В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – забудущее доверенных ему детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущее доверенных ему детей.

В качестве составляющих компонентов педагогической ответственности учителя выступает целый ряд профессиональных качеств. К ним относятся:

  • профессиональная направленность личности;
  • профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
  • организованность;
  • инициативность;
  • требовательность;
  • справедливость;
  • гибкость;
  • интеллектуальная активность;
  • креативность;
  • устойчивость нервной системы;
  • высокий эмоционально – волевой тонус;
  • хорошая работоспособность.

Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:

  • способность делать учебный материал доступным;
  • творчество в работе;
  • педагогически-волевое влияние на учащихся;
  • способность организовать коллектив учащихся;
  • интерес и любовь к детям;
  • содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;
  • педагогический такт;
  • способность связать учебный предмет с жизнью;
  • наблюдательность;
  • педагогическая требовательность.

Педагог несёт ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.

Ответственность учителя – это профессионально-этическое качество, выражающееся в умении и готовности предвидеть результаты педагогической деятельности и держать за нее ответ. Учителю должно быть свойственно:

  • владение содержанием учебных дисциплин;
  • владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
  • знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.

Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности.

Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности. Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога.

Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда. Учитель ответственен за постоянный личностный и профессиональный рост. Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя.
Показателями профессионализма учителя можно считать:

  • самокритичность;
  • требовательность к себе;
  • потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности;
  • склонность к инновационной деятельности;
  • исследовательский стиль деятельности.

Таким образом, можно сказать, что ответственность учителя проявляется в его характере, восприятии, осознании действительности и в различных формах поведения личности.

Процесс развития ответственности учителя в системе носит целостный характер и основан на взаимодополнении и преемственности в процессе повышения квалификации.

Успешность процесса развития профессиональной ответственности учителя обеспечивается соблюдением следующих условий: единством формирования когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ответственности личности; развитием у учителя саморегуляции и рефлексии; развитием способности к педагогическому целеполаганию; умением анализировать результаты своей педагогической деятельности.

Ведущей педагогической целью педагога является формирование у обучающихся устойчивого интереса к образованию и самообразованию, раскрытие индивидуальности каждого учащегося. Эффективность педагогической деятельности будет определяться тем, насколько сформированы учителем такие качества личности учащегося, как ответственность и самоопределение в личной и профессиональной сферах жизни. Эта задача под силу учителю, который сам обладает этими качествами.

Чем больше учитель готов взять на себя ответственности, тем больше ему присуща ответственность как личностная черта, тем более он .

Ответственность как и характеристика человека включает привычку подходить к любому делу продуманно, внимательно и, если уж взялся, доводить дело до конца; смелость брать на себя ответственность, способность отвечать за многое и многих.

Осознание педагогом смысла собственной деятельности - показатель наличия профессиональных целей и ценностей, которые помогают ему нести ответственность за последствия педагогической деятельности.

Чем более очевиден для педагога смысл его педагогической деятельности, тем более ответственными являются его действия.


Специфика преподавания учебных предметов также накладывает отпечаток на характер труда учителя. Следует различать специальные способности (например, к математике) и специальные педагогические способности (умение преподавать математику). Наличие первых не обязательно означает существование вторых. Ведь учителю недостаточно знать свой учебный предмет, надо уметь учить детей этому предмету, вызвать их познавательную активность. Педагогическая квалификация - это не столько знание предмета, сколько умение на его материале развивать ученика и умственно и нравственно. Преподавание разных циклов учебных предметов, требуя наличия специальных педагогических способностей, вместе с тем развивает их далее. Своеобразие учителей разных учебных предметов заключается в том, что у них может складываться особое восприятие окружающего мира сквозь призму своего предмета, например, художественно-образное или абстрактно-логическое.

Педагогическая деятельность, общение и личность учителя гуманитарного цикла определяются тем, что здесь предметом усвоения школьников является прежде всего другой человек, его ценностные ориентации, реальное поведение. Это требует от учителя-словесника, например, глубокой психологической компетентности, так как средствами своего учебного предмета он осуществляет анализ внутреннего мира своих учеников. Педагогическое общение носит глубоко личностный характер,

должно быть постоянно соотносимо с анализом повседневных отношений и поступков учеников класса.

Аналогично в ходе преподавания истории учитель реализует имеющееся у него целостное представление о ходе развития исторических формаций, передавая школьникам как понимание этих общих принципов, так и оценочное отношение к ним.

Поскольку педагогическое общение на уроках этого цикла приобретает пристрастный характер, это требует четкого обозначения позиции учителя, выражения его личностных оценок. Преподавание гуманитарных предметов создает для учителя неограниченные возможности передачи ученикам норм и правил гуманистического общения, понимания ценности другого человека.

У учителя математики педагогическая деятельность направлена на формирование у учащихся учебной деятельности, мышления и памяти, в том числе действий моделирования, знаковых преобразований, умения работать на абстрактном уровне без опоры на конкретный материал. Педагогическое общение учителей этого цикла носит в основном деловой, а порой даже формализованный характер, поскольку оперирование математическим объектом делает язык общения более четким и строгим. Вместе с тем преподавание математики также создает возможности для сотрудничества, организации педагогического общения в демократическом стиле по принципу: «Будем коллегами в совместном поиске знаний». У учителя и учащихся возникает необходимость четко обосновывать свои мысли, придавать своим доказательствам графическую форму. В мире абстракций также возможны эмоциональные оценки в связи с красотой и изяществом математических решений. Трудность математического материала приводит порой к значительной дифференциации учеников на сильных и слабых.

Задача 8.

Вы учитель- ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

Руководителю школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики необходимо составить план мероприятий для предметной недели. Целью предметной недели является не только усилить мотивацию к изучению отдельно взятого предмета, но и показать связь между предметами данного цикла.

Для поиска решения данной задачи необходимо ответить на следующие вопросы:

Вопрос, на который необходимо найти ответы для поиска решения задачи

Конкретные действия по поиску решения на данный вопрос

Какие формы мероприятий проводятся на предметных неделях?

Просмотр литературы, поисковых систем по различным типам нестандартных уроков, классных часов, предметных игр, форм внеурочной деятельности

Какие предметы цикла требуют большей мотивации?

Беседа с учителями предметниками, обучающимся, о различных трудностях при восприятии данного предмета. А также требования к предмету и форме изложения материала

Какие из ранее изученных форм мероприятий для предметной недели помогут повысить интерес к предмету?

