Светлана Бабак
Роль физминуток на занятиях по английскому языку

Каждому человеку во время умственного напряжения хочется отдохнуть. НОД - это не только работа мозга, но и эмоциональная деятельность. Чтобы информационно не перегружать ребенка, необходимо использовать физкультминутки на занятиях английского языка .

Когда проводить?

Физминутки можно проводить в середине занятия , для того чтобы дети могли снять напряжение, восстановить умственную работоспособность. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

Детям просто необходимо движение. Вы все порой замечали, что через некоторое время любой, даже самый прилежный воспитанник начинает крутиться, отвлекаться, зевать. Значит, пора сменить деятельность. Дать голове отдохнуть. Для каждого возрастного этапа следует подбирать определенные разминки. Для деток по-младше, больше подойдут анимационные, стихотворные физминутки . Для старших также можно использовать стихи, можно шутки, анекдоты, скороговорки или что-то, что одновременно и связывает с языком , и расслабляет. Связь с английским - одно из основных требований. Тем самым, вы можете закрепить какой-то материал, как по лексике, так и по грамматике. А порой, расширить словарный запас.

По длительности разминка составляет 1-2 минуты.

Как проводить?

Расслабляющие минутки бывают разные. Это может быть и песенка, и стихотворение, и юмор. Если у вас есть возможность использовать аудио или видео материал, то непременно воспользуйтесь. Это позабавит детей, придаст легкости и энергичности. Если нет, то вместе с детьми повторяете все движения.

Динамические упражнения построены на движениях. Например, можно использовать такие стихотворения :

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Hands up, clap, clap!

Hands down, clap, clap!

Bend left, clap, clap!

Bend right, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!

Hands up and show me blue!

Clap! Clap! Show me yellow!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me blue!

Hop! Hop! Show me red!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me grey!

Sit down and point to the green.

Clap! Clap! Show me pink.

Stop! Very nice of you.

Упражнения для глаз :

1. Начертите на доске букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой (“Wealth is nothing without health”) .

2. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right

Look up, look down

Look at your nose

Look at that rose

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

Дыхательная физминутка :

Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons) . Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох : one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» - four, five, six, seven, eight.

На формирование правильной осанки :

Начальное положение : put your legs aside, put your hands over the head.

1–5 – make circular motions with your body to the right;

5–6 – make circular motions to the left;

7–8 – put your hands down and shake them.

Repeat 4–6 times. The pace is medium.

Пальчиковая гимнастика :

Возможно применение разнообразных подвижных игр, от большой до малой подвижности. Игры малой подвижности включают пальчиковую гимнастику. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию, внимательность и способность сосредотачиваться. А чтобы параллельно с развитием тонкой моторики развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком.

Одни пальчиковые игры готовят малыша к счету, а в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, вправо и влево.

В английском материнском фольклоре каждый палец руки, как уважающий себя джентльмен, имеет собственное имя. Это имя одновременно является характеристикой пальца, определяющей его возможности. (Все вместе.)

Petter- Pointer - Питер-указка (указательный палец) . Tobby-Tall - Длинный Тоби (средний палец) . Rubby-Ring - Руби с кольцом (безымянный палец) .

Baby-Small - Малютка (мизинчик) . Tommy-Thumb - Большой Том, «Сам» (большой палец) .

Продолжительность пальчиковой гимнастики 2-3 минуты, чтобы пальцы поработали, но не устали. Например :

This little pig went to market

This little pig went to market.

This little pig stayed home.

This little pig had none.

This little pig cried, “Wee, wee, wee” Поочередно показывать All the way home. Пальчики, вращая ими.

Tommy Thumb, Tommy Thumb, Из-за спины появляются руки и

Where are you? Where are you? два больших пальца двигаются

Here I am, here I am, как будто в поклоне.

How do you do? How do you do?

Peter Pointer, Peter Pointer, etc. То же с указательными пальцами

Toby Tall, Toby Tall, etc. То же со средними пальцами

Ruby Ring, Ruby Ring, etc. То же с безымянными.

Baby Small, Baby Small, etc. То же с мизинцами.

Fingers All, Fingers All, etc. То же со всеми пальцами.

Физминутки это совсем не лишний элемент, это способ расслабить детей, снять нагрузку, привлечь внимание к предмету, заинтересовать. Ритмичные стишки довольно быстро запоминаются, а в сопровождении с аудио или видеозаписью, они делают НОД еще более занимательным. Удачи Вам!

