Диана Суслова
«Таинственный космос». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема : «Таинственный космос »

Программные задачи :

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса . Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса .

2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком- космонавтом Ю . А. Гагариным.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа : Беседа с детьми «Как стать космонавтом , рассматривание иллюстраций на тему «Космос » , конструирование «Ракета» .

Оборудование : Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, сказочный герой.

Интеграция образовательных областей : Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

I. Вводная часть :

Знаете ли вы?.

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды ,

Герои космонавты на виду :

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет в высь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель : Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?

Правильно, о космосе !

Это день космонавтики , в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство , тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос . Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях .

II. Основная часть :

А сейчас ребята вам

Я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

Дети : Да!

Воспитатель : Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым ! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Физминутка :

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Все готовы для полета Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх

Ждут ракеты всех ребят Соединяют пальцы над головой, изображая ракету

Мало времени для взлета Маршируют на месте

Космонавты встали в ряд Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс

Поклонились вправо, влево Делают наклоны в сторону

Отдадим земной поклон Делают поклон вперед

Вот ракета полетела Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром Приседают на корточки, затем поднимаются

Воспитатель : Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.

(Звучит космическая музыка , появляются два инопланетянина)

Инопланетяне : Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты , они шевелятся, приступаю к исследованию.

Инопланетянин : У объектов есть устройство обработки (показывает на голову) по бокам две антенны (показывает на уши, начинаю исследовать память.

Воспитатель : Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их.

Инопланетянин : Объект выходит на контакт, включаю переводчика. Здравствуйте мы ЛУНЯНЕ, а Вы ЗЕМЛЯНЕ?

Воспитатель : Здравствуйте, все правильно, мы земляне, и мы очень рады что нас посетили такие гости. М ы как раз говорили о космосе и о том , что для того чтобы полететь в космос нужно быть очень умным.

Инопланетянин : Мы поможем вам проверить знания юных космонавтов , отгадайте наши загадки.

1. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)

2. Свети весело в оконце, ну конечно это (Солнце)

3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель (Космонавт ) .

Инопланетянин : Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!

Воспитатель : Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо?

А что можно увидеть ночью?

Сколько звезд на небе?

Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)

Инопланетянин : У нас есть еще одно испытание для вас, это игра «Семейка слов» , нужно образовать слова к слову «звезда» .

Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Инопланетянин : Молодцы, и с этим испытание вы справились! Мы убедились, что вы к полету в космос готовы !

Воспитатель : Спасибо, Вам Луняне, за помощь в подготовке.

Инопланетяне : Прощайте Земляне, ждем вас на Луне!

Воспитатель : Всех зачисляю в отряд космонавтов ! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос ? (ракеты) . Давайте, построим ракету с помощью стульев.

Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(звучит космическая музыка )

Воспитатель : Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!

Взвилась ракета в небеса

Ив тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась.

Досвидания, счастливого вам пути!

III. Заключительная часть :

Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка )

Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Список литературы :

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А.

2. http://www.deti-club.ru/

3. http://vospitatel.com.ua/

4. Затулина Г. Я.: «Конспекты комплексных занятий по развитию речи » (средняя группа )

5. Дыбина О. В.: «Ребенок и окружающий мир »

Занятие с детьми среднего возраста

«Космос»

Педагог дополнительного образования:

Ананьева А.А.

Копьёво

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование:

Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки

Музыкальное оформление : «Космическая музыка»

Ход занятия :

1.Беседа о космосе

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?(звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка: В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.И следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка: Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас.Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» , дети «летают « в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.(дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал : картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №34 «Теремок»

Конспект открытого комплексного

занятия в средней группе №5

«Путешествие в космос»

Воспитатель: Скоробогатова Мария Михайловна

Дата___________________ Подпись ____________________

2011

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал : картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.

У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.

Достаю конверт с заданием 1.

Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.

Следующее задание: (конверт в виде звезды)

Отгадайте загадку:

Белые цветочки вечером расцветают,

Среди поля голубого -

А утром увядают. /звезды/

Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это…./солнце/

Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

Да это звезда, большая и яркая.

А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 3

–выложите из палочек ракету.

(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 4

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

– А где же Лунтик? Давайте его позовём.

Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель:

Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

(ракеты расположены на доске)

(Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель:

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!