При написании данной работы “ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 9 ” было использовано пособие “ “.

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер.
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.

Показать ответ

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер. – верно – да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. – верно – да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. – неверно – в субботу ожидается дождь, а не снег
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. – неверно – самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Южная Америка

Б: Австралия

3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. вомбат
  2. какаду
  3. броненосец

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие – на материке – Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 3, 4 – броненосец, ара

Б: 1, 2 – вомбат, какаду

Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Показать ответ

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей – рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок.

Показать ответ


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один - со школьной клумбы, второй - с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Размер образцов почвы: одинаковый / различный

Образцы почвы: одинаковые / различные

Показать ответ

Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные.

6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?

Показать ответ

Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный).

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

Способ 1

Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.

Способ 2

Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане.

Данный способ подходит для определения количества растворимых солей.

Часть 2

Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Показать ответ

  1. Данное изделие нельзя стирать.
  2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
  3. Во время движения автобуса держись за поручень!

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Офтальмолог
  2. Учитель (или другие варианты)
  3. Фотограф

Задание 9

Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников – Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году проверочной работы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
Назначение ВПР по предмету "Окружающий мир" - оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Описание, 2020

На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8.
В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Образец, 2020

Данное пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Представленные работы помогут учащимся подготовиться к Всероссийской проверочной работе по окружающему миру. В конце пособия приведены рекомендации для оценки выполнения заданий, а также ответы.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Тренировочные работы, Буненко Н.А., 2019

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 2-го класса. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по предмету «Окружающий мир» при подготовке к Всероссийской проверочной работе. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 2-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, 2019

Назначение ВПР по предмету "Окружающий мир" – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

При написании данной работы “ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 8 ” было использовано пособие “ “.

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «резина» отмечен ластик, который делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из дерева, и любой предмет, который может быть сделан из металла.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. На протяжении трёх суток показатели влажности воздуха не будут превышать 60%
  2. На протяжении трёх суток сохранится жаркая погода.
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков в указанные дни недели будут одинаковыми.
  4. В субботу в течение суток ветер будет два раза менять направление.

Показать ответ

  1. На протяжении трёх суток показатели влажности воздуха не будут превышать 60%. – неверно – показатель влажности будет подниматься до 80%
  2. На протяжении трёх суток сохранится жаркая погода. – верно – температура ежедневно будет превышать 29 0 С
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков в указанные дни недели будут одинаковыми. – верно – все дни будет ясная погода
  4. В субботу в течение суток ветер будет два раза менять направление. – неверно – ветер изменит направление только один раз с юго-восточного на южное.

Неверные ответы: 1, 4

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Африка

Б: Северная Америка

3.2. Рассмотри изображения пумы, леопарда, рыжей рыси, одногорбого верблюда. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. леопард
  2. рыжая рысь
  3. одногорбый верблюд

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие – на материке – Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 1, 4 – леопард, одногорбый верблюд

Б: 2, 3 – рыжая рысь, пума

Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Показать ответ

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена голова. На правом рисунке покажи по образцу глаз, стопу и лёгкие.

Показать ответ


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе - в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество воды, в которой находились семена, в двух блюдцах: одинаковое / различное

Освещенность семян в двух блюдцах: одинаковая / различная

Показать ответ

Количество воды, в которой находились семена, в двух блюдцах одинаковое. Освещенность семян в двух блюдцах различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на скорость прорастания семян?

Показать ответ

Необходимо измерить и сравнить длины ростков в обоих блюдцах.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

Ученики 4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один стакан они поставили в холодное тёмное место, второй - в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Часть 2

Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно около железной дороги, около водоёма, на дороге. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Показать ответ

  1. Переходить железнодорожные пути запрещается!
  2. Прыгать в воду с моста запрещено!
  3. На участке дороги разрешается движение только на велосипеде.

