1. Охрана окружающей среды, ее правила, принципы и направления.

Охрана окружающей среды от загрязнения - это система мероприятий, направленных на устранение отрицательного влияния человека в виде выбросов в воздух, сбросов в воду и отбросов в почву, содержащих новые агенты или превышающие их естественный уровень. Она проводится по многим направлениям и включает выполнение законодательных, технологических, санитарно-технических, планировочных и организационных мероприятий.

Антропоценология – это наука о закономерностях антропогенной динамики природных ресурсов, их сохранении и восстановлении.

Охрана окружающей природной среды складывается из:

Правовой охраны, формулирующей научные экологические принципы в виде юридических законов, обязательных для исполнения;

Материального стимулирования природоохранной деятель­ности, стремящегося сделать ее экономически выгодной для предприятий;

Инженерной охраны, разрабатывающей природоохранную и ресурсосберегающую технологию и технику.

В соответствии с законом РБ «Об охране окружающей природной среды» охране подлежат следующие объекты:

Естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;

Земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.

Особо охраняются государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

Правила охраны природы :

    охрана одного посредством другого (охрана шмеля ради клевера);

    охрана одного и одновременно другого (охраняя воду от загрязнения, охраняем рыбу);

    охрана одного и одновременный вред другому (охрана лося приносит вред лесу)

Основной принцип охраны природы – охрана в процессе использования.

Охрана природы проводится по многим направлениям . Основными из них являются защита от загрязнения, защита от разрушения, рациональное использование природных ресурсов, восстановление и воспроизведение природных ресурсов, сохранение природных ресурсов.

  1. Международное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды.

Основные направления и принципы экологической политики определены Конституцией Республики Беларусь и соответствующими законодательными актами в этой области. Создана определенная система органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. В стране сложилась система перспективного и краткосрочного планирования, реализация мероприятий по охране окружающей среды, совершенствуются нормативная и правовая база и экономический механизм природопользования.

Республика Беларусь осуществляет разностороннее международное сотруд­ничество по вопросам окружающей среды и природопользования, участвует в работе межправительственных организаций и органов, выполняет свои обязательства по международным конвенциям, протоколам и соглашениям.

С учетом принципов и норм международного экологического права и обязательств приняты в новой редакции законы Республики Беларусь: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (2000 г.), «Об отходах» (2000 г.), «О государственной экологической экспертизе» (2000 г.), «Об охране окружающей среды» (2002 г.), «Об охране атмосферного воздуха» (1997 г.), Водный кодекс Республики Беларусь (1998 г.), Кодекс Республики Беларусь о земле (1999 г.), а также впервые разработанные законы: «О радиационной безопасности населения» (1998 г.), «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1998 г.), «О питьевом водоснабжении» (1999 г.), «Об особо охраняемых природных территориях и объектах» (2000 г.), «О гидрометеорологической деятельности» (1999 г.), «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (2001 г.), «Об охране озонового слоя» (2001 г.), «О растительном мире» (2003 г.) и значительное число подзаконных актов. В стране заложены правовые основы достаточно гибкой системы экологического лицензирования; экологической экспертизы; системы нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; экологической сертификации.

В системе Национальной сертификации Республики Беларусь создана и действует подсистема экологической сертификации. Осуществляется сертификация систем управления охраной окружающей среды на предприятиях страны на соответствие международным стандартам ИСО серии 14000, что является предпосылкой для вхождения Беларуси в ВТО, а также важным шагом в расширении зарубежных рынков сбыта отечественной продукции.

Важная роль в процессе формирования и реализации стратегии устойчивого развития страны на период до 2020 г. отводится совершенствованию национального природоохранного законодательства и его согласованию с принципами и нормами международного экологического права.

Республика Беларусь присоединилась к большему числу важнейших природоохранных конвенций и протоколов ООН, ряду европейских договоров и соглашений СНГ, а также подписала двусторонние документы с сопредельными государствами в области охраны и рационального использования приграничных природных ресурсов и комплексов. Она подписала и ратифицировала следующие международные конвенции:

    Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;

    Венская конвенция об охране озонового слоя и Монреальский протокол о веществах, разрушающих озоновый слой, а также Лондонская поправка к Монреальскому протоколу;

    Конвенция о биологическом разнообразии;

    Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;

    Конвенция о сохранении мигрирующих видов диких животных;

    Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием;

    Конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата;

    Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

    Конвенция о доступе к информации, об участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды;

    Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция).

Основным направлением развития системы природоохранного законодательства в Республике Беларусь на период до 2020 г. должно стать создание организационных и правовых механизмов по предотвращению или смягчению негативных последствий различных видов человеческой деятельности, оказывающих влияние на здоровье человека и состояние природной среды. Учитывая трансграничный характер последствий многих видов хозяйственной деятельности человека, непременным условием перехода к устойчивому развитию является гармонизация национальных нормативных и правовых и особенно нормативно-технических актов с принципами и нормами международных договоров, нормативов и стандартов.

