Я преподаю английский язык в школе для одаренных детей. Эта школа работает с теми, кто прекрасно танцует, поет, играет на музыкальных инструментах. Имея напряженную внеурочную деятельность: концерты, репетиции, фестивали, конкурсы исполнительского мастерства, дети постигают азы общего среднего образования. В этих сложных для каждого ребенка условиях большую важность приобретают здоровьесберегающие технологии.

Прежде всего, я стараюсь правильно организовать урок. Частая смена деятельности - чтение, слушание, говорение, мозговой штурм, который организуется по цепочке, самостоятельные пятиминутки, коллективное обсуждение домашних заданий - все это является неотъемлемой частью каждого урока. Каждый вид работы не должен превышать 10 минут, так как затянутость выполнения задания приводит к утомлению, и более сильные ученики начинают эмоционально давить более слабых, что категорически недопустимо. Для позитивного настроя очень важен дифференцированный подход и создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Формы работы на уроках английского языка

Английский язык довольно сложный предмет, поэтому для его успешного освоения необходимы . Ученикам необходимо воспринимать очень много информации на чужом для них языке, а проводить параллели с родным языком не все умеют, поэтому на своих уроках я очень часто обращаюсь к теме . Мы обсуждаем заимствования из английского, переводим названия профессий со старшеклассниками, работаем с политическими терминами (саммит, толерантность и т.д.). Учащиеся младших классов с удовольствием переводят названия продуктов, магазинов, ищут интересные надписи на футболках. Это повышает интерес к предмету, эвристический подход делает английский язык не просто предметом, а частью жизни.

Дети нашей школы часто бывают в разных странах на фестивалях. Они сталкиваются там с необходимостью общения со сверстниками. Но с другой стороны, они видят, что во многих странах обслуживающий персонал знает русский, а язык жестов помогает в различных ситуациях. Используя этот опыт на своих уроках, я провожу эмоциональные разрядки - за короткое время дети должны, используя уже изученную лексику, а может быть и язык жестов, решить предложенную проблему, как то купить в магазине воды, спросить путь, найти туалет, не используя ни одного русского слова. Эти игровые ситуации в позитивном ключе помогают учащимся запомнить клише, которые им в дальнейшем помогают в их путешествиях.

Самым любимым видом деятельности является работа с песней. Пение активизирует функции дыхательного аппарата, повышает эмоциональный настрой. Я использую этот вид деятельности как дифференцированное домашнее задание, как проект, результатом которого является выступление на общешкольном концерте. Например, песня Лары Фабиан «Мама моя» прекрасно прозвучала на концерте, посвященном дню матери, и в то же время исполняющие ее ученики проработали произношение, лексику, сделали перевод, а также, в психологическом плане, преодолели языковой барьер.

Как заинтересовать учеников на уроках английского языка

Предмет «Английский язык» очень многогранный. Культура, искусство, кино, политика, образ жизни, всех тем не охватить. Мотивацию к урокам, конечно же, могут повысить различные эксперименты:

- рецепты английской кухни и не только. Например, приготовление сэндвичей в пятом классе - а также беседы о гигиене и здоровом питании, когда изучается тема «Еда». В качестве дифференцированного домашнего задания в более старших классах, я предлагаю на выбор сообщение о традиционной кухне какой-нибудь страны (Япония - 8 класс, приготовление бенто), рецепт или приготовление блюда, предложенного составителями учебника.