В соответствии с методикой преподавания предмета выбрать более приемлемые

Какие предметы учителя цикла готовы объединить в одном мероприятии?

Изучить степень готовности учителей к бинарным мероприятиям в частной беседе, либо на заседании ШМО

В каких классах необходимо усилить межпредметную связь?

Определить параллели с неустойчивой мотивацией к выбранным для объединения предметам

Какие темы можно использовать из выбранных предметов для мероприятия в данной параллели?

Просмотр рабочих программ по выбранным для объединения предметам совместно с учителями данного цикла

Как распределить подготовку мероприятий среди учителей?

На заседании ШМО утверждается план предметной недели и распределяются обязанности по подготовке мероприятий

Источник информации

Метод работы с этой информацией

Формы мероприятий для проведения предметных недель (нестандартные уроки, классные часы, предметные игры, конкурсы и т.д.)

Методическая литература, интернет-ресурсы, обмен опытом с коллегами

Чтение, конспектирование идей, группировка разных форм

Повышение мотивации к предметам данного цикла. Трудности преподавания предмета, и восприятия материала по предмету в разных параллелях

Личная беседа с учителями-предметниками, учениками разных параллелей, анкетирование.

Просмотр литературы по методике преподавания данных предметов. Требования к полученным знаниям и умениям.

Обработка анкет, выявление западающих моментов, требующих повышения интереса к предметам

Опыт комбинирования предметов в различных мероприятиях

Интернет источники, собственный опыт учителей

Выявление положительных и отрицательных аспектов комбинированных мероприятий

Выбор параллели для совместного мероприятия (рассмотрение тем для заданий по совмещаемым предметам)

Рабочие программы по предметам данного цикла

Выбор возможных тем для заданий мероприятия

В результате решения задачи было предложено провести физико-математическую игру в 7 классе.

Мероприятие: «Крестики-нолики»

Предмет: математика, физика

Класс: 7

Цель : повышение интереса к изучению математики и физики, развитие творческой активности, познавательных способностей, закрепление знаний и умений по пройденным темам.

Правила игры :

В игре участвуют 2 команды: «крестики» и «нолики» (кто есть кто, определяется жеребьёвкой), каждая команда заранее выбирает капитана;

на доске (или на слайде) - игровое поле, в клетках которого записаны названия 9 конкурсов;

команда «крестиков» имеет право выбрать первый конкурс;

ведущий объясняет суть конкурса, выигрывает его та команда, которая быстрее справилась с заданием. Эта команда получает право поставить свой знак («крестик» или «нолик») в соответствующую клетку игрового поля и выбрать следующий конкурс.

В игре побеждает та команда, которой удалось поставить в ряд три своих знака или, если это не удалось ни одной команде, то побеждает команда, чьих знаков на поле больше на момент окончания игры.

Игровое поле

Расшифровка конкурсов:

Мистер Х

Расставить по порядку номера фотографий ученых про которых идет речь.

Блез Паскаль

Ему всю жизнь не везло. В детстве необъяснимый недуг едва не оборвал его жизнь. Судьба пощадила его, но ненадолго. В юности внезапный паралич сделал его калекой - ноги отказывались служить, он едва мог передвигаться. Преодолевая физические страдания, он трудился с упорством, с упоением, свойственными лишь гениальному мыслителю.

В 16 лет Блез Паскаль стал не менее известным математиком, чем такие его современники, как Ферма и Декарт. В 18 лет он изобрел счетную машину - предшественницу арифмометра и прабабушку ЭВМ. Пришло время, когда он вторгся в ту область познания, в которой потерпел неудачу великий Галилей. Он начал с несоответствия между величинами массы налитой в сосуд воды с силой, с которой эта масса давит на дно. Желая получить наглядное доказательство "гидростатического парадокса", Паскаль выполняет опыт, получивший название " бочки Паскаля ". В результате бесчисленных опытов он приходит к открытию закона, получившего его имя. "Давление, приложенное к поверхности жидкости, передается каждой ее частице без изменения своей первоначальной величины". Впоследствии, уже опираясь на открытый им закон, Паскаль получает следствие: "Если полный сосуд, закрытый со всех сторон, имеет два отверстия, одно из которых в 100 раз больше другого, то, помещая в каждое отверстие поршень, соответствующий этому отверстию, человек, нажимающий на малый поршень, будет создавать усилие, равное усилию 100 человек, нажимающих на поршень, по площади в 100 раз большей."

Исаак Ньютон - талантливый английский физик, известный математик, знаменитый астроном и гений в механике, один из легендарных создателей базовой, классической физики, почётный член, а затем и президент Лондонского королевского общества. ....

  • Именно Ньютон разложил радугу на семь цветов. Причём изначально он упустил из вида оранжевый и синий, но затем сравнял количество оттенков с количеством основных тонов в музыкальной гамме.
  • Великий учёный не боялся экспериментировать на самом себе. Доказывая, что человек видит окружающий мир в результате давления на сетчатку глаза света, Ньютон тонким зондом надавил себе на дно глазного яблока, чуть не лишившись при этом глаза. К счастью, глаз остался невредимым, а разноцветные круги, который увидел при этом физик, доказали выдвинутую им гипотезу.

Школьные учебники, где рассказывается о научных трудах великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765), пишут о его удивительной судьбе: сын простого крестьянина стал академиком только потому, что изо всех сил тянулся к знаниям!..Ломоносов, Михаил Васильевич – русский химик и физик, энциклопедист, первый отечественный ученый-естествоиспытатель, труды которого стали известны всему миру. Приборостроитель, астроном, геолог, металлург, писатель и поэт, историк, художник. Профессор химии, действительный член Академии наук и художеств.

Устами младенца

Я загадала некоторое математическое понятие. Даю вам подсказки. Побеждает команда, угадавшая его с наименьшим количеством подсказок.

Подсказки

меньше 1

бывает в счёте футбольного матча

не является натуральным числом

никогда не стоит первым в записи целых чисел

особое правило при делении (ноль)

Два предмета

Геометрическая задача

На стороне AD треугольника ACD отмечена точка В так, что AB=BC=BD, а на стороне АС – точка Е так, что прямые ВЕ и CD параллельны. В каком отношении ВЕ делит сторону АС? (Ответ 1:1)

Гильберт

Знаменитого немецкого математика Давида Гильберта спросили об одном его бывшем ученике.