Для достижения этого необходимо обеспечить:

    реализацию национальных интересов Республики Беларусь через активное участие в решении глобальных и региональных экологических проблем;

    активизацию участия Беларуси в общеевропейском процессе «Окружающая среда для Европы»;

    привлечение иностранных инвестиций для осуществления природоохранных программ и приоритетных проектов в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В соответствии с государственной экологической политикой нормативно-правовое регулирование предусматривается осуществлять по следующим направлениям:

    совершенствование природоохранного законодательства, системы экологических стандартов, нормативов и требований, регламентирующих природопользование в процессе реформирования экономики с последующим переходом на международные стандарты и нормативы, как необходимого условия участия Республики Беларусь в процессах европейской интеграции и глобализации мирохозяйственных связей;

    устранение внутренних противоречий в системе экологического законодательства между экологическим законодательством и нормами иных отраслей права; введение экологических норм в нормативные правовые акты различных отраслей права (экологизация хозяйственного, бюджетного, налогового, гражданского и других отраслей законодательства);

    дальнейшая гармонизация законодательства Республики Беларусь с принципами и нормами международного экологического права в рамках обязательств, вытекающих из участия в международных договорах.

В связи с присоединением Беларуси к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата необходимо создание нормативно-правовой базы по предотвращению последствий опасных изменений климата, адаптации экономики страны к изменениям климата; разработка системы нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения субъектов энергетического рынка между собой, с органами государственного управления и общественностью.

На V-ой Конференции «Окружающая среда для Европы» 12 стран бывшего СССР, в том числе Беларусь, подписали Экологическую стратегию для региона ВЕКЦА (Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии). Применительно к Республике Беларусь работа по улучшению национального законодательства должна проводиться на фоне углубления сотрудничества со странами ВЕКЦА и использовании опыта стран Центральной и Восточной Европы.

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.


В ч. 1 ст. 246 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия.

Указанное деяние наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Правила охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов установлены в законах и специальных нормативных правовых актах. Требование о соблюдении указанных требований также продублировано в главе VII Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды».

Охрана окружающей среды регулируются большим количеством законов. Например, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (в ред. от 25.06.2012); Федеральный закон от 4 мая 1999 г. «Об охране атмосферного воздуха»; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах»; Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»; Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»; Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Для привлечения к ответственности за совершение преступления, указанного в ст. 246 УК РФ, необходимы следующие условия:

1) субъект преступления - специальный (лицо, ответственное за соблюдение правил при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов), достигший 16 лет.
2) нарушение правил как действием, так и бездействием
3) наступление любого последствия в связи с нарушением таких правил, указанных в статье:
- существенное изменение радиоактивного фона,
- причинение вреда здоровью человека,
- массовую гибель животных,
- иные тяжкие последствия.
4) субъективная сторона - умысел или неосторожности.
О том, что преступление, указанное в ст. 246 УК РФ, может совершаться, как умышленно, так и по неосторожности, указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».

Существенным изменением радиоактивного фона является изменение радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья или жизни человека (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21). Под причинением вреда здоровью человека при совершении данного преступления понимается причинение вреда здоровью любой степени тяжести одному или нескольким лицам (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21).

Под иными тяжкими последствиями применительно к статье 246 УК РФ следует понимать, в частности, такое ухудшение качества окружающей среды и ее компонентов, устранение которого требует длительного времени и больших финансовых затрат (например, массовые заболевания или гибель объектов животного мира, в том числе рыбы и других водных биологических ресурсов; уничтожение условий для их обитания и воспроизводства (потеря мест нагула, нереста и зимовальных ям, нарушение путей миграции, уничтожение кормовой базы); уничтожение объектов растительного мира, повлекшее существенное сокращение численности (биомассы) указанных объектов; деградация земель). При этом массовой гибелью (заболеванием) считается превышение среднестатистического уровня гибели (заболевания) животных в три или более раза (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21).

Состав преступления, указанный в ст. 246 УК РФ, следует отграничивать от других смежных составов. Так ст. 215 УК РФ (нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики) и ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов) являются по отношению к ст. 246 УК РФ более специальными (т.е. именно они будут применяться при конкуренции норм). Например, если виновное лицо осуществляло производство запрещенных видов опасных отходов, если это создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, то применяться будет именно ст. 247 УК РФ, а не ст. 246 УК РФ.

Проводим судебные экспертизы. Аккредитация в судах, опыт.
Стоимость от 25 тыс., срок от 2 дней

Тема 13 Экологические преступления

Вовлечение в занятие проституцией

Объектом преступления является общественная нравственность, в том числе нормы морали в сфере половой жизни.

Объективная сторона преступления состоит в вовлечении в занятие проституцией или принуждении к продолжению занятий проституцией.

Под занятием проституцией понимается неоднократное вступление в половую связь со случайными сексуальными партнерами за денежное или иное вознаграждение.