- праздники. Ребята составляют о необычных праздниках мира, (проектная методика) или устраиваем праздник на уроке (это зависит от класса, потенциала и занятости). Например, самым любимым уроком для пятого-шестого класса является последний урок второй четверти, на котором мы 10-15 минут уделяем празднику Christmas. Ребята разрывают сделанные дома крекеры, дарят друг другу поздравительные открытки на английском языке и, конечно же, поют рождественские песни, которые они с удовольствием разучивают в свободное время. Учащиеся старших классов изучают рождественские песни народов мира и разыскивают в интернете интересные новогодние традиции. С особенно творческими группами, мы проводим праздник Halloween. Дети заранее придумывают страшные истории, отрабатывают произношение, придумывают костюмы и последние десять минут урока (желательно последний урок первой четверти), мы садимся на пол вокруг тыквы, ученики рассказывают свои страшные истории с разнообразными эффектами, а после этого мы идем «пугать» другую группу. Такой урок имеет огромное количество позитивных моментов - и активизация навыков письменной речи, закрепление лексических и грамматических навыков, отработка произношения (ведь очень важно быть понятым), и здоровье сберегающие позитивный настрой, эмоциональный заряд, развитие творческого потенциала, ситуация успешности (компенсаторные умения - отсутствие правильного произношения, как правило, с лихвой компенсируется артистизмом).

Все это и многое другое позволяют учащимся получать удовольствие от уроков, настраиваться на хороший темп, ведь если не скучно, то многое можно успеть, и, как ни странно, при огромной занятости во внеурочное время практически все ученики приходят на мои уроки с выполненными домашними заданиями.

Конечно же, постоянный праздник и развлечения никому не нужны, и расслабляться можно только после того, как усердно потрудился, поэтому очень важно заинтересовать, увлечь детей. С удовольствием наиграться с ними, пока они в пятом-шестом классе, а потом, когда они становятся взрослее, решать уже сложные, но интересные задачи, связанные также и со здоровым образом жизни. Темы, изучаемые в средней и старшей школе, такие как правильное питание, занятия спортом, экология, вредные привычки молодежи активно обсуждаются во время переводов текстов, прослушивания различных диалогов, в диалогах и при работе в группе. Учащиеся перерабатывают информацию, что способствует формированию правильного мировоззрения.

Разнообразные уроки, частая смена деятельности, неснижаемый темп урока, дифференцированный, личностно-ориентированный подход, наличие эмоциональных разрядок способствует повышению трудоспособности, снижают уровень тревожности и укрепляют здоровье учащихся. Но самое важное, среди всех здоровье сберегающих технологий, это позитивный настрой и доброжелательный тон учителя. Ожидание нового и интересного от каждого урока, улыбки и хорошее настроение после, возможность проявить не только свои знания, но и творческие способности - все это положительно сказывается на психофизическом здоровье и учащихся и учителя. Самое важное достижение - это увидеть улыбающиеся, светящиеся глаза даже самого стеснительного ребенка и услышать, как дети пересказывают урок друг другу по дороге домой, вспоминая интересные моменты.

Знание английского языка в современном мире невозможно переоценить. Он пригодится в отпуске во время отдыха за границей и поможет найти общий язык с иностранцами. Молодые люди, владеющие английским языком, имеют возможность просматривать англоязычные вебинары и посещать иностранные сайты, заниматься саморазвитием и владеть более полной информацией о событиях в мире. Больше выбора в поисках работы.

С каждым годом все больше родителей понимают значимость знания английского языка и хотят, чтобы их дети овладели им в совершенстве. Но как мотивировать ребенка, который не понимает, зачем ему непонятный язык, если все вокруг говорят только на русском?

Пробудить должный интерес

Первое, что необходимо, это вызвать интерес. Бесспорно, интерес у ребенка к чему-либо, как правило, краткосрочный. Но ведь это только начало. Обратите внимание на его любимые мультфильмы. Объясните, что это русский перевод, а настоящий голос любимых героев звучит на английском языке. Попробуйте перевести вместе англоязычный мультфильм. Услышав непонятную речь, малыш захочет узнать, о чем говорят главные герои. Любопытство - уже хороший признак.

Расскажите о людях, которые населяют нашу планету. Ребенку интересно будет узнать, что не у всех такой же цвет кожи как у него. А кроме того, все разговаривают на разных языках, и понять друг друга смогут, только посещая уроки английского языка .

Малышу интересно будет узнать, что он уже овладел многими иностранными словами. И в этом нет никакого обмана, ведь телефон, ноутбук, телевизор и интернет имеют иностранное происхождение. Многие любимые герои, такие как Бэтмен и Супермен тоже английские. Расскажите, что их имена означают и почему их назвали именно так.

