Дмитрий иванов

Строительство Восточного скоростного диаметра не находит компромиссов

В четырех районах Петербурга - Кировском, Московском, Фрунзенском и Невском - состоялись публичные слушания по проекту планировки территории (ППТ) для размещения двух первых участков Восточного скоростного диаметра (ВСД), о котором

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Мы выбрали слушания в Московском районе потому, что на предыдущих слушаниях по генеральному плану Петербурга и Правилам землепользования и застройки этот район обычно не упоминался в связи с ВСД. Лидерами критики трассы были участники слушаний в Красногвардейском и Невском районах, по границе которых (то вблизи жилых домов, то со сносом гаражей) должна пройти новая скоростная трасса.

Но это будет третий участок. На нынешних слушаниях обсуждались два первых.№ 1 - от ЗСД в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта, №2 - от Витебского проспекта до Союзного проспекта.

На слушаниях в Московском районе речь шла о первом отрезке ВСД длиной 3,4 км с тремя развязками - с ЗСД, с будущим продолжением Новоизмайловского проспекта и с Витебским проспектом.

Представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры (заказчик ППТ) и института «Стройпроект» (авторы ППТ) не жалели радужных красок. Восточный диаметр станет важной связью между южными и восточными районами Петербурга, разгрузит существующие магистрали, а центр города - от транзитного транспорта. Участок № 1 почти весь будет построен в промзонах на эстакадах.

Впрочем, разработчики ППТ признали, что придется изъять 65 земельных участков для госнужд. Поэтому сейчас, когда проектирование ВСД еще не началось, они готовы выслушать замечания, вести диалог, искать, где это возможно, компромиссные решения.

Разговор начали представители «Электросилы». ВСД должен пройти по территории этого предприятия, точнее, прямо по цеху, где выполняется гособоронзаказ. Разработчики ППТ сообщили, что им известна эта проблема. Они даже продумывали вариант более высокой эстакады, чтобы сохранить цех. Но КГИОП не согласовал эстакаду ВСД выше, чем существующий железнодорожный мост над Московским проспектом. Поэтому надо вместе думать дальше.

На вопрос представителя Росгвардии, которая занимает дом на Варшавской улице, 1, стоящий на будущей трассе ВСД, ответ был простым: «Государство предоставит вам другое здание».

Такого оптимизма не было в ответах на вопросы бизнесменов. На замечание владельца одного автотранспортного предприятия:«Мы теряем четыре здания из семи» , реакция разработчиков была схожа с ответом электросиловцам.

Эмоциональными были выступления общественности, защищавшей от ВСД территорию Офицерской воздухоплавательной школы, где рождалась российская авиация. Игорь Токарев, председатель совета Фонда исторической авиации, пояснил, что строительство развязки ВСД с Витебским проспектом потребует сноса нескольких исторических зданий школы на Парковой улице. Это перечеркнет договоренность с Минобороны, достигнутую после нескольких лет бесплодных усилий, о передаче этих зданий для создаваемого музея авиации. Весной 2018 года там показывали первые раритетные самолеты.

По словам разработчиков ППТ, трассу ВСД и данную развязку передвинуть невозможно. На Парковой улице есть кирпичные здания, которые являются объектами культурного наследия. Они будут сохранены.

Вопрос из зала, может ли существовать остался без ответа.


Комментарии

Самое читаемое

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

Разговоры о необходимости строительства Восточного скоростного диаметра ведутся уже не один год, но приступить к проекту до недавнего времени не удавалось. Новострой-СПб выяснил, на каком этапе сейчас находится реализация данной концепции и как скажется строительство перспективной магистрали на рынке жилой недвижимости Санкт-Петербурга.

Общая характеристика ВСД

Восточный скоростной диаметр (ВСД) имеет большое значение для Санкт-Петербурга: трасса улучшит транспортную ситуацию в городе, свяжет его восточные районы с югом и центром, сформирует новый круглосуточный автомобильный переход для связи левого и правого берега Невы. На IV ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области», которая проходила 15.11.2017, обсуждение проекта приняло масштабный характер, стал известен его текущий статус (выполнены предпроектные проработки магистрали, определена ее трассировка, утверждены изменения в Закон «О Генеральном плане Санкт-Петербурга»).

Восточный скоростной диаметр носит официальное название «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая - ул. Зольная». Платная дорога охватит 5 районов города: Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский и Кировский.

Общая протяженность трассы составит 22,9 км, количество полос для движения предполагается сделать 6, транспортных развязок - 11. Реализовать проект планируется в течение 7 лет (2 года закладывается на проектирование и 5 лет на строительство).

