С. 175; ЦГА РФ, ф. 60, Оп. 1, д. 1271, л. 3).

1957 г . С созданием совнархозов и ликвидацией Министерства легкой промышленности РСФСР 29.05.1957 фабрика переходит в подчинение Управления легкой промышленности Совета народного хозяйства Московского (областного) экономического административного района (Мособлсовнархоз) («Высшие органы…». – С. 176, См. также Распоряжение Мособлсовнархоза от 10.06.1957 № 2 «Об образовании и структуре Совета народного хозяйства Московского (областного) экономического административного района ЦГАМО Ф. 7469, Оп.1, д. 327, лл. 2-2об, 2а).

С 1959 года фабрика является коллективным членом Общества советско-вьетнамской дружбы. Работники обменивались опытом с шелковым комбинатом г. Нам-динь.

1960 г . С августа 1959 г. по 29.12.1962 г. фабрика подчинена Управлению текстильной и трикотажной промышленности Мособлсовнархоза.

1962 г. В 1962 году в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25.12.1962 «Об образовании экономических районов РСФСР» и на основании Распоряжения Мособлсовнархоза от 29.12.1962 № 954 Московский областной экономический административный район преобразован в Московский экономический район с 29.12.1962 (См. ЦГАМО ф.7469, оп. 1, д. 1452, л. 183). Распоряжением Совета Народного Хозяйства Московского экономического района от 26.01.1963 № 100 создается Управление промышленности технических тканей и трикотажной пряжи Моссовнархоза, фабрика переходит в ведение этого Управления.

1965 г . С упразднением Совнархозов и восстановлением системы министерств с 15.10.1965 фабрика подчинена 1-му Московскому Главному управлению хлопчатобумажной промышленности (Мосглавхлоппром) министерства легкой промышленности РСФСР (См. Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1965, № 42, ст. 1043). Совнархоз Московского экономического района был ликвидирован в соответствии с Распоряжением СНХ Московского экономического района от 05.01.1966 № 1001 «Об упразднении Советов народного хозяйства экономических районов и завершении возложенных на них работ» (ЦГАМО, ф.7482, оп. 1, д. 915, лл. 239-241).

В 60-х годах фабрика имела следующие структурные подразделения: секретариат, бухгалтерия; отделы: планово-производственный, труда и зарплаты, пожарно-сторожевой охраны, главного механика, капитального строительства, техники безопасности, кадров, снабжения; фабричный комитет.

В результате деятельности структурных подразделений фабрики образовались следующие документы: приказы директора производственные и по личному составу, расчетные ведомости работников фабрики, работников и учеников фабрично-заводского училища, книги регистрации принятых и уволенных работников, учащихся ФЗУ, акты о несчастных случаях на производстве и другие документы.

По причине неудовлетворительного хранения и учета документов, отсутствия сводной номенклатуры дел фабрики и перевода архива фабрики из одного помещения в другое, не сохранились и являются безвозвратно утерянными некоторые документы за период с 1950 по 1971 годы.

До 1973 года хлопчатобумажная прядильно-ткацкая фабрика имени Красной Армии и Флота не меняла своего названия. Направление деятельности, функции и структура также не менялись.

1973 г. В 1973 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли совместное постановление «О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управлением промышленностью» от 02.03.1973. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 03.08.1973 № 414 «О реорганизации Министерства легкой промышленности РСФСР» было реорганизовано Министерство легкой промышленности и образовано Министерство текстильной промышленности РСФСР. Красноармейская хлопчатобумажная ткацко-прядильная фабрика, оставшись в подчинении 1-го Московского Главного управления хлопчатобумажной промышленности, перешла в систему Министерства текстильной промышленности РСФСР. (См. также Приказ Министерства текстильной промышленности РСФСР от 09.08.73 № 3).

Согласно штатному расписанию на 1973 год, фабрика имела следующую структуру:

1. Административно-управленческий персонал: главный механик, начальник отдела технического контроля, инженер по технике безопасности, юрисконсульт, планово-производственный отдел, отдел труда и зарплаты, технический отдел, отдел снабжения и сбыта, бухгалтерия, отдел кадров, топливно-транспортный отдел, хозяйственный отдел, машиносчетная станция.

