Занятие по домоводству «В гостях у хозяюшки»

Данное занятие будет полезно для воспитателей детских домов. Материал занятия полезен для девочек среднего и старшего школьного возраста, воспитанниц детских домов. Применять материал занятия рекомендую при ознакомлении и обучении ведению домашнего хозяйства.

Занятие из серии: «В гостях у хозяюшки»

ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности воспитанниц путем реализации в сфере домоводства.

ЗАДАЧИ.

Способствовать формированию и развитию различных трудовых умений и навыков в ведении домашнего хозяйства.

Продолжать развитие познавательных интересов, внимания, памяти, восприятия.

Развивать коммуникативные навыки, обеспечивающее речевое взаимодействие друг с другом.

Учить правильно фаршировать блинчики, заваривать чай; закреплять знания техники безопасности при работе на кухне.

Расширять социальный опыт детей, осознавать необходимость знаний, умений и навыков, полученных в детском доме, в дальнейшей самостоятельной жизни.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: упражнять Кристину пользоваться технологической картой.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: конверты с карточками, правила техники безопасности, таблицы с заданиями, продукты для кулинарии.

ОФОРМЛЕНИЕ: пословицы и поговорки о труде.

Дружба с трудом принесет счастье потом.

За хорошее дело берись уверенно и смело.

Привычка трудиться в жизни пригодится.

Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу.

Послушайте притчу и определите тему нашего занятия.

Шел по дороге человек и нашел старую лампу. Он подобрал ее, стал энергично тереть - ему явился джин.

Назови мне свое самое заветное желание,- сказал джин,- а я его исполню.

Человек на минуту задумался, а потом сказал: - Дай мне работу, но не простую, а такую, в которой ни один, даже наидостойнейший, не достигал, вершин мастерства и даже не посягал на них.

Трах, тибидох!- воскликнул джин и превратил странника в …

Выслушав притчу,

дети отвечают на вопрос.

В кого превратил странника джин? Ваши варианты.

Трах, тибидох! - воскликнул джин.

Будь хозяином дома!

ДОМОВОДСТВО... Очень емкое, короткое слово русского языка. Оно означает.…Как вы думаете? Выслушать все варианты ответов детей.

Ведение домашнего хозяйства.

На первый взгляд это занятие не вызывает трудностей. Но это мнение ошибочное. Как вы думаете, что должна меть хозяйка дома?

Дети отвечают на вопрос. Подводим итог.

Итак, умелое распределение средств, украшение и убранство дома, создание красивой одежды, правильное и рациональное питание и многое другое.

Как распределяются обязанности по дому в семье?

Выслушав ответы детей, подвожу итог.

В семье должно быть согласие, понимание, взаимопомощь, любовь, тогда работу по дому не придется делить.

Сегодня мы с вами еще раз поговорим о домоводстве, кулинарии. Покажем, что уже знаем и умеем, научимся новому.

1. Ваше первое задание.

Каждая хозяюшка выберет себе конверт с заданием. Открывайте его и приступайте к выполнению. В конверте есть большая карточка и маленькие. Нужно разложить маленькие под большой попорядку.

Дети выполняют задание. Предлагаю взаимопроверку выполнения задания по технологической карте.

Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием! Оксана уже увереннее действует с помощью технологической карты.

2. В жизни иногда случаются незапланированные, чрезвычайные ситуации. Нужно быстро принять правильное решение. Сейчас мы этому и поучимся.

Посмотрите, посчитайте, бочонков шесть. В них для вас вопросы есть! Нужно выбрать свой вопрос и ответить. Дети выбирают бочонки с вопросами и отвечают на них.

Еще один вопрос для вас:

Знаете ли вы телефоны экстренных служб. Выслушать и уточнить.

3-25-01 - пожарная

3-25-02 - полиция

3-25-03 - скорая помощь

При необходимости повторить хором.

Замечательно! Я рада, что вы много знаете и не растеряетесь в любой ситуации, обязательно найдете выход.

3. Пришла пора проверить ваше домашнее задание. Все ли приготовили карточки- условные символы- знаки ухода за одеждой? Пожалуйста, покажите всем и объясните, что они обозначают. Дети показывают знаки-символы и объясняют.

Хорошо! И это знают наши хозяюшки! Переходим к следующему заданию.