Стихотворения “Greeting” «Hello – Здравствуй, Hi – Привет» Ну что же мне сказать в ответ. Пожалуй, буду вежлив я. «Good morning, милые друзья» ***** Дело было в сентябре Играл мальчишка во дворе Ему твердил я пять минут Три слова: «Как тебя зовут?» А он как будто глух и нем Я говорю: What’s your name? Он отвечал: My name is Sasha Так начиналась дружба наша! ****** Жил был на свете маленький слоник. Он по утрам говорил всем: «Good morning». А попугайчик смеялся в ответ, Доброе утро: «Good morning» ­ Привет! “Greeting” Good morning, good morning Good morning to you Good morning, good morning We are glad to see you. «Как здороваться.» Даже если ты молчун, Даже если бука, Говори: "Good afternoon!" Если встретишь друга. Это днем, когда светло И спешишь не очень. А спешишь, скажи: "Hello!" Как бы между прочим. Вечер выдался плохой, С ветром или с ливнем. Все равно, придя домой, Ты скажи: "Good evening!" Посмотри: опять светло, Синь на небосклоне. Утро доброе пришло. Говори: "Good morning!" ***** Спросят: "Сколько тебе лет?" Покажу я руку, hand. А на ней все сразу видно: Каждый год ­ мой пальчик, finger. Давайте посчитаем fingers, Cколько лет кому? ****** Откуда вы приехали? Звучит со всех сторон. Откуда вы? Откуда вы? Where are you from? “Autumn!” Red and yellow, green and brown, See the little leaves come down Falling, falling from the trees. Dancing, dancing on the breeze. "Toys" Пляшет куколка ­ a doll, Рядом скачет мяч ­ a ball, Загремел: трам ­ трам, Барабан ­ a drum. Едет поезд ­ train, train, Самолет летит ­ a plane. Любят такие игрушки ­ the toys Девочки ­ girls и мальчики ­ boys. «Colors» “ Red, Yellow, green, blue. Hello Roma. How are you? I am fine, thank you. Red, Yellow, green, blue.” ***** « Я девочка – I am a girl. Есть кукла у меня ­ a doll. Я мальчик ­ I am a boy. Есть мячик у меня –a ball.» «Seasons» Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. "Days of the week" В понедельник ­ Monday я стирала, А во вторник ­ Tuesday подметала. В среду ­ Wednesday я пекла калач. Thursday весь четверг играла в мяч. В Friday ­ пятницу, чашки я помыла В Saturday ­ субботу торт купила. В Sunday ­ воскресенье Я гостей ждала на день рожденья. Week­ неделя в ней семь дней, Поскорей знакомься с ней. "Family" Посмотрите на страничке Наша family семья: Мама, папа, брат, сестричка, И конечно с ними я. Mother ­ мама верти мне. Father ­ мой отец друзья. Brother­ брат, сестрёнка ­ sister. Ну а ­ baby это я. "My family" «Я шалил – разбилась ваза «Кто разбил? » ­ спросил мой father «Моя единственная ваза! » ­ с сожалением сказала mother. Осколки он подмел все чисто За brother заступилась sister» **** My father My mother My brother and I This is my family And we say good­bye. ***** Сколько вам лет? Свой вопрос задаю. Сколько вам лет? How old are you? . ***** У меня есть мишка – bear. Чей же это зайчик – hare. Лисичка fox его искала, Хорошо, что потеряла. Волчонок wolf его нашел, В гости к нам его привёл. “ In the forest” Собирать для печки хворост Я отправился в лес – forest. Ни ружья не взял, ни пуль, Не боюсь я волка – wolf. Я ничуть не оробею, Повстречав медведя – bear. Познакомлюсь с зайкой – hare. Захочу, схвачу за хвост, Рыжую лисичку – fox. ***** One, two, three! Let me see. Who likes milk? And who likes tea? One, two, three! Oh, I see! He likes milk. And she like tea. Физминутки «Stand up!» Stand up! Step, step! Arms up! Clap, clap! Arms down! Turn around! Hop, hop, hop! Stop! Turn left! Clap, clap! Turn right! Clap, clap! Nod your head! **** Clap your hands And turn around Step your feet And then sit down. «Разминка матросов» Посмотрите на картинку, на ней изображён мальчик Миша, который был на корабле и видел, как матросы вместе капитаном выполняли разминку. На этих картинках Миша показывает нам эту разминку. Stand up! Sit down! Run! Go! Stop! Hop! Hands up! Hands down! «I can…» I can jump, I can run, I can swim, I can fly, I can climb and say good bye! Танец с листочками. Red and yellow, green and brown, See the little leaves come down Falling, falling from the trees. Dancing, dancing on the breeze. «Teddy bear» Teddy bear, Teddy bear turn around Teddy bear, Teddy bear touch the ground Teddy bear, Teddy bear show your shoes Teddy bear, Teddy bear that we’ll do. « Fingers» ­ считаем пальчики на обеих руках под музыку. 