«Восточный скоростной диаметр должен разгрузить автодорожную сеть юга Петербурга и повысить транспортную доступность сразу нескольких районов. Это отразится на комфорте проживания в них, а также привлекательности данных локаций для покупателей и девелоперов»

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Как ВСД повлияет на рынок жилья в отдельных локациях

Восточная хорда пройдет через Фрунзенский район. Часть ее планируется провести от Московского проспекта к Синопской набережной, вдоль Лиговского проспекта, что будет иметь большое значение для его жителей.

Эксперты уверены, что строительство такой важной для города и крупной магистрали как ВСД, повлияет на рынок жилой и коммерческой недвижимости и повысит инвестиционную привлекательность локации, поскольку сделает ее более удобной и связанной с другими районами города. «Вероятно, цены на недвижимость здесь будут расти, поскольку точной трассировки Восточной хорды у девелоперов не было, а потому заложить строительство дороги в стоимость не было возможности. При этом надо понимать, что речь идет о самих по себе качественных проектах, - комментирует Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development . - Повышать стоимость плохого жилья только за счет строительства новой магистрали бессмысленно - покупать не будут».

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» , считает, что Фрунзенский район с открытием новых станций метро пережил настоящий ренессанс. Новость о строительстве Восточного скоростного диаметра тоже будет отыграна рынком, но это произойдет задолго до ввода магистрали в эксплуатацию. Как только приступят к работам, этот процесс сразу же скажется на ценах. Конечно, получение разрешительных документов и работа по девелоперским проектам очень длительна во времени, поэтому сиюминутных спонтанных реакций ждать не приходится.

Как ВСД изменит девелоперскую карту города

Мнения экспертов по поводу влияния открытия ВСД на девелоперскую карту города разделились. Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development утверждает, что застройщики ориентируются на спрос и стремятся предугадывать его. А хорошая транспортная доступность является одним из важнейших рыночных преимуществ локации. Девелоперы традиционно учитывают подобные факторы, понимая, как открытие дороги повлияет на стоимость строящегося жилья и перспективных проектов. Поэтому еще на этапе утверждения трассировки магистрали можно ожидать повышение интереса застройщиков к прилегающим к ней микрорайонам. Удачно расположенные по отношению к ВСД площадки, ранее не вызывавшие у компаний интереса, могут оказаться востребованы.

Вартан Погосян полагает, что существенного влияния здесь быть не может - поскольку о проекте ВСД говорят уже давно, и его строительство не станет неожиданностью ни для компаний, ни для покупателей. «Думаю, что существенно изменить девелоперскую карту города могут только очередные изменения в законодательстве» - считает спикер.

На сколько подорожает жилье вблизи ВСД

Улучшение транспортной доступности неизбежно отразится на стоимости недвижимого имущества, уверены эксперты.

«Мы - пленники мегаполиса, и транспортная доступность в системе приоритетов - одна из главных позиций. Основная часть горожан склонна преуменьшать негативные факторы и позитивно реагировать на то хорошее, что несет в себе транспортная возможность. Долгое стояние в пробках сказывается более пагубно, чем большой транспортный трафик»

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»

Запуск магистрали может подогреть цены на новые жилые комплексы, расположенные в комфортной близости к ВСД, комментирует Алексей Бушуев. Например, в 2016 году, еще в преддверии открытия центрального участка ЗСД, мы наблюдали повышение спроса на квартиры в строящемся рядом со съездом с трассы ЖК «Светлый мир «Я-Романтик» . После начала движения по новому участку магистрали произошла корректировка цен на жилую и офисную недвижимость в Василеостровском и Приморском районах. В зависимости от местоположения и параметров объекта рост цены квадрата составил от 3 до 10%. Также возросли и ставки аренды.

Девелоперы наверняка захотят обыграть момент транспортной доступности ЖК и будут цены повышать, рассказывает Вартан Погосян. При этом спрос сохранится только на тех проектах, которые и без ВСД хорошо продаются.

Что построят рядом с магистралью

Так как транспортная доступность локаций в связи с наличием ВСД существенно улучшится, то это повлияет на строительство жилой и коммерческой недвижимости.

«Интерес девелоперов к локациям, близким к новой магистрали, безусловно, возрастет, «выстрелят» те проекты, которые раньше не представлялись особенно интересными, - сообщает Светлана Денисова. - В первую очередь, я имею в виду реновацию промышленных территорий, это проекты, которые будут переоценены заново».