4. Сейчас предлагаю вам подойти к мольбертам, взять фломастеры и выполнить задание. Нужно соединить линиями предметы, которые связаны между собой и друг другу необходимы. Дети выполняют задание у мольбертов. Молодцы! С этим заданием вы справились на отлично!

5. Потрудились, сейчас можно и отдохнуть. Во время отдыха вы отгадаете по вкусу различные продукты. Будьте внимательны, задание вы будете выполнять с завязанными глазами. Дети угадывают по вкусу разные продукты.

Превосходно! Все были внимательны, поэтому и не ошиблись!

6. Девочки, знаете ли вы правила техники безопасности? Объявляю минутку безопасности. Только вот незадача - все правила разрезаны. Давайте их вместе соберем и прочитаем. Дети собирают разрезанные карточки и читают правила техники безопасности при приготовлении пищи. Чудесно! Сейчас мы почти уже готовы к основной работе хозяюшки - приготовлению пищи.

7. Что не забыли все сделать в начале работы? Правильно! Одеть спецодежду - фартук и косынку. Что еще необходимо всем нам сделать? Правильно - вымыть руки. Дети одевают спецодежду,моют руки.

Приступаем к работе. Помните, вчера мы с вами испекли блины и приготовили разные начинки? Какие? Дети называют. Сейчас мы будем учиться делать фаршированные блинчики. Вспомните, из какой капусты делали начинку? Дети отвечают - из экологически чистой. Что это значит и почему это важно в питании? Выслушать и уточнить ответы детей. Правильно, капуста выращена на нашем огороде, без применения химических удобрений. Значит, она полезна.

Блинчики заворачиваем по-разному: конвертик и трубочка. Показываю. Дети заворачивают блинчики.

Нам осталось только заварить чай и всех угостить. С чего начнем? Напоминаю. Налить воды в чайник и включить его. Обдать кипятком заварочник. Насыпать заварки. Залить, подождать. Наливать в чашки. Пригласить гостей.

Мне очень понравилось наше занятие. Я убедилась, что вы взрослеете и уже многому научились. Особенно мне понравилось ваше умение помогать друг другу. Я уверена, что все эти занятия вам пригодятся в дальнейшей самостоятельной жизни. Вы - настоящие хозяюшки! Я горжусь вами!

А вам понравилось на занятии? Если вам было интересно, и вы чему-либо научились, опустите в коробочку красный кружок. Если вам было неинтересно, опустите желтый кружок. Дети анализируют, выбирают нужный кружок.

ПАМЯТКА ПО САМОАНАЛИЗУ ЗАНЯТИЯ.

1. Охарактеризовать группу, в которой проходило занятие.

2. Охарактеризовать место темы занятия в системе других занятий.

3. Каковы задачи занятия. Показать их связь с содержанием учебного материала, методами воспитания и способами организации деятельности детей.

4. Через что проходит реализация содержательных линий:

Культурно - исторической;

Социально-правовой;

Информационно-методологической;

Экологической и культуры здоровья.

Каков результат качества знаний воспитанности по трем составляющим НРК:

Предметно-информационной;

Деятельностно- коммуникативной;

Личностно-ориентированной.

В нашей группе 6 девочек разного возраста - от 9 до до 16 лет.

В системе других воспитательных мероприятий тема формирования потребности к разным видам трудовой деятельности занимает одно из основных мест.

Главной целью своей педагогической деятельности считаю разностороннюю подготовку к достойной самостоятельной жизни, развитие общей культуры и расширение сферы интересов детей.

Очень надеюсь, что это поможет нашим воспитанницам, создать теплый и уютный дом, поможет в решении бытовых и межличностных проблем, а также поможет им творчески раскрыться и реализоваться в мире семьи.

Для реализации поставленных задач я использовала различные методы и приемы.

Работа с карточками, таблицами, работа по технологической карте, социализирующее упражнение « Волшебный мешочек”, и, наконец, практическая деятельность. Чтобы поддерживать интерес к работе и внимание, старалась применять задания в разной форме:

Словесной - вопрос-ответ - Как сварить макароны? и - Как выписать газету? Рассуждения и вывод о том, что делать и куда обратиться, если тебе нужна помощь; можно ли разделить всю домашнюю работу на женскую и мужскую?

Графической - соединить линиями;

Условно-символической - работа с международными символами по уходу за одеждой, карточками в игровых заданиях. Использовала ПРОБЛЕМНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ задание « Что делать, если…», “ Минутку безопасности”, составить разрезанные карточки. Также дети проявляли свое творчество при приготовлении блинчиков.