2. Производства:

Прядильное: сортировочно-трепальный цех, чесально-ленто-ровничный цех, прядильный цех;

Ткацкое: приготовительно-ткацкий цех, ткацкий цех;

3. Отдел главного механика: механическая и литейная мастерская, участок автоматизации и механизации производства, ремонтно-механический цех прядильного производства, ремонтно-механический цех ткацкого производства, электроцех, паросиловое хозяйство;

4. Производство строительно-ремонтных работ: участок по капитальному и текущему ремонту, строительный отдел;

5. Непроизводственная сфера: расчетная контора, жилищно-коммунальный отдел, пожарная охрана, детские учреждения, школа ФЗУ, профилакторий и др.

1975 г. В 1975 году на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 10.04.75 № 227, приказа Министерства легкой промышленности СССР от 24.01.75 № 32 и приказа Министерства текстильной промышленности РСФСР от 24.04.75 № 96 дсп «О схеме управления текстильной промышленностью» были ликвидированы Главные управления министерства, вместо них были созданы промышленные объединения. Вместо упраздненного Первого Московского управления хлопчатобумажной промышленности было образовано Российское промышленное объединение по производству хлопчатобумажных технических тканей (Роспромтехноткань) Министерства текстильной промышленности РСФСР.

Хлопчатобумажная прядильно-ткацкая фабрика им. Красной Армии и Флота была переподчинена вышеуказанному объединению Министерства текстильной промышленности РСФСР.

Приказом Министерства текстильной промышленности РСФСР № 358 от 23.12.1976г. в городе Красноармейске Московской области было организовано объединение по производству технических тканей в составе:

Главное предприятие – Хлопчатобумажная прядильно-ткацкая фабрика имени Красной Армии и Флота;

Производственная единица – Горбуновская хлопчатобумажная ткацкая фабрика.

Объединение получило наименование – Красноармейское производственное объединение технических тканей. Основным направлением деятельности объединения было производство технических тканей.

После создания Красноармейского производственного объединения технических тканей приказом генерального директора от 17.02.1977 № 43 была проведена централизация следующих служб:

Планово-производственного отдела;

Отдела труда и зарплаты;

Технического отдела;

Отдела снабжения и сбыта;

Отдела кадров;

Бухгалтерии;

Службы отдела главного механика;

Производственной лаборатории.

Руководство соответствующими отделами и службами производственной единицы стало осуществляться руководителями указанных служб головного предприятия.

Кроме того, было создано Конструкторское бюро.

Согласно штатному расписанию на 1977 год структура объединения выглядела следующим образом:

Общее руководство объединением: генеральный директор, заместитель генерального директора по общим вопросам, заместитель генерального директора по строительству и сбыту, главный инженер, юрисконсульт, секретариат.

Служба общего литейного руководства основным производством:

1. Прядильное производство:

Сортировочно-трепальный цех,

Приготовительный цех,

Прядильный цех,

Крутильно-тростильно-мотальный цех;

2. Ткацкое производство:

Приготовительный цех,

Ткацкий цех,

Цех ширпотреба;

3. Служба технологической подготовки производства:

Технологический отдел,

Конструкторское бюро,

Цех автоматизации и механизации;

4. Служба технико-экономического планирования:

Отдел планирования,

Отдел организации труда и зарплаты;

5. Служба бухгалтерского учета и финансовой деятельности:

Бухгалтерия,

Машиносчетная станция,

Отдел по учету делопроизводства в основных и вспомогательных цехах;

6. Служба контроля качества продукции и технологических процессов:

Отдел технического контроля;

7. Служба ремонтно-энергетического и транспортного обслуживания:

Ремонтно-механический цех прядильного производства,

Ремонтно-механический цех ткацкого производства,

Электроцех,

Паросиловое хозяйство,

Центральная механическая и литейная мастерская,

Топливно-транспортный отдел,

Ремонтно-строительный цех;

8. Служба материально-технического снабжения и сбыта продукции:

Отдел снабжения,

Отдел сбыта;

9. Служба комплектования и подготовки кадров:

Отдел кадров,

Учебно-курсовой комбинат;

10. Служба общего производства и хозяйственного обслуживания:

Отдел охраны труда и техники безопасности,

Хозяйственный отдел,

Непромышленная сфера.

