Лефортовский тоннель, открытый в 2003 году - одно из самых аварийных мест в Москве. В день здесь разбиваются 2-3 машины, часты при этом человеческие жертвы. Психологи и инспекторы ГИБДД дают самые разные объяснения происходящему, в том числе и мистические.

«Тоннель смерти», как прозвали его в народе, общей протяжённостью, со всеми подъездами составляет порядка 3,5 километров. Из них около 2,2 пролегают глубоко под землёй. Всего здесь семь полос движения: три северных и четыре южных. Тоннель оснащён по последнему слову техники: камеры видеонаблюдения, громкоговорящая и телефонная связь, противопожарное, вентиляционное и противодымное оборудование. Выходы для эвакуации людей – каждые 90 метров, есть измеритель уровня загазованности. Между тем, автоматика не помогает исключить регулярные аварии. Бывает, что машины заносит на встречную полосу, водители теряют управление. Все происшествия чётко фиксируют камеры наблюдения.

По одной из версий, главный виновник происходящего – психологический фактор. Водители попросту пугаются замкнутого пространства, возникает этакий массовый приступ клаустрофобии. Результат – превышение скорости. Особенно лихачат ночные проезжающие.

Яков Вовшин, начальник участка «Гормост-Лефортово», рассказывает: «По правилам, скорость внутри Лефортовского тоннеля должна быть не более 60 километров в час. Но ее мало кто соблюдает. Отсюда и аварии. С помощью систем видеонаблюдения мы отслеживаем нарушителей: тех, кто пытается перестраиваться из полосы в полосу и развить скорость выше, чем у других участников движения. Но, чтобы наказывать всех нарушителей на въездах и выездах, необходимо было бы постоянно содержать там пикеты ГИБДД».

Однако, в этом ли только всё дело? Многие, кому довелось проезжать по Лефортовскому тоннелю, рассказывают поразительные вещи. Водители признаются, что их вдруг охватывает неописуемый страх, который как бы сковывает руки и ноги. По странному совпадению, «Тоннель смерти» проходит как раз над тем местом, где некогда было Лефортовское кладбище. Так всё же, что это: приступ клаустрофобии или нечто гораздо более страшное?

Один из свидетелей, Вадим, водитель грузовика, поведал свою ужасную историю. Однажды ему пришлось задержаться до поздней ночи на работе. Возвращаться пришлось через Лефортовский тоннель. Он уже тогда, а это было в 2005 году, пользовался дурной славой. Но Вадим считал себя человеком взрослым, давно пережившим детские сказки-страшилки. Ну, а так как мистика была не по его профилю, закурив очередную сигарету, он въехал в злосчастный тоннель.

Других машин не было, поэтому водитель вздохнул свободно – мол, доедет без приключений. Однако не проехал он и ста метров, как на душе вдруг стало как-то тревожно. Руки и ноги сковало, по телу побежали мурашки. Вадима охватила паника. Он уже жалел, что вообще поехал сюда. Захотелось выбраться побыстрее. Но туннель все не заканчивался, хотя, казалось, едет он уже целую вечность.

Сигарету Вадим давно потушил и, вцепившись двумя руками за руль, беспокойно ёрзая на сидении, он сосредоточенно смотрел на дорогу. Вдруг перед его машиной появилась какая-то фигура. Водитель резко ударил по тормозам. Грузовик остановился. Но, приглядевшись, он понял, что никого впереди нет. Усмехнувшись про себя и списав всё на нервы, Вадим попытался завести машину. Однако ему этого сделать не удалось.

Водитель включил аварийку и вышел из грузовика. Минут пять он, открыв капот, пытался понять причину поломки. Вдруг до него донесся странный гул, который усиливался с каждой секундой.

«Отчего-то стало безумно страшно. Захотелось спрятаться куда-нибудь. Но прятаться было некуда. А грузовик все не заводился. Наконец, гул пропал. Я, набравшись смелости, взглянул в ту сторону, откуда он доносился, и увидел густой туман, медленно наступавший на меня. А с другой стороны послышались звуки чьи-то приближающихся шагов и пронзительные стоны. В нос ударил запах тлена, противно-сладкий и разъедающий. Сердце так и запрыгало в груди. Страшно было, как никогда в жизни. А шаги все приближались, и гул раздавался снова, но уже с той самой стороны, что и шаги.

Я думал, что уйти живым уже не смогу. Пытался завести грузовик снова, и снова. Не знаю даже, наверное, это было чудом – двигатель, наконец, запустился. Я захлопнул дверцу. Но куда ехать, что ждет впереди? Осмотрелся. Перед машиной ничего не было видно, а вот в зеркалах заднего вида клубился туман, в котором плавали какие-то непонятные субстанции. Тут я услышал, как кто-то барабанит по кузову и пытается открыть дверцу кабины. А затем на лобовом стекле показалась костлявая рука с засохшей кожей. В панике дал по газам. Руку стряхнуло, и машина рванулась вперед, проехав по чему-то твердому», - рассказывает Вадим о той страшной ночи в Лефортовском туннеле.

Как он выбрался оттуда, Вадим не помнит. Паника была, по его словам, сумасшедшей. Пришел в себя только когда его остановил ДПСник за превышение скорости. Больше Вадим через «Тоннель смерти» не ездит. Однако друзья, которым он рассказывал свою историю и которых просил не ездить через Лефортовский тоннель, лишь посмеивались и крутили пальцем у виска.