Ах, этот-то?- вспомнил Гильберт.- Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало...(?)

Чего было мало у этого ученика? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны будете выполнить действия, ответы записать в строчку и, не обращая внимания на запятые, расшифровать ответ, воспользовавшись «ключом».

1. (-15+13,5)∙ 2+4,55=

2. -(3,24-2,14)-(-5,6+1,8)=

3. (5,5-2,25)∙ 4-9,96=

4. (70-100)(-30)+86=

КЛЮЧ: 1-в; 2-б; 3-а; 4-е; 5-о; 6-я; 7-р; 8-н; 9-н;0-к.

(ответ: 1,55 2,7 3,04 986-воображения)

Кто быстрее.

Практическая работа: собрать электрическую сеть. Выигрывает тот у кого первого загорается лампочка.

Найди ошибку

Найти ошибку физических законов в показанном фрагменте мультфильма.

Блиц

Каждая команда должна быстро ответить на 3 вопроса. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов за отведённое время. Если равное количество, то задаётся дополнительный вопрос и побеждает команда давшая ответ раньше.

Вопросы 1 команде:

  1. К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число? (в 11)
  2. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич).
  3. Существует ли простое число, являющееся чётным? (да,2)

Вопросы 2 команде:

  1. Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра? (в миллион)
  2. Деревянный окрашенный куб с ребром 3см распилили на кубические сантиметры. Сколько среди них кубиков, окрашенных с трёх сторон? (8, они расположены по углам куба:4 сверху и 4 снизу)
  3. Стоимость книги 25 руб и ещё половина стоимости. Сколько стоит книга? (50руб)

Дополнительные вопросы:

  1. Одна треть от трёх вторых некоторого числа равна 50. Какое это число? (100)
  2. Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж? (в 3 раза)

Секретное послание

Необходимо быстро и правильно расшифровать высказывание, используя «ключ»

2.1 1.1 2.5 1.3 2.1 1.1 2.5 1.4 1.5 1.1-

3.2 1.1 2.3 1.4 3.2 1.1

1.2 2.4 1.3 3.3

2.2 1.1 3.1 1.5

ключ:

(математика-царица всех наук)

Подведение итогов.

Предложенное решение о проведении мероприятия именно в 7 классе выбрано не случайно, так как с предметом «физика» дети сталкиваются впервые именно в этой параллели. На данном учебном этапе они имеют уже определенный багаж математических знаний, который им необходимо будет в дальнейшем использовать в предмете «физика». Также, из опыта учителей физики было выяснено, что не раз, именно недостаточные математические навыки подводили обучающихся при решении физических задач. Поэтому, в заданиях математического цикла использованы физические формулы, а в теоретическом материале подчеркнута прямая связь этих наук. Кроме того, именно использование физических формул и законов в настоящее время включено в модуль «Реальная математика» ОГЭ.

Предложенное решение можно также использовать для объединения таких предметов данного цикла как информатика и математика, физика и информатика.

В рамках предметной недели таких мероприятий может быть не одно. Из моего опыта, на данной предметной неделе, кроме этого мероприятия, было еще и другое по объединенным предметам физика и информатика.

Действия учителя, совершаемые в процессе решения задачи

Этические нормы и/или права, нарушение которых предотвращает предложенное действие

Беседа с учителями-предметниками и детьми по выявлению трудностей в преподавании предмета и его усвоении, а также анкетирование

Не должны быть включены вопросы личного характера как по методике преподавания предмета данного учителя, так и на усвоение предмета конкретным учеником.

Подготовка совместного мероприятия

Доли использования каждого объединенного предмета в мероприятии должны быть равными. Не должно быть выделено превосходство одного предмета над другим.

Я считаю, что мероприятия данного вида объединяют в одно целое учебный процесс. Позволяют не делить предметы на важные и неважные. А также, способствует и обмену опытом между учителями, выдвижению единых требований, хотя бы к предметам данного цикла, что способствует улучшению качества преподавания предметов.


Вы учитель - ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов. Отразите свое профессиональное мнение в решении (форму представления решения выберите на свое усмотрение).

    Сформулируйте конкретную задачу с учетом реального контекста раскрытия описанной ситуации профессиональной деятельности. Контекст определите самостоятельно с учетом Вашего профессионального опыта и кратко опишите его (не более 200 слов, что составляет примерно ½ страницы текста формата А4, кегль 12, интервал 1,0)

Подготовить неделю математики, направленную на реализацию взаимодействия учителей разных предметов, которая поможет учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроет ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования определяет следующее требование к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

    сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Межпредметные связи с позиции ФГОС СОО – это дидактическое условие, сопутствующее отражению в учебном процессе сформированности целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной политики, а также овладение учащимися навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В результате знания становятся не только конкретными, но и обобщенными, что дает учащимся возможность переносить эти знания в новые ситуации и применять их на практике.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету, но мало способствует развитию межпредметных связей. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.

Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. И хотя неделя предметная, при её планировании и проведении можно организовать взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

Главной задачей я считаю помочь ученикам понять окружающий мир, показать им, что между различными отраслями знаний нет резких границ, что различные области науки не оторваны друг от друга, а взаимно связаны между собой.

Актуализация задачи . В своей работе я сталкиваюсь с тем, что осуществление межпредметных связей на практике вызывает немало трудностей:

    как организовать познавательную деятельность учащихся, чтобы они хотели и умели устанавливать связи между различными учебными предметами;

    как вызвать их познавательный интерес к мировоззренческим вопросам науки;

    каким образом объединить усилия учителей для понимания учениками целостности картины мира.

Основным контекстом решения проблемы осуществления межпредметных связей, на мой взгляд, является:

    проведение интегрированных уроков;

    исследовательская деятельность;

    проектная деятельность;

    конференции, круглые столы и т.д.

    предметные недели, направленные на реализацию взаимодействия учителей разных предметов.

2. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы для поиска решения задачи в описанном Вами контексте, и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:

Изучение опыта коллег, беседы, наблюдения.

Какие мероприятия, направленные на развитие межпредметных связей готовы провести учителя предметники в рамках предметной недели?

Какие мероприятия интересны обучающимся?

Отбор предложений учеников. Для этого используется « копилка предложений».

Как определить темы исследований, проектов, интегрированных уроков и составить технологические карты уроков?

Изучение ФГОС ООО.