Вовлечение в занятие проституцией состоит в склонении или понуждении лица к постоянному оказанию сексуальных услуг на основе их оплаты. Способы вовлечения в занятие проституцией в ч. 1 ст. 240 не называются.

Принуждение к продолжению занятием проституцией состоит в том, что лицо, оказывающее сексуальные услуги за плату, подвергается психологическому давлению, что препятствует оставлению им этого занятия.

Преступление считается оконченным с момента совершения действий, указанных в диспозиции статьи, независимо от того, стало лицо заниматься проституцией или нет.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Цели и мотивы преступления, как правило, носят корыстный характер. Субъектом преступления является лицо, достигшее 16 лет. Квалифицированные составы этого преступления указаны в ч. 2 ст. 240:

Совершение преступления с применением насилия или угрозой его применения;

Совершение преступления с перемещением потерпевшего через Государственную границу РФ или с незаконным удержанием его за границей;

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору.

Особо квалифицирующим признаком преступления является его совершение организованной группой или в отношении заведомо несовершеннолетнего (ч. 3 ст. 240). Получение доходов от проституции составляет один из видов деятельности, контролируемых организованными преступными группами.


Объектом преступления являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды, а также экологическая безопасность.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет понятие экологической безопасности как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Предмет преступления составляют компоненты природной среды: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.



Объективная сторона преступления состоит в нарушении правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов.

Проектирование промышленных и иных объектов подразумевает разработку перечня технологических процедур, необходимых для их последующего строительства и ввода в эксплуатацию.

Строительство промышленных и иных объектов означает возведение соответствующих сооружений, а равно их реконструкцию.

Ввод в эксплуатацию - это процедура сдачи построенного объекта исполнителем и его приемка заказчиком и иными лицами, включающая проверку документации и фактического состояния объекта, его испытание и введение в действие.

Эксплуатация промышленных или иных объектов предполагает их использование в соответствии с целевым назначением: для изготовления продукции и пр.

Правила охраны окружающей среды в сфере проектирования, размещения, строительства, ввода в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов установлены в гл. VII Закона «Об охране окружающей среды».

Государственная экологическая экспертиза проводится в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Специальные требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации установлены Законом «Об охране окружающей среды» для объектов энергетики, военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники, объектов сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, городских и сельских поселений, производстве транспортных средств, объектов нефтегазодобывающих производств.

Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ может быть совершено путем действия (отступление от этих правил) или бездействия (их неисполнение).

Обязательным элементом объективной стороны является наступление последствий в виде существенного изменения радиоактивного фона, причинения вреда здоровью человека, массовой гибели животных или иных тяжких последствий.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона «О радиационной безопасности» установлены следующие основные гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения на территории РФ в результате использования источников ионизирующего излучения.

Санитарные правила СП 2.6.1.758-99 «Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99)» утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 2 июля 1999 г.

Существенное изменение радиоактивного фона подразумевает его ухудшение по сравнению с естественным радиационным фоном, то есть дозой излучения, создаваемой космическим излучением и излучением природных радионуклидов, естественно распределенных в земле, воде, воздухе, других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека.

Причинение вреда здоровью подразумевает легкий, средней тяжести или тяжкий вред.

Массовая гибель животных возможна в результате их отравления загрязненной водой, распространения эпизоотии и пр.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» к иным тяжким последствиям отнес существенное ухудшение качества окружающей среды или состояния ее объектов, устранение которого требует длительного времени и больших финансовых и материальных затрат; уничтожение отдельных объектов; деградацию земель и иные негативные изменения окружающей среды, препятствующие ее сохранению и правомерному использованию.

Преступление считается оконченным с момента наступления вышеперечисленных последствий. При этом необходимо установить причинную связь между нарушениями правил охраны окружающей среды при производстве работ и наступившими последствиями.

Субъективная сторона преступления может характеризоваться как неосторожной, так и умышленной виной по отношению к нарушению правил охраны окружающей среды. По отношению к последствиям преступления вина является неосторожностью в форме преступного легкомыслия или преступной небрежности.

Субъект преступления - лицо, ответственное за соблюдение правил охраны окружающей среды. Среди таких лиц можно назвать ответственных за осуществление отдельных видов работ, а также за организацию деятельности специальных природоохранительных подразделений предприятия.

Лесное и сельское хозяйство

основные принципы правила и методы охраны окружающей среды. Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных государственных и региональных правовых актов инструкций и стандартов доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований. Охрана окружающей природной среды складывается из: правовой охраны формулирующей научные экологические...

Основные принципы, правила и методы охраны окружающей среды.

Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных,

государственных и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих

общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих

его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных

мероприятий по претворению в жизнь этих требований.

Охрана окружающей природной среды складывается из:

Правовой охраны, формулирующей научные экологические принципы в виде

юридических законов, обязательных для исполнения;

Материального стимулирования природоохранной деятельности, стремящегося сделать

ее экономически выгодной для предприятий;

Инженерной охраны, разрабатывающей природоохранную и ресурсосберегающую

технологию и технику.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной

среды» охране подлежат следующие объекты:

Естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;

Земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная

растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные

ландшафты.

