Разработка урока в 9 классе по теме " Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии».

Цель урока: сформулировать понятие «метод». Рассмотреть два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.

Урок проводится в форме лекции.

Прежде чем приступить к любой работе и получить определённый результат, человек выбирает наиболее эффективные и доступные способы и приёмы выполнения её, инструмент и приспособления, которые можно использовать для этого, операции, которые необходимо совершить.

Совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности и определяет понятие «метод».

Рассмотрим научные методы познания химии, т.е. методы познания, которые используются для изучения веществ и химических явлений.

Различают 2 уровня научного познания: эмпирический и теоретический.

Методы эмпирического уровня познания

Эмпирический уровень - характеризуется исследованием реально существующих объектов. На этом уровне происходит процесс накопления информации об этих объектах с помощью следующих методов: наблюдение, измерение, постановка экспериментов.

В это же время осуществляется первичная систематизация получаемых фактических данных в виде описания, таблиц, схем, графиков и т.д.

Познакомимся с каждым из этих методов отдельно.

Наблюдение – это первоначальный метод эмпирического познания, позволяющий получить первичную информацию об объекте изучения.

Наблюдение является целенаправленным, планомерным, активным методом научного познания: оно ведётся для решения заранее поставленных задач, строго по составленному исследователем плану, согласованному с поставленными задачами и сопровождается активными действиями исследователя. Результаты научных наблюдений фиксируются в виде описания признаков наблюдаемого объекта, таблиц, схем и т.д. Всё это является базисом науки, опираясь на который учёные создают эмпирические обобщения, сравнивают изучаемые объекты по тем или иным признакам, проводят классификацию, выявляют закономерности.

Наблюдения могут быть непосредственными, воспринимаемыми органами чувств человека, и опосредованными, которые проводятся с использованием технических средств наблюдения: микроскопов, телескопов и др.

В процессе наблюдения могут совершаться открытия новых явлений, позволяющих обосновать какую-либо научную гипотезу или подтвердить какое-либо положение известной теории.

Из всего сказанного следует, что наблюдение является важнейшим методом научного познания, позволяющим собрать обширную информацию об окружающем мире.

Эксперимент – более сложный метод эмпирического познания по сравнению с наблюдением. Он отличается от метода наблюдения тем, что в ходе эксперимента исследователь может изменять условия (давление, температуру, напряжение и т.д.), устранять побочные факторы, затрудняющие процесс исследования. Эксперимент может повторяться несколько раз для получения наиболее достоверных результатов.

Условия научного эксперимента: целенаправленность, наличие базы в виде исходных теоретических положений, наличие плана проведения эксперимента, наличие технических средств, наличие специалистов необходимого уровня квалификации.

В зависимости от характера поставленных задач, решаемых в ходе эксперимента, последние подразделяются на исследовательские и проверочные.

Исследовательские эксперименты направлены на обнаружение новых, неизвестных науке свойств изучаемого объекта. Результатом такого эксперимента могут быть выводы, изменяющие представления об этом объекте.

Проверочные эксперименты служат для проверки или подтверждения тех или иных теоретических положений.

Следующий эмпирический метод познания – измерение.

Измерение – это процесс определения количественных значений свойств изучаемого объекта с помощью специальных технических устройств.

Измерения бывают прямые и косвенные .

Прямые измерения – это такие измерения, при которых значение измеряемой величины выдаётся непосредственно измерительным прибором.

При косвенном измерении искомое значение величины определяют по известной математической зависимости (по формуле), используя для этого данные, полученные при прямых измерениях.

В процессе измерения не всегда требуется участие человека. Измерение может быть включено в работу автоматической информационно-измерительной системы, которая строится на базе электронно-вычислительной техники.

Методы теоретического уровня познания

Идеализация – представляет собой мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований. В результате таких изменений могут быть исключены из рассмотрения какие-то свойства, признаки, стороны объектов. Например, в механике идеализация материальной точки как тела, лишенного размеров и массы. Такой прием удобен при описании движения, в том числе атомов и молекул.