До 1988 года изменений в подчиненности, названии, направлении деятельности, структуре объединения не происходило.

1988 г . В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 08.08.1988 № 315 «О генеральной схеме управления текстильной промышленностью РСФСР» и на основании приказа Министерства текстильной промышленности РСФСР от 31.10.1988 № 188 «О ликвидации «Роспромтехноткань» было ликвидировано Российское промышленное объединение по производству хлопчатобумажных технических тканей (Роспромтехноткань), фабрика была подчинена непосредственно Министерству текстильной промышленности РСФСР.

16.08.1988 года при Красноармейском производственном объединении технических тканей был создан кооператив «Челнок», Устав которого зарегистрирован на основании решения Пушкинского горисполкома от 16.08.88г. № 824/16.

1990 г. В 1990 году в соответствии с Постановлением съезда Российского государственного концерна текстильных предприятий от 26.06.1990 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.07.1990 № 250 «Об образовании Российского государственного концерна по производству текстильной продукции (Концерн «Ростекстиль»)» Министерство текстильной промышленности РСФСР было преобразовано в Концерн «Ростекстиль».

В соответствии с приказом Министерства текстильной промышленности РСФСР от 29.06.1990 № 82 на базе Красноармейского производственного объединения технических тканей был создан Производственный кооператив «Челнок» с передачей имущественного комплекса.

Производственному Кооперативу «Челнок» перешли:

Прядильное производство,

Крутильное производство,

Тростильно-крутильный цех,

Отдел снабжения,

Отдел главного механика,

Ремонтно-строительный цех,

Хозяйственный, топливно-транспортный и сырьевой отделы,

Жилищный фонд фабрики и сразу ликвидирован, как структурное подразделение,

Ткацкое производство, а также его ремонтно-механический цех,

Отдел главного механика,

Отдел технического контроля,

Газовая котельная,

Цех ширпотреба,

Пожарная охрана,

Расчетная контора,

Первый спецотдел,

Штаб ГО,

Детские учреждения, профилакторий, Дом культуры и т.д.

Ликвидированы следующие структурные подразделения фабрики:

Плановый отдел,

Технический отдел,

Отдел кадров,

Отдел организации труда и зарплаты,

Бухгалтерия,

Учебно-курсовой комбинат,

Юридическая служба,

Должности главного инженера, зам. директора по качеству и подчиненные ему службы, зам. директора по капстроительству,

Редакции газеты «Красноармейский текстильщик» и радиовещания.

В 1992 году на базе Производственного Кооператива было образовано ТОО «Фирма «Челнок» г. Красноармейск Московской области (приказ по Производственному Кооперативу «Челнок» от 18.11.1992 № 2).

Решением Арбитражного суда Московской области по делу № К1-2772/96 от 10.07.1996 ТОО «Фирма «Челнок» признано несостоятельным /банкротом/. Открыто конкурсное производство.

Научно-техническая обработка документов фабрики им. КРАФ и ТОО «Фирмы «Челнок» по личному составу проводилась с февраля 2014 по август 2015 года. Упорядочение прошли документы по личному составу за период с 1950 по 1999 год: проведена экспертиза ценности документов, сформированы дела долговременного срока хранения, документы в делах систематизированы, дела прошиты, листы пронумерованы, а также проведено частичное уточнение и переоформление заголовков дел.

В процессе обработки было выяснено, что документы по личному составу Горбуновской хлопчатобумажной ткацкой фабрики (производственная единица Красноармейского производственного объединения по производству технических тканей) на хранение в муниципальный архив не были сданы.

По итогам научно-технической обработки документов по личному составу составлены:

Опись № 1 л/с (продолжение) дел долговременного хранения за 1950-1999 годы в количестве 2 827 единиц хранения;

Опись № 2 л/с акты несчастных случаев за 1948-1990 годы в количестве 74 единиц хранения;

Опись № 3 л/с невостребованных трудовых книжек за 1950-1999 годы в количестве 28 единиц хранения;

Историческая справка (дополнение) к фонду за 1950-1999 годы.