Постепенно и постоянно прививать любовь к языку

Не думайте, что однажды проявив любопытство, ваш ребенок начнет изъявлять желание изучать английский регулярно. Любовь к нему нужно прививать постоянно, не оказывая давления и не нагружая большим объемом информации. Уроки не должны вызывать неприятные чувства. Иначе ребенок будет капризничать, и пропускать мимо ушей все, чему его пытаются научить.

Ежедневно употребляйте английские слова в общении, особенно те, которые ребенок чаще всего слышит в вашей семье. Если любимая игрушка ребенка машинка, расскажите ему, как она звучит на английском. Какой у нее цвет. Как звучит домашний питомец или любимое занятие.

Английский язык должен ассоциироваться с чем-то приятным

Дети любят играть. Им в радость скорее играть, чем учиться. И если английский язык у них будет вызывать ассоциации с интересной игрой, это придаст маленькому будущему полиглоту дополнительный интерес. Главное найти идею как сделать английские слова элементом игры.

Дети любят рисовать, танцевать, петь. Чередуйте слова с русского на английский, и не забывайте подбадривать и хвалить, когда ребенок угадывает зверушку на карточке по-английски, или запоминает, как звучат нарисованные вещи. Очень познавательным будет посещение зоопарка. Вы сможете вместе не только посмотреть на экзотичных животных, но и выучить их название.

Узнайте, о чем поют в песенках любимых мультфильмов. Или попробуйте перевести вместе. Подпевайте, когда песенка звучит вновь. Разумеется, тут не стоит акцентировать внимания на произношении или чем то еще. Важен проявленный интерес и приятные ассоциации.

Ни в коем случае нельзя показывать раздражение или злость, если он забыл или неправильно ответил на вопрос.

Проявите фантазию, индивидуальный подход даст малышу лишний интерес к языку, ведь родители других детей не придумывают таких игр, какие придумываете вы. Развивающие занятие для детей подготовят их к школьным занятиям, которые не всегда бывают настолько интересными, чтобы самостоятельно проявлять рвение.

Не забывайте проявлять интерес. Спросите, что он выучил, что запомнил, а что не смог. Хвалите, это важно. Если вы решили нанять репетитора, то выбирайте тех, кто любит детей и имеет большой опыт работы с ними. Почитайте отзывы, просмотрите рекомендации, в интернете есть вся необходимая информация. Обязательно поинтересуйтесь у ребенка, нравится ли ему педагог и его занятия. Если ответ отрицательный, то лучше найти другого репетитора. Методы преподавателей должны быть не менее интересными, чем ваши домашние занятия. Так ребенок не растратит интерес к урокам в дальнейшем.

Не забывайте об играх. С возрастом у ребенка меняются игры, но поход к ним должен оставаться неизменным - разбавочное использование английских слов во время игры.

Очень помогает в развитие интереса к языку хорошая литература. Понятная и красочно оформленная книжка с английскими словами станет неизменным атрибутом для ребенка перед сном. Однако, не всем детям интересны популярные сказки. Если ваш ребенок не любит одну их них, замените ее на ту, которая ему интересна.

Если в течение часа вы будете заниматься одним и тем же, будьте уверены, это надоест. Дети большие непоседы, в них полно энергии. Поэтому уроки не должны быть однообразными. Каждые 15 - 20 минут необходимо менять вид деятельности. Чтение сказок на протяжении часа только усыпит дитя. Прекрасно, если вы добивались именно этого эффекта. Но если вашей целью было привить ребенку некие знания английского, то занятия должны отличаться разнообразием.

Итоги

Будет или не будет ваш ребенок проявлять интерес к английскому языку, во многом зависит от вас. Главное, подойти творчески к процессу и исключить любую академичность. Этим он займется после школы, в высшем учебном заведении. Проявляйте такой же интерес, какой хотите видеть в своем чаде. Ведь дети очень чувствительны к фальши. Будьте заинтересованы сами, и ваш ребенок непременно проявит собственную заинтересованность. И помните, задача изучения языка на первых этапах не ставится. Ребенок сам поставит ее перед собой, когда подрастет, если вы сумеете в этом его заинтересовать.