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Пожарный
  2. Полицейский

Задание 9

Ежегодно с 1962 года каждое второе воскресенье сентября отмечается Международный день памяти жертв фашизма. Подумай и напиши, почему этот день почитаем в России и многих других странах мира. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

ВПР по окружающему миру состоит из двух частей. В первую часть входит 6 заданий, а во вторую – 4, то есть всего в работе 10 заданий. Первые два задания заключаются в выделении нужных частей изображения, следующие три – в написании краткого ответа, и последние пять – развернутого. Задания 3, 6, 7 относятся к повышенному уровню сложности, а остальные – к базовому.

Система оценок

В сумме за ВПР по окружающему миру можно получить 31 балл. Баллы переводятся в оценки по следующей схеме:

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

В этом задании представлен рисунок – например, такой:


На нем отмечен предмет из дерева. Ученику нужно подумать и таким же образом отметить еще два предмета, один из которых сделан, например, из металла, а другой – из бумаги.

Если правильно указано два предмета, каждый из которых выполнен из разных материалов – ставят 2 балла. Если верно указан предмет только из одного материала – 1. Если же верных ответов нет, ученик не получает баллы за это задание.

Задание 2

Во втором задании вниманию ученика может быть представлена таблица, например, с прогнозом погоды на три дня. К ней прилагаются 4 утверждения, из которых нужно выбрать верные – что-то вроде «в пятницу температура воздуха днем не превысит 28 градусов» и «на протяжении всех трех дней будет солнечно». Если выбраны все верные утверждения, четвероклассник получает 2 балла. Если допущена одна ошибка (или одно верное утверждение не написано) – 1. В иных случаях ставят 0 баллов.

Задание 3

В данном задании несколько частей. Всего за это задание можно получить 6 баллов.

В первой части представлена карта мира, на которой на двух любых природных зонах (например, тайга и пустыня) или материках (например, Евразия и Африка) стоит две отметки – А и Б. нужно написать названия материков. Если ошибок нет – ставят 2 балла, если допущена одна ошибка – 1, и если более одной – 0.

Во второй части представлены фотографии трех животных под номерами, без подписей – например:


В условии написано, что представлены фото леопарда, медведя, ламы и волка. В форме ответа нужно написать, под какой цифрой какое животное изображено. Если все написано без ошибок, присуждают 1 балл. Если нет – 0 баллов.

В третьей части нужно ответить на вопрос: какие животные обитают в естественной среде на материке А, а какие – на материке Б (или же в природных зонах А и Б). Если ошибок нет, можно получить 3 балла. При наличии одной ошибки – 2 балла, двух – 1 балл, а трех и более – 0.

Задание 4

В четвертом задании нужно провести соответствие: подобрать к началу фразы правильный конец. Фразы связаны со здоровым образом жизни и поддержанием здоровья вообще: занятиями спортом, уходом за полостью рта, необходимостью одеваться по погоде и т.д. Начал фраз дано два, а продолжений – три, поэтому важно не запутаться, а просто поставить цифры наугад не получится.

Ответ заносится в таблицу вида:

Если в ответе нет ошибок, ученик получает 1 балл, если есть – 0.

Задание 5

Это задание достаточно сложное. В условии дается пример указания органов на теле человека – например, как на рисунке ниже:

Ученику нужно по аналогии самостоятельно отметить указанные в задании части тела и орган – к примеру, желудок, кисть и голень. Если это сделано верно, ставят 2 балла. Если правильно указаны только две части тела либо только одна часть тела и орган – 1 балл. В других случаях четвероклассник получает 0 баллов.

Задание 6

Шестое задание ВПР по окружающему миру состоит из трех частей. Всего за него можно получить 4 балла. В нем дается описание проводимого эксперимента или наблюдения – например,

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

В первой части ученику нужно ответить на вопрос, одинаковы или различны температура и освещенность в двух стаканах. Также могут спросить о материале стаканов. Если ответ не содержит ошибок, он оценивается в 1 балл, если содержит хотя бы одну – 0 баллов.