По мнению Glorax Development, именно существенная протяженность ВСД окажет влияние на развитие перспективного строительства. «Если мы говорим конкретно о Фрунзенском районе, то здесь в ближайшие годы будет реализован один из наиболее масштабных и перспективных проектов в городе - Ligovsky City , который предполагает развитие территорий и создание насыщенной комфортной среды в границах Волковской промзоны» - рассказывает Вартан Погосян.

Алексей Бушуев считает открытие ВСД значимым сразу для нескольких частей города - в том числе и для правобережной части Невского района. Последние годы вдоль Октябрьской набережной ведется активное строительство крупных жилых комплексов, ожидаются и новые проекты. При этом транспортная система района серьезно перегружена. Будущая трасса должна пройти всего в нескольких кварталах от ЖК «Светлый мир «О’Юность», что улучшит транспортную обстановку во всем микрорайоне и повысит доступность комплекса.

Обратная сторона медали

После запуска новой магистрали в локациях, расположенных поблизости, обычно существенно возрастает поток транспорта, что влечет за собой повышение уровня шума и концентрации выхлопных газов. Именно это сподвигло жителей Красногвардейского района выразить свое недовольство трассировкой магистрали, вследствие чего в план были внесены изменения. Многие люди до сих пор испытывают беспокойство в связи со строительством ВСД. Однако эксперты считают, что современные технологии строительства позволяют минимизировать уровень транспортного шума. Говорить же о существенном изменении экологической обстановки в большом городе вообще бессмысленно, комментирует Вартан Погосян, ведь речь не о строительстве предприятия тяжелой промышленности.

«Ряд девелоперских проектов предполагает создание соответствующей инфраструктуры и благоустройства, в том числе организацию зеленых зон, высадку деревьев и растений, словом, это может компенсировать предполагаемые экологические «потери» от строительства трассы»

Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development

Алексей Бушуев считает, что все зависит от особенностей трассировки магистрали и расположения по отношению к ней зданий. И это одна из задач разработчиков - найти оптимальное решение, учитывающее глобальные цели проекта и сложившуюся на пути магистрали текущую застройку.

А вот Светлана Денисова полагает, что жилые дома, находящиеся в непосредственной близости от трассы, несколько потеряют в цене, потому что на них придется основное негативное воздействие. Дополнительные шумы, выхлопные газы и пыль - хоть и не существенно, но все же неизбежное ухудшение экологических показателей.

Дата публикации 28 декабря 2017

Рассмотренный в Смольном новый вариант трассировки магистрали утешил владельцев квартир в "Ладожском парке", но оставил недовольными жителей Красногвардейского района.

Комиссия по подготовке изменений в генплан Петербурга рассмотрела новейший, и на данный момент итоговый, вариант трассы .

Как сообщил по итогам заседания аппарат вице-губернатора Игоря Албина, широтная магистраль пройдёт внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль Северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов. И, что самое важное, с учётом мнения жителей.

Спорная победа

Получить визуальное подтверждение главному доводу чиновников в данный момент нельзя. Как сообщили Лайфу в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, протокол комиссии по поправкам в генплан ещё не подписан, поэтому представлять схему общественности в комитете считают преждевременным.

Тем не менее жителей Красногвардейского и Невского районов - наиболее активных противников строительства ВСД в предыдущем варианте - уже поздравляют с победой.

Комиссия по Генплану одобрила изменение трассировки в районе Ладожского вокзала и отказ от развязки на Российском проспекте. Решение двух самых болезненных проблем

Директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов

Накануне заседания комиссии на портале была размещена схема трассировки ВСД, которая, скорее всего, и является последним вариантом многострадальной магистрали. Коридор трассы, как и следует из сообщения Смольного, увели от улицы Ворошилова и "Ладожского парка". Затем маршрут идёт вдоль железнодорожных путей до Коммуны. Что касается улицы Хасанской, то здесь практически ничего не поменялось за исключением того, что в новом варианте нет развязки на Российском проспекте, которая обеспечила бы съезд и на Индустриальный.

Последнее слово - за депутатами

Вопреки заявлению чиновников, реакция жителей на новый вариант трассы неоднозначна. Ко всему прочему, водители "Ладожского парка" сожалеют об исключённой из проекта развязки на Российском проспекте, без которой строительство автобана для них теряет всякий смысл: домой по радиусу они теперь не доедут.

В целом для "красногвардейцев" плюсы новой трассировки ещё менее очевидны. Во-первых, гаражи на Хасанской и Кржижановского так и остаются в подвешенном состоянии - если их придётся сносить, все автомобили хлынут в узкие дворы. Во-вторых, проспект Наставников всё равно попадает под пересечение. И, наконец, людей не радует перспектива развязки на улице Коммуны: так или иначе она попадает под окна жилых домов.

