ВСЁ СТАНОВИТСЯ/СТАЛО <ВСТАЛО> НА СВОЙ МЕСТА <НА (СВОЕ) МЕСТО>

[VP ; subj : все; usu. pfv ; usu. this WO ]

1. things are developing toward, have reached, or have gone back to a point where the situation is considered normalized, is as expected, desired etc : все стало на свои места ≈ everything fell into place (sorted itself out); everything returned (went back) to normal; things got back on course (track).

♦ "Вы знаете, Оленька, - мягким кошачьим голоском говорила эта огромная заплывшая жиром туша, - разрешите мне показать этот роман вышестоящему лицу.Вполне возможно, все станет на своё место" (Ивинская 1). "I tell you what, Olenka," she said in a soft, purring voice-she was a woman of enormous bulk, covered in rolls of fat-"let me show the novel to someone high up. It is quite possible that everything will then fall into place" (1a).

♦ ...Она ясно осознала: у нее нет к нему любви, а есть только замешательство - в её жизнь неожиданно вторгся необыкновенный человек. И это замешательство надо преодолеть немедленно, не откладывая, и она отослала ему незаконченный портрет. Всё встало на свои места (Рыбаков 1). ...She realized very clearly that she didn"t love him, that her feelings were simply confused, because an unusual man had intruded into her life unexpectedly. This confusion had to be overcome immediately, without delay, so she sent back the unfinished portrait Everything returned to normal (1a).

2. (in refer, to s.o. "s understanding of the interconnection between various facts, phenomena etc ) everything becomes clear and explainable: все стало на свои места ≈ everything fell into place.

♦ И вдруг все стало на свои места. "Так вот что он имел в виду! - подумал Виктор про Голема. - Умные и все на подбор талантливые... Тогда что же это выходит? Тогда выходит, что они уже не люди. Зурзмансор мне просто баки забивал" (Стругацкие 1). And suddenly everything fell into place. "So that"s what he has in mind!" Victor thought, remembering Golem "Intelligent and talented, every single one of them And what does it lead to? That they"re not human anymore. Zurzmansor was just pulling the wool over my eyes" (1a).

3. (in refer, to the normalization of a person"s visual perception of reality, temporarily distorted by dizziness, confusion etc ) everything is again perceived by s.o. as it exists in reality:

Всё СТАНОВИТСЯ НА СВОИ МЕСТА. Всё СТАЛО НА СВОИ МЕСТА. Разг. 1. (Всё) улаживается, обретая должное, нормальное положение, течение дел. На Красной площади будет парад Победы, а после него, наверное, приём в Кремле… И если бы там был концерт, и если бы меня пригласили с моими куклами - вот тогда бы я понял, что всё стало на свои места (С. Образцов. По ступенькам памяти). Всё СТАНОВИТСЯ НА СВОЁ МЕСТО. Всё СТАЛО НА СВОЁ МЕСТО. Авиационные части и соединения в то время были обескровлены, и командиров оказалось больше, чем лётных подразделений. Затем, когда в ходе войны наша авиация быстро увеличивала свою численность, всё стало на своё место (В. Раков. Крылья над морем). 2. (Всё) проясняется, становится понятным, объяснимым. Человек обыкновенный, совершая поступки пророческие, не верит себе. И мы не верим ему. Путём всяких логических манипуляций странность сводим к случайности, объясняем всё совпадением, пока всё не становится на свои места. С гениями это не получается, у них есть действия, которые остаются загадочными (Д. Гранин. Завещание). 3. (Всё) нормализуется, возвращается в прежнее состояние, положение. О зрительных ощущениях, мысленных образах и т. п. Он схватился рукой за грудь и замер… Вся молодость пробежала перед глазами Гадули за эти несколько минут… А потом всё стало на свои места. Сердце улеглось, успокоилось и продолжало свою обыкновенную, размеренную и невидимую работу (Н. Думбадзе. Неблагодарный). Сергей поднимает голову. Некоторое время у него перед глазами плывут круги, потом всё становится на свои места. Он видит лес, пронзительно-зелёный луг… и огненно-рыжий лохматый шар, стремительно летящий на него (В. Сукачёв. Медвяный ветер с полей).

