https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Изучение законодательных материалов

Инициативная группа работала с законодательной базой. Мы изучили закон об образовании и устав школы.
В законе об образовании говорится, что ответственность за школьный звонок возлагается на руководство школы.

Закон об образовании:

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Пункт 5

Подпункт:

14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В Уставе школы:

13.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:

– правила приема обучающихся;

– режим занятий;

– формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

– порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

– порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение;

– положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений и органов образовательной организации;

– правила внутреннего распорядка;

– порядок оказания материальной помощи обучающимся и работникам образовательной организации ;

– оказание платных образовательных услуг;

– требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

Изучение материалов СМИ, анализ, выводы

Анализ информации из печатных источников.

В ходе работы над проектом нами был проведен анализ печатных изданий, в ходе которого выяснилось, что не только мы озабочены вопросом воздействия шума на психику человека. Например, еще в 2003г. в школе Маттерсбург, что находится в австралийской провинции Бургенленд, руководство школы пришло к выводу, что звонок, знаменующий начало и конец уроков, раздражает слух детей. Особенно тяжело приходится ученикам начальных классов, которые с непривычки пугаются. Привыкшие к мягкой домашней обстановке дети испытывают стресс в течение первого года обучения, и это может негативно сказаться на дальнейшем формировании психики. Громкий и неприятный на слух звук звонка дурно влияет на концентрацию внимания и слух. Учителя и руководство школы Маттерсбург считают, что дети не должны лишний раз подвергаться стрессу, соответственно, звонок было решено заменить на что-нибудь более приятное. Эта школа стала первым в мире начальным учебным заведением, в котором вместо звонка используется так называемая ""мягкая"" музыка. Были специально отобраны мелодии, которые с точки зрения психологов создают приятное настроение и повышают работоспособность. Теперь за две минуты до окончания урока в классе начинает тихо звучать нежная мелодия, которая говорит ученикам и учителям о том, что пока завершать занятие. Она становится все громче, и когда мелодия заканчивается, урок подходит к концу. Ученики имеют время, чтобы ответить на вопросы учителей, да и сами преподаватели, часто забывающие о времени, могут спокойно завершить занятие. Никто резко не вскакивает, и ученики не спешат, собирая свои вещи. Директор школы Иоганна Шварц не может нарадоваться на новый звонок: «Раньше дети вскакивали со своих мест и сломя голову неслись на перемену, сшибая друг друга на ходу. Это была лишняя головная боль для преподавателей, и стресс для учеников, но теперь все изменилось к лучшему».

Проанализировав статьи из газет и журналов, инициативная группа убедилась в правильности решения проблемы о модернизации школьного звонка.

Вопрос о музыкальных вкусах молодежи и их отношение к модернизации школьного звонка

Итак, социальная группа провела множество вопросов среди школьников разных возрастных групп и их родителей, а также учителей. Мы задали вопросы касательно главной проблемы: «обыкновенный школьный звонок-колокольчик или мелодия на звонке?». И многие другие о музыкальных предпочтениях. Какую же музыку выбрать для школьного звонка?

Опрос проведен среди всех посетителей школы: учеников с 1 -11 класс, родителей, учителей:

Ставим следующую цель. Какую же мелодию выбрать для звонка?

Провели опрос среди учащихся начальных классов и их учителей:

Провели опрос среди 5 – 11 классов:

О жанрах музыки, популярных среди подростков, спросили у самих детей. Взрослые поддерживают идеи и музыкальные вкусы «людей нового поколения».

  • Приступаем к организации голосования по выбору трека для мелодии звонка . В социальной сети «ВКонтакте» в группе «Новая БСОШ» опубликовываем опрос и отбираем музыку для голосования.
  • Конкурсанты с лучшими предложениями определены. Приступаем к самому голосованию.
  • Объявляем итоги голосования.

На урок появилась еще в древности. По одной из версий историков, ее придумал древнегреческий философ и педагог Платон для того, чтобы собирать своих учеников на занятие. Сложно представить… но первый школьный звонок Платона был стеклянным. Он представлял собой два сосуда. Один пустой, один с водой. И назывался - клепсидр. Основная задумка Платона была в том, чтобы этот звук такого колокола был пронизывающим. Голос стеклянного колокольчика рано утром будил учеников на занятия.

Когда колокольный звон пришел в учебные заведения - загадка, которую до сих пор изучают великие умы. Одна из версий - раз первые школы были церковно-приходскими, то и сигнал о начале и конце урока давал церковный колокол. Такое ремесло как литье маленьких колокольчиков берет свое начало в Древней Руси. Опять же - по одной из версий. По данным историков существует легенда, согласно которой Иван Третий одержавший Победу над великим Новгородом забрал оттуда великий колокол. Так случилось, что телега на которой перевозили колокол сломалась и он упал в одно из озер. После чего местные жители достали его и начали отливать маленькие колокольчик и дарить как святыню. С тех пор и повелось.