Обратите внимание ребенка, что многие герои его любимых мультфильмов говорят на английском языке. Ребенок смотрит уже переведенные мультфильмы, но есть и новые серии, которые еще не успели озвучить на русский язык. Владея английским языком, можно смотреть мультфильмы в оригинале и хорошо понимать их содержание.

Также объясните, что во всем мире люди говорят на разных языках, но могут общаться между собой на английском, потому что он негласно считается международным языком. Знание английского языка пригодится в путешествиях по разным странам и поможет завести много новых друзей.

Подберите свою систему мотиваций для обучения. Простого объяснения, что английский язык пригодится в будущем для ребенка будет явно недостаточным. Начните вместе играть с ребенком в его любимые игры, частично используя английскую лексику. Пообещайте ребенку дарить подарок или вручать приз на определенном этапе обучения.

Регулярность и личный пример

Несмотря на то, что ребенок может и проявлять временами интерес к английскому языку, тем не менее, он не будет сам изъявлять желание и настаивать на учебе. Нужно прививать любовь к изучению языка, сделав процесс обучения постоянным. При этом не стоит давить на ребенка и перегружать его большими объемами информации. Лучше ежедневно заниматься понемногу и делать это на позитиве, когда ребенок в хорошем настроении.

Начните изучать английский язык вместе с ребенком. Смотрите мультфильмы и употребляйте в повседневной жизни все знакомые слова. Вы можете за ужином просить передать хлеб или столовый прибор на английском языке. Рассказывая, что приготовлено на обед, также используйте знакомую лексику.

Сделайте постепенно английский язык частью вашего ежедневного общения. Можно здороваться, желать приятного сна на английском, а также просить принести воды, выбросить мусор или прибрать игрушки. То, что в семье повторяется чаще всего, нужно активно использовать для обучения.

Разные подходы и игровой процесс

Необходимо предоставить ребенку разнообразие способов обучения и чередовать просмотры мультфильмов с обучающими компьютерными играми, чтением английских книг. Иногда можно фонового включать английские детские песни и напевать их во время прогулки или приготовлении ужина.

Обязательно нужно ввести игровой момент в процесс обучения. Ребенок лучше всего познает окружающий мир во время игры. Можно вместе с ребенком нарисовать карточки с изученными словами и тренировать память. Повторите выученные слова и выражения, а потом спрячьте одну или две карточки и предложите ребенку вспомнить каких рисунков не хватает. Назовите его спецагентом, от сообразительности которого зависит судьба государства. Не забывайте его хвалить и подбадривать даже за незначительные успехи в обучении.

При этом не раздражайтесь и не обращайте внимания, когда что-нибудь не получается. Если на начальном этапе ребенок проявляет интерес только к просмотру английских мультфильмов, а чтение сказок и учебники вызывают протест, не спешите его перегружать и настаивать на всем сразу. Ищите свой индивидуальный подход к ребенку, и занимайтесь больше тем, что ему нравится.

В целом, несомненно, для дошкольников всегда гораздо проще, чем английский для школьников в более позднем возрасте. Маленькие дети с удовольствием познают окружающий мир и впитывают новые знания, в том числе естественные языки, как губка. Процесс изучения нового языка подростками уже более механический, особенно на учебных занятиях.

Но есть кое-что, чего стоит опасаться: чтобы родная речь вашего ребёнка не оказалась запущенной или недоразвитой! В погоне за английский язык для детей, не забывайте, что русский тоже сам по себе сильно не разовьётся, а это более неприятно.

Известный факт, что современная, да и старая школа иностранных языков напрочь отбивает всё желание изучать английский для школьников. Если вы хотите как-то исправить ситуацию, попробуйте подобрать платные курсы английского, на которых школьнику будет интересно и приятно присутствовать. Группа обучающихся, равно как и учебная программа английский язык для детей, должна соответствовать возрасту и уровню вашего ребёнка. Возможно, с первого раза вам не повезёт, но не прекращайте поиски, если хотите добиться реального результата.