В состав описи № 1 л/с (продолжение) дел по личному составу за период 1950-1999 годы внесены следующие документы:

Приказы директора фабрики по личному составу;

Приказы директора Краснофлотского торфопредприятия по личному составу;

Поименные книги регистрации учащихся школы фабрично-заводского обучения с указанием даты рождения учащегося, даты зачисления в школу ФЗО, места жительства до поступления, какой профессии обучался, время выбытия из школы ФЗУ, номера приказа и даты выпуска из школы ФЗУ, присвоении квалификации и разряда, название цеха, куда направлен на работу. Школа фабрично-заводского обучения при фабрике с 1953 года называлась фабрично-заводским училищем (ФЗУ);

Карты учета выработки и заработной платы, уволенных рабочих строительного отдела;

Расчетные ведомости работников фабрики, детских садов и яслей, работников и учащихся фабрично-заводского училища. С 1962 года на фабрике расчетные ведомости постепенно стали заменять лицевыми счетами;

Акты о несчастных случаях на производстве;

Книга найма работников;

Личные дела уволенных сотрудников;

Личные дела уволенных работников, прибывших из детских домов;

Личные карточки уволенных работников фабрики;

Списки рабочих, служащих и инженерно-технических работников фабрики с указанием года рождения, партийности, образования, должности, периода работы, оклада;

Списки руководящего состава фабрики с указанием года рождения, партийности, образования, должности, периода работы, оклада;

Протоколы квалификационных комиссий фабрики;

Ведомости на оплату преподавателям профессионально-технического училища за педагогические часы и документы к ним;

Книга учета трудовых книжек, принятых от рабочих и служащих Краснофлотского торфопредприятия.

В состав описи № 1 л/с (продолжение) по причине утраты не вошли следующие документы:

Расчетные ведомости рабочих хозяйственного отдела за январь и ноябрь-декабрь 1959 года;

Расчетные ведомости рабочих строительного отдела за периоды с января по февраль и с июня по декабрь 1950 года;

Расчетные ведомости учеников фабрично-заводского училища за 1950 год;

Расчетные ведомости инженерно-технических работников и служащих прядильного цеха за 1950 год;

Приказы директора фабрики по личному составу за период с января по март 1951 года;

Расчетные ведомости инженерно - технических работников и служащих строительного отдела за период с августа по декабрь 1951 года;

Расчетные ведомости работников механического цеха за период с января по апрель и с августа по декабрь 1952 года;

Расчетные ведомости работников пожарной и сторожевой охраны с июня по декабрь 1952 года;

Расчетные ведомости работников отдела снабжения и сбыта за 1954 год;

Расчетные ведомости работников Краснофлотского торфопредприятия за период с января по май и декабрь 1955 года;

Расчетные ведомости инженерно-технических работников и служащих крутильно-тростильного отдела за 1956 год;

Расчетные ведомости работников отдела снабжения и сбыта за 1958 год;

Расчетные ведомости работников пожарно-сторожевой охраны, за 1959 год;

Расчетные ведомости поммастеров, планочниц, съемщиц, челночников ткацкого цеха за 1959 год;

Расчетные ведомости инженерно-технических работников и служащих ткацкого цеха за 1959 год;

Расчетные ведомости рабочих мотального отдела за 1959 год; - расчетные ведомости рабочих проборного и сновального отделов за 1959 год;

Приказы директора фабрики о премировании, о направлениях в командировки, о предоставлении ежегодных и декретных отпусков за период с августа по декабрь 1960 года;

Приказы директора Краснофлотского торф предприятия по личному составу за 1960 год;

Расчетные ведомости инженерно-технических работников и служащих крутильно-тростильного отдела за 1960 год.

Опись составлена по хронологически-структурному принципу, дела расположены по степени значимости.

