Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Окружающий мир Учитель начальных классов МОУ гимназии № 14 г орода Ейска Парамонова Людмила Викторовна Режим дня
Здоровье это правильная, нормальная работа всего организма.
Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю Режим дня
Что такое режим дня? Каким должен быть режим дня школьника? Зачем нужно соблюдать режим дня?
Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
7.00 - Подъём
7.15 – Утренняя зарядка
7.30 – Умываемся, чистим зубы
7.40 – Завтрак
8.00-8.30 – Дорога в школу
8.30 – 13.05 – Уроки в школе
13.05-14.20 – Дорога домой, обед и отдых.
14.20 – 16.00 – выполнение домашнего задания
16.00 – Полдник
16.20 -18.00 – Помощь по дому
18.00 -21.00 – Ужин и игры
21.00 – Отход ко сну
VI X VII IX XII 10 9 6 7 12
Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе + презентация
Конспект урока литературного чтения "Ёж и телёнок" А.Толстого в 1 классе составлен по программе "Начальная школа XXIвека "под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Урок построен в свете требован...
"Главные и второстепенные члены предложения" Конспект урока по русскому языку 3 класс+презентация
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России" +презентация.Использется технология оценивания учебных достижений...
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
"Благовестие спасения" конспект урока православной культуры в 3 классе + презентация
Предлагаю вам конспект урока православной культуры в 3 классе по теме «Благовестие спасения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям православной культуры и всем желающ...
Киценко Мария
Главная проблема современных школьников - постоянная нехватка времени. Большинство ребят не соблюдают режим дня. Данная работа поможет школьникам правильно организовать свой день, научиться соблюдать режим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
по окружающему миру на тему:
«Что такое режим дня?»
Выполнила: ученица 1 «А» класса
МАОУ СОШ №12
Киценко Мария
Руководитель: Полчанинова С.Л.
Цель проекта:
Узнать, что такое режим дня
Задачи проекта:
1. Организовать исследовательскую деятельность по изучению режима дня первоклассника.
2.Выявить, из чего складывается режим дня.
3. Определить, как режим дня влияет на здоровье человека и успешную учёбу.
4. Через данную работу помочь одноклассникам правильно организовать свой режим дня и соблюдать его.
Методы исследования: интервью, беседа, анализ словарных статей, поиск информации в интернете, наблюдение, практическое применение.
Вот уже семь месяцев я хожу в школу. Сначала мне было очень тяжело привыкнуть: я ничего не успевала делать, мне хотелось постоянно спать, у меня часто болела голова. И однажды мама сказала: «Если ты хочешь хорошо учиться и не болеть, то научись, прежде всего, соблюдать режим дня!» В голове у меня появились тысячи вопросов:
- А что такое режим дня?
- Для чего он нужен?
- Как режим дня поможет мне учиться и укрепит моё здоровье?
- Должна ли я одна соблюдать режим дня? Может, моим одноклассникам тоже следует научиться организовывать свой день.
Своё исследование я начала с интервью. Мама и папа так мне объяснили, что такое режим дня: это чередование питания и прогулок, игр и просмотра телевизора, занятий и свободного времени. А учитель посоветовал обратиться к словарям. В толковом словаре Ожегова слово «режим» объясняется так: распорядок дел, действий. В Словаре иностранных слов «режим» – точно установленный распорядок жизни, труда, отдыха, сна, питания.
Потом я посмотрела в интернете, что такое режим дня. Вот что я узнала: режим – слово французское и в переводе означает «управление». Это управление своим временем, своим здоровьем, своей жизнью. Таким образом, я установила, что режим дня - это точно установленный распорядок жизни: работы, отдыха, питания, прогулок.
И я захотела узнать, а что знают о режиме дня мои одноклассники и соблюдают ли они его. Мы на уроке окружающего мира как раз проходили тему: «О режиме дня». Вместе со своей учительницей я провела беседу. В результате беседы, я убедилась, что многие просто не соблюдают режим дня. Чуть меньше половины класса не знают о режиме дня, четверть класса что-то слышали о нём, двум ученикам всё равно, и только 6 учеников нашего класса пытаются соблюдать режим дня. Вместе с учительницей мы проанализировали и посещаемость уроков в нашем классе. Выяснилось, что дети часто болеют, жалуются на плохое самочувствие. И это не случайно: ведь 25 учеников нашего класса не соблюдают режим дня. Наша учительница нам объяснила, что режим дня состоит из следующих частей: сон, питание, чередование разной деятельности. Когда всё делаешь строго по времени и в определённом порядке, то везде успеваешь, всё получается, ты спокойный и доброжелательный. Твой организм вовремя отдыхает и не устаёт от учёбы. А если - не устаёшь, то и не болеешь. Ты легко находишь время для прогулки и для чтения. Итогом нашей работы на уроке стала разработка режима дня для первоклассника. Он выглядит так:
7.00 - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.
7.30 -7.50 - Утренний завтрак.
7.50 - 8.20 - Дорога в школу.
8.30 - 12.15 - Занятия в школе.
12.20 - 13.00 - Дорога из школы.
13.00 -13.30 – Обед.
13.30 – 15.00 - Послеобеденный отдых или сон.
15.00 - 16.00 – Прогулка, игры и спортивные занятия на воздухе.
16.00 - 16.15 – Полдник.
16.15 - 17.30 –Чтение, повторение изученного в школе.
17.30 - 18.30 - Прогулки на свежем воздухе.
18.30 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.00 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
20.30-7.00 – сон.