  • - ВСТАВАТЬ НА СВОЁ МЕСТО. ВСТАТЬ НА СВОЁ МЕСТО. Разг. Приходить в нормальное, обычное состояние, положение...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Только несов. Чаще 3 л. наст. вр. или прош. вр. Поступать, действовать соответственно своему положению. С сущ. со знач. лица: ребенок, знакомый… знает свое место...
  • Учебный фразеологический словарь

  • - ставить/поставить на <своё> место Указывать кому-либо на его неправильное поведение...

    Учебный фразеологический словарь

  • - Разг. Держаться соответственно своему положению. ФСРЯ, 245; БМС 1998, 374...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Всё СТАНОВИТСЯ НА СВОИ МЕСТА. Всё СТАЛО НА СВОИ МЕСТА. Разг. 1...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Вести себя соответственно своему положению. Его многие ценили именно за то, что он знал всегда своё место...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - НАХОДИТЬ <СВОЁ> МЕСТО в чём. НАЙТИ <СВОЁ> МЕСТО в чём. Книжн. Отражаться, быть отражённым в чём-либо. История должна быть правдивым рассказом о жизни массы...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - кого. Разг. Экспрес. Решительно дать понять кому-либо, что он в действительности сто́ит, на что способен и как должен поступать. Батманов почти предвидел протест Грубского и был внутренне готов к этому...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - прил., кол-во синонимов: 1 занявший обычное положение...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 скромный...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 поселявшийся размещавшийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 15 давший по рукам одернувший осадивший поставивший на место приведший к порядку призвавший к порядку сбивший гонор сбивший спесь сбивший форс ...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 12 дававший по рукам одергивавший осаживавший приводивший к порядку призывавший к порядку сбивавший гонор сбивавший спесь сбивавший форс ...

    Словарь синонимов

"Всё стало на своё место" в книгах

Глава 12. Свое место

Из книги Идиотка автора Коренева Елена Алексеевна

Глава 12. Свое место Фильм сослужил мне хорошую службу. Когда следующим летом я пришла в Щукинское училище на первый тур (на этот раз я обошла стороной Школу-студию МХАТа), меня окликнули: «Вы девочка из „Вас вызывает Таймыр“»? Передо мной стоял рослый блондин и приветливо

Свое место

Из книги Изнанка экрана автора Марягин Леонид

Свое место Наш маститый скрипач давал концерт за рубежом. Послушать его пришел не менее известный и авторитетный коллега. После концерта коллега поздравил нашего концертанта и заверил:- Ты - лучшая вторая скрипка в мире!- Кто же тогда первая? - удивился наш

Найти свое место

Из книги Вокруг и около автора Баблумян Сергей Арутюнович

Найти свое место В Милане умеют красиво есть, со вкусом одеваться, до ненормальности любить детей и не придавать при этом значения условностям. Приметив подходящего бамбино, с ним тотчас начинают заигрывать, напевают всякие тру-ля-ля, не спрашивая, берут в руки и заключают

…И вернулся на свое место

Из книги автора

…И вернулся на свое место Поднимаюсь и бреду в сторону центра. Мне попадается контейнер, куда местные жители складывают бросовые вещи, их можно забирать, если есть желание. Я наклоняюсь, перебираю наваленное тряпье. В основном детские шмотки, есть что-то для женщин.

Всему свое место

автора Меллен Эндрю

Всему свое место Давайте поговорим о моментах, когда вы покидаете квартиру или возвращаетесь домой. Вы выходите из дома (или офиса). Возможно, опаздываете. Возможно, вы знаете, где ключи, а может быть, и нет. Они могут быть в кошельке, на столе или в кармане одежды, которую вы

Всему свое место

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Всему свое место Теперь, когда мы знаем расположение каждой вещи в доме (всему свое место) и ее собратьев (подобное к подобному), жить станет значительно легче. Мы разберем вашу кухню на элементы и заново разложим вещи по шкафам и ящичкам, поэтому всегда помните об этих

Всему свое место

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Всему свое место Данный принцип особенно важен, когда речь идет о документах и технике: они позволят контролировать поток бумаг и оборудования, которые неизбежно проходят через офис. Счета кладите к счетам, выписки - к выпискам, гарантийные талоны - к гарантийным

Всему свое место

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Всему свое место Как я уже упоминал, особенно учитывая ограниченный объем салона, применение этого принципа обеспечит вам успех при наведении порядка и последующего его поддержания. Найдите и сложите вместе однородные предметы и выделите для каждой группы определенное

Всему свое место

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Всему свое место Этот принцип составляет фундамент организации любых предметов, в частности организации сентиментальных вещиц и сувениров. Нелишне подчеркнуть это еще раз. Указанный принцип следует применять неуклонно и последовательно, не приберегая его для особых

