Дата проведения: с 14.04.2014 по 19.04.2014 года (15.04.2014 - День экологических знаний) Координатор (ы): учитель географии, учитель биологии, педагог-библиотекарь, учитель изобразительного искусства, учитель математики.

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (города) и всей планеты.

  1. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
  2. Создание условий для развития межпредметных связей.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
  4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.
  5. Формировать чувство любви к природе.
  6. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
  7. Показать свою практическую готовность помочь окружающей природе.
  8. Расширять общий кругозор учащихся.

Подготовительный этап:
1. 11.04. 2014 - вывесить для ознакомления план мероприятий на тематическую неделю экологии.

2. Оформление стенда с указанием: названия и тематики недели, высказывания по теме, цитаты.

Например:
Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять… (М. Налбандян)

Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас на век:
Охрана окружающей среды,
Библиотека, книга, человек! (В.Ковалёв)

Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.)

Не будем... слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. (Энгельс Ф.)

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. (Махатма Ганди)

Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды. (С. Сухоруков)

Мир прекрасный, мир живой
Хоть твои законы строги,
Преклоняюсь пред тобой,
Дорогая экология,
Перекрёсток всех наук,
Мир достойный восхищенья.
Вдруг приходит мне на ум,
Что и мы твоё творенье.

План мероприятий на экологическую неделю.

День недели

Вид деятельности

Ответственные

Первый день

  1. Торжественная линейка «Открытие недели». Актуализация темы. Торжественная линейка для всей школы.
  2. Изучение книжного фонда библиотеки и создание тематической картотеки: «Экология - путь к пониманию природы». (5-9 класс)

администрация школы
учитель биологии

учитель географии
педагог-библиотекарь

классные руководители

Второй день

  1. Решение экологических задач на уроках математики (1-9 класс).
  2. Сочинение - рассуждение «Почему экологию должны изучать все» (6-9 класс)
  3. Галерея Красной книги Камчатского края (растения) (6 класс). Форма проведения: экскурсия по страницам Красной книги края.

учитель математики
учитель русского языка
учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

Третий день

  1. Конкурс чтецов « Берегите природу!» (1-9 классы).
  2. Галерея Красной книги Камчатского края (животные) (7 класс). Форма проведения: экскурсия по страницам Красной книги края.
  3. Семинар «Виды особо охраняемых природных территорий» (7-9 класс)

администрация школы

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Четвертый день

  1. Выставка поделокиз природного материала (1-6 класс)
  2. Фотовыставка творческих работ «Как красива Родина моя» (1-9 классы)

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Пятый день

  1. Тематические классные часы «Экология нашего края».
  2. Весенняя акция: «Чистота - залог здоровья». Субботник на территории школы.
  3. Исследовательские проекты «Я познаю родину свою» (7-9 классы). Роль ООПТ Камчатского края в сохранении биоразнообразия.

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Шестой день

  1. Торжественная линейка - закрытие. Награждение активных участников и классов.
  2. Представление лучших проектов и работ.
  3. Показ мод. Дефиле школьников в костюмах выполненных из различных отходов (бумага, полиэтилен и др.)
  4. Вручение учащимся памяток «Правила поведения на природе»

администрация школы

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Приложение

Правила поведения на природе.

  1. Помни, ты часть природы, а не её хозяин.
  2. Береги цветы, травы, кустарники, деревья - они дают нам красоту и чистый воздух.
  3. Заботься о птицах - от них много пользы.
  4. Люби и уважай каждое животное - его создала природа, как и тебя.
  5. Относись к соседям по планете так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

«Роль ООПТ Камчатского края в сохранении биоразнообразия»

  1. Введение

2. План описания ООПТ:
- статус
- профиль
- основание для организации

Местонахождение

Организация

Назначение

Исторические сведения

Охраняемые объекты

Природные условия

3. Заключение

4. Список Литературы

Название предметной недели «Человек и окружающий мир».

Предметная область . Окружающий мир.