Особо охраняются государственные природные заповедники, природные заказники,

национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под

угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

Основными принципами охраны окружающей природной среды должны являться:

Приоритет обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и

отдыха населения;

Научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества;

Учет законов природы и возможностей самовосстановления и самоочищения ее

ресурсов;

Недопущение необратимых последствий для охраны природной среды и здоровья

человека;

Право населения и общественных организаций на своевременную и достоверную

информацию о состоянии окружающей среды и отрицательном воздействии на нее и на

здоровье людей различных производственных объектов;

Неотвратимость ответственности за нарушение требований природоохранительного

законодательства.

Основные принципы охраны окружающей природной среды

При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности,

оказывающей отрицательное воздействие на состояние окружающей природной

среды, Советы народных депутатов, другие государственные органы, предприятия,

учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные

юридические лица и граждане, лица без гражданства обязаны руководствоваться

следующими основными принципами:

 приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения

благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха

населения;

 научно обоснованным сочетанием экологических и экономических

интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на

здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;

 рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов

природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды,

необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения

необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья

человека;

 соблюдением требований природоохранительного законодательства,

неотвратимостью наступления ответственности за их нарушения;

 гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями и

населением в решении природоохранительных задач;

международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51187. Інтерпретатор математичних виразів 25.62 KB
Мета: Навчитися створювати та використовувати власні обєкти, нащадки, віртуальні функції, програмно реалізовувати деревоподібні графи.
51188. Інтерпретатор виразів з обчисленням першої та другої похідної 21.38 KB
Мета: Удосконалити навики ООП, використавши для реалізації задачі про Інтерпретатор механізми інкапсуляції,наслідування, поліморфізму, динамічного звязування і віртуальних функцій.
51190. Построить аналитическую модель и, решив ее, определить вероятности состояний 100.94 KB
По графу построить аналитическую модель и, решив ее, определить вероятности состояний. Рассчитать теоретическое значение показателя эффективности, заданного целью исследования задания..
51191. Подання статистичних даних: табличний та графічний методи 37.91 KB
Макет статистичної таблиці являє собою основу, заповнену заголовками: загальним, боковими та верхніми, які зазвичай виконуються 14 шрифтом з інтервалом 1,5, як і весь текст, де приводиться таблиця.
51192. Исследование устойчивости системы с использованием критериев устойчивости Гурвица и Михайлова 80.48 KB
Цель работы: изучение критериев устойчивости Гурвица и Михайлова. Задача: В лабораторной работе исследуется устойчивость потенциометрической следящей системы. Выбрать начальное значение Т1. Исследовать влияние коэффициентов передачи К1, К2, К3на устойчивость системы. Добиться случая устойчивой, неустойчивой и системы находящейся на грани устойчивости.
51193. Уравновешивание механизмов 228.32 KB
При движении звеньев механизма в кинематических парах возникают дополнительные динамические нагрузки от сил инерции звеньев. Это возникает из-за того, что центры масс звеньев в общем случае имеют переменные по величине и направлению ускорения.

Приложение к договору

Регламент системы экологического менеджмента «Правила охраны окружающей среды для подрядных организаций и арендаторов»

(РО-ПТУ-1 1)

Москва 2013

1. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ.. 3

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.. 4

3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ РЕГЛАМЕНТЫ... 6

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ.. 11

4.1 Общие требования. 11

4.2 Особенная часть. 11

5. ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НЕГАТИВНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.. 15

5.1 Планы и инструкции по действиям в аварийных ситуациях. 15

5.2 Уведомление об экологических инцидентах. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перечень объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках филиалов и их характеристики.. 16

1. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ

1.1 Настоящий Регламент системы экологического менеджмента «Правила охраны окружающей среды для подрядных организаций и арендаторов» (далее – Правила) устанавливает требования. ОН Россия» (далее – Заказчик) в области охраны окружающей среды и рационального природопользования и обязателен для исполнения на территории Заказчика его подрядчиками и/или субподрядчиками (далее – Подрядчик), а также арендаторами.

1.2 Основной целью Правил является обеспечение соблюдения Подрядчиком (арендатором) требований природоохранного законодательства Российской Федерации , а также стандартов, действующих у Заказчика, в области охраны окружающей среды (ООС) и рационального природопользования.

1.3 Основные задачи Правил:

¾ установление границ ответственности Подрядчика (арендатора) и указания по порядку организации работ, которые оказывают или потенциально могут оказать негативное воздействие на окружающую среду,

¾ обеспечивать положение, при котором требования к Подрядчику (арендатору) в области ООС будут ясными и взаимно скоординированными;

¾ обеспечить проведение Подрядчиком (арендатором) оценки рисков в области ООС, встречающихся при выполнении ими заданных объемов работ (пользовании арендованным имуществом), осознание им этих рисков и принятие в процессе выполнения работ (в период аренды имущества) в согласованные сроки соответствующих мер по устранению и/или снижению таких рисков;

1.4 Соблюдение данных Правил не освобождает Подрядчика (арендатора) от обязанности знать и соблюдать производственные правила, а также государственные и нормативные документы, применимые к экологическим аспектам их деятельности.