Я ребятам показала комплекс утренней гимнастики. Наша учительница научила нас правильно организовывать самостоятельную работу дома. Медсестра объяснила пользу утренних и вечерних процедур. А наши родители стали следить за здоровым питанием своих детей. А ещё мы с ребятами вместе высчитали необходимое ребёнку время для сна по формуле: 16 – х:2, где х – количество лет. И если мне 8 лет, то спать надо 12часов (учитывая дневной и ночной сон).
Таким образом, в результате проведённого исследования, я установила следующее. Режим дня –это:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенное время для отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Выполнив эту исследовательскую работу, я ответила на все вопросы, которые меня волновали. Я узнала, что такое режим дня, из каких частей он состоит. И я, и мои одноклассники стараемся соблюдать режим дня. Мы друг другу помогаем и напоминаем о прогулках или чтении. В нашем классе ребята стали реже болеть, потому что соблюдают режим дня. Мы учимся управлять своим временем и своим здоровьем. Строгое, пунктуальное соблюдение режима дня – это выработка «часового механизма» нашего организма. Делу время, а потехе час. Теперь я понимаю смысл этой пословицы. А вы?
Используемая литература:
- Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2012г.
- Всё о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей/Под ред.проф. Н.Ф.Виноградовой-М.: Вентана-Граф, 2004г.
- Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное.-М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003г.
- Словарь иностранных слов под ред. И.В. Лёхина и проф. Ф.Н.Петрова – 5-е изд. Стереотипное. Государственное издательство иностранных и национальных словарей – М.: 1955г.
На этом уроке мы с вами узнаем, что такое режим дня и для чего он нужен.
Тема: Человек разумный - часть природы
Урок: От кого зависит режим дня
Мы уже говорили о режиме питания и его важности, а теперь давайте поговорим о режиме всего дня. Очень важно уметь распределять все свои дела в течение дня.
Природа создала все условия для долгой жизни на земле, но есть одно условие, которое можешь выполнить только ты: это режим дня.
Давайте попробуем составить режим дня для девочки Маши.
Рис. 1. Маша
В сутках 24 часа. Из них 10 часов она спит.
Остается 14 часов, в которые поместятся все ее дела. Основная занятость Маши - в школе. Это уроки и выполнение домашнего задания. Во время уроков человек много сидит и напрягает зрение.
От этого устает спина и глаза. Им требуется отдых, а лучший отдых после спокойного занятия - спортивные игры или физический труд. Не зря ведь в школе уроки чередуются с переменами. Есть физкультминутки во время занятий, а также уроки физкультуры. Все это делается для того, чтобы сберечь здоровье и дать организму отдохнуть.
Рассмотрим основные моменты рабочего режима дня Маши. Маша встает в 7 часов утра и делает зарядку.
Рис. 5. Маша встает и делает зарядку ()
В 7.15 Маша умывается, завтракает и уходит в школу.
Рис. 6. Маша умывается, завтракает и уходит в школу
В 8.30 начинаются школьные занятия, где умственный труд чередуется с физическим. После уроков Маша обедает и идет гулять с друзьями или на кружок.
Рис. 7. После уроков
Затем она приходит домой, полдничает и садится делать уроки.
Рис. 8. Маша полдничает и делает уроки
После этого Маша может отдохнуть и поиграть. Потом Маша ужинает и моет посуду, собирается в школу, умывается и ложится спать.
Рис. 9. Маша ужинает и моет посуду
Рис. 10. Маша собирается в школу, умывается и ложится спать
Конечно, режим дня может меняться в зависимости от дел, которые запланировала Маша. Чтобы быть весь день энергичной, нужно постоянно менять свою деятельность.
Рассмотрите картинки и подумайте, где правила сохранения здоровья нарушаются?
Рис. 11. Иллюстрация 1 к заданию
Вы заметили, что девочка кушает с котенком из одной тарелки. Этого делать нельзя, иначе может пострадать ваше здоровье. У котенка должна быть своя отдельная тарелка для еды.
Рис. 12. Иллюстрация 2 к заданию
На картинке девочка делает уроки в 9 часов вечера, а в это время дети должны ложиться спать, иначе будет очень трудно встать утром и идти в школу.
Рис. 13. Иллюстрация 3 к заданию
Мальчик сидит на ковре перед телевизором и ест. Здесь много нарушений. Во-первых, нельзя так близко сидеть у телевизора, будут болеть глаза и спина. Во-вторых, ребенок ест и смотрит телевизор одновременно, а это вредно для здоровья. В-третьих, на часах 10 часов вечера, а в это время дети уже должны спать, чтобы хорошо выспаться, а есть в последний раз нужно за 2 часа до сна.
1. Все нужно делать вовремя: вставать, делать зарядку, обедать, гулять, ложиться спать.
2. Нужно дружить с солнцем, водой и воздухом, закаляться.
3. Соблюдать правила личной гигиены.
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как у взрослых, настоящий!
На ночь - окна открывать.
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют.
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Погодите, ой, ё, ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь по-сте-пен-но!
Главное в закаливании - это постепенность и постоянность. Такие процедуры нужно проводить каждый день и обязательно включать в свой режим дня.
Для сохранения здоровья важно следить за тем, чтобы организм вовремя получал сон, питание, умственную и физическую нагрузку. Конечно, нужно не забывать играть с друзьями, ходить гулять, читать интересные книги. Чтобы все это успеть, соблюдайте режим дня.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.
- Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.
- Центр образования ().
- Здоровейка.Ру ().
- Советский морж ().
- Составь свой личный режим дня и придерживайся его хотя бы неделю. Насколько изменился твой обычный день? Какие изменения ты почувствовал в себе?
- Проводишь ли ты мероприятия по закаливанию своего организма? Поговори об этом со взрослыми, чтобы они помогли тебе с закаливанием.