До появления электрического звонка в мире все учебные заведения пользовались, как правило, медным колоколом. Первую торжественную линейку провел у себя в коммуне известный педагог Антон Макаренко в 20-е годы прошлого века. А в 70-ые появилась еще одна традиция - брать на плече первоклассника. Сегодня в каждой городской школе есть колокольчик. Как правило, все они медные.

Интересно, что кроме бодрящего настроения, колокольный звон может избавить от недуга и нервного перенапряжения. Даже звук маленького школьного звоночка обладает такими целебными вибрациями. Во многих школах Царской Руси колокол считался оберегом, наши предки думали, что его звон способен отгонять от людей злых духов.

«История программного обеспечения» - Используемые символы КОИ-8. Трансляция и интерпретация. Монолитное ядро. Язык программирования Паскаль (Pascal) создан швейцарцем Н.Виртом. Перевод, заканчивающийся получением объектной программы. Многоядерная структура ОС. Набор лексических, синтаксических и семантических правил. Классические (несетевые) ОС.

«Подготовка профессионального образования» - Рабочий – работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования. Соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки. Профессиональное образование как достояние личности. Класс профессиональных задач. Педагогика профессионального образования / под ред. Модернизация системы профессионального образования.

«Переходный возраст» - Подростковый возраст – возраст от 11 до 15 лет, переходный период от детства к взрослой жизни (юности). Переходный возраст. Основные понятия. Урок №1 Обществознание 7 класс. Возрастные периоды.

«Андрей Белый» - Последние годы жизни. Белый и Блок. С горизонтов равнина бесплодная Дышит в ясную твердь облаками. (А. Белый). Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» (1902). В то время самым близким другом для Белого был Блок. Ты уходишь - нахмурила брови. Осень бледная, осень холодная, Распростертая в высях над нами.

«Задания «Числительное»» - Числительные, обозначающие целые числа. Сталинградская битва. В Будапеште наши войска заняли пятнадцать кварталов. В сражениях за каждый дом. Выберите наиболее полный ответ. Город-герой Волгоград. Закрепить знания о правописании и склонении числительных. Медаль «За оборону Сталинграда». Скульптура «Родина-мать зовёт!».

«Чарушин о животных» - Художник. Чарушин. Е.И.Чарушин «Кабан». Кабан. Ягуар. Волк. Словарная работа. Крупное животное. Слоны. Иллюстратор. Отец Жени Чарушина. Медведи. Название рассказа. Воробьишко. Чарушин Евгений Иванович. Множество рисунков. Книги. Любовь к природе. Такими видел художник «деток в клетках». Игра. Завершите фразу.

Различные календарные системы летоисчисления древнего мира однажды пришли к единой системе, известной как Юлианский календарь, который просуществовал недолго - от реформы своего основателя (46 год до нашей эры) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году нашей эры. Именно в этот день в 312 году император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (ст.ст) вместо 1 марта.

В древней Иудее 1 сентября отмечался как праздник жатвы и мы доподлинно знаем из Евангелия, что в этот день Спаситель впервые обратился к народу с проповедью. В этот же день в 312 году император Константин, восприняв христианство от матери Елены, разбил своего противника Мавксентия, осеняя войско знаменем, на котором был изображен крест. После победы Христова Церковь перестала преследоваться и начала свое победное шествие по Византийской империи.

Но на Руси много диковинного. Так, например, 1699 год продолжался… 4 месяца.

В сентябре православные встретили его пением тропаря на новолетие, а в конце года Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введении летоисчисления на западный манер - от Рождества Христова.

А как же 1 сентября? Через много лет этот день стал Днем знаний, началом «новой жизни» для многих детей - символично и в то же время закономерно. Праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них один из самых волнующих и запоминающихся.

День знаний - это официальный праздник, который отмечается на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.

1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. Различные учебные заведения посещает администрация районов, руководители городов и страны.

1 сентября в истории произошли значимые события, так или иначе связанные с обучением:

В 1714 году в Петербурге по распоряжению ПЕТРА I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской Академии наук.

В 1919 году открылась первая в мире Государственная киношкола, ныне известная как Всероссийский государственный институт кинематографии им. А. С. Герасимова.

В 1953 году на Ленинских (Воробьевых) горах открылся новый комплекс зданий МГУ.

В 1964 году впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!», развлекающая и обучающая малышей, готовя их к школьной жизни.