Карточки по заработной плате велись по 1964 год, расчетные ведомости - по 1965 год. С 1957 года начинался постепенный переход на автоматизированную систему учета заработной платы. Процесс завершился только к 1965 году. В годовых разделах 1940-1965 годов присутствуют расчетные ведомости и карточки по заработной плате рабочих, с 1963 года – лицевые счета. Информация, отраженная в этих документах дублируется частично. Расчетные ведомости систематизированы по годам, внутри годовых разделов по цехам. Лицевые счета велись в хронологическом порядке по структурным подразделениям. При настоящей научно-технической обработке лицевые счета оформлены за несколько лет и сформированы в массивы дел по периодам, внутри массива по алфавиту.

Расчетные ведомости систематизированы по годам, внутри годовых разделов - по структурным подразделениям.

В деле приказов директора фабрики по личному составу за 1953 год отсутствуют некоторые приказы.

Приказы директора кооператива «Челнок» о приеме на работу, приказы директора объединения о переводе работников на другую работу, о приеме и увольнении исполнялись на бланках приказов, порядковые номера не проставлялись.

В опись № 2 л/с внесены следующие документы за 1948-1990 годы:

Акты о несчастных случаях на производстве. В актах за 1956-1957 годы порядковые номера не проставлялись.

Списки рабочих, служащих и инженерно-технических работников фабрики с указанием года рождения, партийности, образования, должности, периода работы, оклада за 1961-1971гг., 1975-1980гг.;

Списки руководителей структурных подразделений фабрики с указанием года рождения, партийности, образования, должности, периода работы, оклада за 1960-1961гг., 1963-1967гг., 1969-1970гг., 1972-1976гг.;

Списки дипломированных специалистов ИТР и служащих с указанием года рождения, партийности, образования, должности, периода работы, оклада за 1977-1981гг.;

Трудовые соглашения о подготовке обучения и протоколы квалификационных экзаменов рабочих, окончивших индивидуальное или бригадное обучение с решение о присвоении профессии или квалификационного разряда за 1972-1976 гг.;

Отчет о пострадавших при несчастных случаях на производстве и улучшении условий охраны труда за 1981 год.

В состав описи № 2 л/с по причине утраты не вошли:

Акты о несчастных случаях на производстве за 1959 год, за 1964 год, 1970-1976 годы.

В опись № 3 л/с вошли невостребованные трудовые книжки уволенных работников фабрики за 1950-1999 годы. Книжки сформированы в картотеку по алфавиту.

Описи составлены по хронологически-структурному принципу, дела расположены по степени значимости.

Документы сохранились в достаточном объеме, находятся на хранении в архивном секторе отдела материально-технического обеспечения и кадровой работы администрации городского округа Красноармейск Московской области и могут быть использованы для справочной работы и решения социально-правовых интересов граждан.

Начальник муниципального архива Н. А. Колесникова


Судя по названию, можно подумать, что подмосковный Красноармейск – город советской эпохи. Хотя в городе действительно много красного цвета, он ведет свою историю с начала 19 века и сохранил немало памятников той эпохи. Маршрут прогулки по «красному городу» составили корреспонденты Красноармейского информагентства.

Бумагопрядильная фабрика


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
История города Красноармейска тесно связана с Вознесенской бумагопрядильной мануфактурой. Город зарождался в начале XIX века, сразу после окончания Отечественной войны 1812 года, когда в этих местах осела группа разбойников, промышлявших грабежами по берегам реки Вори – отсюда, кстати, и ее название.
Согласно легенде, которая пересказана в архивах местной газеты «Красноармейский текстильщик», основателями фабрики были братья Лепешкины - выходцы из воровской среды. По сохранившимся документам, братья Василий и Семен Лепешкины имели звание купцов первой гильдии, а в 1823 году уже существовал торговый дом братьев Лепешкиных в Москве.

Место для строительства фабрики они выбрали неслучайно - укромное, в стороне от проезжих дорог, где было много дешевых рабочих рук в лице местных крестьян. Васильев луг - болотистая местность, со всех сторон защищенная от сильных ветров и назойливых глаз. В 1835 году прогудел первый гудок бумагопрядильной мануфактуры купцов Лепешкиных у села Муромцево Дмитровского уезда Московской губернии. На фабрику потянулись крестьяне из всех окрестных деревень, надеявшиеся прокормиться.