А вот еще одна свидетельница происходящего рассказывает: «Мне не нравиться проезжать через Лефортовский тоннель. Читала, что там многим становится дурно, чувствуется какая-то тревога. Там постоянный гул какой-то, хоть в глухой пробке, хоть будешь ехать по пустой дороге в 5 утра. Некоторые говорят, что все это из-за того, что на этом месте было Новоблагословенное кладбище, плюс поблизости действующее Введенское кладбище. Причем кладбище, как говорят, непростое, обладает сильной энергетикой. В частности, там есть традиция, по которой на старых немецких склепах оставляют записки с просьбами к умершим о помощи. Ни на одном другом кладбище схожей традиции нет. Видимо, если посетители, среди которых зародилась эта традиция, чувствуют некое влияние потусторонних сил, то и на водителях она сказывается».

Сегодня ясно только одно: тоннель и в самом деле опасен для людей. Мистика ли в этом замешана или это только временное психическое расстройство - покажет время. Но вот желающих проверить подлинность ужасных рассказов становится всё меньше и меньше.

Лефортовский тоннель в Белокаменной автомобилисты, а с ними и сотрудники ДПС давным-давно именуют не иначе как «тоннель смерти». Этот участок Третьего транспортного кольца Москвы удерживает пальму первенства по количеству аварий с обязательными человеческими жертвами.

Идея сооружения

Идея сооружения тоннеля возникла в далеком 1935 году. В этот исторический период амбициозные проекты не откладывались в долгий ящик, но на пути его планирования и последующей реализации всегда возникали непредвиденные трудности и препятствия. В результате Лефортовский тоннель начали строить спустя 24 года, в 1959 году. Через четверть века были возведены Савеловская и Русаковская эстакады, практически одновременно был завершен Автозаводский мост - ударной стройку назвать невозможно. После из-за жарких дискуссий и возмущения определенных слоев населения, которые возникли из-за необходимости проложить магистраль под парком усадьбы Лефортово, строительство было заморожено еще на 13 лет. Второе дыхание строительство получило лишь в 1997 году, а в первый месяц зимы 2003 в зияющую пасть подземной магистрали устремились первые автомобили. С тех самых пор, по официальным статистическим данным, ежедневно там разбиваются две-три машины. Хотя длина Лефортовского тоннеля составляет всего 3,2 км, а управление его инженерными коммуникациями осуществляется центральным диспетчерским пунктом, место считается неблагоприятным и даже смертельно опасным. Многие экстрасенсы и маги говорят о геопатогенной зоне в тоннеле.

Хроники необъяснимых катастроф

Злополучный Лефортовский тоннель является пятым по протяженности в Европе и настоящим чудом инженерной мысли. Кроме стандартных средств безопасности, включающих системы пожаротушения, обнаружения возгораний, дымо-водоудаления, экстренной эвакуации, по всей своей протяженности он оснащен камерами видеонаблюдения, работающими беспрерывно, в автоматическом режиме. Благодаря их круглосуточной видеосъемке становится понятным - большинство автокатастроф, произошедших под землей, необъяснимы с точки зрения логики и рационализма. Ярким примером может послужить видео «танцующего» автобуса. Создается впечатление, что невидимая мощная сила, которую скрывает Лефортовский тоннель, швыряет его словно игрушку из стороны в сторону, принуждая биться об стены, в это самое время другие автомобили испуганно и зачастую напрасно пытаются избежать столкновения. Но на выезде из невезучего подземелья многострадальный водитель чудом умудряется взять контроль над взбесившимся автобусом.

Шокирует кадрами

Лефортовский тоннель смерти шокирует кадрами, на которых запечатлена машина «скорой помощи». Автомобиль подбрасывает и кружит та же невидимая сила на сухом и гладком полотне автотрассы настолько, что на скорости из него выбрасывает несчастного пациента. Эксперты -специалисты ДПС, расследовав подобные случаи, не могут установить причину, по которой машины вдруг резко меняют траекторию движения, что приводит к трагедиям. Видео просто фиксирует «газели» - призраки, вдруг ставшие «крылатыми» легковые авто, «танцующие» фуры. Чего стоит видео, на котором грузовой автомобиль неожиданно ударяясь об стену тоннеля бросается на таран многотонника. Какие враждебные силы скрывает подземная Москва? Лефортовский туннель устроил охоту на посетивших его автомобилистов?

Страшно и темно

Уцелевшие и выжившие после катастроф в круговороте «тоннеля смерти» автомобилисты неохотно делятся своими впечатлениями. Но большая часть из них уверена в том, что, если есть альтернативный вариант (пусть более длительный, но безопасный) - в Лефортовский лучше не соваться. Каждый второй из них считает главной причиной произошедшей аварии призраков и приведений. Запротоколировано множество свидетельств участников ДТП, которые вторят как один о появлении посреди подземной автотрассы в свете фар белесых человеческих фигур, будто сотканных из плотного тумана. Это явление побуждало водителей совершать необдуманные маневры. Но в ограниченном пространстве тоннеля малейший непродуманный маневр превращался в потерю контроля над автомобилем и, как следствие, столкновение с гнетущими сводами автострады или другими автомобилями. При этом протяженность Лефортовского тоннеля становится бесконечной, а асфальтированное покрытие - скользким будто лед. У некоторых водителей возникало ощущение, что дорога исчезала из-под колес, а автомобиль двигался в странном мареве без малейших ориентиров.

Гости из потустороннего мира

Нередко посещают Лефортовский тоннель призраки-автомобили. Они подобно явлениям фигур человека, появляются на автотрассе, двигаясь на очень большой скорости. Внешне они не отличаются от обычных, хотя место водителя всегда пустует. Определенно они намеренно преграждают движение машинам, управляемым живыми водителями. Те, в свою очередь, пытаясь уйти от столкновения, начинают тормозить, перестраиваться, что неминуемо приводит к очередной трагедии. Водитель, пытаясь избежать столкновения, совершает маневры, которые устраивают серьезный экзамен на экстренное вождение и торможение всем тем, кто следовал за ним. В результате, облицовочные панельные стены рабочие меняют еженедельно.