Во второй части задается один вопрос, связанный с заданием – например, какие измерения надо проводить, чтобы определить, как освещенность влияет на рост семян, или, если задание не про семена, а, допустим, про нагревание воды – от чего зависит скорость этого процесса. Верный ответ на эту часть задания также приносит ученику 1 балл.

В третьей части четвероклассник должен описать другой эксперимент – например, если Артем хотел бы выяснить, как наличие почвы влияет на рост семян. Нужно рассказать, что делать в этом случае. За это можно получить 2 балла – в том случае, если в ответе отражены все аспекты эксперимента. Если какой-то аспект упущен, ставят 1 балл. В других случаях ученик не получает баллов за данное задание.

Задание 7

Это задание проверяет умение ребенка понимать информацию, отраженную на различных условных знаках, а также знание о том, где они могут быть встречены. Приведено три знака, например:


Первая часть задания включает в себя вопрос, где можно встретить эти знаки, или, если это указано в условии – что объединяет эти знаки (но в таком случае все три знака будут из одной серии, например, дорожные знаки). За верный ответ дают 1 балл.

Вторая часть задания требует написание трех правил – для каждого знака нужно написать, какое правило он отражает. Если три правила написаны верно – ставят 2 балла, если правильно сформулированы только два – 1 балл, и если лишь одно – 0 баллов.

Задание 8

В условии восьмого задания ученику предлагаются три фотографии материалов, используемых для работы, или же фото людей во время работы – к примеру:


  • определить профессию, с которой связано фото
  • написать, чем занимаются люди данной профессии
  • сказать, какую пользу работа людей такой профессии приносит обществу

Если все это сделано правильно и корректно, можно получить 3 балла (по одному за каждый верный ответ).

Задание 9

Это задание ВПР по окружающему миру в 4 классе проверяет, как ученик осознает свою связь с окружающими людьми и со своей страной. В нем приводится утверждение, к которому задается один-два вопроса, или же просто задаются два вопроса: объем ответа должен составлять около 5 предложений. Задание с утверждением может быть таким:

9 мая во всех городах России проходит торжественное шествие «Бессмертный полк». Кому посвящается это шествие? Почему оно важно для жителей России? Пример задания с вопросами: Как ты думаешь, чем настоящие друзья отличаются от просто хороших знакомых? Почему важно иметь настоящих друзей?

Если даны уместные, хорошие ответы на вопросы, можно получить 2 балла. Если в ответе есть ошибки, или же ученик просто написал общие рассуждения на эту тему, но не ответил прямо на вопрос – 1 балл. В других случаях ставят 0 баллов.

Задание 10

В десятом задании проверяются знания четвероклассников о том регионе, где они живут. Оно состоит из трех частей; всего за задание можно максимально набрать 6 баллов.

Первая часть предполагает написание названия того субъекта РФ (города, области, края или республики), где живет ученик.

Во второй части нужно написать главный город региона, или, если ученик живет в городе федерального значения – район, где он проживает.

Если и название субъекта, и главный город написаны верно, присуждается 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл.

В третьей части задается несколько вопросов, связанных с местом проживания – к примеру:

Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников. Или: Чем наиболее известен твой регион? Какие звери могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

Также могут спросить, что и почему изображено на гербе региона, чего не знают даже некоторые взрослые, поэтому важно уделить внимание этому аспекту.

За верные ответы на первые два вопроса ставят два балла (то есть за один вопрос максимум один балл). Правильный ответ на третий вопрос может принести 2 балла: например, если описан один из зверей и написано, чем он питается, ставят 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл. То есть всего за третью часть 10 задания можно получить целых 6 баллов.

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

Окружающий мир. ВПР за курс Начальной школы. Практикум. Волкова Е.В., Данилова А.В., Цитович Г.И.

Описание учебника

ВАРИАНТ 1
Часть 1
1 Рассмотри внимательно рисунок, на котором изображено рабочее место врача-стоматолога. На рисунке стрелкой 6\ соответствующей надписью отмечен стоматологический пинцет, который может быть сделан из металла.
Какие ещё два предмета в кабинете стоматолога могут быть сделаны из металла? Отметь их стрелками на рисунке.