Возможности для корректировки трассы ВСД ещё не закрыты. Как сообщили Лайфу в КРТИ, после подписания протокола поправки будут переданы на обсуждение Заксобрания, и только потом попадут в генплан. Всю процедуру по внесению изменений в документ планируется завершить до конца июня.

Больше всего противников трассы возмущает то, что решения о трассировке и о сроках строительства принимаются "на коленке" и непрозрачно. К слову, накануне представители инициативной группы "Трасса над головами... (Хасанская улица)" попросили федеральных властей вмешаться в ситуацию с ВСД. Под обращением подписались 1666 человек.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подготовил очередной вариант трассировки Восточного скоростного радиуса, который официально называют Скоростная городская магистраль с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная, или короче - Широтная магистраль. «Общественному контролю» удалось с ней ознакомиться.

Общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км. Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Проект имеет долгую историю и менялся уже не раз. В прошлом году институт «Стройпроект» выполнил его градостроительное обоснование. По его итогам в октябре правительство Санкт-Петербурга приняло решение о трассировке дороги . Однако полгода спустя ее пришлось менять вновь. В КРТИ объясняют это оптимизацией решений, направленной на минимизацию сноса и изъятий объектов недвижимости, а также текущей позицией всех заинтересованных организаций - таких, как РЖД.

Как известно, скоростную трассу предполагалось строить в полосе отвода железнодорожных путей. Рассматривался вариант и «второго этажа», когда дорога идет прямо над путями, как ЗСД в Кировском районе. Но, как выяснилось, у РЖД есть свои виды на пути. Их предполагается задействовать при создании железнодорожного пассажирского полукольца и «открытого метро» (как будут связаны между собой эти два проекта, пока неизвестно). Поэтому Восточному радиусу пришлось «подвинуться».

Впрочем, одна из предыдущих схем предусматривала прохождение скоростной трассы параллельно железной дороге, но только к северу от нее. Теперь же предполагается пустить ее к югу.

В обновленном виде общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км. Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения - 140 км/ч. Интенсивность движения, как ожидается, будет 60-82 тысячи автомобилей в сутки. Приблизительная стоимость объекта выросла до 160 млрд рублей - сначала со 116 млрд, а потом со 150 млрд рублей.

Наконец, претерпела изменения очередность реализации проекта. Если раньше трассу планировали строить с востока на запад - то теперь ровно наоборот. Первый этап строительства - от ЗСД до Витебского проспекта, второй - от Витебского до Союзного проспекта, третий - от Союзного до границы города. За дальнейший ход строительства будет отвечать Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Примерный срок реализации проекта - 5-7 лет.

Между «О`Кеем» и «Максидомом»

«Общественный контроль» изучил новую трассировку. Развязка с ЗСД вернулась к варианту, затрагивающему интересы владельцев гаражей на Кубинской улице. Видно, что проектировщики как могли пытались уложиться в небольшой промежуток между двумя гаражными массивами, но полностью им это не удалось, в результате чего дорога частично прошла по КГС-24 СПБ ООА «Меркурий» (700 гаражей). В предыдущей версии трассировка обходила гаражи, но фактически шла над железной дорогой.

«На публичных слушаниях, прошедших в начале марта, нас заверяли о том, что трассу проложат с учетом интересов гаражников, и мы обсуждали это с людьми, которые находятся в большом напряжении от этой ситуации теперь», - сообщил «Общественному контролю» председатель Санкт-Петербургской общественной организации автолюбителей «Меркурий» Олег Суринов.

Далее трасса проходит прямо под окнами отделения полиции на Варшавской улице,1 и бизнес-центра на Варшавской, 2. А развязка с Московским проспектом проходит аккурат по парковке гипермаркета «О`Кей». Впрочем, в одном из предыдущих вариантов эта развязка размещалась на парковке «Максидома». Учитывались ли лоббистские возможности владельцев торговых сетей, в КРТИ не поясняют. Развязка с Московским проспектом представляет собой съезд с проспекта в направлении с севера на юг и поворот по Восточному радиусу на запад. В КРТИ считают, что это разгрузит Московский.

Далее скоростная трасса идет по промзоне, а на территории бывших складов ВВС делает большую развязку с Витебским проспектом. Если трассировку не ждут дальнейшие изменения, то с облегчением могут вздохнуть арендаторы и владельцы бизнес-центров в районе Рощинской и Новорощинской улиц. Ранее Восточный радиус собирались строить у них под окнами.