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1 Правила являются неотъемлемой частью системы экологического менеджмента (далее – СЭМ) Заказчика и предусматривают требования к Подрядчику (арендатору) в отношении воздействия на окружающую среду их деятельности на территории Заказчика, и не заменяют требований по охране труда , правил технической эксплуатации, правил пожарной безопасности , и т. д.

2.2 В рамках осуществления контроля соблюдения норм природоохранного законодательства, требований СЭМ, а также за проведение внутренних аудитов назначаются ответственные специально обученные лица, как со стороны Заказчика, так и со стороны Подрядчика (арендатора) (далее – Ответственные лица).

2.3 Ответственность Подрядчика (арендатора):

2.3.1 Ответственность Подрядчика (арендатора) за соблюдение Правил на территории Заказчика наступает с начала действия договора.

2.3.2 Подрядчик (арендатор) обязуется ознакомить своих сотрудников и субподрядчиков с предъявляемыми требованиями экологической политики Заказчика, Правилами, а также обеспечить соблюдение данных требований и разработку контрольных мероприятий своими сотрудниками и субподрядчиками.

4. выполнять требования раздельного сбора и накопления отходов разных видов;

5. если в условиях Договора оговорено предоставление Подрядчику (арендатору) площадок Заказчика для временного накопления отходов (до шести месяцев), строго контролировать соответствие вида отхода объекту временного хранения согласно «Перечню объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках филиалов» (приложение № 1 к Правилам);

6. в случае использования площадок Заказчика для накопления отходов своевременно предоставлять ответственному лицу Заказчика данные первичного учета образования отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 4.4.1.2 «Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. ОН Россия»;

7. при производстве работ применять преимущественно технологии, обеспечивающие сокращение образования отходов и возможность их утилизации;

8. утилизацию отходов с использованием систем утилизации Заказчика согласовывать с ответственными лицами Заказчика. Необходимые документы, подтверждающие факт утилизации отходов, предоставляются ответственному лицу Заказчика.

После выполнения работ по Договору (при возврате арендованного имуществу Заказчику) Подрядчик (арендатор) за свой счет приводит территорию производства работ (прилегающую к арендованному имуществу) в соответствие установленным санитарным нормам, приемка результатов подготовки территории осуществляется Заказчиком. Акт о приемке выполненных работ (акт приема-передачи части здания (сооружения)) подписывается Заказчиком только после выполнения указанных процедур по приведению территории в надлежащий вид.

1. захоронение отходов производства и потребления на территории Заказчика, загрязнение и захламление площадок производства работ и прилегающих к ним территорий, а также в местах размещения временных вспомогательных зданий и сооружений;

2. в нарушение требований СанПин 2.1.7.1322-03 складировать отходы производства и потребления вне специально-отведенных мест, указанных в приложении 1, а также совместно размещать отходы на указанных площадках, нарушая требования раздельного сбора и накопления отходов разных видов;

3. использовать в производстве материалы, на которые отсутствуют гигиенические сертификаты;

4. использовать опасные материалы с отсутствующей инструкцией по охране труда по безопасности ведения работ данным материалом и мерам оказания медицинской помощи при негативном воздействии на здоровье персонала.

4.2.3 Охрана водных ресурсов

При осуществлении деятельности, связанной с водопользованием, Подрядчик (арендатор) обязан:

1. при производстве работ не допускать сброс загрязненных сточных вод в водные объекты, на рельеф и в промливневую канализацию ;

2. при производстве работ в водоохранных зонах обеспечить надежную защиту водных объектов от загрязнения, разработать и согласовать соответствующие меры по устранению таких рисков;

3. работы, предполагающие сброс загрязняющих веществ в водные объекты, согласовывать с уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления;

4. там, где это возможно и экономически целесообразно, минимизировать потребление свежей воды, в то числе посредством широкого использования систем рециркуляции и водо-сберегающих технологий;

5. при производстве работ вести постоянный мониторинг сточных, поверхностных и грунтовых вод в целях обеспечения адекватного контроля и снижения уровня их загрязнения;

6. при транспортировке, хранении, перегрузке, утилизации и применении загрязняющих воду веществ соблюдать требования безопасности при обращении с такими веществами;

7. осуществлять мойку транспортных средств, рабочих машин и прочей техники только в предусмотренных для этого специализированных местах;

8. вести журналы первичного учета по водопотреблению, водоотведению, обеспечить своевременное предоставление данных Ответственному лицу Заказчика;

9. забор и отвод воды из систем пожаротушения производить только в целях тушения пожаров;

10. при использовании (обслуживании) обслуживающих хозяйственно-бытовые очистные сооружения осуществлять контроль качества и количество сбрасываемых сточных вод с хозяйственно-бытовых очистных сооружений. Копию протокола количественного и качественного анализа ежемесячно представляет Ответственному лицу Заказчика.