1,2,3,4,5. 1,2,3,4,5. Clap, clap, clap, clap, clap. 1,2,3,4,5. 1,2,3,4,5. Step, step, step, step, step. «Account» One, one, one little dogs run. Two, two, two cats see you Three, three, three birds in the tree Four, four, four mouse on the floor. “Little veggies” Дети становятся в кружок, берутся за руки, Один ребёнок становится в круг, ему надевается картинка овоща(carrot, cabbage, onion, pepper). Девочки выбирают картинку моркови и капусты, мальчики перца и лука. Дети ходят по кругу со словами: Little (овощ на английском), little(овощ). Hop, hop, hop. Stop, stop, stop. Little (овощ на английском), little(овощ). Ребёнок, стоящий в кругу останавливается, выбирает следующего игрока и одевает ему другую картинку. «Boys and Girls» One, one, one boys, run! Two, two, two, girls, run too! Three, three, three, boys, come to me! Four, four, four, girls, touch the floor! Five, five, five boys and girls, fly! Песенка «Walking Walking» Все встают в круг. Все движения по кругу. Walking, walking. Walking, walking. Hop, hop, hop. Hop, hop, hop. Running, running, running. Running, running, running. Now let’s stop. Now let"s stop. Tiptoe, tiptoe. Tiptoe, tiptoe. Jump, jump, jump. Jump, jump, jump. Swimming, swimming, swimming. Swimming, swimming, swimming. Now let’s sleep. Now let’s sleep. Wake up! What is the weather like today? Is it sunny? Скрещиваем ладоши и двигаем пальчиками – лучиками. Is it rainy? Постукиваем кончиками пальцев по парте. Is it windy? Размахиваем руками и показываем порывы ветра. Is it cloudy? Прикрываем лицо ладонями. Is it hot? Имитируем жару, вытираем лоб ладонью. Is it cold? Обнимаем себя и дрожим.. "Head and shoulders" Head and shoulders, (knees and toes)², Head and shoulders, (knees and toes)², And eyes, and ears and mouth and nose, Head and shoulders,(knees and toes)². "Who are you? ". Одному ребёнку завязываем глаза, остальные ходят по кругу, учитель говорит "" ребёнок в кругу спрашивает у стоящего перед ним. Разыгрывается диалог. Who are you? ­ Кто ты? I am a girl (a boy). ­ Я девочка (мальчик). Are you Sasha? ­ Ты Саша? Yes, I am. ­Да. No, I am not. ­ Нет. “Who are you?” Изображаем разных животных, как они передвигаются, ходим по кругу. Who are you­I am a fox. Who are you­I am wolf. Who are you­I am a hare. Who are you­I am a bear. "Domestic animals" One little cat, run, run, run. (бегут) Two little dogs, jump, jump, jump. (дети прыгают) Three little pigs swim, swim, swim. (плавают) Four little goats hop, hop, hop (перепрыгивают) Five little sheep sleep, sleep, sleep (спят) "What can you do?" T: Идём, а перед нами широкая река. P: I can swim. T: Идём, а перед нами высокая гора. P: I can climb. T: Идём, а перед нами глубокая яма. P: I can jump T: Идём, а за нами бежит лев. P: I can run. Вот мы с вами и подошли к волшебному озеру, которое хочет угостить вас. «Swim, fly, go» Дети становятся паровозиком за учителем, слушают команду и повторяют движения. Fly! Swim! Go! Run! Dance! Jump! Hop! «Stand up!» Stand up! Step­step! Hands up! Clap­clap! Hands down! Sit down! «Account» « One, two, three, four; I am walking on the floor. Four , three, two, one; I like run.» «Toys» Пляшет куколка ­ a doll, Рядом скачет мяч ­ a ball, Загремел: трам ­ трам, Барабан ­ a drum. Едет поезд ­ train, train, Самолет летит ­ a plane. Любят такие игрушки ­ the toys Девочки ­ girls, Мальчики ­ boys.

Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому нужно всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые позволили бы детям избежать переутомления и обеспечили бы высокую работоспособность на протяжении всего урока.

Перед первым уроком очень полезно проводить с учащимися утреннюю зарядку. Это снимает вялость, сонливость, облегчает переход организма от состояния заторможенности к деятельности, от ночного сна к дневному труду. Утренняя зарядка имеет и воспитательное значение: под влиянием ежедневных упражнений вырабатывается уверенность в своих силах, дисциплина, организованность, внутренняя собранность. Все эти качества являются необходимым условием трудовой активности, целеустремлённости, оптимизма.

Комплексы упражнений для проведения утренней зарядки

В предлагаемых комплексах упражнений представлены движения, воздействующие на основные мышечные группы, суставы в целях всестороннего развития и укрепления здоровья.

Комплекс упражнений №1

На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо использовать такой вид зарядки, как выполнение команд. После усвоения лексического материала учащиеся могут сами проводить зарядку вместо учителя. Упражнения носят имитационный характер и выполняются детьми по образному слову.

Fly ”. Упражнение “Летит самолёт”. Руки- крылья передвигаются в разные стороны. 20 – 30 сек. Можно гудеть.

Можно использовать упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями. 15-20 сек.

Jump ”. Упражнение “Прыгать, как воробей”. Можно разводить руки в стороны. 20-30 сек.

Swim ”. Круговые движения руками. Можно усложнить команду: “Swim quickly”, “Swim slowly”.

Run ”. Бег на месте. Можно усложнить команду: “Run quickly”, “Run slowly”.

Skip ”. Представить, что в руках скакалка. Прыжки через скакалку. Можно прыгать и повторять стихотворение:

    I skip high
    And I skip low.
    Skip, skip, skip.
    I skip fast
    And I skip slow.
    Skip, skip, skip.
    Clap your hands
    And stamp your feet.
    Skip, skip, skip.

Clap your hands ”, “Stamp your feet ”. Можно выполнять под музыку. (УМК “Английский с удовольствием”.\ “Enjoy English” для 2 кл. Биболетова М. З. и др. Урок 15.).

Упражнение “Woodcutter ” (“Дровосек”). Делать движения, как будто в руках топор и надо рубить дрова. Ноги поставить шире плеч, сделать большой замах и ударить топором по “полену” изо всех сил, наклонять туловище низко, руки между колен. 10-12 раз.

Упражнение “Letters ”.Упражнение для глаз. Техника упражнения состоит в своеобразном написании букв английского алфавита открытыми глазами.

Во время имитационных упражнений учащиеся могут произносить за учителем команды, повторяя в точности все его жесты и движения.

Можно использовать следующие команды:

Draw ”. Рисовать в воздухе картинку.

Read ”. Представить, что в руках раскрытая книга.

Write ”. Представить, что в руках маленькая записная книжка.

Некоторые учащиеся путают команды “Skate” и “Ski”, поэтому эти команды можно отработать в одном упражнении на внимание.

При изучении темы “Части тела” можно использовать следующие команды:

“Wash your face”, “Wash your hands”, “Clean your teeth”, “Touch your head, nose, ears…и т. д.).

Комплекс упражнений №2

Good morning, children. Let’s begin our morning exercises.

  1. Raise your hands forward, up, to the sides, put them down. Repeat it again. (5 times).
  2. Stand straight. Stand with your feet shoulders’ width.Hands forward. Make fists. Make your hands. Fists - hands, fists - hands. Hands to the sides. Do it again.
  3. Stand straight. Hands on hips. Sit down. Stand up. (4-6 times).
  4. Stand straight. Hands on hips. Raise your leg. Clap! Raise your leg (the other). Clap! One! Clap! Two! Clap! (4 times for each leg).
  5. Stand straight. Hands on hips. Keep standing in your place. Turn right. Turn left. One, two, three, four. (4 turns each side).
  6. Let’s calm down your breath (упражнение на вдох-выдох). That is all. Thank you. You did it well.

Комплекс упражнений №3. Gymnastics for the fingers

Этот комплекс упражнений используется на уроке во время динамической паузы, разминки.

Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя или стоя).

  1. Claws ” (“Коготки”). Сильное полусгибание и разгибание пальцев.
  2. The sunrays ” (“Солнечные лучи”). Руки в “замке” подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой расжимаются и сжимаются вновь.
  3. The lamps ” (“Фонарики”). Вращение свободными кистями рук (по 10 раз).
  4. The clock ” (“Часы”). Движение сомкнутыми ладонями перед грудью вперёд-назад (tick-tock). 5-10 раз. Это упражнение можно выполнять, повторяя вслух стихотворение:

Tick-Tock.
“Tick-tock, tick-tock,
Little Dino,
Play and work!”
Says the clock.

Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя за столом).

  1. Упражнение “Count, please ”.Поочерёдное поднятие пальцев (кисти рук лежат на столе): а) правой руки б) левой руки. Учащиеся хором считают от 1-10 или от 10-1.
  2. Упражнение “Play the piano ”. Имитация игры на пианино.
  3. Упражнение “Running men ”. Указательный и средний пальцы правой, потом левой, а затем двух рук вместе бегают по столу вперёд и назад.

Для проведения ритмических разминок на уроке можно использовать короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями.

1. Упражнение для глаз.

Дети по команде учителя переводят свой взгляд с одного предмета на другой.

One, two, three, four.
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling,look at the floor.
One, two, three, four.

2. It’s raining, it’s pouring.

It’s raining, it’s pouring, (движение пальчиками сверху вниз, имитирующие падающие капли дождя)
The old man is snoring, (сложить руки за голову, изобразив подушку)
He went to bed (ладошки - под щекой, как будто спим)
And bumped his head (слегка хлопнуть ладошкой по голове)
And couldn’t get up in the morning. (покачать головой, изображая сожаление)

3. A witch came flying.

A witch came flying, flying, flying,
A witch came flying, flying, flying,
A witch came flying all on a summer’s day.
(учащиеся выполняют упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями)
A clown came dancing, dancing, dancing,
A clown came dancing, dancing, dancing,
A clown came dancing all on a summer’s day.
(учащиеся танцуют на месте)
A king came marching, marching, marching,
A king came marching, marching, marching,
A king came marching all on a summer’s day.
(учащиеся маршируют на месте)
A wolf came running, running, running,
A wolf came running, running, running,
A wolf came running all on a summer’s day.
(учащиеся бегут на месте)

4. Head, shoulders, knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes,

Knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

5. Two little dicky birds. Это упражнение можно выполнять с пальчиковыми куклами.

Two little dicky birds
Sitting on a wall.
One named Peter,
One named Paul.
Fly away, Peter,
Fly away, Paul.
Come back, Peter,
Come back, Paul.

Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
Hands to the sides!
Bend left, bend right!
One, two, three – hop!
One, two, three – stop!
Hands down!

7. Wind the bobbin up!

Wind the bobbin up,
Wind the bobbin up,
Руки – на уровне груди. Круговое движение рук вперёд-назад (как будто наматываем пряжу).
Pull, pull, Руки сжать в кулаки и представить, что нужно натянуть нитку двумя руками.
Clap, clap, clap. Три раза хлопнуть в ладоши.
Point to the ceiling, Указать пальцем на потолок
Point to the floor, Указать пальцем на пол.
Point to the window, Указать пальцем на окно
Point to the door. Указать пальцем на дверь.
Clap your hands together,
One, two, three,
Хлопнуть три раза в ладоши.
Put your hands down on your knee. Положить руки на колени и сесть на своё место.

Танцевальные динамические паузы проводятся под музыку. Проведение такого вида разминок способствует повышению работоспособности организма, знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, делает урок насыщеннее и интереснее. Если позволяет помещение, можно выполнять движения в хороводе.

Chorus:
Here we go Looby-Loo,
Here we go Looby-Light,
Here we go Looby-Loo,
All on a Saturday night.
Put your right hand in,
Put your right hand out,
Shake it a little, a little,
And turn yourself about.
Chorus.
Put your left hand in…
Chorus.
Put your right foot in…
Chorus.
Put your left foot in…
Chorus.
Put your whole self in…
Chorus.

8. Clap, clap, clap your hands.

Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks,
Touch your cheeks together.

9. The more we are together.

The more we are together,
Together, together, together,
The more we are together,
The happier we are.
For my friend is your friend
And your friend is my friend.
The more we are together,
The happier we are.

Мелодию для второй и третьей песни можно взять из УМК “ Английский с удовольствием”/ “ Enjoy English” для 2 класса. Биболетова М. З, Денисенко О. А., Трубанева Н.Н.

10. If you are happy.

1. If you are happy and you know it
Clap your hands.

Clap your hands.
If you are happy and you know it
And you really want to show it,
If you are happy and you know it
Clap your hands.

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Nod your head.

Мелодию для этой песни можно взять из УМК “Английский язык”. Серия “Новый курс английского языка для российских школ”. 1-й год обучения. 5 кл. Афанасьева О. В., Михеева И. В.

11. “Alouette”.

1. Alouette, little Alouette,
Alouette, play the game with me!
Put your finger on your head (2 times)
On your head (2 times)
Don’t forget, Alouette. Oh!

2. Put your finger on your nose (2 times)
On your nose (2 times)
On your head (2 times)
Don’t forget, Alouette.

3. On your mouth.

4. On your chin.

Ещё мне хотелось бы обратить внимание на игровые формы проведения зарядки. Учащиеся начальной школы очень любят играть. Такая форма разминки предупреждает переутомление детей, дает возможность учащимся не только отдохнуть, но и будет направлена на развитие внимания и закрепление лексического материала по теме.

1. Игра “Be attention ”. Например, изучая лексику по теме “Части тела”, можно дать такое задание: если учитель называет слово по теме “Продукты”, то нужно хлопнуть в ладоши, а если по теме “Части тела”- поднять руку.

2. Guess a word.

Сначала повторяем лексику урока. Учитель пишет слова на доске или вешает картинки. Затем один ученик выходит к доске и записывает на закрытой стороне доски загаданное слово (или говорит учителю шёпотом загаданное слово). Затем учащиеся начинают задавать ученику у доски вопросы, используя конструкцию Is it a…? Тот, кто угадал слово, выходит к доске и загадывает своё.

В заключение нужно сказать, что общая атмосфера, эмоциональный настрой учителя, его тон играют большую роль в снятии напряжения на уроке, в организации всего учебного процесса.

Хотелось бы, чтобы эта статья оказалась полезной и начинающим учителям английского языка, и тем, кто уже давно работает в школе. Предлагаемый мной комплекс упражнений должен позволить учителю самому сделать выбор и проводить с учащимися то, что, по его мнению, наиболее актуально для данного этапа обучения.

Физкультминутки

на уроках английского языка

Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников -. Все ЭТО ведет к. потере Здоровья Детей Очень многим делается ДЛЯ РЕШЕНИЯ этой Проблемы.