Не ограничивайтесь только курсами, преподающими английский для школьников по стандартной схеме. Найдите что-то, что вашему сыну или дочке будет действительно интересно, подключите к поиску и своих детей. Это может быть любимый теле- или мультсериал с англоязычной озвучкой. Пусть это даже любимая видеоигра, но обязательно в оригинале, без перевода на русский язык. Предложите почитать новый выпуск любимого романа на английском (например, Гарри Поттер или Приключения Гуливера).

Английский язык для детей становится в радость, если им приходится заниматься чем-то действительно захватывающим. Попросите перевести для вас слова из популярной англоязычной песни, (конечно же, без использования интернета!) или из англоязычной песни их любимого исполнителя. А после – найти биографию любимого певца, актёра, писателя на английском и пересказать её вам. Ребёнку придётся попотеть со словарём, но он разберётся – и это будет большой прогресс.

Таким образом, вы превратите английский для школьников в захватывающее мероприятие, и он сам захочет им заниматься и далее.

Изучайте иностранные языки по скайпу в школе LingvaFlavor


Вам также может быть интересно:

Wee (wee dram) — значение слова.

Почти все согласятся, что обычно уровень преподавания английского языка детям в школе оставляет желать лучшего. Ведь действительно, большинство изучавших язык в школе взрослых, имеют практически нулевые знания. Возможно, именно негативный опыт, полученный в результате изучения английского языка детьми, накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь: даже будучи в зарубежных поездках взрослые люди не стремятся запомнить и слова.


Перед каждым родителем рано или поздно возникает вопрос: как научить ребенка английскому языку? Ведь именно методика преподавание английского языка детям закладывает базу для дальнейшего изучения. Проблема школьного преподавания заключается в строгой системе экзаменов и учебных планов, которых необходимо придерживаться. А требуется немного иной подход, ведь чем заинтересовать детей как не играми и развлечениями, в основе которых могут как раз и скрываться стимулирование к освоению языка.

Конечно, первое что приходит на ум, это использование телевизионных и компьютерных программ . Разумеется, сложно заменить живой разговор этими средствами, однако при преподавании английского языка детям эти методы широко применяются ввиду своей доступности. Сделайте ежедневный просмотр телевизора не только развлечением, но и обучение ребенка. Например, попробуйте смотреть мультфильмы на английском. Это поспособствует отработке навыков произношения. При просмотре мультфильма, ребенок будет цепляться за уже известные ему слова, чтобы уловить смысл, тем самым, вы закрепите уже освоенный словарный запас. Компьютер также очень привлекает всех детей: нет ассоциации в нудным процессом обучения , все действия воспринимаются легко, так как проходят в форме игры.


Количество специально созданный обучающих программ снимут вопрос о том, как научить ребенка английскому языку. В них уже заложены определенные методики, и вам нужно будет только соблюсти периодичность и не забывать подогревать интерес ребенка. Ну а любителям живого общения подойдут занятия по Skype . Главное, знать к чему больше расположен ваш ребенок и использовать эти средства и методы в изучении языка.

Другие статьи

11.09.2011

Каждый образованный современный человек должен знать английский язык. И это не пожелание, а необходимость, потому что сегодня многие организации уже не принимают на работу специалистов, не владеющих английским. Однако далеко не каждый может найти время, чтоб посещать специализированные курсы английского языка. Именно для таких людей и был разработан по-настоящему удобный способ обучения, который сэкономит деньги и время – речь идет про обучение английскому через скайп.

19.10.2009

Знание английского языка даёт возможность получать дополнительную информацию из иностранных источников. В наше время информация имеет большую ценность. Поэтому возможность более широкого доступа к ней является одним из самых главных преимуществ знания английского языка. Непосредственно пригодиться для учебы или карьеры английский язык может не каждому. Не каждый человек, хоть раз в жизни отправляется за границу, хотя путешествующих во время отпуска людей сейчас много, и их становится всё больше и больше. Но это не единственные мотивы изучения английского языка.