Подрядчику (арендатору) запрещается:

1. организация несанкционированных стоков загрязненных вод в водные объекты;

2. сброс в ливневую и хоз-фекальную канализацию Заказчика загрязняющих веществ, не предусмотренных проектом нормативов допустимых сбросом Заказчика.

4.2.4 Охрана почвы и грунтовых вод

При осуществлении деятельности, связанной с воздействием на почву и грунтовые воды,

Подрядчик (арендатор) обязан:

1. не допускать попадание в почву и грунтовые воды вредных веществ всех видов;

2. при производстве работ проводить оптимизацию использования земельных участков с целью уменьшения площади техногенного воздействия;

3. обеспечивать герметичность хранения эксплуатационных материалов всех видов, применяемых машин и устройств или предусматривать поддоны;

4. за свой счет проводить зачистку территории и рекультивацию земель по окончании работ;

5. за свой счет проводить санацию почв, загрязненных вследствие ненадлежащего обращения с загрязняющими веществами (например, маслами, консистентными смазками, средствами для чистки). Приемка результатов санации осуществляется Заказчиком.

6. топливо должно храниться в соответствии с Постановлением Правительства России от 25 апреля 2012 года № 000 «О противопожарном режиме»;

7. заправку транспортных средств и рабочих машин осуществлять только при помощи одобренных Заказчиком мобильных заправочных станций, какие-либо исключения недопустимы. Непосредственное переливание топлива из бочек/контейнеров в более мелкую тару должно осуществляться только в поддонах достаточного размера.

4.2.5 Охрана атмосферного воздуха

При осуществлении деятельности, связанной с использованием нестационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Подрядчик (арендатор) обязан:

1. загрязнение воздуха вследствие деятельности на строительных площадках поддерживать на минимальном уровне, насколько это приемлемо с технической и экономической точки зрения. Например, необходимо предотвращать работу двигателей в режиме холостого хода без надобности, минимизировать маршруты движения транспорта и соблюдать скорость движения. Если применяются методы и/или технологии, которые вызывают выброс в атмосферу вредных веществ, их необходимо согласовать с производственно-технической службой филиала.

2. проведение шумных работ, шум от которых может быть слышен в окрестностях электростанций Заказчика и которые могут привести к жалобам на шум со стороны местного населения (например, продувка трубопроводов), всегда согласовывать с ответственным лицом Заказчика;

Подрядчику (арендатору) запрещается:

1. использовать источники выбросов, концентрация загрязняющих веществ от которых, превышает установленные для атмосферного воздуха законодательством предельно-допустимые концентрации;

2. использовать автотранспортные средства, не прошедшие проверку на соответствие экологическим нормам (с отсутствующим талоном государственного технического осмотра или диагностической картой).

5. ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НЕГАТИВНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

5.1 Планы и инструкции по действиям в аварийных ситуациях

Заказчиком применительно к каждому его филиалу утверждены и применяются следующие планы действий в аварийных ситуациях и инструкции:

Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Планы ликвидации возможных аварий в газовом хозяйстве;

Планы пожаротушения;

Планы ликвидации аварий на гидротехнических сооружениях филиалов;

Планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций на мазутном хозяйстве;

Цеховые Инструкции по предупреждению и ликвидации аварий.

Для локальных нештатных ситуаций в составе СЭМ Заказчика разработана «Инструкция по устранению минимальных аварийных ситуаций» РО-ПТУ-10.

В случае, если деятельность Подрядчика (арендатора) связана с экологическими аспектами, имеющими риски возникновения указанных аварийных ситуаций, Подрядчик (арендатор) обязан ознакомить свой персонал с данными планами и инструкциями в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента заключения Договора.

5.2 Уведомление об экологических инцидентах

1. Независимо от принятия неотложных мер, предусмотренных Регламентом системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда «Правила техники безопасности для подрядных организаций» (РО-БРиИ-01), Подрядчик (арендатор) должен сообщать Ответственному лицу Заказчика обо всех нештатных и аварийных ситуациях, а также о случаях, которые могли бы привести к экологическому инциденту на своем рабочем участке в течении 15 минут с момента возникновения происшествия.

2. Нештатные и аварийные ситуации (события, вызывающие причинение ущерба, чрезвычайные происшествия) расследуются и анализируются непосредственно на месте соответствующей фирмой с привлечением специалиста по охране труда и технике безопасности Заказчика и ответственного лица Заказчика в области экологии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перечень объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках филиалов и их характеристики

филиал

Наименование объекта временного хранения (складирования) отходов

Наименование видов отходов

Код отхода по ФККО

Характеристики объекта

Шатурская ГРЭС

Площадка № 1-22

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

30 металлических контейнеров в закрытой комнате в полуподвале 35-й секции) в электроцехе

1. Площадка № 1-9

2 Площадка № 1-16

3. Площадка № 1-39

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом

1. Отдельно стоящий металлический павильон в цехе топливоподачи - штабелем.