Игры и физкультминутки

Детям сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить физкультминутки или играть в разные подвижные игры также на английском.

Вот варианты «английской зарядки» для малышей и детей постарше.

1.

One, one, one (показываем указательный палец)

I can run ! ( бег на месте )

Two, two,two ( показываем 2 пальца )

I can jump too! (прыгаем на месте)

Three, three, three (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще.

2.

Stand up, sit down ( встаем , садимся )

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door, (показываем пальцем на дверь)

Point to the board, (показываем пальцем на доску)

Point to the floor. (показываем пальцем на п ол)

Stand up, sit down ( встаем , садимся )

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Можно оставить эту разминку на тему «Дом» , например.

3.

Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Make your right foot tap, tap, tap. ( топаем правой ножкой )

Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)

Turn around 1,2,3. ( поворот вокруг себя )

It is easy, you can see !

4.

Перед зарядкой, нужно договорится, что дети будут поднимать (груши, бананы - если тема «Еда»; кубики, куклы ; пластмассовых зверей - если тема «Животные» и т.д.). Это могут быть как реальные предметы, так и воображаемые.

Pick up, put down, stand up, turn around.

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn around, sit down, touch something brown .

Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.

5.

We are running, ( бег на месте )

We are jumping, ( прыгаем на месте )

Trying sky to get.

We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)

We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)

We are climbing (как удто карабкаемся вверх)

Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)

Mew. ( садимся на место )

6.

Jump, jump, jump to the party music. ( прыгаем на месте )

Dance, dance, dance to the party music. ( танцуем на месте )

Shake, shake, shake to the party music. ( качаем головой )

Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

But when the music stops, ( указательный палец вверх )

But when the music stops,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной позе)

7.

Up, down, up, down. ( руки вверх , вниз )

Which is the way to London Town? (шагаем на месте)

Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)

Up in the air, ( смотрим вверх )

Close your eyes ( закрываем глаза )

And you are there! (разводим руки в стороны)

8. Игра «Волк и зайцы»

Волк стоит как можно дальше от зайцев. Зайцы его спрашивают : »What time is it now?». Волк отвечает: »It’s 5 o’clock». Зайцы делают 5 прыжков в сторону волка, и снова спрашивают его время. Так продолжается пока зайцы не окажутся вплотную к волку. Тогда волк кричит »IT’S DINNER TIME», и бежит догонять зайцев.

Для детей помладше можно просто упростить игру заменив фразы, отдельными словами (например: five, dinner).

9.

Show me your shoulders, ( руки на плечи )

Show me your neck, ( руки на шею )

Clap, clap your hands ( хлопаем в ладоши )

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head , ( руки на голову )

Show me your neck,

Clap, clap your hands

And show me your back.

Как видите, последнее слово в первой строчке можно заменять любой частью тела. И эта разминка замечательно подходит при изучении темы «Части тела» (Body) .

Еще идеи для зарядки на английском языке, которые позволят деткам не только подвигаться и встряхнуться во время занятия, но также легко выучить многие слова и выражения.

Например, части тела…

1.

Hands on shoulders, ( ладони на плечи )

Hands on knees. (ладони на колени)

Hands behind you, ( руки за спину )

if you please;

Touch your shoulders, ( снова ладони на плечи )

Now your nose, (пальцем дотронуться до носа)

Now your hair and now your toes; (дотронуться до волос, затем до пальцев на ногах)

Hands up high in the air, ( руки вверх )

Down at your sides, and touch your hair; ( руки по швам , дотронуться до волос )

Hands up high as before, ( снова руки вверх )

Now clap your hands, one-two-three-four! (хлопаем в ладоши 4 раза)

2.

Hands up, (руки вверх)

Hands down, (руки вниз)

Hands on knees, (руки на колени)

Sit down. (садимся на корточки)

Clap your hands, (хлопаем в ладоши)

Stand up, ( встаем )

Stomp your feet, ( топаем ногами )

Hands up. (руки вверх)

One, two, three, (показываем на пальцах)

Hop! (подпрыгиваем)

One, two, three, (показываем на пальцах)

Stop! ( ладони вперед )

One, two, three,

Hop!

One, two, three,

Stop!

Этот вариант, конечно же, легче чем предыдущий. Дети запоминают слова уже на 3 -4 раз. Я даже прошу стать «учителем» и провести разминку тех, кто запомнил лучше всех.

3.

My hands upon my head I place, ( руки на голову )

On my shoulders, ( руки на плечи )

On my face, ( руки на лицо )

Then I put them in front of me, ( руки перед собой )

And gently clap: one, two, three. ( хлопаем в ладоши )

4.

Stand up and look around,

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground,

Clap your hands and than sit down.

Одна из моих любимых коротких физкультминуток.

5.

Stand up, please!

Let’ s do exercises.

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop!

Stand still !