Условия работы на фабрике были очень тяжелые. Наслышанный о Вознесенской мануфактуре, в 1898 году ее посетил Лев Николаевич Толстой. В своем дневнике он записал: «Пьяный дикий народ в трактире, 3000 женщин, вставая в 4 и сходя с работы в 8, и развращаясь, и сокращая жизнь, и уродуя свое поколенье, бедствуют...».

Красные ворота


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
Одна из главных достопримечательностей Красноармейска – Красные ворота. Это первое, на что стоит обратить внимания при въезде в город. У ворот есть и другое название – Московские. Построены они в 80-х годах XIX управлением фабрики Товарищества Вознесенской мануфактуры. Двери ворот были железные, решетчатые, с вензелем под аркой наверху в виде букв «В.М.» и цифрами на кирпичной кладке – 1878 и 1888. Красные ворота изображены и на гербе города и являются символом Красноармейска.
Согласно архивам газеты «Красноармейский текстильщик», 1878 - это год образования товарищества, которое стало хозяином на фабрике, а 1888 - дата постройки главной дороги города - Красноармейского шоссе, связывающего фабрику с Ярославским шоссе.

Улица фабричная


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
Первоначально улица Свердлова в южной части города не имела названия. Вся корреспонденция поступала по адресу: п/о Пушкино Московской губернии, Вознесенская фабрика. Позже улицу стали именовать Центральной. В 1939 году по решению Исполкома Красноармейского поселкового Совета депутатов, первой городской улице присвоили имя ярого большевика и государственного деятеля Якова Свердлова.
Каждый дом на этой улице хранит страницы истории Вознесенской мануфактуры и города Красноармейска. Когда-то улица была вымощена булыжником и освещалась тремя фонарями, расположенными у проходной будки, возле главной конторы и конного двора. А вот деревьев на улице практически не было. По этой улице рабочие ранним утром шли в цеха – ткацкие и прядильные. По этой же улице в 1914 году уходили на фронт Первой Мировой войны, на этой улице был открыт кинематограф.

На улице Свердлова можно увидеть и дом № 11 - бывшую Георгиевскую казарму. На площади перед этим домом в феврале 1917 года был организован первый митинг, во время которого рабочие вышли из казарм, чтобы приветствовать революцию.

Призрак Миндера
В период с 1883 по 1914 год управляющим фабрики был Егор Филиппович Миндер. Его усадьба находилась на берегу реки напротив фабрики. В 1996 году усадьба сгорела, и теперь представить, какой она была, можно только благодаря сохранившимся фотографиям. Дом окружал замечательный парк, украшенный скульптурами и розарием, а от дома, согласно легендам, до производственных территорий под руслом реки был прорыт подземный ход, по которому управляющий мог в любое время суток пройти и появиться перед изумленными рабочими. Легенды гласят, что до сих пор дух Миндера регулярно появляется на территории фабрики, следит за качеством работы.

Красноармейский Лондон


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
Некогда в Красноармейске стоял дом, который в народе назывался Парижем, однако в городе есть еще и местный Лондон. Так жители Красноармейска называют здание на улице Лермонтова, дом №2. В разное время здесь размещалась пекарня, отдел милиции и другие организации.

Спасительная плотина


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
В 1848 году недалеко от города была сооружена плотина. Принято считать, что ее основной функцией являлась борьба с весенними паводками на Воре. Но это далеко не так. Во-первых, с ее помощью приводились в действие механизмы и машины отбельного цеха. Во-вторых, плотина регулирует уровень подводных вод. Дело в том, что производственные корпуса фабрики были возведены на дубовых сваях, вбитых в болотистую почву Васильева луга, всего порядка 2 тысяч штук!
Так что есть опасение, что, если плотина перестанет функционировать, вся территория фабрики уйдет под воду, повторив судьбу Атлантиды. Местные жители утверждают, что подводный мир под фабрикой враждебен по отношению к человеку. В нем до сих пор обитают древние ископаемые животные.