Всему свое место

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Всему свое место Применим уже знакомый нам принцип к фотографиям. Во-первых, надо найти старые проявленные пленки и соответствующие им снимки (они могут прятаться в дальних углах письменного стола, на книжных полках или валяться в самых неожиданных местах вашего дома) и

Всему свое место

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Всему свое место Возможно, эти два правила применительно к электронным файлам и письмам даже важнее, чем для дома или офиса. «Всему свое место» и «подобное к подобному» - вот принципы, которые помогут нам организовать компьютерные файлы и отслеживать поступление и

Всему свое место

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Всему свое место Когда в доме появляются новые вещи, у них еще нет своего места. Ваша задача - как можно скорее найти для «новичков» подходящее пристанище, достаточно комфортное, уютное и не перенаселенное другими жителями. Когда новая вещь не приходит на смену старой,

Займите свое место

Из книги Конец маркетинга, каким мы его знаем автора Зимен Сержио

Займите свое место Так какая разница между имиджем и позиционированием? Имидж бренда – это то общее впечатление, которое складывается у людей в отношении его. А позиционирование – это то, что маркетологам хотелось бы, чтобы люди думали и чувствовали в отношении

Найдите свое место

Из книги Попрощайтесь со своими минусами автора Эйзелби Роберт

Найдите свое место Теперь вы знаете, почему необходимо компенсировать свои недостатки и как это можно сделать. Между тем в первую очередь нужно убедиться в том, что ваше «но» не конфликтует с вашей профессиональной ролью. Когда одной из моих коллег приходится решать

Всему свое место

Из книги Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях автора Кэмерон Джулия

Всему свое место К сожалению, у нас не всегда столько места, сколько бы нам хотелось. Поэтому было бы неплохо научиться использовать разумно все имеющееся пространство. Беспорядок отвлекает и отбивает охоту работать не только у нас, но и у детей. Поэтому начать надо с

Макс Фрай

1 год назад

Не торопись, терпи - рано или поздно все встанет на свои места.

Макс Фрай

Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места. Льюис Кэрролл

Не грусти. Рано или поздно всё станет понятно, всё станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем всё было нужно, потому что всё будет правильно.

Льюис Кэрролл

Не грусти, - сказала Алисa. - Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.

Льюис Кэрролл

Макс Фрай

Любая черная полоса рано или поздно заканчивается. Главное - ухитриться дожить до того момента, когда снова начнет фартить Макс Фрай

Любая черная полоса рано или поздно заканчивается. Главное - ухитриться дожить до того момента, когда снова начнет фартить.

Макс Фрай

«Любая черная полоса рано или поздно заканчивается. Главное - ухитриться дожить до того момента, когда снова начнет фартить!» Макс Фрай

Любая черная полоса рано или поздно заканчивается. Главное - ухитриться дожить до того момента, когда снова начнет фартить. Макс Фрай

Экхарт Толле

Если внутри у тебя всё в порядке, то и снаружи всё встанет на свои места.

Экхарт Толле

Если внутри у тебя всё в порядке, то и снаружи всё встанет на свои места. Экхарт Толле

Если внутри у тебя всё в порядке, то и снаружи всё встанет на свои места. Экхарт Толле

Ηе гpусти. Рано или поздно все станeт понятно, всe станeт на свои мecтa и выcтpoитcя в eдиную кpacивую cхeму, кaк кpужeвa. Стaнeт понятнo, зaчем все былo нужнo, пoтoму чтo вce будeт пpaвильнo. Л. Κэppoлл "Цитаты великих ©"

Правило «лучше поздно, чем никогда» работает только в тех случаях, когда не слишком поздно. Макс Фрай

Не бывает хороших привязанностей. Все рано или поздно заканчивается плачевно. Д.Гринберг

Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Рано или поздно все получится!

Сергей Копьев…
……………………………………..
Всё встало. На свои места,
И обрело начало смысла.
Но! Ветер. С чистого листа,
Сметая в бесконечность числа,

В пространстве, хаос создаёт:
Там веселится и играет.
Мне песни глупые поёт,
И глупые стихи читает.

Покоя нету для него.
И самого-то, вроде нету;
Но, столько наломал всего:
Пока летал по белу свету.

Оставил много за собой:
Но, по счетам платить не хочет.
Сыграл. В рулетку он с судьбой:
И сам себе судьбу пророчит!