Изучение методической литературы. Отбор содержания и видов учебной деятельности, которая позволит наиболее продуктивно решить поставленную мной задачу.

Какие мероприятия, из предложенных учителями, учениками и родителями, внести в план проведения предметной недели?

Отбор наиболее интересных предложений, составление плана предметной недели.

Как изменился уровень мотивации к развитию коммуникативных навыков?

Разработка приемов рефлексии для оценки эффективности мероприятия..

    Какую информацию (о чем?) и из каких источников (научная, методическая, художественная литература, документы, люди и др.) вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами работы с информацией Вы при этом будете пользоваться? В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:

Роль учителя в организации межпредметных связей.

Пути и приемы реализации межпредметных связей?

Блинова Т. Л., Кирилова А. С. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС СОО Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.)

ФГОС ООО

Опыт коллег, опыт других школ при проведении предметной недели, направленной на реализацию межпредметных связей.

Как организовать взаимодействия учителей-предметников

Коллеги, интернет, методическая литература.

Частично – поисковый (сбор информации, поиск литературы, беседы с коллегами и др.)

Темы интегрированных уроков

Метод выявления (отбор информации)

Метод осмысления (анализ информации, формирование тем уроков)

Темы проектов, исследовательских работ, рефератов и т.д.

Учителя, ученики, ресурсы сети интернет, методическая литература.

Метод осмысления (анализ информации, формирование тем проектов, исследовательских работ, рефератов и т.д.)

Какие мероприятия интересны ученикам

Какую помощь готовы оказать другие учителя предметники

Ученики

Учителя предметники

Метод социологического опроса

(беседы, анкетирования)

Метод анализа (обработка анкет, сопоставление полученных данных)

Как спланировать предметную неделю

Ресурсы сети интернет, методическая литература.

Метод выявления (сбор информации)

Метод осмысления(отбор информации)

Метод осмысления (анализ информации)

Метод преобразования (создание плана)

Варианты организации сотрудничества и межличностных коммуникаций при проведении предметной недели.

ФГОС ООО

Сайт «Математические этюды»

Сайт «Все о математике»

Журнал «Математика в школе»

Изучение материалов (нормативных документов, сайтов, литературы), отбор методов и приемов для организации учебного сотрудничества и межличностного взаимодействия.

4. Предложите решение задачи в виде конкретного материала (плана урока, описания применения конкретного метода, технологии, организации деятельности субъектов образовательного процесса, фрагмента рабочей программы и др. – вариант описания выберите сами), учитывающего предложенное содержание ситуации профессиональной деятельности и заданный Вами контекст.

Неделя математики в школе.

Цели предметной недели:

    раскрытие взаимосвязи предмета с другими областями наук;

    выявление одаренных детей;

3. развитие интереса учащихся к предмету;

    Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности;

    формирование у учащихся целостной картины мира;

    активизация деятельности учащихся;

    воспитание культуры коллективного общения.

Задачи предметной недели:

    совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, направленных на углубление межпредметных связей;

    вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

    выявление одаренных обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к исследовательской и проектной деятельности;

    Организация взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

Этапы подготовительного периода:

    Определить сроки проведения недели математики, руководствуясь планом работы школы.

    За две недели до начала мероприятия оповестить о сроках проведения недели:

    Написать и красочно оформить текст объявления (ответственные: учитель изо, учитель математики, творческая группа учащихся)

    План проведения недели утвердить на заседании МО учителей математики.

    Повесить объявление и план проведения в фойе школы.

    Сформировать оргкомитет.

    Сформировать творческие группы по оформлению школы, написанию сценариев открытия и закрытия и т.д.

    Подготовить открытые уроки, проекты, исследования, газеты и др.

    Распределить обязанности членов оргкомитета.

    За неделю до начала оформить школу (повесить плакаты, газеты, разместить работы и достижения учеников) Содержание плакатов должно соответствовать раскрытии взаимосвязи предмета с другими областями наук.

    Примеры плакатов:

    «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).

    «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).

    «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).

    «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).

    «Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

    «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).

Понедельник – день открытия недели математики.

    В гости к ребятам приходят великие ученые, поэты, музыканты (ученики старших классов, подготовившие свои выступления совместно с учителями предметниками) и рассказыват о роли математики в их жизни.

    Конкурс математических газет на тему: « Математика – царица наук». Основное условие конкурса, показать значение математики для других отраслей науки.

    Конкурс поделок из геометрических фигур. В конкурсе могут принять участие ученики и их родители. Конкурсные работы могут быть выполнены на уроках технологии, изобразительного искусства, на занятиях внеурочной деятельности, кружках, в домашних условиях.

    5 класс – викторина «Космический рейс»

    6 класс – «Интеллектуальная игра»

Вторник – день царицы наук.

Примерные темы уроков:

    « Процент» (математика в жизни обычной семьи)

    « Площадь» (математика и биология)

    «Масштаб» (география и математика)

    «Портрет» (изо и математика)

    « Обычная расческа и положительные и отрицательные числа»

    «Музыка обыкновенных дробей» (музыка и математика)

В этот день на всех уроках учителя один из этапов урока посвящают связи своего предмета и математики.

7 классы – игра «Олимпийские игры»

8 класс – «Турнир – математика и не только»

Среда - День исследователей.

Круглые столы, где учащиеся представляют свои проекта и исследовательские работы.

Примерные темы проектов и исследований:

    Золотое сечение в великих произведениях живописи.

    Симметрия в природе.

    Математика в стихосложении.

    Числа в волшебном мире сказок.

    Вероятность вокруг нас.

    А площадь у вас какая?

    Умный дом.

    Вода – неиссякаемый источник?

Четверг – день веселых состязаний.

    В коридорах и фойе школы размещаются столы для проведения шашечных и шахматных турниров, игры в морской бой, наборами головоломок, пазлами и т.д.

Организаторы игр старшеклассники.

    Всем желающим раздаются веселые логические задачи.

    9 класс – практическое состязание «Геометрия вокруг нас»

    10 класс – интегрированная игра «Физматик»

    Игра «Жека» (Всероссийский обучающий проект по энергосбережению для студентов и школьников), проводится в кабинетах информатики и в кабинете математики, где есть мобильный класс.

Пятница – закрытие недели математики.

    Приглашенные родители рассказывают о роли математики в их профессии.

    Вновь в гости к ребятам приходят великие ученые, поэты, музыканты поблагодарят ребят за активное участие в мероприятиях, подводят итоги, награждают победителей.