Приоритетной на моем занятии является информационно-методологическая линия НРК.

Прием игровых упражнений, социализирующих игр помог мне реализовать предметно- информационную составляющую качества образования.

Дети получали знания о роли хозяйки, матери, жены; о социуме; о технологии приготовления некоторых блюд. Дети учились реализовывать себя в разных видах деятельности. В новой социализирующей игре с мешочком у детей происходило осмысление реальной бытовой ситуации, воспитанницы показали умение решить проблему с помощью социальных служб. Я учила понимать значение информации в жизни человека, например: - Почему нужны и важны для жизни человека экологически чистые продукты. Так реализовывалась ценностно-ориентированная составляющая качества образования. При выполнении различных заданий девочки учились взаимодействовать друг с другом. Воспитывался интерес к кулинарии, к ведению домашнего хозяйства. А это все важно для реализации деятельностно-коммуникативной составляющей качества образования. Также, через игру проходила реализация экологической и валеологической содержательных линий НРК. Дети вспомнили правила техники безопасности при составлении частей карточки. Уточняли, что же это такое - экологически чистые продукты и здоровое питание. Все занятие направлено на развитие личности ребенка, умение общаться со сверстниками и взрослыми, на получение нужной и полезной информации, на социальное становление личности воспитанниц.

В гостях у хозяюшки. Занятие по домоводству
Медведева Ирина Александровна, воспитатель, детский дом.

Данное занятие будет полезно для воспитателей детских домов. Материал занятия полезен для девочек среднего и старшего школьного возраста, воспитанниц детских домов. Применять материал занятия рекомендую приознакомлениии обучении ведению домашнего хозяйства.

Занятие из серии: “ В гостях у хозяюшки”.

ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности воспитанниц путем реализации в сфере домоводства.

ЗАДАЧИ.

Способствовать формированию и развитию различных трудовых умений и навыков в ведении домашнего хозяйства.

Продолжать развитие познавательных интересов, внимания, памяти, восприятия.

Развивать коммуникативные навыки, обеспечивающее речевое взаимодействие друг с другом.

Учить правильно фаршировать блинчики, заваривать чай; закреплять знания техники безопасности при работе на кухне.

Расширять социальный опыт детей, осознавать необходимость знаний, умений и навыков, полученных в детском доме, в дальнейшей самостоятельной жизни.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : упражнять Кристину пользоваться технологической картой.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ : конверты с карточками, правила техники безопасности, таблицы с заданиями, продукты для кулинарии.

ОФОРМЛЕНИЕ: пословицы и поговорки о труде.

Дружба с трудом принесет счастье потом.

За хорошее дело берись уверенно и смело.

Привычка трудиться в жизни пригодится.

Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу. Ход занятияПослушайте притчу и определите тему нашего занятия:

Шел по дороге человек и нашел старую лампу. Он подобрал ее, стал энергично тереть - ему явился джин.

Назови мне свое самое заветное желание,- сказал джин,- а я его исполню.

Человек на минуту задумался, а потом сказал: - Дай мне работу, но не простую, а такую, в которой ни один, даже наидостойнейший, не достигал, вершин мастерства и даже не посягал на них.

Трах, тибидох!- воскликнул джин и превратил странника в …

Выслушав притчу,

дети отвечают на вопрос.

В кого превратил странника джин? Ваши варианты.

Трах, тибидох! - воскликнул джин.

Будь хозяином дома!

ДОМОВОДСТВО... Очень емкое, короткое слово русского языка. Оно означает.…Как вы думаете? Выслушать все варианты ответов детей.

Ведение домашнего хозяйства.

На первый взгляд это занятие не вызывает трудностей. Но это мнение ошибочное. Как вы думаете, что должна меть хозяйка дома?

Дети отвечают на вопрос. Подводим итог.

Итак, умелое распределение средств, украшение и убранство дома, создание красивой одежды, правильное и рациональное питание и многое другое.

Как распределяются обязанности по дому в семье?

Выслушав ответы детей, подвожу итог.

В семье должно быть согласие, понимание, взаимопомощь, любовь, тогда работу по дому не придется делить.

Сегодня мы с вами еще раз поговорим о домоводстве, кулинарии. Покажем, что уже знаем и умеем, научимся новому.