За Витебским проспектом дорога опять идет по гаражам. В зоне риска - ГСК «Железнодорожник». За станцией метро «Волковская» предполагается съезд на проектируемое продолжение Софийской улицы (нынешняя территория завода «Старт»). А потом скоростная трасса все-таки прижимается вплотную к железной дороге, видимо - чтобы не потревожить расположенные по обе стороны от нее хранилища нефтепродуктов, и таким образом пересекает главный ход железной дороги Москва - Петербург и улицу Седова. В районе улицы 2-й Луч скоростной радиус вновь смещается к югу от железной дороги и выходит к Неве.

Мост через Неву планируется строить неразводным. Делать ли съезды на набережные - пока не решено. Точно будет развязка с Союзным проспектом. Как и в прежних схемах, дорога пролегает по гаражам вдоль Зольной улицы.

Заморозка конфликтов

И на этом месте КРТИ ставит многоточие. Именно третий этап чреват самыми конфликтны ми ситуациями. Во-первых, это необходимость либо переносить исправительную колонию №7 «Яблоновка», либо обходить ее. Во-вторых, это протесты жителей ЖК «Ладожский парк» , не желающих видеть скоростную трассу у себя под окнами. Наконец, именно здесь предполагалось «задеть» наибольшее количество гаражей, расположенных вдоль улицы Кржижановского.

«Мы планируем пока остановиться с тем, чтобы третий этап, который вызвал наиболее количество нареканий, отнести на период, когда можно будет спокойно разобраться во всех нормах, правилах удаления от жилой застройки, с переносом исправительной колонии, мнением железной дороги», - оптимистично говорят в КРТИ. На практике это означает, что конкурсы на разработку проекта планировки территории проводятся сейчас для первых двух этапов. По третьему этапу проведение конкурса пока отложено.

Вместе с тем предварительная трассировка третьего этапа также подготовлена и даже в целом снимает имеющиеся противоречия. Выясняется, что трассу можно пустить в обход колонии (как, впрочем, и планировалось ранее), отодвинуть за железную дорогу, огибающую «Ладожский парк» и даже спасти гаражные массивы вдоль Кржижановского. Правда, тогда «подвинуться» придется многочисленным действующим предприятиям промзоны к северу от улицы Ворошилова, а вместо одних гаражей пострадают другие - находящиеся вдоль Хасанской.

Нарисовали - сотрем

Строить дорогу в коридоре, утвержденном ранее, будет на порядок дороже, уверены в КРТИ. «Это будет связано с более сложными техническими решениями и с большим объемом сноса, в том числе действующих предприятий», - говорят в комитете. Изменения трассировки требуют внесения поправок в генплан. В КРТИ заявляют, что эти поправки незначительны и соответствующие предложения уже поданы.

Директор центра экспертиз «Эком», член общественного совета при КРТИ Александр Карпов выразил свою позицию ОК-информ так: «Коридор лежал севернее железной дороги, все привыкли к этому. Градостроительные решения под это принимались, в том числе, по зеленым насаждениям. К югу - совсем другие собственники, совсем другая ситуация. Выясняется, что коридор, который был запроектирован суперпрофессионалами, нереализуем из-за финансовых соображений и позиции РЖД. Возникает вопрос: люди, которое это проектировали, они действительно профессионалы? И сколько у нас таких коридоров нарисовано?» - вопрошает эксперт.

Смольный объявил два конкурса на проектирование участков Восточного Скоростного Диаметра. Подготовка двух проектов оценивается почти в 77 млн рублей. Победитель будет выбран уже в конце марта. "Восточная хорда", как называют проект новой скоростной дороги, будет начинаться от , проходить по мосту через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и в восточной части города дойдет до развязки с КАД на участке между Кудрово и Заневкой. Длина трассы составит порядка 20 километров.

Ориентировочная схема Восточного Скоростного Диаметра

: В настоящее время Смольный рассматривает обращения горожан в районные администрации для коррективы Генплана города. Проект новой скоростной трассы вызвал массовые недовольства жителей Невского и Красногвардейского районов. Изначально восточная часть трассы должна была проходить по пересечению улиц Кржижановского и Коллонтай, но схему пришлось изменить из-за нахождения на пути исправительной колонии N7. В текущем варианте дорога проходит через улицы Ванеева, Ворошилова и далее вдоль Хасанской улицы. Таким образом, на улице Ворошилова ВСД пройдет в непосредственной близости от жилого комплекса "Ладожский парк", на улице Хасанской также предполагается близость к жилым домам, помимо этого потребуется снос гаражного комплекса. Возможные изменения и корректировки проекта станут известны позднее.