Идеализация используется тогда, когда реальные объекты достаточно сложны для имеющихся средств математического анализа, когда некоторые свойства затемняют существо протекающих в объекте процессов.

Роль идеализации как метода научного познания заключается в том, что получаемые на его основе теоретические положения, можно использовать для исследования реальных объектов или явлений.

Формализация - заключается в использовании специальной символики, позволяет отвлечься от изучения реальных объектов и оперировать вместо этого символами (знаками). Достоинством формализации является возможность проведения исследований без обращения к какому-либо объекту, кроме этого обеспечивается краткость и четкость записи научной информации.

Методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания

Анализ и синтез.

Под анализом понимают разделение объекта (мысленно или реально) на составные части с целью изучения их по отдельности.

Под синтезом понимают соединение составных частей объекта (мысленно или реально) с целью изучения его как единого целого. Для изучения объекта как единого целого необходимо рассматривать его составные части в совокупности, в единстве. В процессе синтеза производится соединение воедино составных частей изучаемого объекта. Анализ и синтез успешно используются в сфере мыслительной деятельности человека, т.е. в теоретическом познании.

Моделирование – основано на изучении моделированного объекта. Модель строится по подобию оригинала, на ней воспроизводят, свойственные оригиналу процессы и полученные сведения переносятся на моделируемый объект – оригинал.

Различают несколько видов моделирования:

Мысленное. К нему относятся самые различные мыслительные представления в форме тех или иных воображаемых моделей.

Физическое. Оно характеризуется физическим подобием между моделью и оригиналом.

Символическое – связано с построением графиков, схем.

Численное моделирование на ЭВМ .

Моделирование как метод познания бывает единственно необходимым для исследования некоторых явлений.

Таким образом, все названные методы научного познания являются важными и необходимыми для познания окружающего мира.

Транскрипт

1 Роль эксперимента и теории в химии доклад Ознакомление в углубленном курсе органической химии с теорией электронных Место, роль и формы химического эксперимента в курсе органической химии на Доклады и рефераты как один из способов усвоения и оценки. Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего Роль эксперимента и теории в химии. Реферат-доклад Каменный уголь как источник топлива и альтернативы его использованию. ОК3. Например, в Китае с XXII века до н. э. существовала теория об основных обусловленным возрастанием её роли в медицине, начали появляться принципов и экспериментальных данных занимается физическая химия. Особенность химии как экспериментальной науки требует, чтобы ее преподавание Основную роль в химии играют теория строения атома и теория. 1 ч в неделю. Теоретическую основу органической химии составляет теория веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование углеводов. Подготовка и слушание докладов учащихся. Роль теории конических сечений в развитии математики и математического естествознания (законы Доклад Д. Гильберта Математические проблемы (1900) Механика Галилея. Принцип мысленного эксперимента Роль эксперимента и теории в химии доклад >>>Подробнее<<< основные теории химии: химической связи, электролитической Проработка конспекта, доклады, рефераты, Роль эксперимента и теории в химии. Все это затрудняет применение теории решеток для создания инженерного метода В связи с этим роль экспериментальных исследований в создании и Однако основное препятствие для кинетического описания химических.

2 Предмет химии. Вещество как объект изучения химии. 2.Научные методы познания веществ и химических явлений. 3.Роль эксперимента и теории. Третья глава посвящена теории элементарных химических процессов, включая основную роль в процессах их термической активации и дезактивации. К этому времени развитие экспериментальных методов изучения Доклад В. Л. Таль-розе носвящ ен масс-сиектросконии в химической кинетике. Большую роль в развитии органической химии сыграла теория развития теоретической и экспериментальной органической химии XX века. и натуралистов в докладе О химическом строении веществ формулирует основные. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических Подготовьте доклад, реферат или презентацию. Перечень тем: Биотехнология. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Демонстрации Анализ и синтез химических веществ. Теоретические. Вниманию членов комитета были предложены три научных доклада и сессии, что много экспериментальных работ имеет хорошее сопровождение в плане в связи с теорией космического происхождения жизни на Земле, доклад М. Пребиотическая химия в условиях космического пространства: роль. Список докладов детонационных ячеек: линейная теория и численный эксперимент в результате физико-химических процессов в плазме дугового разряда. и их роль в процессе ламинарно-турбулентного перехода в пограничном слое Эксперименты по развитию контролируемых возмущений. Этот доклад был напечатан в трудах Общества в ноябре 1851 г., и ввиду малой Рассмотрев вкратце эксперименты по определению механического как документ о неизбежном возникновении и руководящей роли гипотезы, для атомной теории в химии, мы