19.10.2009

Сложившееся представление о том, что изучение языка это тяжёлый и кропотливый труд нужно менять. Иначе вы только навредите себе, вы сами не осознавая того, будет сопротивляться изучению языка. Упростите обучение, используя вышеописанные подходы. Это позволит вам правильно использовать ресурсы вашего мозга.

19.10.2009

На родном языке мы разговариваем не думая, слова вылетают сами. На английском же, некоторые советуют научиться думать, чтобы на нём говорить. А верно ли это? Определимся с вопросом о том, как мы мыслим. Думаем мы предложениями, словами или образами? Российскими психологами-лингвистами был проведён интересный эксперимент, который показал, что если бы мы думали словами или предложениями, то это заняло бы явно больше времени, чем это происходит на самом деле. Получилось, что мы думаем не словами, а образами, не имеющими отношения ни к какому языку. Это было доказано просто. Группе людей на несколько секунд показали изображение разных предметов и попросили письменно описать увиденное. Получилось довольно длинно. Их попросили составить более короткое описание. Затем уже сами учёные обработали записи, удалив не нужное и оставив лишь слова, непосредственно, указывающие на предметы.

19.10.2009

Сколько всего слов насчитывает современный английский язык сказать трудно. Ни один источник не отвечает на этот вопрос. В одних источниках указывается цифра 500 000, в других – около 1 млн. слов. В обычном большом англо-русском и русско-английском словаре обычно содержится около 300 000 слов. В словарях, издаваемых издательством Oxford University Press (www.oed.com) представлено более 600 000 словоформ. Безусловно, эти формы включают в себя многочисленные научные и специальные термины. Для чтения обычных газет и журналов можно обойтись двумя тысячами слов, для чтения книг обычно нужно знать до 3000 слов. Какое же количество английских слов нужно выучить на начальном этапе?

19.10.2009

Одни люди обладают хорошей способностью к логическому мышлению, отличной памятью, способностью сопоставлять и анализировать. Но при этом не имеют хорошего слуха и способности к имитации. Или наоборот, одни хорошо слышат и имитируют, другие не способны логически мыслить. Этим людям можно посоветовать, особое внимание уделить развитию отсутствующих у них способностей. Тем, кто плохо различает звуки, нужно больше слушать. Можно смотреть фильмы, слушать лингафонные курсы. Это хорошо и для тех и для других, но одним нужно этим заниматься больше, а другим меньше. Напротив, людям, успешно осваивающим язык на слух, хорошо имитирующим иностранную речь, будет полезно побольше читать английские книги и статьи на английском языке. Но и тем и другим, необходимо громкое чтение вслух на иностранном языке, проговаривание фраз по нескольку раз, обязательно вслух и громко.

19.10.2009

Сейчас широко рекламируются различные чудесные методы, с помощью которых язык можно выучить якобы за 3, 2, а то и 1 месяц. На самом деле, особенности человеческой памяти таковы, что подобные сроки изучения языка совершенно нереальны. Ниже перечисляются эти пресловутые методы. 1) Метод обучения во сне 2) Метод 25-ого кадра. 3) Метод пилот-сигналов.

19.10.2009

Несмотря на то, что казалось бы, в настоящее время существует много разнообразных курсов и методик, многим так и не удаётся выучить английский язык до такого уровня, чтобы можно было общаться на английском или получить работу, там, где требуется знание английского языка. Ранее было распространенным мнение, что для изучения иностранного языка нужен особый талант или способности к изучению языка. Кроме того, люди, хорошо знающие английский язык часто успешны в жизни. Кажется, что достижение успеха и изучение языка, вещи взаимосвязанные. Тот, кто успешен в жизни, легко и язык выучит. Многие так и думают, но так ли это? Успешным людям, бывает, тоже не удаётся хорошо выучить язык. Что же на самом деле помогает нам в изучении языка. Постараемся ответить на этот вопрос.