1. Ваше первое задание.

Каждая хозяюшка выберет себе конверт с заданием. Открывайте его и приступайте к выполнению. В конверте есть большая карточка и маленькие. Нужно разложить маленькие под большой попорядку.

Дети выполняют задание. Предлагаю взаимопроверку выполнения задания по технологической карте.

Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием! Оксана уже увереннее действует с помощью технологической карты.

2. В жизни иногда случаются незапланированные, чрезвычайные ситуации. Нужно быстро принять правильное решение. Сейчас мы этому и поучимся.

Посмотрите, посчитайте, бочонков шесть. В них для вас вопросы есть! Нужно выбрать свой вопрос и ответить. Дети выбирают бочонки с вопросами и отвечают на них.

Еще один вопрос для вас:

Знаете ли вы телефоны экстренных служб. Выслушать и уточнить.

3-25-01 – пожарная

3-25-02 – полиция

3-25-03 – скорая помощь

При необходимости повторить хором.

Замечательно! Я рада, что вы много знаете и не растеряетесь в любой ситуации, обязательно найдете выход.

3. Пришла пора проверить ваше домашнее задание. Все ли приготовили карточки - условные символы - знаки ухода за одеждой? Пожалуйста, покажите всем и объясните, что они обозначают. Дети показывают знаки-символы и объясняют.

Хорошо! И это знают наши хозяюшки! Переходим к следующему заданию.

4. Сейчас предлагаю вам подойти к мольбертам, взять фломастеры и выполнить задание. Нужно соединить линиями предметы, которые связаны между собой и друг другу необходимы. Дети выполняют задание у мольбертов. Молодцы! С этим заданием вы справились на отлично!

5. Потрудились, сейчас можно и отдохнуть. Во время отдыха вы отгадаете по вкусу различные продукты. Будьте внимательны, задание вы будете выполнять с завязанными глазами. Дети угадывают по вкусу разные продукты.

Превосходно! Все были внимательны, поэтому и не ошиблись!

6. Девочки, знаете ли вы правила техники безопасности? Объявляю минутку безопасности. Только вот незадача – все правила разрезаны. Давайте их вместе соберем и прочитаем. Дети собирают разрезанные карточки и читают правила техники безопасности при приготовлении пищи. Чудесно! Сейчас мы почти уже готовы к основной работе хозяюшки – приготовлению пищи.

7. Что не забыли все сделать в начале работы? Правильно! Одеть спецодежду – фартук и косынку. Что еще необходимо всем нам сделать? Правильно – вымыть руки. Дети одевают спецодежду, моют руки.

Приступаем к работе. Помните, вчера мы с вами испекли блины и приготовили разные начинки? Какие? Дети называют. Сейчас мы будем учиться делать фаршированные блинчики. Вспомните, из какой капусты делали начинку? Дети отвечают – из экологически чистой. Что это значит и почему это важно в питании? Выслушать и уточнить ответы детей. Правильно, капуста выращена на нашем огороде, без применения химических удобрений. Значит, она полезна.

Блинчики заворачиваем по-разному: конвертик и трубочка. Показываю. Дети заворачивают блинчики.

Нам осталось только заварить чай и всех угостить. С чего начнем? Напоминаю. Налить воды в чайник и включить его. Обдать кипятком заварочник. Насыпать заварки. Залить, подождать. Наливать в чашки. Пригласить гостей.

Мне очень понравилось наше занятие. Я убедилась, что вы взрослеете и уже многому научились. Особенно мне понравилось ваше умение помогать друг другу. Я уверена, что все эти занятия вам пригодятся в дальнейшей самостоятельной жизни. Вы – настоящие хозяюшки!Я горжусь вами!

А вам понравилось на занятии? Если вам было интересно, и вы чему-либо научились, опустите в коробочку красный кружок. Если вам было неинтересно, опустите желтый кружок. Дети анализируют, выбирают нужный кружок.

Надежда Баннова

Тема программы : Кулинария «Сервировка стола» , «Приготовление чая» , «Приготовление бисквита»

ЦЕЛЬ :

1. Систематизировать знания и умения несовершеннолетних по сервировке стола к обеду, по технологии приготовления бисквита, по завариванию чая.

ЗАДАЧИ :

Обучающие :

Продолжать знакомить детей с основными правилами сервировки стола;

Воспитательные :

Воспитание коммуникативной культуры несовершеннолетних ,

Воспитание чувства прекрасного .