В какой день недели ветер не будет менять направление? Ответ: _______
В какой день недели и в какое время суток температура воздуха будет самая высокая?
Ответ: .__-

3) Определи по описанию, о каких материках идёт речь.
А: Этот материк самый большой на нашей планете,
он находится в Северном полушарии Земли. Б: Этот материк самый маленький на нашей планете, он находится в Южном полушарии Земли.
3.1. Запиши название каждого материка. А: _


Подбери к началу фразы соответствующее продолжение так, чтобы получилось одно из правил безопасного поведения, которое поможет сохранить жизнь и здоровье.
Начало фразы
А) Одно из основных правил купания в реке или водоёме -
Продолжение фразы
1) нырять можно только там, где глубоко.
2) нельзя купаться в незнакомых местах.
3) заплывать за буйки можно только при наличии надувного жилета.
4) купаться без присмотра взрослых разрешается только у берега.
Запиши в таблицу соответствующую цифру.
Ответ:
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображена одна из систем органов человека.
5.1. Запиши в строке ответа название этой системы орга-
Ответ:
5.2, Укажи на рисунке стрелкой и запиши рядом с ней на- | звание главного органа этой системы. §
В начале урока учитель положил в две равные по объёму стеклянные банки одинаковое количество снега. Одну бан- ; ку он поставил на учительский стол, а другую - на бата-рею. Ученики должны были наблюдать, в какой банке снег!; растает
6.1. Сравни условия опыта. Подчеркни верные ответы.
Объём банок
Количество снега в банках Освещённость Температура окружающей среды
одинаковый / разный: одинаковое / разное; одинаковая / разная одинаковая / разная
ты думаешь, в какой банке снег растает быстрее?
Ответ:
6.3. Укажи, какие условия из перечисленных в таблице не | влияют на результат опыта.
Ответ:
1) 2) 3)
Ответ:
На рисунках изображены предметы, с которыми работают люди некоторых профессий. Запиши номер рисунка, на котором изображены предметы, относящиеся к профессиональным обязанностям почтальона.
Часть 2
Представь, что ты гуляешь в парке. Внимательно рассмотри изображения знаков, которые могут быть там установлены. Какое правило отражает каждый из них?
Напиши эти правила.
Напиши, какую работу выполняет почтальон и чем его работа полезна обществу.
Ответ:
Ежегодно на нашей планете отмечаются международные экологические дни. Один из них - Всемирный день окружающей среды, который проводится 5 июня. Подумай и напиши, почему охрана окружающей среды важна для всего человечества.
Ответ:
Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города), в котором ты живёшь.
Ответ:
Запиши название главного города региона, в котором ты живёшь.
Ответ:
10.3. В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь? Расскажи об особенностях растительного мира, характерного для твоей местности.
Ответ:
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Рассмотри внимательно рисунок, на котором изображён спортсмен-лыжник. На рисунке стрелкой отмечены лыжи. Они могут быть сделаны из разных материалов. Запиши в строке ответа, из каких двух материалов можно сделать лыжи.
Ответ:
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток. Ответь на вопросы.
В какой день недели не будет облаков?
Ответ:
В какой день недели температура воздуха будет выше
21 °С в любое время суток?
Ответ:
Рассмотри карту, рисунки и выполни задание 3.
Определи по описанию, о каких материках идёт речь.
А: Этот материк полностью находится выше экватора, Атлантический океан омывает его с востока.
Б: Этот материк разделён экватором на две равные по протяжённости части, Атлантический океан омывает его с запада.
3.1. Запиши название каждого материка. А:
3.2. Отметь материки на карте полушарий стрелками с соответствующими буквами.
3.3. Далее представлены изображения животных. Запиши на строчках ниже название каждого животного и букву, соответствующую материку, на котором оно обитает.

Окружающий мир. ВПР за курс Начальной школы. Практикум.