Судьбу решая обмануть,
И над судьбою посмеяться:
Он полетел. Куда-нибудь.
Прекрасно! Просто. С ветром мчаться!

Глупец! Валяет дурака!
Но, стал сегодня он добрее.
Он прилетел из далека:
Он стал, ещё чуть-чуть, мудрее...

Он. Наконец! Внезапно стих
(Его как будто не бывало).
Но, на листе остался стих.
И ты его, мне прочитала!

- «...Всё встало, на свои места,
Всё стало просто и... понятно.
Мои стихи, на два листа,
Перечитаешь многократно...» -

Я вновь о ветре напишу!
Он отдохнул. И в путь дорогу:
С синицей в небо упорхнул,
Забрав с собой мою тревогу.

Но, он ещё повеселит.
Напишет он, ещё не мало.
И к нам, он в гости, прилетит
(Он не летит куда попало!)

Он с нами, пил сегодня чай!
И ты счастливо хохотала.
Он как-то, дунул... невзначай,
И ваза, с розами, упала

Я розы может... не люблю…
И им… тебя предпочитаю!
И как любимую свою,
Тебя я нежно обнимаю.

Тебя! Мой Ангел! Золотой!
Тебя, как ветер я ласкаю.
И я живу, в мечте - мечтой!
Ведь мы летим, дорогой к Раю!

Пусть! Я любовь не рифмовал:
Всегда любовь была - любовью.
Но, ветер... в уши мне шептал:
«Любовь! Рифмуется с морковью!»

Любовь! Ты женщина - мечты
(Всё просто. Рифма удаётся...)
Добавлю: «Чистой красоты!»
А ветер... пусть, хоть засмеётся!

Поэт, в душе - всегда Поэт!
Он, отделит зерно, от плевел.
Но! Если. Вдруг! Поэта - нет
(То значит, ветер все развеял!)
………………...................................
06.03.2013.*ЁЁЁ

Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

Я, Cознание, которое видит эти слова и переживает все то, что переживается в этот момент, не находится внутри ума. Ум не находится внутри тела и тело не находится внутри мира.

Тело - это просто ощущение тела, и мир - просто восприятие мира.

Если убрать ощущение и восприятие из опыта тела и мира, какие объективные качества останутся? Никакие!

Ощущения и восприятия сделаны из ума, - то есть, они сделаны из чувствования и восприятия.

Там нет другого содержания, кроме чувствования и восприятия.

Если бы была другая субстанция, независимая от чувствования и восприятия, представляющая собой тело и мир, эта субстанция осталась бы после того, как чувствование и восприятие были бы убраны.

Тем не менее, если изъять чувствование и восприятие, в переживании тела и мира не остается ничего объективного.

И если мы тщательно посмотрим на содержание ума, содержание чувствования и восприятия, то увидим, что это не что иное, как Сознание, в котором они появляются.

Если бы было другое содержание, помимо Сознания, которое представляет собой ум, то эта субстанция осталась, если бы Сознание было выведено из опыта ума. Тем не менее, когда Сознание убирается из ума, ум полностью исчезает, оставляя только Сознание.

Ум, тело и мир находятся в Сознании, и они сделаны только из Сознания. Это наш опыт.

Это не какой-то новый опыт, который достигнут путем изучения или медитации. Это всегда было нашим опытом. Мы просто могли не замечать его. В медитации мы просто замечаем, что это всегда было так.

Если мы попытаемся воспринимать это воспринимающее Сознание в качестве объекта, то увидим, что это невозможно.

Представим Сознание как пространство, и что это пространство в качестве Сознания воспринимает, осознает, что Оно имеет способность видеть, понимать, переживать, что это "ощущающее пространство".

А теперь представим, что это пространство будет воспринимать, если бы оно искало себя, если бы оно хотело взглянуть на себя.

Оно не увидело бы что-нибудь объективное, потому что пространство не может быть воспринято. Оно пустое, прозрачное, бесцветное и невидимое. Это оспринимающее пространство находится слишком близко к себе, чтобы иметь возможность видеть себя.

Пространство, которое ищут - это пространство, которое смотрит.

Только объект может быть воспринят объективно, так что, это воспринимающее пространство видит только те объекты, которые в нем присутствуют, но не пространство само по себе.