Развивающие :

Развивать творческий потенциал несовершеннолетних , их инициативу, уверенность в своих силах;

Развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию;

Развивать творческую активность несовершеннолетних .

Умение себя вести – настоятельная потребность и большой дефицит сегодняшнего дня. Грустно, но факт, многие из нас имеют смутное представление о правилах хорошего тона, о вежливости, о культуре поведения. Нередко самые простые жизненные ситуации ставят нас в тупик : как принять гостей? Как сервировать праздничный стол? Как вести беседу? Как выбрать подарок? По тому, как человек ведет себя за столом, как разговаривает с людьми, можно определить степень его воспитанности . В последнее время наша жизнь стала разнообразнее : расширились деловые, экономические связи с зарубежными странами. Естественно, каждому хочется предстать перед своими партнерами в лучшем виде. Но сколько же разных недоразумений, подчас неловких ситуаций возникает из-за незнания элементарных норм поведения! А ведь знание и соблюдение правил этикета делает человеческое общение взаимоприятным, сближает даже самых разных людей, помогает избежать конфликтных ситуаций. Одно из занятий я и хочу представить.

Оборудование и продукты : набор посуды и столовых приборов, скатерть, заварочный чайник, чай листовой, продукты для приготовления бисквита.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационное начало занятия , сообщение темы занятия , постановка задач перед детьми.

2. Вступительное слово воспитателя :

С любовью накрытый стол – это, как и в давние времена, гордость многих хозяек. Но есть и мужчины, которые придают этому большое значение и могут накрыть стол также красиво и со вкусом. Но независимо от того, “колдуют” тут женские или мужские руки, возможностей накрыть стол никогда не было так много, как сегодня. Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным. Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Сервировка стола – дело достаточно творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание : наличие свободного пространства, стиль дома или квартиры, повод, по которому устраивается мероприятие, вкусы хозяев.

Вопросы детям :

По какому поводу мы можем накрывать праздничный стол? (День рождения, свадьба, юбилей, новый год и т. д.) .

Какие торжества бывают? (Семейные, официальные)

Воспитатель : Бывают торжества, когда гостей рассаживают за столом, а бывают, когда гостей не рассаживают (фуршет) . Сегодня мы с вами попробуем определить основные правила и принципы сервировки праздничного стола. Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. И сейчас мы попробуем показать наглядно, как правильно сервируют стол к обеду.

Перед вами набор посуды и столовых приборов, скатерть. Давайте попробуем накрыть стол на одну персону. Как мы расположим тарелки и приборы?.С чего надо начинать, что сделать сначала?

Дети : сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму дежурных (берет и фартук) .

Воспитатель : и только после этих процедур мы приступаем к сервировке стола. И что же нам необходимо теперь сделать?

Дети : постелить скатерть.

Воспитатель : верно. А как постелить скатерть, чтобы было красиво?

Дети : мы стелим скатерть и предлагаем проверить, красиво ли получилось.

Воспитатель и правда красиво , со всех сторон края скатерти свисают ровно, одинаково. А что дальше?

Дети : чашки, блюдца, тарелки, вилки и ложки надо то же положить. Из чего ты и твои гости будут есть и пить? А еще необходимо поставить салфетницы и хлебницы.

Дети (дежурные, а остальные наблюдают) ставят салфетницы, затем хлебницы на середину стола.

Дети : чашки с блюдцами расставим.

Дети : глубокие тарелки для супа ставим на маленькие - которые предназначены для второго блюда.

Дежурные ставят. Воспитатель смотрит и спрашивает, всем ли детям хватит тарелок.

Воспитатель : тарелки расставили, что делать дальше?

Дети : вилки, ложки и еще нож, на случай если в меню на второе блюдо котлета, а ее мы едим с помощью ножа и вилки.

Воспитатель : молодцы. А как правильно надо раскладывать столовые приборы?

Дети : ножи кладут справа от глубокой тарелки лезвием к ней, вилки – слева, зубцами вверх. Суповую ложку кладем рядом с ножом. Ложку для компота – за тарелкой, параллельно краю стола, ручкой вправо.

Воспитатель : как интересно, а я не знал. А как проверить у всех ли лежат столовые приборы?

Дети : мы останавливаемся около каждой тарелки и проверяем наличие столовых приборов и как они лежат.