«Отряд» автопризраков

По наблюдениям заинтересованных, «отряд» автопризраков регулярно пополняется новыми жертвами аварий. По признанию одного из свидетелей ДТП, коренного москвича, который первым оказался рядом с перевернутым авто, пытался оказать помощь серьезно пострадавшему водителю, спустя полгода после трагедии он на том же месте тоннеля видел «синий «Опель». Им управлял умерший у него на руках человек. Шокированному водителю едва удалось восстановить контроль над своим авто, в не себя от ужаса, на сумасшедшей скорости он покинул гиблое место.

Без мистики!

Жуткие происшествия Лефортовского тоннеля, подкрепленные документальной хроникой, создают ему незавидную репутацию. Естественно против этого выступили ученые-материалисты, обслуживающий персонал объекта и сотрудники ГИБДД Москвы. Ученые категорически утверждают, что во всех трагических случайностях виновата психика человека. Психологи провели исследования среди постоянных участников движения подземной автострады. Как оказалось, большинство из них не притормаживают, въезжая внутрь. Внутри еще прибавляют скорость, стараясь быстрее проскочить немалый участок в 3,2 км (длина Лефортовского тоннеля), подсознательно испытывая страх замкнутого пространства. Получается вся проблема в более или менее ярко выраженных симптомах клаустрофобии.

Другие специалисты причиной аварийности называют музыку. Если при въезде в тоннель работает аудиосистема, то она моментально взрывается раздражающим ревом помех. Естественно водитель переключает внимание, отвлекается. Одно неправильное движение и автомобиль бросает в сторону, поворачивая против потока движения. Следующим за ним водителям уйти от столкновения чрезвычайно сложно, ширина конструкции составляет всего 14 метра.

Работники ГИБДД причиной всех несчастий называют недисциплинированность автомобилистов, которые лихачат, превышая скорость. Ведь диспетчерами ежедневно фиксируется более 20 000 нарушений правил ДД.

Но сухой статистике и рациональной теории не удается опровергнуть дурную славу гиблой автострады. Лефортовский тоннель история и людская молва однозначно и безапелляционно нарекли дурным местом.

Место ужаса

Большинство водителей, проезжающих через магистраль страха, испытывают неописуемое чувство дискомфорта: приступы тошноты, резкой головной боли, ощущение безотчетного страха и тревоги. Это и побуждает сидящего за рулем вдавливать педаль газа в пол.

Маги, парапсихологи и экстрасенсы утверждают, что тоннель расположен в зоне сильнейшей аномальной активности, в народе издревле именуемых гиблыми. Приборы фиксируют магнитные возмущения разрушительной энергетики. Они предполагают, что водитель легко может впасть в некий гипнотический транс и потеряться во времени - видеть машины, давно попавшие в аварии с покойниками за рулем, и т.д. Или же попасть на несколько мгновений в параллельные миры, существуя одновременно в нескольких реальностях. А после всего одно необдуманное движение, и машина попадает в ДТП. В любом случае загадка Лефортовского тоннеля остается неразгаданной, а бывалые автомобилисты предпочитают выбирать объездной маршрут.

Лефортовский тоннель в Москве автомобилисты и сотрудники ДПС давно уже называют «тоннелем смерти». Эта часть Третьего транспортного кольца столицы бьет все рекорды по числу аварий с человеческими жертвами.

Идея сооружения Лефортовского тоннеля возникла еще в 1935 году. В те времена амбициозные планы не принято было откладывать в долгий ящик, однако на пути реализации именно этого проекта постоянно возникали какие-то препятствия. В результате к строительству приступили только в 1959 году, но через 25 лет были завершены лишь Русаковская и Савеловская эстакады, а также Автозаводский мост - ударными темпами здесь и не пахло.

Затем начались жаркие дискуссии из-за прохождения магистрали под усадебным парком Лефортово, что еще на 13 лет заморозило стройку. Вновь она ожила лишь в 1997 году, и в декабре 2003-го в темную пасть подземной автодороги нырнули первые автомобили. С тех пор, по данным статистики, каждый день здесь разбиваются минимум две-три машины.

Хроника катастроф

Злополучный тоннель - пятый по протяженности в Европе - настоящее чудо инженерной мысли. Он оснащен самыми современными средствами безопасности, включая системы обнаружения огня, пожаротушения, водо- и дымоудаления, выходами для экстренной эвакуации людей.

Все работает в автоматическом режиме и управляется с единого диспетчерского пульта. Разумеется, есть и камеры видеонаблюдения. Именно благодаря круглосуточной съемке стало ясно: многочисленные автокатастрофы, происходящие под землей, совершенно необъяснимы с рациональной точки зрения.

Взять хотя бы «танцующий» автобус. Словно невидимая чудовищная сила швыряет его из стороны в сторону, заставляя биться о стены тоннеля, в то время как другие автомобили пытаются избежать столкновения. Нормализовать движение водителю удается только на выезде из подземелья. Шокируют кадры, где «скорую помощь» ни с того ни с сего начинает кружить и подбрасывать на гладком полотне дороги, в результате чего на полном ходу из машины выпадает пациент.

Сколько бы вы ни смотрели эти записи, выложенные в Интернет, остается загадкой, почему автомобили вдруг круто меняют направление движения и на скорости врезаются в бетонные стены. А ведь на них зафиксированы и летающие фуры, и «крылатые» легковушки, и «Газели»-призраки.