Тем не менее, мы сказали, что это пространство, подобно Сознанию, наделено способностью переживать, что это "переживающее пространство". Таким образом, ему нет смысла искать себя, так как оно, по определению, уже воспринимает себя. Оно уже переживает себя, потому что это то, чем оно является. Его природа - "переживание".

Само его бытие собой является знанием или переживанием себя.

Однако, опыт "переживания себя" - бесцветный, прозрачный и невидимый. Он не имеет никаких объективных качеств. Там нет ничего, что можно объективно испытать.

И так как это сознательное пространство привыкло к переживанию "объектов", оно объясняет это безобъектное переживание самого себя, этот бесцветный, прозрачный, невидимый опыт, как отсутствие переживания. Оно думает, что само по себе это сознательное пространство, не присутствует.

На этой стадии существует три варианта для этого пространства:

Одним из них является поиск себя в качестве объективного опыта, не понимая, что оно уже переживает себя и поэтому никогда не сможет когда-нибудь найти себя в другом месте.

Во-вторых, отождествить себя с некоторыми из присутствующих объектов и тем самым удовлетворить чувство идентичности, которое ему присуще. Таким способом оно смешивает свою идентичность с объектом.

В-третьих, ясно увидеть, что оно уже переживает только себя и так было всегда.

Все, что видится или воспринимается - это объект, объект ума, тела или мира.

Все, что воспринимается - это не воспринимающее Сознание. Это объект, который появляется для Него, внутри Него.

Если Сознание не может восприниматься как объект, откуда мы знаем, что оно имеет границы?

Испытываем ли мы ограничение этого воспринимающего Сознания?

Невозможно испытать пределы Сознания, потому что такое ограничение будет, по определению, иметь некоторое объективное качество.

Такое кажущееся ограничение должно быть объектом, и, как все объекты, он сам по себе появится внутри Сознания. Сознание будет осознавать его, но не будет им ограничено.

На самом деле объект, который появляется в Сознании ничего не говорит о Сознании кроме того, что Оно присутствует и осознает, что Оно есть, как стул не говорит нам, что пространство, в котором он находится, присутствует.

Поэтому у нас нет никакого реального опыта границ в Сознании.

А если нет экспериментального свидетельства того, что Сознание ограничено, на каком основании мы считаем, что оно личное? Почему мы думаем, что мы, Сознание, являемся индивидуальным существом внутри тела?

Мысли ограничены. Тела ограничены. Мир ограничен. Тем не менее, нет экспериментального свидетельства для проверки убеждения, что Сознание, в котором появляются ум, тело и мир, ограничено или Оно личное.

Если мы утверждаем, что Сознание имеет предел, то, по определению, должен быть опыт этого предела, и, следовательно, того, что существует вне этого предела, чего-то, что граничит с Сознанием.

Однако, как бы мы могли иметь опыт такого объекта, если сам этот объект был бы вне пределов Сознания? Как бы мы могли осознавать что-то за пределами Сознания?

Сознание требуется для каждого опыта и, следовательно, по определению, не возможно испытать что-то вне Сознания. И если мы не испытываем такой объект, как мы можем сказать, что нечто существует вне Сознания?

Мы не имеем никакого опыта существования чего-либо вне Сознания и, следовательно, у нас нет никакого опыта ограниченного или личного Сознания.

Сознание - прозрачное, бесцветное, Само-светящееся, Само-ощущаемое, Само-осознающее, Само-очевидное. Это наш опыт в данный момент.

Сознание известно как вездесущее, потому что нет места, где нет Сознания. Это не так, что Сознание есть везде. Это так, что каждое "везде" есть в Сознании.

Сознание известно, как всезнающее, потому что всё что известно, известно через Сознание. Оно знает все, что известно.

Оно известно как всемогущее, потому что существование всего, что появляется, зависит исключительно от Сознания. Всё, что появляется возникает из Него, поддерживается Им и растворяется в Нем. Сознание создает все из своего собственного Бытия.

Сознание не может быть познано умом. Ум - это объект. Он ничего не знает. Он сам известен Сознанию.

Поэтому Сознание не может быть описано умом. Образы и метафоры, которые используются в этих размышлениях не описывают Сознание. Они возникают из Сознания.

Они возникают из безобъектного переживания Сознания, знающего Себя, переживания Сознания, распознавшего Себя, вспомнившего Себя.

Они являются приглашением Сознания самому Себе быть Само-осознающим.