5. Сформулируйте способ (метод, методику, прием и т.п.) оценки эффективности предложенного Вами решения.

Метод рефлексии, наблюдение за развитием учащихся во внеклассной работе и на последующих уроках. Наблюдение за развитием их творческой активности.

6. Аргументируйте предложенное решение (обоснуйте, почему Вы выбрали именно этот вариант решения).

Система образования должна обеспечить ребенку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным. Это не может не отражаться на содержании современного образования, которое должно быть интегрированным. В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга.

Необходимость связи между учебными предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы, связь обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности.

Мне кажется, что предложенная мной предметная неделя обеспечивает взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

Интегрированные уроки, проектная и исследовательская деятельности, творчество, которым занимаются учащиеся на всех этапах проведения предметной недели, позволяют говорить об активизации познавательной деятельности, формировании межличностных и межпредметных коммуникаций. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни.

7. В каких других ситуациях профессиональной деятельности применимо предложенное решение? Что именно может быть использовано в предложенном решении в других ситуациях.

Предложенное решение может быть применимо при организации широкого спектра взаимодействия учителей предметников, учителей и учащихся:

    подготовке интегрированных уроков;

    организации исследовательской деятельности;

    организации проектной деятельности;

    организации праздничных мероприятий;

    организации конкурсов, соревнований;

    организации творческих вечеров;

    организации урочной и внеурочной деятельности.

8.Укажите, какие действия необходимо предпринять педагогу в процессе подготовки и реализации предложенного решения, чтобы не были нарушены этические нормы профессиональной деятельности педагога и/или права других субъектов образовательного процесса, профессионального сообщества в процессе реализации этого решения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:

9.Опишите возможные последствия предложенного Вами решения задачи в ближайшей перспективе (на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т.д.) для Вас как педагога и обучающихся.

Результаты применения предложенного решения в течение учебного года:

    развитие межпредметных связей;

    активизация учебной деятельности;

    развитие коммуникаций: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель, ученик-родитель;

    расширение кругозора учащихся;

    участие победителей мероприятий в различных образовательных событиях и конкурсах;

    активизация взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

Это поможет мне в дальнейшем реализовать групповые проекты, учебные исследования, различные школьные и внешкольные мероприятия.

Учащимся поможет осознать свое место в окружающем их мире.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 4. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 5. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 6. Решение районном уровнях, обсуждение «проблемных» вопросов Разработка плана по подготовке и проведению ГИА обучающихся 9, 11 классов, освоивших образовательные программы в 2016/2017 учебном году СЕНТЯБРЬ Издание приказа о назначении ответственного за подготовку к проведению ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ, за ведение базы данных учащихся 9, 11 классов Обсуждение на Педагогическом совете результатов ГВЭ, ОГЭ и ЕГЭ прошлого учебного года и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению ГИА обучающихся 9, 11 классов, освоивших образовательные программы среднего (полного) и общего образования в 2015/2016 учебном году Внесение корректив в перечень учебных пособий и материалов по подготовке к ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ с учетом рекомендаций Федерального института педагогических измерений 4 неделя До до До директор школы 7. Работа с Формирование базы данных: сбор сведений об участниках ГИА в 2015/2016 учебном году. Заполнение федеральных машинописных анкет выбора ЕГЭ Информирование и инструктирование обучающихся по вопросам подготовки к ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ, их ознакомление: с регламентом проведения экзаменов; с правилами поведения в пункте проведения экзамена (далее ППЭ) при До До

3 8. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 9. Работа с 10. Работа с 11. Решение проведении экзамена; с контрольноизмерительными материалами (далее КИМами) с официальными сайтами поддержки ГИА, с порядком заполнения бланков ответов 1 и 2, с ДЕМО-версиями КИМов по всем сдаваемым предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ. ОКТЯБРЬ Разработка и утверждение необходимых инструкций для обучающихся по процедуре сдачи ОГЭ и ЕГЭ, рекомендации для родителей. Формирование для учащихся «Листов ознакомления» (под роспись) с инструкциями, приказами, письмами и т.д. по вопросу проведения ГИА в 2017 году Проведение инструктажа (тренировочного занятия) по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ Совещание при завуче учителейпредметников и классных руководителей учащихся 9 классов по предварительной успеваемости за 1 четверть 2016/2017 учебного года Консультация для учителейпредметников и классных руководителей по теме «Психологическая подготовка обучающихся 9, 11 классов к ГИА в формате ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ. Оформление методического уголка по подготовке к ГИА для учащихся и учителей в школьной библиотеке По мере необходимост и Регулярно по 1 неделя, 2 неделя, 4 неделя Л.И. Авдеева, педагог - психолог 1 неделя Е.В. Аверина, библиотекарь Размещение нормативных Постоянно в

4 12. Работа с родителями 13. Работа с 14. Работа с 15. Решение 16. Работа с 17. Работа с документов по подготовке и проведению ГИА в 2017 году в фойе 1 этажа для родителей, на сайте школы Оформление стенда «Итоговая аттестация» в фойе 3 этажа и в учительской. Размещение новых информационных материалов НОЯБРЬ Информирование родителей по вопросам оценивания результатов ГИА, о процедурах подачи и рассмотрения апелляций. Совещание при заместителе учителейпредметников и классных руководителей по предварительной успеваемости учащихся 11 классов за 1 полугодие 2016/2017 учебного года и успеваемость претендентов на медаль Проведение индивидуальных консультаций по проблемам психологической подготовки обучающихся к сдаче ГИА Подготовка и заполнение анкет по вопросам профессионального самоопределения и выбора экзаменов для прохождения ГИА в 2017 году Подготовка списков обучающихся, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении» (11 класс). ДЕКАБРЬ Совещание при заместителе учителейпредметников и классных руководителей учащихся 9 классов по предварительной успеваемости за 2 четверть 2016/2017 учебного года Проведение репетиционного экзамена в формате ОГЭ по русскому языку и математике в течение 2016/2017 учебного года 1 неделя Регулярно 3 неделя 2 неделя, В течение месяца Л.И. Авдеева, педагог - психолог 3 неделя 4 неделя, 2 неделя, 4 неделя