2. Комната 40м2 в здании депо на металлических поддонах)

3. Фургон 10 м3 в автотранспортном цехе - штабелем

1. Площадка № 1-1

2.Площадка № 1-15

3.Площадка № 1-10

4. Площадка № 1-40

Масла моторные отработанные

1. Металлическая емкость 70 м 3 на асфальтовой площадке

2. Металлическая бочка 200 л в здании депо ТТЦ

3. Металлическая бочка 2*200 л в помещении ремонтного узла

4. 2 металлические емкости по 1,5 м3 на открытой грунтовой площадке в автотранспортном цехе

1.Площадка № 1-1

Масла компрессорные отработанные

1.Площадка № 1-1

2. Площадка № 1-15

Масла трансмиссионные отработанные

1. Металлическая емкость 70 м3 на асфальтовой площадке

2. Металлическая бочка 200 л в здании депо.

Площадка. № 1-1

Масла трансформаторные отработанные отработанные, не содержащие галогены, поли хлорированные дифенилы и терфенилы.

Металлическая емкость 70 м 3 *4на асфальтовой площадке

1.Площадка № 1-1

Масла турбинные отработанные

Металлическая емкость 70 м3 на асфальтовой площадке

1 Площадка № 1-1

2 Площадка № 1-10

3. Площадка № 1-15

4 Площадка № 1-9

Масла индустриальные отработанные

1. Металлическая емкость 70 м3 на асфальтовой площадке

2. Металлическая бочка 2*200 л в помещении ремонтного узла

3. Металлическая бочка 200 л в здании депо ТТЦ

4. Металлическая бочка 200 л в помещении мастерской

1 Площадка.№ 1-3

2. Площадка № 1-12

3. Площадка № 1-3, Инв. № 1-8

4. Площадка № 1-31, Площадка № 1-32

5. Площадка № 1-41

6. Площадка № 1-48

7. Площадка № 1-53

Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел 15 % и более)

1. Металлический ящик, установленный в помещении ремонтного узла - 0,5 м3

2. Металлический ящик, установленный в помещении ремонтного участка - 0,7 м3 3. Металлический ящик, установленный в помещении мазутонасосной 2*0,25 м3

4. Металлический ящик, установленный в помещении депо ТТЦ - 2*0,5 м3

5. Металлический ящик, установленный в помещении бокса автотранспортного цеха - 0,5 м3

6. Металлический ящик, установленный в помещении мастерской - 0,5 м3

7. Металлический ящик с крышкой, установленный на открытой асфальтированной площадке - 4 м3

1.Площадка № 1-34

2. Площадка № 1-35

Песок, загрязнённый маслами (содержание масел 15 % и более)

1. Бункер 2 м3 у здания депо ТТЦ

2. Бункер 6 м3 у здания гл. корпуса

1. Площадка № 1-38

2. Площадка № 1-42

Фильтры масляные отработанные

1. Металлический ящик, установленный в помещении бокса автохозяйства - 0,5 м3

2. Металлический ящик, установленный в здании депо - 0,5 м3

1. Площадка № 1-20

Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные и брак

Грунтовая площадка вдоль ж/д путей - штабелем

Вывоз сразу по факту замены

Шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти

Зачистка емкостей мазутохранилища, отходы вывозит организация-исполнитель работ.