Очень веселая и задорная физминутка на английском языке. Выполняется бодренько, в стиле речевок американских военных.

Разминка на уроке английского языка

Как проводить? Расслабляющие минутки бывают разные. Это может быть и песенка, и стихотворение, и юмор. Если у вас есть возможность использовать аудио или видео материал, то непременно воспользуйтесь. Это позабавит детей, придаст легкости и энергичности. Если нет, то вместе с детьми повторяете все движения. Когда дети будут уже знать, например, стихотворение, можно выбирать одного ребенка из класса, и он будет проводить. Какие разминки самые интересные?

Динамические упражнения построены на движениях. Например, вы можете использовать такиестихотворения:

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!

Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!
Hands up and show me blue!
Clap! Clap! Show me yellow!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me blue!
Hop! Hop! Show me red!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me grey!
Sit down and point to the green.
Clap! Clap! Show me pink.
Stop! Very nice of you.

Песенки также часто используются на уроках

Упражнения для глаз:

1. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой (“Wealth is nothing without health”).

2. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.

3. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

Дыхательная физминутка:

Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» - four, five, six, seven, eight.

На формирование правильной осанки:

Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.
Repeat 4–6 times. The pace is medium.

Уважаемые педагоги! Не забывайте о физкультминутках на уроках английского языка. Это совсем не лишний элемент, перегружающий ваш план. Это способ расслабить детей, снять нагрузку, привлечь внимание к предмету, заинтересовать. Ритмичные стишки довольно быстро запоминаются, а в сопровождении с аудио или видеозаписью, они делают урок еще более занимательным.

ALOUETTA (костюм действий к словам)

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:

Положите палец на вашей голове,
на голове, на голове,
не забывайте, Alouet! Oh!

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите палец на нос,
Положите палец на нос,
на носу, на носу,
на голове, на голове,
не забывайте, Alouet! Oh!

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите Палец На Уста твои
Положите Палец На Рот,
на губах, на губах,
на носу, на носу,
на голове, на голове,
Дон "т забывать, Alouet! Oh!

Вы берете свои ручонки (костюм действий к словам)

ВЫ берете лицах Руки И идти
Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!
ВЫ берете лицах Руки И идти
Хлоп, хлоп, хлоп!


Tap-тук-тук!
ВЫ берете лицах Пальцы И пойти
тук-тук-кран!
Вы берете маленькие пальцы и пойти
Нажмите тук-тук-!


Blink, мигать, Blink!

Blink, мигать, Blink!
Вы берете маленькие глаза и идти
Blink, мигать, Blink!


Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
Берешь ты, Маленький Губы И перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
ВЫ у ВАС Немного Губы И перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!

Все делать вместе (костюм действий к словам)


хлопните в ладоши вместе.

хлопните в ладоши вместе.
Пой, петь, петь песни,
Пой песню вместе.
Пой, петь, петь песни,
Пой песню вместе.


улыбку глазами вместе.

улыбку глазами вместе.


танец танцуют вместе.

танец танцуют вместе.

Спина, спина, спина вокруг,
вращаться вокруг вместе.

вращаться вокруг вместе.


ездить, ездить, ездить на велосипедах,
ездить на велосипедах вместе.

Мыть, мыть, мыть лицо,
Вымойте лицо вместе.
Мыть, мыть, мыть лицо,
Вымойте лицо вместе.


спать марта вместе.

спать марта вместе.


обуви обуви вместе.

обуви обуви вместе.

Если вы счастливые...


хлопните в ладоши.

хлопните в ладоши.
Если вы счастливы, и вы это знаете,


хлопните в ладоши!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
щелкнуть пальцами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
щелкнуть пальцами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
щелкнуть пальцами!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
Кивни.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
Кивни.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
Кивни!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
топай ногами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
топай ногами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,

топай ногами!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
нажмите ваш язык.

нажмите ваш язык.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
нажмите ваш язык!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
ли все шесть.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
ли все шесть.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
делать все шесть!

Голова, плечи...


колени и пальцы ног.

колени и пальцы ног.
глаз и ушей, а рот и нос.

колени и пальцы ног.

Руки на бедрах,
руки на колени,
поставили их позади вас
Если вы пожалуйста,

я сдамся вокруг,

И тогда я касаться земли.

Руки и ноги, ноги и руки,
ноги и руки.

ноги и руки.
глаз и ушей, а рот и нос.

ногах и руках.

Прикоснитесь к плечам,
коснитесь носа,.
Прикоснитесь к ушам,
коснитесь пальцами ног.






руки на бедрах!
Поверните налево! Поверните направо!
Согните левую! Согните правую!

Руки вверх! Кивни!

Протяни сами! Переместите пальцы!

Физкультминутки

на уроках английского языка

Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников - все это ведет к потере здоровья детей. Очень многое делается для решения этой проблемы. Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.