5 18. Решение 19. Работа с родителями 20. Работа с 21. Работа с по русскому языку и математике для учащихся 9 классов Проведение репетиционного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку и математике в по русскому языку и математике для учащихся 11 классов Анализ результатов пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ (внутришкольный контроль), подготовка справок, статистического отчета, рекомендаций (уведомлений) родителям и педагогам. Проведение ВШК по итогам проведения пробного тестирования в формате ЕГЭ по русскому языку и математике Сбор письменных заявлений обучающихся и их родителей о разрешении использования персональных данных при заполнении баз ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ, на выбор экзаменов для прохождения ГИА в 2017 году Подготовка списков обучающихся 9 классов, претендующих на получение аттестата с отличием ЯНВАРЬ Ознакомление родителей с результатами пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ через уведомления Совещание при директоре. Ознакомление с результатами ВШК пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ Информирование учащихся о сроках подачи заявлений (установленного образца) об участии в ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ, 2, 3 недели, 4 неделя 4 неделя, учителя предметники 4 неделя 4 неделя, учителя 2 неделя 2 неделя 3 неделя

6 22. Решение 23. Работа с родителями 24. Работа с 25. Работа с 26. Решение 27. Работа с родителями, учащим Формирование региональной базы данных (далее РБД) участников: ОГЭ ГВЭ ЕГЭ В 2016/2017 учебном году. Сверка сведений об учащихся ФЕВРАЛЬ Общешкольное родительское собрание «О подготовке учащихся к ЕГЭ (11 класс), ОГЭ (9 класс)». Выдача родителям рекомендаций по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Информирование родителей о порядке и сроках проведения ЕГЭ, особенностях подготовки к сдаче экзаменов в тестовой форме, полезных Интернетресурсах. Совещание при заместителе с учителями предметниками, классными руководителями 9, 11 классов, по Положению о ГИА учащихся 9, 11 классов» в форме ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, в соответствии с их правами и обязанностями. Сбор сведений об экзаменах по выбору Сбор письменных заявлений обучающихся об участии в ГИА с указанием перечня предметов, по которым они планируют сдавать экзамены Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок проведения ГИА в текущем году МАРТ Повторный инструктаж. Ознакомление с нормативными документами по организации и 4 неделя 3 неделя 3 неделя, учителя 4 неделя, учителя до неделя 4 неделя В течение месяца

7 28. Работа с 29. Работа с 30. Работа с родителями 31. Работа с 32. Работа с проведению ГИА учащихся 9, 11 классов (лист ознакомления). Совещание при заместителе учителейпредметников, классных руководителей учащихся 9 классов по предварительной успеваемости за 3 четверть 2016/2017 учебного года Сверка сведений об экзаменах по выбору (предмет, форма) Проведение психологического тренинга с учащим 9, 11 классов по подготовке к сдаче ГИА в 2017 году АПРЕЛЬ Информирование родителей о порядке аккредитации, правах и обязанностях общественных наблюдателей на ГИА (прием заявлений общественных наблюдателей). Организация системы общественного наблюдения в ОУ Совещание при заместителе учителей предметников и классных руководителей 11 классов по предварительной успеваемости за 2 полугодие 2016/2017 учебного года Инструктивно методическая работа с по устранению недочетов в процедуре сдачи ОГЭ, ЕГЭ и пробелов в знания обучающихся Оформление в предметных кабинетах уголков по подготовке к проведению итоговой аттестации Проведение репетиционного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, математике (11 класс) 2 неделя, учителя До неделя, по Л.И. Авдеева, запросу педагог - психолог 3 неделя апреля до окончания экзаменов 2 неделя, учителя 2 неделя, учителя предметники 4 неделя учителя предметники 2-3 недели, учителя Проведение репетиционного 1 неделя

8 33. Решение 34. Работа с родителями 35. Работа с экзамена в формате ОГЭ по русскому языку, математике (9 класс) Анализ результатов пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ (ВШК), подготовка справок, статистического отчета, рекомендаций (уведомлений) родителям и педагогам Подготовка документов для итоговой аттестации в щадящем режиме (копия удостоверения инвалида, медицинская справка, заявление родителей, выписка из протокола Педагогического совета, ходатайство в ГКО) Проведение педагогических советов: об утверждении списков учащихся, для проведения экзаменов по выбору; об утверждении формы экзаменов по выбору; о ГВЭ. ВШК «Уровень подготовленности выпускника основной и средней школы» Размещение на информационных стендах «итоговая аттестация»: расписания ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ; правил поведения учащихся на ГИА. МАЙ Ознакомление родителей с результатами пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ через уведомления Совещание при директоре «Уровень подготовленности выпускника основной и средней школы» Составление графика проведения консультаций по подготовке к ГИА, учителя 4 неделя До неделя 4 неделя 1 неделя, учителя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя по 1 неделя

9 36. Работа с 37. Решение Совещание при директоре. Ознакомление с результатами ВШК пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ Совещание при по учителей предметников и классных руководителей 9 классов, по предварительной успеваемости за 4 четверть 2016/2017 учебного года Совещание с членами экзаменационной комиссии по правам и обязанностям при проведении ГИА Подготовка сводной ведомости успеваемости для заполнения аттестатов (ознакомление учащихся под роспись) Ознакомление участников проведения ГИА в 2017 году (дежурные, организаторы) в ОУ с инструктивными материалами Проведение инструктажа по ТБ и пожарной безопасности во время проведения ГИА Выдача уведомлений участникам ГИА Формирование комиссии по заполнению аттестатов выпускников 9, 11 классов Утверждение графика дежурства педагогов во время проведения экзаменов в ОУ Проведение педагогического совета «О допуске к ГИА обучающихся 9, 11 классов», учителя предметники 1 неделя 1 неделя, учителя До Л.Л.Карпова, учителя предметники До Классные До До По мере поступления До До До по по, учителя

10 Проведение ГИА согласно расписанию С по 38. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 39. Работа с 40. Решение Издание приказов: О допуске к ГИА Утверждение списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору О проведении консультаций Утверждение графика дежурства педагогических работников во время проведения экзаменов О работе в составе территориальной предметной комиссии в 2016 году О работе в составе предметных комиссий по проверке ответов участников ГИА в 2016 году ИЮНЬ Проведение совещаний при директоре по вопросам заполнения аттестатов, книги учета аттестатов и выдачи аттестатов Подготовка пакета документов на учащихся, претендентов на награждение медалью «За особые успехи в учении» (выписка из педсовета, ведомость отметок, ходатайство), 11 класс До До До До До До До До Подготовка пакета документов До на учащихся, претендентов на получение аттестата с отличием (выписка из педсовета, ведомость отметок, ходатайство), 9 класс Подготовка справок и отчетов по До результатам проведенных ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ Проведение педагогических советов: О ходатайстве на До по директор школы по, по, по