Чего стоят кадры с грузовиком, вылетевшим из стены тоннеля прямо навстречу большегрузу! Что же на самом деле происходит в Лефортовском тоннеле, какие враждебные человеку силы и почему устроили там охоту на человека?

Темно и страшно

Уцелевшие в круговороте «тоннеля смерти» водители добросовестно делятся своими впечатлениями и опытом. Большинство уверены: лучше в Лефортовский не соваться, и если есть возможность, то следовать к точке назначения иным, пусть более длительным, но безопасным путем. Хотите - верьте, хотите - нет, но в большинстве случаев виновниками страшных ДТП они считают приведений.

Имеется множество свидетельств о том, как посреди подземной дороги в свете фар неожиданно возникают человеческие фигуры, сотканные из плотного белого тумана, заставляя водителей резко тормозить или пытаться их объехать. В замкнутом пространстве тоннеля любой такой маневр влечет потерю управления и столкновение либо с мрачными сводами автострады, либо с другими участниками движения. При этом, утверждают автомобилисты, сама дорога становится скользкой как лед или возникает ощущение, что она вовсе исчезает из-под колес и ты словно зависаешь в мутном мареве без каких-либо ориентиров.

Нередкие гости в Лефортовском тоннеле и автомобили-призраки. Они внезапно появляются на дороге, как правило, несясь на большой скорости. Внешне эти монстры выглядят вполне обычными, хотя место за рулем зачастую пустует. Водителям, чей путь они преграждают, приходится уворачиваться, тормозить и перестраиваться, что неминуемо ведет к очередной трагедии. Ведь пытаясь выкрутиться из сложной ситуации, они устраивают экзамен на экстренное торможение тем, кто ехал сзади. В общем, облицовочные панели стен тоннеля рабочим приходится менять каждую неделю.

Самое любопытное, что «отряд» автопризраков, похоже, имеет обыкновение пополняться за счет новых жертв аварий. Так, московский водитель Павел Т. однажды стал свидетелем страшного ДТП в Лефортовском тоннеле. Оказавшись одним из первых рядом с перевернувшейся машиной, он помогал извлечь из покореженного салона тело мужчины, который через несколько минут умер на его глазах.

Спустя полгода, проезжая Лефортово под землей, Павел увидел тот же синий «опель», которым снова управлял погибший в аварии человек. Он успел разглядеть меховой воротник куртки водителя, хотя теперь на дворе стояло лето, и даже кровь, стекавшую по его виску. Потрясенному мужчине чудом удалось сохранить управление. Не помня себя от страха, он на бешеной скорости покинул гиблый тоннель, за что позднее и поплатился приличным штрафом.

Никакой мистики!

Страшные истории Лефортовского тоннеля, подкрепленные документальными кадрами с системы видеонаблюдения, создали ему незавидную репутацию, против чего не могли не выступить ученые-материалисты, сотрудники ГИБДД, а также обслуживающий персонал объекта.

Во всем виновата человеческая психика, категорично заявляют психологи. Исследования среди участников движения в Лефортовском тоннеле (как и в других подземных магистралях аналогичной протяженности) показали, что многие боятся притормаживать, въезжая внутрь. А затем превышают скорость, чтобы побыстрее проскочить замкнутое пространство. Отсюда и аварии. То есть проблема прячется в более или менее явных симптомах клаустрофобии.

Другим обвиняемым в массовом помутнении рассудка водителей в тоннеле выступает… музыка. При въезде работа аудиосистемы «взрывается» оглушительным ревом помех. Водители отвлекаются на магнитолу, в то время как обстановка на магистрали требует с их стороны повышенного внимания и быстрого реагирования. Одно неправильное движение - и машину бросает в сторону, разворачивает против потока. При этом следом идущим автомобилям свернуть некуда, ведь ширина тоннеля всего 14 метров.

Специалисты Гормоста также прозаичны. Причиной всех несчастий, по их мнению, является недисциплинированность водителей, которые превышают скорость, а также склонность к лихачеству в сочетании с невнимательностью. И это в условиях, когда средняя интенсивность движения в тоннеле составляет около четырех тысяч автомобилей в час, а в часы пик это значение возрастает до семи-восьми тысяч.

По правилам скорость внутри Лефортовского тоннеля не должна превышать 60 км/час. Заметим, что общая протяженность подземной трассы - 2,2 километра, значит, среднее время, за которое автомобиль проезжает эту дистанцию - 2-2,5 минуты. Казалось бы, почему не проявить бдительность? Однако, по данным диспетчеров самого длинного в Москве тоннеля, ежедневно здесь фиксируется порядка двадцати тысяч нарушений Правил дорожного движения!

И все-таки разве все эти теории и статистика в состоянии опровергнуть дурную славу проклятого тоннеля? Скорее наоборот!

Воронка страха

Большинство людей, проезжая через тоннель, испытывают сильное чувство дискомфорта. Одни жалуются на приступы головной боли и тошноты, другие - на внезапное ощущение тревоги, опасности, необъяснимого панического страха. Это заставляет тех, кто за рулем, безотчетно давить на газ, чтобы поскорее покинуть проклятую зону.

В такие моменты часто возникает мысль о кладбище, что расположено неподалеку от подземной магистрали, и малейшие тени со световыми бликами на лобовом стекле лишают остатков самообладания.

А что может быть опаснее, когда человек за рулем мчащегося на скорости автомобиля? Так что это? Один лишь вечный страх смерти или предостережение из потустороннего мира, в пределы которого мы вторглись, сооружая Лефортовский тоннель на глубине 30 метров под землей?