На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

Уже несколько лет на своих уроках я провожу такие песенные физкультминутки и вижу интерес к ним у детей (все слова песен сопровождаются соответствующими действиями).

ALOUETTA (костюм действий к словам)

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите палец на вашей голове,
Положите палец на вашей голове,
на голове, на голове,
не забывайте, Alouet! Oh!

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите палец на нос,
Положите палец на нос,
на носу, на носу,
на голове, на голове,
не забывайте, Alouet! Oh!

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите палец на уста твои
Положите палец на рот,
на губах, на губах,
на носу, на носу,
на голове, на голове,
Дон "т забывать, Alouet! Oh!

Вы берете свои ручонки (костюм действий к словам)

Вы берете маленькие руки и идти
Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!
Вы берете маленькие руки и идти
Хлоп, хлоп, хлоп!
хлоп, хлоп, хлопайте в ладоши!
Вы берете маленькие пальцы и пойти
Tap-тук-тук!
Вы берете маленькие пальцы и пойти
тук-тук-кран!
Вы берете маленькие пальцы и пойти
Tap-тук-тук!
стук, стук, коснитесь пальцами ног!

Вы берете маленькие глаза и идти
Blink, мигать, Blink!
Вы берете маленькие глаза и идти
Blink, мигать, Blink!
Вы берете маленькие глаза и идти
Blink, мигать, Blink!
Blink, мигать, моргать глазами!
Вы у вас маленькие губы и перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
Берешь ты, маленький губы и перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
Вы у вас немного губы и перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
Поцелуй вашей дорогой маме и папе!

Все делать вместе (костюм действий к словам)

Хлоп, хлоп, хлопайте в ладоши,
хлопните в ладоши вместе.
хлоп, хлоп, хлопайте в ладоши,
хлопните в ладоши вместе.
Пой, петь, петь песни,
Пой песню вместе.
Пой, петь, петь песни,
Пой песню вместе.

Подмигивание, подмигивание, подмигивание глаза,
улыбку глазами вместе.
подмигивание, подмигивание, подмигивание глаза,
улыбку глазами вместе.

Танцевать, танцевать, танцевать танец,
танец танцуют вместе.
танцевать, танцевать, танцевать танец,
танец танцуют вместе.

Спина, спина, спина вокруг,
вращаться вокруг вместе.
спина, спина, спина вокруг,
вращаться вокруг вместе.
ездить, ездить, ездить на велосипедах,
ездить на велосипедах вместе.
ездить, ездить, ездить на велосипедах,
ездить на велосипедах вместе.

Мыть, мыть, мыть лицо,
Вымойте лицо вместе.
Мыть, мыть, мыть лицо,
Вымойте лицо вместе.

Марта, Марта, Марта, Марта спать,
спать марта вместе.
марта марш, марш, марш в постель,
спать марта вместе.

Гори, гори, блеск вашей обуви,
обуви обуви вместе.
Гори, гори, блеск вашей обуви,
обуви обуви вместе.

Если вы счастливые...

Если вы счастливы, и вы это знаете,
хлопните в ладоши.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
хлопните в ладоши.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
хлопните в ладоши!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
щелкнуть пальцами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
щелкнуть пальцами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
щелкнуть пальцами!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
Кивни.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
Кивни.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
Кивни!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
топай ногами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
топай ногами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете это,
топай ногами!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
нажмите ваш язык.
Если вы счастливы и ты это знаешь,
нажмите ваш язык.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
нажмите ваш язык!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
ли все шесть.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
ли все шесть.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
делать все шесть!

Голова, плечи...

Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног.
глаз и ушей, а рот и нос.
Голова, плечи, колени и пальцы ног.
колени и пальцы ног.

Руки на бедрах,
руки на колени,
поставили их позади вас
Если вы пожалуйста,
я положил руки на мои бедра,
я сдамся вокруг,
я поднимаю руки на мою голову
И тогда я касаться земли.
Тогда я положил их перед обо мне

Руки и ноги, ноги и руки,
ноги и руки.
руках и ногах, ноги и руки,
ноги и руки.
глаз и ушей, а рот и нос.
руках и ногах, руках и ногах.
ногах и руках.

Прикоснитесь к плечам,
коснитесь носа,.
Прикоснитесь к ушам,
коснитесь пальцами ног.
Мои руки на мою голову, я место,
на мои плечи, на моем лице.
Тогда я поднимаю их на высокие
и сделать мои пальцы быстро летать.
хлопать и аккуратно: один, два, три.

Встать! Встаньте прямо! Руки вверх! Руки вниз!
Руки в стороны! Руки вперед! Руки назад!
руки на бедрах!
Поверните налево! Поверните направо!
Сгибать осталось! Согните правую!
Наклонитесь, ваши руки касаясь пальцами ног.
Руки вверх! Расти же высок, как высокое дерево! Кивни!
Поверните голову влево, вправо!
Протяни сами! Переместите пальцы!