11 41. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 42. Решение награждение медалью «За особые успехи в учении» Об окончании 9 класса До Об окончании 11 класса До О награждении выпускников 9 классов До классов. До О выдаче аттестатов учащимся 9 классов, До классов До Издание приказов: О награждении До выпускников 9, 11 До классов; Об окончании 9, 11 классов и выдаче аттестатов ИЮЛЬ -АВГУСТ Подготовка и представление До аналитической информации по итогам проведения ГИА в формате ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ в 2017 году с учетом результатов апелляций МЕРОПРИЯТИЯ по предупреждению неуспевающих на ГИА 9, 11 Проведение консультаций Мониторинг успеваемости Школьный Совет профилактики 43. Работа с учащим «группы риска», прогнозируе мых на неудовлетво рительные результаты на ГИА 9, 11 Еженедельно Ежемесячно По мере необходимотс и по, учителя по по по, Егорова Л.А., зам. ВР, Л.И. Авдеева, социальный педагог,педагогпсихолог. Учителя


Приложение к Плану работы школы (раздел 4) Приказ 156 / ОД от «_01_» 09 2015 г. План-график подготовки к ГИА-2016 Вид деятельности Мероприятия сентябрь Совещание при завуче «Утверждение плана-графика подготовки

План мероприятий (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды на 2017 2018 учебный год Цель: организация работы

Сентябрь Период Неделя Основные мероприятия по организационной подготовке к итоговой аттестации Организационнометодическая работа 1 Издание приказа по образовательному учреждению о назначении ответственных

Утверждаю Директор школы В.Ю. Новикова План мероприятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на 2018-2019 учебный год. Мероприятия Ответственные 1 2 3 сентябрь Вид деятельности Организационно- методическая работа

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Е.В. Воробьев приказ 202 от 01.09.2016 ПЛАН-ГРАФИК ПОДГОТОВКИ К ГИА (ОГЭ И ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 9, 11 КЛАССОВ 2016- учебный год Общие положения: На основании «Закона об образовании в Российской

План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 10 классов МБОУ «СОШ пос. на 2017 2018 учебный год Цель: организация работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации

Приложение 1 к приказу 43-од от 20.03.2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 74 с углубленным изучением отдельных предметов Д. Э Рангнау План - график подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников

Приложение 1 к приказу от 29.08.2016 267 ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х, 11-х классов в 2016-2017 учебном году МОУ СОШ 6 Общие вопросы 1

План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году МАОУ СОШ

И.О. ДИРЕКТОРА ГБОУ СОШ 326 УТВЕРЖДАЮ Ю.В.ЗАЙЦЕВА ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План - график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году Сроки Организационное обеспечение Нормативноправовое обеспечение Информационная поддержка подготовки и

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа пос. Комсомольска муниципального образования «Гвардейский городской округ» 238225, Калининградская область, тел:

«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ 1386: И.Ю.Брылева План по подготовке к в 2015-2016 учебном году Цели: 1. Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ.

План подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на 2016-2017 учебный год выпускников 9, 11 классов МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» Вид деятельности Мероприятия Ответственные АВГУСТ 2016 Методическая 1.

План мероприятий по подготовке к ЕГЭ на 2018-2019 учебный год Вид деятельности Мероприятия Ответственные Сентябрь Организационно- Заседание МС: «Итоги сдачи ЕГЭ» методическая работа Работа с нормативными

Дорожная карта по организации подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Кезская СОШ 1» в 2018 2019 учебном году

Принят на заседании кого совета ГБОУ школы 543 Московского района Санкт- Петербурга Протокол _1 От _27.08.2015 г. УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ школы 543 Московского района Санкт- Петербурга Виноградова Е.Г.

9 Собеседование с родителями по итогам диагностических работ 9, 11 классов 10 Информационная работа с родителями: проведение собраний с родителями (законными представителями) обучающихся 9 и 11 классов

3. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N1400 (ред. от 23.08.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано

Раздел 3.3. План по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году Цели: 1. Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ.

3.Информирование по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов: - знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) - правила поведения на государственной

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ Цели: 1. Обеспечение исполнения законодательства РФ и Красноярского края в части организации подготовки

П Л А Н подготовки учащихся 9,11х классов к Государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году Цели: 1. Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9,11классов

Утверждаю Школы-интерната 18 ОАО «РЖД» В.А. Найверт 2014г План мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2014-2015учебном году Цель: Организация работы

2 3 образовательным программам основного общего образования» - План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ П Р И К А З 30.08.2016 301 Об утверждении комплексного плана-графика подготовки к проведению ГИА-9 на 2016-2017 учебный

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11-го КЛАССА к ЕГЭ и 9-ых КЛАССОВ к ОГЭ в 2015-2016 учебном году Вид деятельности мероприятия ответственные отметка

П Р И К А З 72/5 23.09.2014 года Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х, освоивших основные образовательные программы общего образования в 2014-2015

План мероприятий по подготовке, организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся МБОУ: Потаповская СОШ в 2015-2016 учебном году Мероприятия Документация по реализации Сроки Ответственные

План - график подготовки к ГИА (ЕГЭ-11 класс) на 2015/2016 учебный год Вид деятельности Организационнометодическая Нормативные Мероприятия Сентябрь 1. Назначение ответственного за организацию ЕГЭ в ОУ

Вид деятельности Мероприятия СЕНТЯБРЬ 2017 1.Проведение школьных методических объединений «Анализ результатов работы учителей предметников по подготовке к ГИА в 2016-2017 учебном году и направления работы

Организационно методическая 5.Составление ведомости учета ознакомления учителей с инструкциями и рекомендациями по подготовке ГИА. 6. Контроль ведения классного электронного журнала выпускных классов.