(Один из учащихся накрывает стол на одну персону, при этом комментирует свои действия, объясняет, как и почему он ставит тарелки, фужеры, раскладывает столовые приборы).

Воспитатель : Давайте посмотрим, что получилось. Ваши замечания и предложения? Прокомментируйте.

(Ребята высказывают свою точку зрения о том, как накрыт стол, делают замечания, исправляют, помогают друг другу).

Воспитатель : А теперь давайте попробуем накрыть стол для десерта (чайный стол) .

(Ребята должны с помощью учителя определить основные правила) :

Сервировка стола предполагает разумное, удобное, аккуратное и симметричное расположение всех предметов.

Сервировка начинается со скатерти : она должна быть чистой, хорошо выглаженной.

Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.

Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.

Необходимый штрих к сервировке - полотняная или бумажная салфетка. Она должна быть индивидуальной, и кладут её на закусочную тарелку.

Воспитатель : Сегодня, девочки, мы с вами закрепили наши знания о том как красиво и правильно сервировать стол к обеду и чайный стол, рассмотрели различные варианты оформления и украшения стола. Данные знания пригодятся вам в дальнейшем при организации и проведении семейных праздников или встреч с друзьями.

Воспитатель : Давайте повторим наши знания и приготовим наш вкусный пышный бисквит.

Сейчас мы ответим на несколько вопросов, а далее приступим к практике.

Скажите, как правильно взбить яичный белок?

Ответ : яичные белки должны быть свежими и холодными, они лучше взбиваются. Взбивать белки нужно без перерыва. Взбитые белки следует вводить, в тесто осторожно помешивая. При сильном помешивании белки «оседают» и изделия получаются плотными, непропечёнными.

Взбиваем белки и добавляем все нужные ингридиенты, перечислите их :

сахар, сода, погашенная уксусом, ванилин, мука.

Тесто, в которое они положены, нужно выпекать сразу. Белок лучше взбивать в фарфоровой, пластмассовой, стеклянной или медной посуде с толстыми стенками. Алюминиевая посуда придаёт взбиваемым белкам тёмный цвет, а от эмалированной может отбиться кусочек эмали и попасть в белок. При взбивании в белок не должны попасть какие-нибудь примеси : желток, вода, жир с посуды. В противно случае взбить белок не удастся.

Как правильно замешивать бисквитное тесто? (быстро и сразу выпекать или наоборот)

Ответ : бисквитное тесто необходимо замешивать быстро и сразу выпекать, а то из бисквита могут, выйти пузырьки воздуха и он потеряет вкус и нежность.

Как добавить изюм в тесто, чтобы он распределился равномерно?

Ответ : изюм промыть в горячей воде, а потом, обсыпать мукой, тогда изюминки равномерно распределяться в тесте.

Какой консистенции должно быть тесто для бисквита?

Ответ : для бисквитов замешивают жидкое тесто или средней консистенции (жидкость вливают в муку) .

Какое тесто замешивают для рулетов?

Ответ : тесто замешивают средней консистенции (муку всыпают в жидкость) .

Как правильно выпекать изделия в жарочном шкафу?

Ответ : духовка должна быть умеренно горячей, противень с изделием оберегать от сотрясения, дверцу духовки надо закрывать осторожно. Выпекать изделия следует на равномерно смазанных листах, противнях, в формах, иначе изделия будут прилипать к ним. Выпеченное изделие следует держать на противне или в форме, пока оно не остынет, лишь затем вынуть и украсить.

Обязательно ли просеивать муку сквозь сито?

Ответ : обязательно, просеянная мука имеет однородную плотность, обогащается кислородом.

В какой духовке выпекать бисквит, кекс? (в раскалённой или согретой, холодной)

Ответ : в согретой и на медленном огне, если бисквит печётся в жаркой духовке, он будет твёрдым снаружи и сырым внутри.

Как легче всего вынуть испечённый бисквит для торта, из формы?

Ответ : вынув из духовки, поставить форму на тряпочку, смоченную водой.

Когда нужно добавлять пряности в тесто? (в начале или в конце)

Ответ : в конце, после того как положены все ингредиенты.

Как узнать испёкся ли бисквит?

Ответ : вставить в изделие деревянную заострённую палочку (шпажку, спичку, зубочистку, если она сухая, бисквит или другая выпечка готовы, можно вынимать из духовки.