Крылатые фразы этого дня:

Первое сентября - первый день календаря

Первый раз в первый класс

Всё начинается со школьного звонка

Знание - сила

Настроение, с которым идут и мелодия звонка в школу Когда звенит звонок… Опаздания. Как влияет на вас школьный звонок? На что променяем звук звонка? А что учителя? Вывод. КОГДА ЗВЕНИТ ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК….

C каким настроением вы идёте в школу? Такие утренние настроения школьников легко объясняются, каждый будний день нам приходится вставать ранним утром, когда хочется еще поспать. Если бы вместо звонка играла какая либо весёлая мелодия или песня, это помогало бы проснуться и поднять настроение. Тем более что большинство ребят видят и настроения мелодии звонка связь Мелодия школьного звонка влияет на ваше настроение? Внимание! С радостным настроением в школу идут  80% учащихся начальной школы  31­33% учеников средней и лишь и старшей школы

Когда звенит звонок? он Звонок ­ это инструмент, который призван упорядочить учебный процесс, совершенно необходим в школе. Звонок организует начало и окончание работы, торопит ребят и учителей в классы и сообщает о том, что пора отдохнуть.

КАК ВЛИЯЕТ НА ВАС ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК? Раздражает «режет» слух Вздрагиваю Не влияет Радуюсь Головная боль Пугаюсь Испытываю тревогу, стресс Испытываю волнение тревогу 30% 30% 21% 11% 8% 5% 3% 2% 1% именно Особые претензии вызывает резкий громкий звук школьного звонка, поэтому большинство учащихся хотели бы поменять мелодию школьного звонка. Высказаны пожелания, чтобы звонок мелодичным, был начинался тихо и постепенно становился громче. Эмоциональное восприятие звонка зависит от того, на перемену или на урок, и на какой именно урок зовет звонок. Об этом писали ребята в своих анкетах.

ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ИЗМЕНИТЬ МЕЛОДИЮ ЗВОНКА? Мнения о мелодии звонка разделились, трудно выбрать мелодии, чтобы угодить сразу всем. Считаем, что нужно пробовать, менять мелодии, и составить свою фонотеку наиболее популярных мелодий. Однако, должна учитываться в первую очередь не популярность мелодии, а то, как она влияет на психику. Например, нельзя ни на урок, ни с урока включать мелодию тяжелого рока, т.к. он сильно возбуждает психику. Это может привести к травмам на перемене и к плохому восприятию темы урока. Если да, то на какую? Любимые исполнители и группы (реп, хип­ хоп, металл, джаз) Эстрадная Детские песни Симфонические Любую мелодию Лирическая Звуки природы 24% 10% 9% 7,5% 6 % 4 % 2 % ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ИЗМЕНИТЬ МЕЛОДИЮ ЗВОНКА?

КАК ОТВЕЧАЛИ УЧИТЕЛЯ? Как влияет на Вас школьный звонок? Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе заменили мелодию школьного звонка? Так как учителя – люди взрослые и психологически сформировавшиеся, звонок на их психику влияет в значительно меньшей степени. Однако, если даже эти профессионалы учебного процесса, иногда вздраги­ вают от пронзительного звука что же говорить про школьников, особенно учеников начальной школы? звонка, Если да, то на какую мелодию? Классическую 50% Детскую Колокольчики Не знаю 23% 23% 4% КАК ОТВЕЧАЛИ УЧИТЕЛЯ?

ВЫВОДЫ  Звонок ­ это инструмент, призванный упорядочить учебный процесс, он совершенно необходим в школе, он организует начало и окончание работы, торопит ребят и учителей в классы и сообщает о том, что пора отдохнуть.  По нашему мнению, эмоциональное восприятие звонка зависит от того, на перемену или на урок, и на какой именно урок зовет звонок. Об этом писали ребята в своих анкетах.  Половина ребят идут в школу без настроения или с грустью, поэтому школьный звонок может стать одним из факторов, который бы поднимал настроение, вызывал улыбку.  Тот звонок, который сейчас звенит почти в каждой школе, на данный момент является технически устаревшим, и даже может нанести вред учащимся, которых зовёт на урок.  Особые претензии вызывает резкий громкий звук школьного звонка, именно поэтому большинство учащихся хотели бы поменять мелодию школьного звонка. Высказаны пожелания, чтобы звонок начинался тихо и постепенно становился громче  Мнения о мелодии звонка разделились, трудно выбрать мелодии, чтобы угодить сразу всем. Считаем, что нужно пробовать, менять мелодии, и составить свою фонотеку наиболее популярных мелодий. ВЫВОДЫ

Спасибо за просмотр презентации! Надеемся, что Вам понравилось! Спасибо за просмотр презентации!