Приложение к приказу 201 от 07.09.2018 п/п МОУ Пушновская СОШ ПЛАН подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году Направление деятельности Мероприятия Сроки Ответственные

П/п 1.1. Приложение 2 к приказу от 01.09.2018 г. 20-Д ДОРОЖНАЯ КАРТА подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в муниципальной бюджетной

Педагогическим Информационное обеспечение В течение учебного года Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ, общие стратегии подготовки, планирование и деление учебного

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 127» П Р И К А З 31.08.17 180 ОД Об утверждении плана мероприятий («дорожной

ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НЧОУ «ВЗМАХ» С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ п/п Период

Сентябрьмай 1.Реализация графика проведения консультаций для учащихся 9, 11 классов 2.Выдача уведомлений выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ и ГИА-9, работающие в выпускных классах июнь Анализ результатов

Им. И.В. Тю А у /^ V o H A /7 < Г Р 0 Я р 0 л 0/Ж.^ г ^ ^ й ^ У 1Ь Ш 20Ш о о о/" «&\%V\M ioh* ~ ~ -с, ад -1 Тихонов О *^jnf &V. о ^ е». лч *\^ " План подготовки к государственной (итоговой) атт STfeTFf

МБОУ «Амгино- Олекминская СОШ» ПЛАН РАБОТЫ ГИА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ: Выработка подходов к подготовке по предметам учебного плана. 1. Методическая помощь учителям-предметникам, ющим в выпускных классах

План-график подготовки к ГИА в 2017-2018 учебном году ГБОУ Школа 1583 Вид деятельности Мероприятия Ответственные Август и Знакомство с результатами ОГЭ и ЕГЭ по г. Москве и САО. Анализ результатов итоговой

Дорожная карта Подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее ГИА-9) в МОБУ СОШ 92 г. Сочи в учебном году Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 127» П Р И К А З 15.09.2015 215 ОД Об утверждении плана мероприятий по организации

УТВЕРЖДАЮ Директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Австрии В.М. Подгорнев «12» сентября 2017 г. План - график подготовки и проведения

План работы гимназии 92 по подготовке выпускников 9-х, 11-х к ГИА в формате Мероприятия Категория участников Ответственные Август 1. Педагогический совет «Итоги 2013-2014 учебного года и задачи на 2014-2015

План мероприятий по организации подготовки и проведения 9 классов на 2017-2018 учебный год Организационно-управленческие мероприятия 1 Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 9 классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение Кыштовская средняя общеобразовательная школа 2 с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова,

П/п ПЛАН подготовки к проведению государственной итоговой аттестации (в форме ЕГЭ (ГВЭ)) выпускников в МБОУ Пригорской СШ Смоленского района Смоленской области в 2017/2018 учебном году Наименование мероприятия

План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ на 2016-2017 уч. год Вид деятельности Мероприятия Ответственные СЕНТЯБРЬ 2016 1. Производственное совещание "Организация

План подготовки к ГИА МБОУ СОШ 5 в 2017-2018 учебном году 1. Организационно-методическая работа 2. Нормативные документы 3. Работа с учителями школы 4. Работа с учащимися 9-х, 11-х 5. Работа с родителями

Утверждено: Директор ГБОУ Гимназия 1539 Т.И. Карачарова 2016 г. План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов ГБОУ Гимназия 1539 к проведению итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году Вид деятельности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» ПЛАН ПОДГОТОВКИ к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дорожная карта по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов МБОУ СОШ 2 города Лермонтова на 2018-2019 учебный год Мероприятия Сроки Ответственные Анализ проведения

П/п Приложение к приказу МАОУ СОШ 93 от 05.09.2016 9/1- П П Л А Н мероприятий МАОУ СОШ 93 по организации и проведению государственнойитоговой аттестации за курс средней общей школы в 2016-2017 учебном

«Утверждаю» директор гимназии 2015 г. М.Б.Парагульгов ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11-х и 9-ых КЛАССОВ 2015-2016 учебный год Вид деятельности Мероприятия Ответственные

План-график организации подготовки к в 2012-2013 уч.году в МКОУ СОШ с.лохово Вид деятельности Мероприятия Сентябрь 1.Совещание при директоре: «Итоги выпускников 11 класса за 2011 2012 учебный год. Утверждение

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ 29» г.симферополя Т.Н.Чупрова (Приложение к приказу по МБОУ «СОШ 29» г.симферополя от 2015 г. ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ школа 163 Л.В. Антонова План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего

План работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ образовательного комплекса Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Лицей 1575» в 2014-2015 учебном году Цели: 1. Эффективная организация

Заседания методических объединений. Анализ результатов ОГЭ по предметам. Рекомендации по учету результатов ОГЭ в преподавании в 2018-2019 уч. году. Знакомство с материалами ФИПИ по организации ЕГЭ и ГИА

УТВЕРЖДЕНО приказом 127 от 21 сентября 2016 г. Директор МАОУ «Сылвенская средняя школа» С.А. Федурина Дорожная карта по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х 11-х классов МАОУ

Администрация Дзержинского района отдел образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 113» П Р И К А З 09.10. 2018 года 55/2-од Об утверждении плана мероприятий

«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 16 Н.П.Федорченко 10.09.2015 год План мероприятий По организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации Обучающихся 9, 11 классов в 2015-2016 учебном

Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ 4 от 07.09.2017г. 354-осн п/п Дорожная карта организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в МБОУ

Содержание деятельности Срок Ответственные Примечание 7. Работа с выпускниками Информирование выпускников, получивших неудовлетворительне результаты по математике профильного уровня о дополнительном периоде

2 Подготовка заместителями директоров по УВР и руководителями школьных методических объединений рекомендаций для учителейпредметников по использованию анализа результатов ГИА-9 и ГИА-11 для повышения качества

«Утверждаю» школы Г.Г.Гуторов 2014 г. План работы по подготовке к сдаче ГИА-9, ЕГЭ-11 на 2014-2015 учебный год Вид деятельности. Мероприятия Ответственные Отметка о выполнении СЕНТЯБРЬ 1. Совещание при

Принят на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт- Петербурга Протокол 11 от 27 августа 2015г. УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт- Петербурга

П/п Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ 14 от 04.08.2016 г. 243 План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

Утверждаю: Директор Джавадова Н.В. 28 августа 2017г. МОУ «Гимназия с.ивантеевка» План-график подготовки к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году Сроки Содержание работы Ответственный

ПЛАН- ГРАФИК ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в ГАПОУ МОК им. В. Талалихина, к государственной итоговой аттестации в 2018 году Вид

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ 60» Л.А.Тотфалушина Приказ s / y / o i 2016 г. * План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам

Октябрь Сентябрь «УТВЕРЖДАЮ» Приказ 67 от «12» сентября 2016 г. Директор ГБОУ школа 337 О.В.Макаренко ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9 КЛАССЫ)