Экстрасенсы и парапсихологи в один голос утверждают, что магистраль проложена в зоне аномальной активности, характерной для мест, в народе именуемых гиблыми. Приборы энтузиастов фиксируют здесь сильные магнитные возмущения, а то и настоящие бури разрушительных энергий. Если можно отнести истории о костлявых руках, бьющихся в боковые стекла, и черных туманах, закрывающих обзор, на счет буйного воображения, то как быть с тем, что в ночное время здесь часто необъяснимо отказывают тормоза и глохнут моторы?

Водители, вынужденные остановиться, оказываются в плену бетонной ловушки, насквозь пропитанной страхом. И лишь следующий автомобиль, проезжает он мимо или останавливается для оказания помощи, «вытягивает» бедолаг из неведомой беды.

Еще один интересный феномен Лефортовского тоннеля свидетельствует о том, что его призраки идут в ногу со временем. Проносясь внутри подземной автострады, водители и пассажиры нередко получают «пустые» sms с неизвестных номеров. Если перезвонить по ним позднее, оказывается, что странный абонент «в сети не зарегистрирован». Возможно, впрочем, «он» не зарегистрирован в сетях нашего мира. Но мы-то тут при чем?

Экстрасенс поневоле

Известно, что Лефортовский тоннель стоит на разломе почвы и проходит под рекой Яузой. По мнению ряда экспертов, это создает внутри подземелья некий природный коллапс, порождающий энергетический хаос. Сознание человека, проносящегося сквозь такую аномалию, оказывается дезориентированным. На уровне физиологии это проявляется в виде головокружения, необъяснимого страха.

«Когда мы доехали примерно до середины тоннеля, - написала в одном из блогов москвичка Анна Т., - мне очень сильно заложило уши, все поплыло, стены стали давить. Создалось впечатление, что тоннель сузился, и на меня накатил панический страх, как будто сейчас должно случиться что-то ужасное. Когда выехали из тоннеля, буквально через минуту ужасное состояние рассеялось».

Тут, надо признать, девушке повезло. Могло быть и хуже. В условиях дестабилизации функций мозга достаточно любой мелочи, чтобы психика пришла в измененное состояние и начала воспринимать сигналы со смещением во времени и пространстве.

В качестве упомянутой «мелочи» вполне способна выступать, например, система освещения тоннеля. При въезде боковое зрение реагирует на мелькание световых точек на темной облицовке стен (в большинстве других тоннелей фон - светлый), быстрое чередование черных и светлых полос отражается на капоте и ветровом стекле, блики пляшут и на металлических деталях приборной доски. Далее все зависит от индивидуальной чувствительности людей.

Можно впасть в гипнотический транс с побочным «заглядыванием» в ближайшие карманы времени: видеть давно разбитые машины с покойниками за рулем, обычные автомобили, проезжавшие в том же месте вчера или неделю назад, и т.п. Или оказаться между параллельными мирами, несколько мгновений существуя одновременно в двух и более реальностях.

Затем одно неверное движение - и машина на полной скорости врезается в бетонную стену тоннеля. Все может быть. Загадка Лефортовского тоннеля пока не разгадана. И опытные автомобилисты предпочитают выбирать объездной путь.

Лефортовский тоннель - автомобильный тоннель в Москве, который является частью третьего транспортного кольца. Его длинна составляет около 3,2 км. Тоннель пролегает под Лефортовским парком и рекой Яузой. Это место получило дурную славу из-за большого количества автомобильных аварий, которые происходят здесь по несколько раз в день.

История тоннеля

Идея строительства Лефортовского тоннеля возникла в далеком 1935 году. В то время все грандиозные проекты было принято откладывать на будущее, но рано или поздно все идеи претворялись в жизнь. Только на пути сооружения Лефортовского тоннеля одно за другим возникали препятствия. Так, строительство тоннеля началось лишь спустя 25 года.

К 1960 году были завершены работы по строительству Русаковской и Савеловской эстакад, а также по возведению Автозаводского моста. О быстром темпе строительства не могло быть и речи. Из-за всевозможных разногласий прохождения магистрали под Лефортовским парком стройка приостановилась еще на 13 лет. Работы были возобновлены 1997 году, а в конце 2003 тоннель начал свою работу.

Автомобильные аварии

По странному стечению обстоятельств ежедневно, начиная с 2003 года, в Лефортовском тоннеле происходят автомобильные аварии, уносящие человеческие жизни. Тоннель по протяженности занимает 5 место в Европе, он оборудован самыми современными системами безопасности, достаточно хорошо освещен, но все это не спасает двигающиеся автомобили от столкновений.

В тоннеле установлены камеры видеонаблюдения, благодаря которым стало известно, что аварии происходят без каких-либо причин. Автомобиль просто начинает бросать из стороны в сторону, словно какая-то неведомая сила начинает управлять им. Самыми громкими и шокирующими авариями, произошедшими в Лефортовском тоннеле можно назвать:

  1. «Танцующий автобус», который изначально двигался в обычном режиме. Водитель не совершал каких-либо маневров, не превышал скорость. Вдруг автобус начало кидать в разные стороны с немыслимой силой. Водителю удалось справиться с управлением лишь в тот момент, когда он выехал из подземелья.
  2. Еще одна шокирующая авария произошла с каретой скорой помощи. Автомобиль начало подбрасывать на гладкой дороге так, что из него на полном ходу выпал пациент.
  3. Несколько лет назад в тоннеле произошла еще одна необъяснимая авария. Тогда навстречу большегрузу, двигающемуся по тоннелю, прямо из бетонной стены вылетела газель.

Камеры видеонаблюдения и очевидцы подтверждают, что в Лефортовском тоннеле творится настоящая мистика. Там были зафиксированы «газели призраки», «крылатые автомобили» и даже фуры, летающие по воздуху.