Воспитатель : ну а пока готовится наш бисквит мы с вами поговорим и заварим вкусный чай и между делом развлечем гостей частушками, поговорками,отгадаем загадки.

Воспитатель предлагает заварить чай и прочитать каждому теорию о чае.

конечно, за одну встречу мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. а ведь многим из них мы следуем и сейчас. да, что и говорить, любили наши дедушки и бабушки попить ароматного чайку после трудового дня. или после бани. вас приглашали когда-нибудь на чай? можно с уверенностью сказать, что на чашку чая вас не приглашали. у нас “чайная страна”, и пьют его много, но культура чаепития потерялась. совсем немногие знакомы с традициями чаепития. чаепитие – это одна из тропинок к здоровому образу жизни.

чайная церемония – это обряд, зародившийся в Китае еще до нашей эры. в настоящее время в Японии есть специальные чайные домики для чаепития. входя в домик, человек оставляет все заботы дня за его стенами. после чаепития у людей снимаются стрессы, они успокаиваются и становятся более здоровыми и жизнерадостными.

русское чаепитие отличается от японского. чай считался целительным, им старались напоить больного. в городе чаепитие входило в обычный распорядок дня и было непременной частью приема гостей. с него в большинстве случаев и начинали угощение.

в России чай начали употреблять с 1638 года. завезли его из Монголии. в повседневный обиход русских он вошел в xix в. в европейской части России и несколько ранее в Сибири. чай заваривали байховый, главным образом китайский. сначала чаем пользовались как лекарством, затем как напитком, снимающим усталость и благотворно влияющим на весь организм человека.

вот ещё немного информации. воду для чая кипятили в самоварах, которые из России распространились во многих странах Европы, а в деревне - в чугунах. заваривали чай в чайниках - фаянсовых и фарфоровых, пили из таких же чашек с блюдцами, из стеклянных стаканов. самовар и чайная посуда у простонародья считались роскошью. пили чай с сахаром, больше - вприкуску, с медом, вареньем. у русских, соседствующих с монгольским и тюркскими народами, существовал обычай пить чай, приправленный мукой, солью, жиром. вот такой был чай.

ведущая. русский самовар нечета японским чайничкам. чаепитие связано с шумом кипящего самовара. для русских церемония чаепития означало - объединяться, общаться, раскрываться перед другими. задушевный разговор за стаканом чая успешно заменял в нашей стране научную психотерапию. дети, грызя баранки, с удовольствием слушали рассказы стариков «о жизни» . супруги, вместе растапливая самовар шишками, мирились. а купцы только в чайных и только после третьего, четвертого совместно выпитого самовара, заговаривали о делах.

ведущий. Очень интересная информация, да девочки, хочется немного добавить про травяной чай, который очень полезен для здоровья. Раньше вместо натурального чая употребляли сухие ягоды, траву иван-чая, земляничник. и сейчас вам предстоит определить название травы.

конкурс “узнай траву” (1-2 человека)

в розетки положить лекарственные травы, которые заваривают в чай, и разместить на столе. под каждую розетку положить красиво оформленную салфетку с номером. заготовить карточки, обозначив на каждой номер всех розеток. раздать карточки, и в течение 5-7 минут каждый из них должен отгадать название травы.

наградой будут конфеты.

Воспитатель :Ну, а какой же чай без частушек. наши девочки сейчас споют их.

«чайные частушки»

1. на столе стоит пирог, булочки и сушки

пропоём мы вам сейчас «чайные» частушки.

2. чай из листиков нарезан, снятых с чайного куста,

человеку чай полезен, чайник дома неспроста.

3. лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

чашка вкусного, крутого самоварного чайку.

4. посидеть за самоваром рады все наверняка,

ярким солнечным пожаром у него горят бока.

5. подавайте чашку чая, ведь люблю я сладкий чай.

в чае я души не чаю, наливай горячий чай.

поговорки

1. «чай пить – приятно жить» .

2. «с чаю лиха не бывает, а здоровья прибавляет» .

3. «чай не пьёшь, где силу берёшь?»

4. «чай усталость всю снимает, настроенье поднимает» .

5. «выпьешь чайку – позабудешь тоску» .

6. «холодно – пей чай. жарко – пей чай. устал – пей чай» .