Если мы не имеем никакого опыта предела или границ Сознания, если у нас нет никакого опыта личного Сознания, откуда мы знаем, что Сознание "в тебе" и Сознание "во мне", отличается? В нашем опыте нет никаких доказательств того, что у нас разные Сознания, что на самом деле, есть больше чем одно Сознание.

Ум не может ничего знать о Сознании, и в то же время все, что известно посредством ума, это Знание Сознания.

Сознание не может сформулировать или определить Себя в рамках ума, хотя все, что появляется в уме является Его выражением.

Мы выполняем это исследование и приходим к пониманию, что нет никакого экспериментального свидетельства отдельного, личного, ограниченного Сознания. Это то место, до которого может дойти ум.

Приблизившись к этому глубокому убеждению, мы открываем для себя другую возможность, возможность того, что есть только одно Сознание. Мы исследуем и экспериментируем с этой новой возможностью в нашей жизни, и это ответ, который мы получаем от Вселенной в фактическом переживании, это подтверждение такой возможности.

По мере того, как это убеждение становится все глубже и глубже, подтверждение из Вселенной становится все более и более очевидным. Все становится на свои места.

Как ландшафт, который постепенно появляется из тумана без какого-либо нашего вмешательства, так же и нам становится все более и более очевидно без каких-либо наших действий по этому поводу, что мы, Сознание, всегда переживали наше собственное неограниченное Я и что переживание мира - это откровение нашего собственного бесконечного и вечного Бытия.

Самое лучшее, что ум может сделать, это изучить свои пределы и прийти к выводу, что он не знает и не может знать, чем что-либо является на самом деле.

Тем не менее, это способ говорить. Ума нет. Ум - это просто текущая мысль, если есть текущая мысль. И текущая мысль не может ничего сделать или исследовать что-нибудь, точно так же, как фонарный столб не может сделать или увидеть что-либо.

Поэтому, когда мы говорим, что ум может исследовать свои пределы, то используем обычный двойственный язык. Однако, не нужно делать из этого вывод, что здесь неявно оправданы дуалистические предположения, которые закодированы в нашем языке.

Когда мы говорим, что ум может исследовать свои пределы, мы на самом деле утверждаем, что Сознание, Осознанность, являющаяся Сознанием, принимает форму абстрактного мышления, и через эту форму исследует свою собственную способность представлять Себя в абстрактных терминах мысли.

При этом Оно обнаруживает, что абстрактные понятия ума не представляют Его собственное прямое, сокровенное переживание Себя.

Это есть исследование и последующее открытие, что Сознание не может быть найдено или представлено умом, мышлением, котрое по-настоящему приводит этот поиск Себя в уме к концу.

Когда ум, ищущий и думающий, приходит к концу, тогда раскрывается то, что всегда присутствует и поддерживает субстанцию ума.

Это опыт понимания. Это без-объектный опыт и, следовательно, безвременный.

Однако, это откровение не вызвано исчезновением ума, так же, как свет не вызван исчезновением тьмы. Это путь исследования, который приводит ум к своему естественному концу, и когда ум растворяется, раскрывается то, что это понимает, то, что "стоит за этим".

Во время появления ума, То-Что-Всегда-Присутствует является субстанцией этого появления, и в то же время, как кажется, замаскировано как таковое. В этом случае Сознание не распознает Себя.

Однако, как только произошло понимание, Само-распознавание, Сознанию больше не нужно забывать Себя во время появления ума (или тела или мира). Оно распознает Себя в уме, и как деятельность ума, а также в его отсутствие.

То, что вызывает это Само-распознавание, является загадкой. Это все равно, что смотреть в зеркало и воскликнуть: "О, это я!"

Сказав это, с этим Само-распознаванием приходит ощущаемое понимание, что Сознание всегда переживало только Себя. Становится очевидным, что это не было каким-либо новым переживанием.

Становится понятным, что опыт знания Себя, и только такой опыт, происходил всегда, и поэтому не имеет смысла приписывать причину чему-то, что всегда присутствует.

Искать причину этого Само-распознавания, или искать его смысл, само является отрицанием этого Само-распознавания, и в то же время, этот отказ является в свою очередь формой, которую это всегда присутствующее Само-распознавание принимает в этот момент.

Как может то, что является причиной всех вещей, само иметь причину? Что может стать причиной Сознания, если все, что может быть кандидатом на такую причину, вызвано Сознанием?

Сознание является Своей собственной причиной, или другими словами можно сказать, что Оно беспричинно.