Тоннель с привидениями

Все автомобилисты сходятся во мнении о том, что Лефортовский тоннель лучше объезжать. Пусть другой путь будет несколько длиннее, но зато безопаснее. При этом виновниками ДТП, происходящих в тоннеле, считают привидений. Существуют факты, подтверждающие присутствие в Лефортовском тоннеле странных человеческих фигур, автомобилей-призраков, непонятных существ. Водители пытаются уйти от столкновения с этими объектами, принимая их за реальных, и попадают в ДТП.

Один из водителей по имени Павел, который часто проезжает по Лефортовскому тоннелю рассказывал историю о том, что однажды он стал свидетелем ДТП, произошедшей в подземелье. Павел вышел из своей машины, чтобы оказать помощь пострадавшим. Когда он открыл дверцу разбитого автомобиля, то увидел водителя, который через несколько минут скончался на его глазах. Этот случай настолько врезался в сознание мужчины, что он долго не смог забыть происшествие.

Через некоторое время Павел снова ехал своей обычной дорогой, часть из которой пролегала по злополучному тоннелю. Въехав в подземелье, неожиданно он увидел тот самый автомобиль, которым управлял умерший водитель. Павел даже успел разглядеть кровь на его лице. Мужчина впал в ступор, нажал на педаль газа и чудом сумел выехать из тоннеля целым и невредимым.

Другие автомобилисты признаются что, двигаясь по Лефортовскому тоннелю, они начинают испытывать чувство необъяснимого дискомфорта, проявляющегося разными симптомами:

  • внезапным ощущением тревоги;
  • необъяснимым страхом за свою жизнь;
  • головокружением и головной болью;
  • тошнотой.

Каждый, испытывая на себе вышеперечисленные симптомы, старается поскорее покинуть аномальную зону. Возможно, водители начинают испытывать страх лишь потому, что неподалеку от этого места расположено кладбище, которое навевает мысли о смерти.

Еще один необъяснимый факт, происходящий в тоннеле, касается технической стороны. Водители и их пассажиры, проезжая по подземелью, могут получать смс сообщения и входящие звонки с неизвестных номеров. Позже выясняется, что таких телефонных номеров вообще не существует.

Научное объяснение

Ученые, скептики и сотрудники ГИБДД по-своему объясняют происходящее. Они считают, что всему виной - человеческая психика. Люди, боясь темноты и замкнутого пространства, стараясь поскорее покинуть тоннель, превышают скорость. В результате возникают аварии. Существуют и другие скептические версии:

  1. При въезде в тоннель работе аудиосистем, встроенных в автомобили, появляются помехи. Водители отвлекаются на устранение проблемы, когда, в свою очередь, движение по тоннелю требует от человека предельной внимательности. Неловкие движения водителя приводят к тому, что автомобиль разворачивает против потока, и получается ДТП.
  2. Прозаичные сотрудники ГИБДД утверждают, что водители сами виноваты в авариях, поскольку превышают скорость. Допустимая скорость движения по тоннелю не должна превышать 60 км/ч.
  3. Водители совершают опасные маневры. Ширина тоннеля всего 14 метров. Неправильные действия водителя в этом случае провоцируют аварии, машины ударяются о стены тоннеля, сбивая все на своем пути.

Но этих утверждений все равно недостаточно для опровержения мифов и легенд, наполненных мистикой.

Мнение экстрасенсов

Экстрасенсы в один голос утверждают, что Лефортовский тоннель расположен в аномальной зоне. Именно там открыты порталы в потусторонний мир, откуда появляются некие сущности, учиняя автомобильные катастрофы. Проще говоря, жители потустороннего мира дают знать, что люди в этом месте им мешают.

Бытует мнение о том, что Лефортовский тоннель расположен на разломе почвы под рекой Яузой. Эксперты полагают, что такие участки земли способны провоцировать определенный природный коллапс. Попадая в такое место, человек начинает воспринимать обычные вещи в другом ракурсе. Например, человеку может показаться, что тоннель сужается или у него падает потолок. Естественно, что в таком состоянии водители просто не справляются с управлением автомобиля.

Экстрасенсы выдвигают еще одну версию, согласно которой люди, улавливая боковым зрением мелькающее освещение, попадают в некий круговорот. Далее свою роль играет чувствительность человека. Потенциально уязвимые личности на несколько секунд в процессе мелькания огней, могут перемещаться в другую реальность. При этом они могут видеть разбитые машины, фантомы людей и других энергетических существ. Видения влияют на психику водителя, отчего он начинает нарушать правила дорожного движения и может попасть в ДТП.

Какая бы из версий не выдвигалась, опытные водители предпочитают объезжать это место стороной. А тайна Лефортовского тоннеля до настоящего времени остается закрытой для людей.

Тип глубокого залегания Конструкция один тоннель глубокого залегания, второй - комбинация тоннеля и эстакады Общая длина 3246 м Дата открытия 05.12.2003

Координаты : 55°45′06″ с. ш. 37°44′43″ в. д.  /  55.7516° с. ш. 37.7454° в. д.  / 55.7516; 37.7454 (G) (Я)

Лефо́ртовский тонне́ль - автомобильный тоннель в Москве . Является частью третьего транспортного кольца (ТТК). Длина около 3,2 км. Тоннель проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком . Тоннель имеет три полосы движения в северном направлении (внешняя сторона ТТК) и четыре в южном (внутренняя сторона ТТК) направлении, ширина одной полосы - 3,5 м. Крайняя левая полоса у́же остальных на 32 см.