Кстати, улица, где находится здание плотины - самая маленькая в Красноармейске, здесь всего один дом с адресом: улица Заречный тупик, 4.

Уходит корнями в XVI век, когда на его территории располагалось село Муромцево.

В начале 30-х годов XIX века в этом селе было основано предприятие – Вознесенская бумагопрядильная мануфактура. Вознесенская бумагопрядильная фабрика – одно из старинных текстильных предприятий Московской области, которое называлось «Фабричным заведением» и «новеньким заводом». До 1835 года фабрика принадлежала купцу Манухину, а в 1835 г. Приобретена Товариществом, состоящим из Манухина, Жадовского, Степанова, Наумова, Высоцкого, Самойлова и. В 1842г. фабрика поступила во владение Семена Логиновича Лепешкина, который увеличил фабрику и улучшил качество товара изготовляемого. С 1842- по 1855 годы фабрика расширялась: приобретено 200 самоткацких станков, построен рабочий корпус на левом берегу Вори и прядильный корпус – это средняя и старая фабрика. Вследствие неустойчивости грунта на левой стороне реки производственные трехэтажные корпуса фабрики были переоборудованы в казармы для рабочих.

В 1845 году рабочие потребовали запрещения ночных работ для малолетних. Стачки и забастовки повторялись в 1879, 1883, 1900, 1915 и 1916 годах.

В 1847 году была построена больница с родильным отделением, поликлиникой и аптекой . Семеном Лепешкиным при фабрике были построены церковно-приходская школа с трехлетним обучением малолетних детей, деревянная церковь Вознесения. По имени церковного прихода фабрика была названа Вознесенской мануфактурой, а фабричный поселок - Вознесенкой.

В 1864г. Вознесенская мануфактура по своим размерам занимала первое место в Московской губернии среди фабрик такого профиля. В 1871г. на фабрике появилось газовое освещение. К 1890 г. заменено электрическим.

В 1870г. перешла в руки одного из сыновей – Дмитрию, который выстроил еще красильню. Продукция мануфактуры славилась и получила различные призы на выставках.

В 1898 г. Вознесенскую мануфактуру посетил. В годах на фабрике работал помощником мастера, впоследствии академик, выдающийся ученый в области ракетно-космической техники.

После революции мануфактура получила новое название – текстильная фабрика имени Красной Армии и Флота (КРАФ), а поселения вокруг нее в 1928 г. посёлки (Новая Жизнь, Трудовой, Красный) объединились в рабочий посёлок Краснофлотский (с 1929 г. Красноармейский).

Во второй половине 30-х годов фабрика подверглась полной реконструкции с одновременным освоением новой продукции – хлопчатобумажной технической ткани кирзы. Перед Великой Отечественной войной фабрика единственная в стране выпускала кирзу для армии.

В годах в лесном массиве севернее поселка открылся Софринский артиллерийский полигон, ныне ФКП НИИ «Геодезия», имеющий большое значение в обороноспособности страны. На его территории испытаны и сданы на вооружение тысячи новейших видов артиллерийского и ракетного вооружения, боеприпасов , военной и космической техники. Именно на этом полигоне за 5 дней до начала Великой Отечественной войны проведены показательные стрельбы реактивной установки, получившей вскоре название «Катюша».

В октябре 1941 года 360 рабочих фабрики вступили в народное ополчение. В основном это были юноши 17-19 лет. Фронт находился в 25 км от поселка Краснофлотский. Более 2 тысяч работников фабрики и жителей окрестных поселков ушло на фронт. Из них около 800 – погибло. Более 900 человек из Красноармейска было награждено боевыми орденами и медалями.

После войны на территории полигона были основаны новые предприятия оборонного значения: Красноармейский научно-исследовательский институт механизации (»), Красноармейское научно-производственное подразделение федерального государственного унитарного предприятия «Государственное научно-производственное предприятие «Базальт» (КНПП »). Кроме того, в поселке открылось отделение Московского института теплотехники, работавшего для ракетостроения.