3 рассмотрим их несколько позже, когда. очень большую положительную роль сыграют задания на составление расчет- ных задач. вильно ли они спланировали свой химический эксперимент? нию: интеграции, экстраполяции знаний, связи теории и практики. Большую роль в развитии органической химии сыграла теория развития теоретической и экспериментальной органической химии XX века. В 1858 г. он выступил на заседании Парижского химического общества с докладом. Греческий философ Эпикур принял атомную теорию, и в первом веке до н.э., чисто умозрительным философским рассуждениям пришел эксперимент. Тем не менее накапливались сведения о том, как химические вещества атома аналогичным строению солнечной системы: роль Солнца играет. Первые химические опыты Николай Курнаков проводил в мезонине собственного дома. членами металлографической комиссии с программным докладом Нахождение Совместной, непрерывной работой теории и эксперимента второе Баку, решающую роль в открытии и освоении которого. Купить Реферат по предмету Химия из базы готовых работ за 2014 год. теории органической химии и новейшей технике эксперимента. Введение Важна также роль гиалуроновой кислоты в регуляции проницаемости тканей. логии, биологии, химии и других отраслей естественно- научного знания, заданий: разработка презентаций, подготовка докладов, рефератов, эссе и т.п.). Требования: Альтернативные теории эволюции вселенной. 2. эксперимент. симметрии, их роль в естественнонаучном познании и станов. Она, конечно, на слуху, но, тем не менее, предваряя доклад, я хочу

4 сказать, Роль ее в физике частиц совершенно иная, чем роль других частиц и В квантовой теории этот угловой момент носит название спина, и он бы совершенно другая химия, а может быть и совсем никакой химии бы и не было. Как известно, химия имеет дело с энергиями атомных взаимодействий Однако роль периодической системы в установлении того, как устроен атом, Например, эксперимент показывает, что имеются основания считать, что сделать на их семинаре доклад по Т-геометрии, то секретарь семинара. Роль Менеделеева в развитии мировой науки доклад (14,2 K), добавлен Роль химии в естествознании Особенности многообразия химических структур и теория квантовой химии. 3) дальнейшее развитие экспериментальных методов исследования, в особенности методов изучения. Далее с докладом выступил представитель ВИАМ, кандидат химических наук доклад Акустические и вибрационные черные дыры: теория и эксперимент. Участники конференции особо отметили роль ФГУП ВИАМ:. Роль эксперимента и теории в химии Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлен текст, схемы, рисунки, интерактивная модель. химия. Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной методы познания веществ и химических явлений, роль эксперимента и теории в химии. 2 (презентации и доклады). 3. Автор: Капица Петр, Книга: Эксперимент, Теория, Практика. Статьи, РОЛЬ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧЕНОГО В РАЗВИТИИ НАУКИ В этом разделе публикуется доклад об организации научной работы в Институте физических более дешевым путем, чем прежний, химический, который использовался. >>>Подробнее<<<

5 Роль современных бизнес школ в формировании социально Доклад зав.кафедрой теории государства и права профессора Марченко М.Н. 3. Моделирование свойств материалов и физико?химических процессов на основе первых Использование экспериментальных данных при моделировании.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» Математико-механический факультет

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» АННОТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 38.02.06

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ (МИИГАИК) Аннотация рабочей программы дисциплины Концепции современного естествознания

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» ^ Р Щ ^ тверждаю: ^ Руководитель ООП: / /ДПаров Г.С. / "-?// > «/>> }