стоит девица на грядке,

вся в заплатках,

кто взглянет -

всяк заплачет (лук)

что в решете не унесешь? (вода)

не книжка, а с листочками? (капуста)

что красно снаружи,

бело внутри,

с зеленым хохолком на голове? (редиска)

посреди двора – золотая голова (подсолнух)

всех кормлю с охотою,

а сама – безротая (ложка)

белое, а не вода,

сладкое, да не мед,

от рогатого беру,

да деточкам даю (молоко)

сидит краса в темнице,

а коса на улице (морковь)

Воспитатель : В конце практического занятия по сервировке стола и выпечке бисквитных тортов воспитатель подводит итоги :

Девочки ответьте на несколько вопросов :

1. Как правильно накрыть скатерть на стол?

2. Как должны располагаться столовые приборы на столе?

3. Главное условие при выполнении кулинарных работ (чистота помещения и рабочего места)

4. Как правильно убирают рабочее место.

5. Перечислите продукты, необходимые для приготовления бисквита.

6. И последний вопрос, какой должна быть хозяйка? (аккуратной, опрятной, улыбчивой, довольной, добродушной, тогда и работа в доме будет кипеть, а самое главное выпечка всегда пышная, румяная.)

Я очень надеюсь что эти знания и умения всегда пригодятся вам в вашей дальнейшей взрослой жизни и вы с удовольствием будете готовить для ваших близких и родственников.

Проведение открытых уроков побуждает детей к активной мыслительной и творческой программной работе. разнообразие методов обучения создаёт у них интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к занятиям .

Развивается умение выступать и работать публично, выстаивать перед лицом критики, а также не бояться высказывать своё мнение о проделанной работе, что является очень ценным и важным качеством современного человека.

Подготовила воспитатель : Баннова Н. В.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО

КРУЖКУ «МОЙ ДОМ»

Подготовила : Баннова Н. В.

Конспект урока в 6 «с» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»
(для детей со сложной структурой дефекта)
Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Обучающие задачи:
расширить знания учащихся об электроприборах;
познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
проблемно-диалогический;
игровой;
словесный;
использование наглядности;
ИКТ
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мультфильм.
Ход урока
Орг. Момент:
П.: На урок звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы работать дружно,
И узнаем, что нам нужно.
Слайд
П.: Отгадайте загадку:
Окна, крыша, дверь, труба,
Все вы входите туда.
(Дом)
П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен..Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.
Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёл электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.
Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме»
Основная часть.
П.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к д.Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»
(Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)
П.: Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.
- Что у тебя получилось?..
-А у тебя
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Повторяем все вместе. (Электроприборы)
-А почему их называют электроприборами?(ответы детей)
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.
В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Слайд
П.: А сейчас послушайте стихотворение:
Очень любим дом мы свой
И уютный и родной,
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
П.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.
Слайд
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Оставляет нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым (Утюг)
Слайд
Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.
Погода, новости, кино,
Про спорт узнаю заодно.
(Телевизор)
Слайд
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Слайд
-Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Слайд
Греет воду моментально,
Стоит лишь его включить,
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Насладиться вечерком
Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)
Слайд
- На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Слайд
Прибор он замечательный,
Мелодий много знает
И песен зажигательных.
Со мною рядышком живет,
Нажмешь на кнопку – он споет!
Только жалко что певца,
Не покажут нам лица!
. (Магнитофон)
Слайд
Эта машина любит трудиться,
Своею работой очень гордится.
Белью говорит она:
«Эй, замарашки,
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
(Стиральная машина)
П.: Как называются все эти приборы?
-Что общего у этих приборов?
(Беседа об утюге)
Слайд
Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.
П.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.
Поэтому как называются?
Д.: Электроприборы.
П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»
-Утюг что делает? (Гладит бельё)
- Телевизор
- Холодильник
- Пылесос
- Электрочайник
- Настольная лампа..
- Магнитофон
- Стиральная машина
П.: Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-А теперь все встали. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принёс.
- Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.
- У меня утюг, а у вас (утюги)
П.: Итак, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
П.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей)
П.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним правила пользования электроприборами.
Слайды
П.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?
Слайд
П.: -Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните на всю жизнь.
Итог урока.
П.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.
: -Итак, какие электроприборы вы знаете?
- По какому телефону нужно звонить в пожарную часть?
- Нам очень понравилось как вы сегодня работали.
-Всем спасибо, урок окончен.
Слайд
15


Приложенные файлы