1.Площадка № 1-21

Фильтры пропиленовые отработанные от очистных сооружений поверхностных стоков

Металлические контейнеры

Вывоз сразу по факту замены

Вывоз сразу по факту замены

Организацией-дилером

1. Площадка № 1-44

Покрышки отработанные

Открытая грунтовая площадка в автотранспортном цехе - штабелем

1. Площадка № 1-2

2. . Площадка. № 1-4,

3. Площадка № 1-5

4. Площадка № 1-6

5. Площадка № 1-7

6. Площадка № 1-11

7. Площадка № 1-13

8. Площадка № 1-14

9. Площадка № 1-18

10. Площадка № 1-19

11. Площадка № 1-21

12. Площадка № 1-24

13. Площадка № 1-25

14. Площадка № 1-27

15. Площадка № 1-28

16. Площадка № 1-29

17. Площадка № 1-36

18. Площадка № 1-37

19. Площадка № 1-51

20. Площадка № 2-3

21. Площадка № 2-4

22. Площадка № 2-5

23. Площадка № 2-6

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

1. Металлический контейнер 1 м3 на ж/б плите

2. Два Металлических контейнера по 1 м3 на ж/б плите

3. Два Металлических контейнера по 1 м3 на ж/б плите

4. Два Металлических контейнера по 1 м3 на ж/б плите

5. Два Металлических контейнера по 1 м3 на ж/б плите

6. Два Металлических контейнера по 1 м3 на ж/б плите

7. Два Металлических контейнера по 1 м3 на ж/б плите

8. Два Металлических контейнера по 1 м3 на ж/б плите

9. Два Металлических контейнера по 1 м3 на ж/б плите

10. Один Металлический контейнер 1 м3 на ж/б плите

11. Два металлическихконтейнера по 1 м3 на ж/б плите

12. Один металлический контейнер 1 м3 на ж/б плите

13. Один металлический контейнер 1 м3 на ж/б плите

14. Два металлическихконтейнера по 1 м3 на ж/б плите

15. Два металлическихконтейнера по 1 м3 на ж/б плите

16. Два металлическихконтейнера по 1 м3 на ж/б плите

17. Один металлический контейнер 1 м3 на ж/б плите

18. Один металлический контейнер 1 м3 на ж/б плите

19. Один металлический контейнер 1 м3 на ж/б плите

20. Два металлических контейнера по 0,5 м3 на ж/б плите

21. Два металлических контейнера по 0,75 м3 на асфальтированной площадке.

22. Металлический контейнер 0,75 м3 на асфальтированной площадке.

23. Металлический контейнер 1 м3 на ж/б плите.

Вывоз сразу по факту замены

Фильтры от водоподготовки полипропиленовые отработанные

Открытая площадка в металлический контейнер 1 м3 ж/б плиты

Площадка № 1-46

Фильтры автомобильные воздушные отработанные

Открытая площадка в металлический контейнер 1м3 на ж/б плиты

Сразу по очистке отстойников вывозится организацией-приемщиком отходов.

Сразу по очистке отстойников вывозится организацией-приемщиком отходов

Осадок очистных сооружений поверхностного стока

Сразу по очистке отстойников вывозится организацией-приемщиком.

Территория склада

Деревянная упаковка (невозвратная тара) из натуральной древесины

Открытая асфальтовая площадка

Вдоль теплотрасс

Отходы сучьев, ветвей

Измельчается и вывозится сразу после проведения работ на полигон ТБО

Открытая площадка

Отходы корчевания пней

Открытая площадка - навалом

Территория склада

Отходы упаковочного картона

Металлические бункеры накопители

В ящики набивают упаковочные отходы

Отходы стекловолокна

Контейнер. Сразу вывозится на полигон

Зона ремонта того или иного энергоблока

Бой шамотного кирпича

Сразу вывозится на полигон.

Зона ремонта.

Сразу вывозится на полигон.

Бой кирпичной кладки при ремонте зданий и сооружений

Сразу вывозится на полигон.

Зона ремонта того или иного энергоблока

Бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме

Зона ремонта того или иного энергоблока

Бой железобетонных изделий, отходы железобетона

Навалом. Сразу вывозится на полигон.

Площадка № 1-51

Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

Открытая площадка у мастерской ТТЦ контейнер 1м3

1. Площадка № 1-26

2. Площадка № 1-49

3. Площадка № 1-50

Стружка стальная незагрязненная

1. Помещение ремонтного участка ТТЦ - металлический ящик 0,5 м3

2. Помещение депо ТТЦ – металлический контейнер 2,5м3

3. Помещение мастерской ЦГСиТС

Площадка № 1-33

Остатки и огарки стальных сварочных электродов

Помещение депо, металлический контейнер 2,5м3

1. Площадка № 1-33

2. Площадка № 1-45

Лом черных металлов несортированный

Открытые асфальтированные площадки, площадь 25м2

Площадка № 1-43

Тормозные колодки отработанные

Помещение бокса автотранспортного цеха, металлический ящик 0,5м3

Ионообменные смолы от водоподготовки, потерявшие потребительские свойства

Удаление сразу по факту замены

Территория склада

Отходы полиэтилена в виде пленки

Контейнер на территории склада

Места нахождения оборудования электроцеха

Отходы изолированных проводов и кабелей

Контейнер

1.Открытая площадка № 1-2

2. Открытая площадка № 1-4

3. Открытая площадка № 1-5

4. Открытая площадка № 1-6

5. Открытая площадка инв. № 1-7

6. Открытая площадка инв. № 1-13

7. Открытая площадка инв. № 1-18

8. Открытая площадка инв. № 1-36

9. Открытая площадка инв. № 1-37

10. Открытая площадка инв. № 1-46,

Отходы от уборки территорий

1. Металлический контейнер1 м3 на ж/б плите.

2. Два металлических контейнера1 м3 на ж/б плите.

3. Два металлических контейнера 1м3 на ж/б плите.

4. Два металлических контейнера 1м3 на ж/б плите.

5. Два металлических контейнера 1м3 на ж/б плите.

6. Два металлических контейнера 1м3 на ж/б плите.

7. Два металлических контейнера 1м3 на ж/б плите.

8. Один металлический контейнера 1м3 на ж/б плите.

9. Один металлический контейнера 1м3 на ж/б плите

10. Два металлических контейнера 1м3 на ж/б плите.