Тоннель состоит из двух «ниток», одна из которых залегает на глубине около 30 м и имеет длину 3246 м для движения в одном направлении, а другая является комбинацией тоннеля и эстакады для движения в другом направлении. В тоннеле установлены системы: вентиляции , освещения , водоудаления , замера уровня загазованности , система пожарной безопасности и система дымоудаления , системы видеонаблюдения и связи . Управление инженерными коммуникациями осуществляется в центральном диспетчерском пункте.

Выбор проекта

Лефортовский тоннель был последним, замыкающим участком Третьего транспортного кольца в Москве. Заказчиком было принято решение о строительстве тоннеля методом закрытой щитовой проходки . В правительстве Москвы проект одобрил вице-премьер московского правительства Борис Никольский, в ведении которого в тот момент находилась вся городская инфраструктура. Для проходки был приобретён специальный проходческий щит - тоннелепроходческий специализированный комплекс (ТПМК) фирмы Херренкнехт (Herrenknecht , Германия) диаметром 14,2 метра. Поскольку применение сложной технологии щитовой проходки большого диаметра резко сужало круг претендентов на выполнение дорогостоящего участка ТТК, крупные строительные фирмы развернули кампанию, направленную на дискредитацию проекта. В СМИ было объявлено о специально раздутой, гигантской по тем временам стоимости проекта - 1,5 млрд долларов . Документального подтверждения такой гигантской стоимости на тот момент не было - проект и смета ещё не были сданы на экспертизу.

Главным оппонентом проекта выступил советник мэра Москвы и генеральный директор строительной компании «Ингеоком » Михаил Рудяк , который совместно с главой Мосгосэкспертизы Анатолием Ворониным предложил другой способ строительства тоннеля - открытый, который должен был обойтись в 550 млн долларов и был бы менее технически сложным. В спор также включилась ОАО «Корпорация Трансстрой », предложив совсем радикально изменить проект - заменить тоннель на эстакаду . Принятие окончательного решения мэр Москвы поручил своему вице-премьеру Владимиру Ресину . Владимир Ресин принял во внимание необходимость сохранности заповедного района Лефортово и его памятников архитектуры , которую не обеспечивал ни тоннель мелкого заложения , ни эстакадный вариант .

Совместными усилиями было принято соломоново решение - строительство одного тоннеля глубокого заложения , второго - открытым способом. Для чистоты эксперимента заказчиком по тоннелю открытого способа работ было назначено ОАО «Москапстрой», заказчиком по тоннелю глубокого заложения остался ООО «Организатор». Примечательно, что вместо Михаила Рудяка тоннель открытого способа взялся проектировать и строить другой инженер и бизнесмен Андрей Черняков, президент ООО «НПО Космос » . Такая комбинация тоннелей позволила выйти на стоимость проекта около 900 млн долларов, в том числе стоимость тоннеля глубокого заложения составила 556,55 млн долларов , что тем не менее подтвердило экономическую приемлемость строительства тоннелей глубокого заложения в сложных городских условиях. В дальнейшем освоенная технология была применена при строительстве Северо-Западного тоннеля и планируется для строительства тоннельного участка Южной рокады .

Напишите отзыв о статье "Лефортовский тоннель"

Примечания

Ссылки

Лефортовский тоннель (файл меток KMZ для Google Earth)