Сроки проведения: 13.03.2017 – 20.03.2017

Цель проведения предметной недели. Создание условий для формирования у младших школьников личностных и метопредметных УУД через организацию предметной недели по окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проведения предметной недели:

  1. Формировать способность восприятия учащихся целостной картины мира.
  2. Формировать познавательную активность.
  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.
  4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
  5. Развивать умение работать в команде, группе, паре, самостоятельно, представлять результат индивидуальной и групповой деятельности.

Общая идея (концепция, девиз) предметной недели. Экологическое путешествие по планетам окружающего мира.

Девиз: «Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!»

Система информирования о проведении предметной недели . Размещение информации на сайте школы, на школьном стенде, презентация маршрута предметной недели на мероприятии «Открытие недели», ежедневные рабочие линейки. Ежедневные новости по итогам дня размещается на стенде.

План проведения мероприятий предметной недели

Название Форма

проведения

Возрастная

участников

Дата Ответственный
1 Путешествие на планету «Экология»

— Открытие предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

— Экскурсия в школьную библиотеку.

— Конкурс рисунков «Экологические проблемы нашего села».

— Проект «Музыка свалки».

— «Экологический калейдоскоп»

— Аукцион идей по благоустройству села, школы, дома.

Торжественная линейка

Презентация детской литературы об окружающем мире.

Урок изобразительного искусства.

Проект сайта ГлобалЛаб.

Конкурсная программа

Совместное планирование детей и родителей, результат предоставляется в произвольной форме

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

13.03.17 Дубкова М.А.

Библиотекарь Сотникова А. В.

Дубкова М.А.

Дубкова М.А.

Дубкова М.А.

2 Путешествие на планету «Птичий мир»

— Акция «Скворечник»

— Видеосюжеты: «Прииртышье моё разноцветное», «Природа Омска и Омской области», «Уникальные места Омского Прииртышья»

— Кроссворд «Птицы».

— Занимательный урок «Птицы нашего края».

— Олимпиада «Знатоки природы».

— Разучивание песен о птицах.

— Творческая мастерская «Птицы нашего края».

Акция

Просмотр видеосюжетов на уроках окружающего мира»

Индивидуальное участие в конкурсе кроссворд

Внеклассное занятие

Школьная олимпиада по окружающему миру.

Урок музыки

Занятие клуба «Город мастеров»

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-2 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

14.03.17 Залевская В.М.

Классные руководители

Залевская В.М.

Директор Чекрушанского СДК, Алексеева Г.Н.

Заместитель директора по УВР, Титова И.А.

Алексеева Г.Н.

Залевская В.М.

3 Путешествие на планету «Зоологическая»

— Интересные факты о животных.

— По страницам Красной книги.

— Занимательная викторина «Животные нашего края».

— Интеллектуальная игра «В мире животных».

— Фотоконкурс «Домашние животные», «Птицы в парке, около дома»

Информационные листы.

Фотовыставка

Индивидуальное участие в викторине.

Командная игра с разно уровневыми заданиями

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 класса

1-4 классы

15.03.17 Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

4 Путешествие на планету «Флорандия»

— По страницам Красной книги растений.

— Книжно-иллюстративная выставка литературных произведений о растениях.

— «Лесная аптека».

— Игры на переменах о растениях.

Интеллектуальная минутка.

— Путешествие на планету «Флорандия»

Фотовыставка

Выставка

Фотоматериал о лекарственных растениях.

Подвижные игры.

Познавательный материал в форме ребусов, кроссвордов.

Игра по станциям.

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

16.03.17 Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

5 Путешествие на планету «Чудесный мир»

— Защита экологических плакатов «Экологические проблемы родного края и пути их решения».

— Ученик года начальных классов-2017.

Конкурс сочинений «Любимый уголок природы».

Экскурсия в Тарский художественный музей».

Групповое участие в конкурсе.

Конкурсная программа

Конкурсное сочинение на уроке русского языка.

Выставка детских работ по теме «Красота спасёт мир»

1-4 классы

Индивидуальное участие (1-4 классы)

1-4 классы

3-4 классы

17.03.17 Дубкова М.А.