Эти события, а также увеличение мощности фабрики обусловили дальнейшее развитие города: 12 марта 1947 года поселок Красноармейский, состоящий из несвязанных между собой рабочих поселков, был преобразован в город Красноармейск районного подчинения в составе Пушкинского района. Ушли в прошлое деревянные дома , колодцы, печное отопление, грязь и темнота на улицах. Красноармейск стал благоустроенным городом с асфальтированными улицами, многоэтажными домами, зелеными бульварами, водопроводом , канализацией , центральным отоплением, школами, детскими садами и яслями, поликлиниками и магазинами, столовыми и комбинатами бытового обслуживания, современными транспортом и дорогами.

С 2006 года наименование муниципального образования – городской округ Красноармейск.

Город Красноармейск расположен в 50 км к северо-востоку от Москвы и в 20 км от Ярославского шоссе (поворот от г. Пушкино).

Город Красноармейск граничит с Пушкинским, Сергиево – Посадским, Щелковским районами Московской области и Александровским районом Владимирской области . Ближайшие населенные пункты: г. Пушкино (17 rм), пос. Софрино (18 км), г. Ивантеевка (19 км).

Достопримечательности нашего городского округа.

Комплекс "Вознесенской мануфактуры", XIX - нач. XX вв.: казармы; корпуса прядильные; корпуса ткацкие; ворота фабричные "Московские"

Памятник павшим воинам на Площади Победы был сооружен в гг. по эскизу художника. В честь сорокалетия Победы была проведена реконструкция мемориального комплекса. Установлены плиты с именами погибших.

9 мая 1984 года в городе Красноармейске состоялась встреча ветеранов 16-й самоходной артиллерийской танковой бригады, сформированной в окрестностях города в начале 1944г. Вскоре после этого, благодаря усилиям ветеранов бригады и коллектива школы №4, по проекту архитектора памятник павшим воинам на Площади Победы дополнился самоходной артиллерийской установкой – САУ-152.

Памятник погибшим летчикам самолета ТБ-3 и воинов советской армии на городском кладбище стал для горожан тем святым местом, куда мы приходим, как и к мемориалу Победы, чтобы почтить погибших во время Великой Отечественной войны.

Благодаря кропотливой работе педагогического коллектива и учеников школы №2 удалось установить имена летчиков и обстоятельства их гибели. Были собраны документы, фотографии, вещи погибших, ребята встречались с родственниками летчиков. Результатом поисков стало открытие школьного музея.

В 1965 году, в преддверии 20-летия великой Победы, над могилой погибших летчиков был установлен монумент, автором которого является замечательный художник, знаток родного края, участник Великой Отечественной войны. На памятнике, который выполнен в виде крыла птицы, золотыми буквами начертаны имена погибших летчиков. Могила перестала быть безымянной. С согласия автора - монумент был отреставрирован, на нем появились гранитные плиты с именами не только погибших летчиков. Ведь люди отдавали жизнь за Родину не только на фронте, но и в тылу. Шестого ноября 1941 года при снаряжении мин для фронта погибли сотрудники ГСКБ-47 (ныне «Базальт»). Имена наших земляков также увековечены на гранитной плите монумента.

15 октября 2010 года в г. Красноармейске прошло торжественное открытие памятника воинам, погибшим в Афганской войне . После церемонии снятия символической ткани, памятник освятили. Минутой скорбного молчания присутствующие почтили светлую память погибших воинов-афганцев. Жители города возложили к памятнику живые цветы в знак памяти о тех, кто уже никогда не придет назад…

Музеи.

На базе муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ и дополнительного образования детей музеи и уголки:

· Музей «Боевой славы» (МОУ СОШ №1)

    Музей Академика Ангеля (МОУ СОШ №4)

· Музей градообразующих предприятий (МОУ гимназия №6).

· Музей «Русская изба» (МОУ СОШ №4).

· Уголок «Боевой славы» (МОУ СОШ №3)

· Уголок «Боевой славы» (МОУДОД ДЮЦ)

На базе градообразующих предприятий (ФКП НИИ «Геодезия», ») созданы музеи становления и развития Софринского полигона.

В муниципальном учреждении культуры городском Дворце культуры сохранена музейная композиция фабрики Красной Армии и флота, который рассказывает об истории текстильной фабрики.