Отрывок, характеризующий Лефортовский тоннель

В то время как мать с сыном, выйдя на середину комнаты, намеревались спросить дорогу у вскочившего при их входе старого официанта, у одной из дверей повернулась бронзовая ручка и князь Василий в бархатной шубке, с одною звездой, по домашнему, вышел, провожая красивого черноволосого мужчину. Мужчина этот был знаменитый петербургский доктор Lorrain.
– C"est donc positif? [Итак, это верно?] – говорил князь.
– Mon prince, «errare humanum est», mais… [Князь, человеку ошибаться свойственно.] – отвечал доктор, грассируя и произнося латинские слова французским выговором.
– C"est bien, c"est bien… [Хорошо, хорошо…]
Заметив Анну Михайловну с сыном, князь Василий поклоном отпустил доктора и молча, но с вопросительным видом, подошел к ним. Сын заметил, как вдруг глубокая горесть выразилась в глазах его матери, и слегка улыбнулся.
– Да, в каких грустных обстоятельствах пришлось нам видеться, князь… Ну, что наш дорогой больной? – сказала она, как будто не замечая холодного, оскорбительного, устремленного на нее взгляда.
Князь Василий вопросительно, до недоумения, посмотрел на нее, потом на Бориса. Борис учтиво поклонился. Князь Василий, не отвечая на поклон, отвернулся к Анне Михайловне и на ее вопрос отвечал движением головы и губ, которое означало самую плохую надежду для больного.
– Неужели? – воскликнула Анна Михайловна. – Ах, это ужасно! Страшно подумать… Это мой сын, – прибавила она, указывая на Бориса. – Он сам хотел благодарить вас.
Борис еще раз учтиво поклонился.
– Верьте, князь, что сердце матери никогда не забудет того, что вы сделали для нас.
– Я рад, что мог сделать вам приятное, любезная моя Анна Михайловна, – сказал князь Василий, оправляя жабо и в жесте и голосе проявляя здесь, в Москве, перед покровительствуемою Анною Михайловной еще гораздо большую важность, чем в Петербурге, на вечере у Annette Шерер.
– Старайтесь служить хорошо и быть достойным, – прибавил он, строго обращаясь к Борису. – Я рад… Вы здесь в отпуску? – продиктовал он своим бесстрастным тоном.
– Жду приказа, ваше сиятельство, чтоб отправиться по новому назначению, – отвечал Борис, не выказывая ни досады за резкий тон князя, ни желания вступить в разговор, но так спокойно и почтительно, что князь пристально поглядел на него.
– Вы живете с матушкой?
– Я живу у графини Ростовой, – сказал Борис, опять прибавив: – ваше сиятельство.
– Это тот Илья Ростов, который женился на Nathalie Шиншиной, – сказала Анна Михайловна.
– Знаю, знаю, – сказал князь Василий своим монотонным голосом. – Je n"ai jamais pu concevoir, comment Nathalieie s"est decidee a epouser cet ours mal – leche l Un personnage completement stupide et ridicule.Et joueur a ce qu"on dit. [Я никогда не мог понять, как Натали решилась выйти замуж за этого грязного медведя. Совершенно глупая и смешная особа. К тому же игрок, говорят.]
– Mais tres brave homme, mon prince, [Но добрый человек, князь,] – заметила Анна Михайловна, трогательно улыбаясь, как будто и она знала, что граф Ростов заслуживал такого мнения, но просила пожалеть бедного старика. – Что говорят доктора? – спросила княгиня, помолчав немного и опять выражая большую печаль на своем исплаканном лице.
– Мало надежды, – сказал князь.
– А мне так хотелось еще раз поблагодарить дядю за все его благодеяния и мне и Боре. C"est son filleuil, [Это его крестник,] – прибавила она таким тоном, как будто это известие должно было крайне обрадовать князя Василия.
Князь Василий задумался и поморщился. Анна Михайловна поняла, что он боялся найти в ней соперницу по завещанию графа Безухого. Она поспешила успокоить его.
– Ежели бы не моя истинная любовь и преданность дяде, – сказала она, с особенною уверенностию и небрежностию выговаривая это слово: – я знаю его характер, благородный, прямой, но ведь одни княжны при нем…Они еще молоды… – Она наклонила голову и прибавила шопотом: – исполнил ли он последний долг, князь? Как драгоценны эти последние минуты! Ведь хуже быть не может; его необходимо приготовить ежели он так плох. Мы, женщины, князь, – она нежно улыбнулась, – всегда знаем, как говорить эти вещи. Необходимо видеть его. Как бы тяжело это ни было для меня, но я привыкла уже страдать.
Князь, видимо, понял, и понял, как и на вечере у Annette Шерер, что от Анны Михайловны трудно отделаться.
– Не было бы тяжело ему это свидание, chere Анна Михайловна, – сказал он. – Подождем до вечера, доктора обещали кризис.
– Но нельзя ждать, князь, в эти минуты. Pensez, il у va du salut de son ame… Ah! c"est terrible, les devoirs d"un chretien… [Подумайте, дело идет о спасения его души! Ах! это ужасно, долг христианина…]
Из внутренних комнат отворилась дверь, и вошла одна из княжен племянниц графа, с угрюмым и холодным лицом и поразительно несоразмерною по ногам длинною талией.
Князь Василий обернулся к ней.
– Ну, что он?
– Всё то же. И как вы хотите, этот шум… – сказала княжна, оглядывая Анну Михайловну, как незнакомую.
– Ah, chere, je ne vous reconnaissais pas, [Ах, милая, я не узнала вас,] – с счастливою улыбкой сказала Анна Михайловна, легкою иноходью подходя к племяннице графа. – Je viens d"arriver et je suis a vous pour vous aider a soigner mon oncle . J`imagine, combien vous avez souffert, [Я приехала помогать вам ходить за дядюшкой. Воображаю, как вы настрадались,] – прибавила она, с участием закатывая глаза.
Княжна ничего не ответила, даже не улыбнулась и тотчас же вышла. Анна Михайловна сняла перчатки и в завоеванной позиции расположилась на кресле, пригласив князя Василья сесть подле себя.
– Борис! – сказала она сыну и улыбнулась, – я пройду к графу, к дяде, а ты поди к Пьеру, mon ami, покаместь, да не забудь передать ему приглашение от Ростовых. Они зовут его обедать. Я думаю, он не поедет? – обратилась она к князю.
– Напротив, – сказал князь, видимо сделавшийся не в духе. – Je serais tres content si vous me debarrassez de ce jeune homme… [Я был бы очень рад, если бы вы меня избавили от этого молодого человека…] Сидит тут. Граф ни разу не спросил про него.
Он пожал плечами. Официант повел молодого человека вниз и вверх по другой лестнице к Петру Кирилловичу.

Пьер так и не успел выбрать себе карьеры в Петербурге и, действительно, был выслан в Москву за буйство. История, которую рассказывали у графа Ростова, была справедлива. Пьер участвовал в связываньи квартального с медведем. Он приехал несколько дней тому назад и остановился, как всегда, в доме своего отца. Хотя он и предполагал, что история его уже известна в Москве, и что дамы, окружающие его отца, всегда недоброжелательные к нему, воспользуются этим случаем, чтобы раздражить графа, он всё таки в день приезда пошел на половину отца. Войдя в гостиную, обычное местопребывание княжен, он поздоровался с дамами, сидевшими за пяльцами и за книгой, которую вслух читала одна из них. Их было три. Старшая, чистоплотная, с длинною талией, строгая девица, та самая, которая выходила к Анне Михайловне, читала; младшие, обе румяные и хорошенькие, отличавшиеся друг от друга только тем, что у одной была родинка над губой, очень красившая ее, шили в пяльцах. Пьер был встречен как мертвец или зачумленный. Старшая княжна прервала чтение и молча посмотрела на него испуганными глазами; младшая, без родинки, приняла точно такое же выражение; самая меньшая, с родинкой, веселого и смешливого характера, нагнулась к пяльцам, чтобы скрыть улыбку, вызванную, вероятно, предстоящею сценой, забавность которой она предвидела. Она притянула вниз шерстинку и нагнулась, будто разбирая узоры и едва удерживаясь от смеха.