Классные руководители

Дубкова М.А.

Учителя начальных классов.

Дубкова М.А., Корнева Ю.В.

6 Закрытие предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

— Подведение итогов недели.

Награждение.

Рефлексия

Торжественная линейка

Заполнение листа достижений. Анкетирование участников и учителей.

1-4 классы 20.03.17 Учителя начальных классов

Оценивание участников предметной недели: критериальная система оценивания по итогам каждого дня. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями и призерами конкурсов и предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

Критерии к конкурсам и дню путешествия по планетам, требования к конкурсным работам составляют ответственные за данное мероприятие. Используется самооценивание и оценивание членов жюри.

Состав жюри: Шайснер Т.А., директор школы; Титова И.А., заместитель директора по УВР; Поляничкина О.В. заместитель директора по ВР, Дубкова М.А., учитель начальных классов; Залевская В.М., учитель начальных классов; Корнева Ю.В., учитель начальных классов; Козлёнок О.В., учитель начальных классов.

Продукты предметной недели:

  • выставка творческих работ «Птицы нашего края»
  • скворечник
  • книга –раскладушка «Жалобная книга»
  • выставка рисунков «Экологические проблемы нашего села»
  • сборник идей по благоустройству села, школы, дома
  • фотоальбом «Домашние животные и птицы в парке, около дома»
  • экологические плакаты «Экологические проблемы родного края и пути их решения»
  • сборник сочинений «Любимый уголок природы»

Подведение итогов недели: анализ деятельности предметной недели составляется по заполнению листов достижений учащихся и анкетирования на этапе рефлексии.

Победители и призеры награждаются дипломами I, II, III степени, активные участники награждаются грамотами за активное участие, организаторы мероприятий награждаются благодарственными письмами.

Методическая разработка по теме

Неделя экологии в школе.

Разработана: учителем химии и биологии

Рамазановой Ж.Д.

МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева».

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы.

Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, с ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. В целом, экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.

Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.

Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.

Предложенные различные формы работы: беседы, ролевые игры, уроки - будут полезны при организации внеклассной работы по экологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность. Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.

Выставки рисунков, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.

Проведение таких мероприятий поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.

Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

В данной работе решаются следующие задачи :

1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;

2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;

3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

Цели и задачи проведения недели экологии:

Цель : привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего района и всей планеты.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.

2. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.

3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.

4. Развитие организаторских способностей учащихся.

5. Благоустройство, озеленение школьной территории.

6. Воспитывать бережное отношение к родному краю.

План мероприятий на экологическую неделю

Экологическая неделя проводится в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.

День недели

Мероприятия

Участники

Первый день

Открытие недели. Экологическая сказка «Лес - наше богатство».

5-11 классы

Второй день

Экологическая игра «Остров сокровищ».

5- 8 классы

Третий день

Классный час: «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!».

Четвертый день

Фестиваль плакатов

5-11 классы

Пятый день

Внеклассное занятие: «Комнатные растения и экология жилища».

8-9 классы

Шестой день

Экологическая викторина

Внеклассное мероприятие «Экологический поезд».

7-11 классы

Седьмой день

Интеллектуальная игра «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины».

7-10 классы

При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.

4. В связи с тем, что неделя экологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.

Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.

Учителя – предметники осуществляют:

    руководство по организации и проведению недели;

    подготовку необходимой материальной базы;

    подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;

    проведение торжественной линейки в начале и конце недели;

    разработку критериев оценок;

    проверку и оценку выполненных заданий;

    определяют победителей;

    подготавливают отчёт о результатах недели.

Прогнозируемый результат.

Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.

Неделя экологии в начальной школе

«Будь природе другом!»

Актуальность проблемы. В настоящее время экологическое воспитание в школе становится все более актуальным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Являясь активной формой обучения, экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения. Данную разработку можно, использовать при проведении недели экологии в начальной школе, изучении курса «Окружающий мир» начальной школы, проведении классных часов природоохранной тематики. Неделя экологического воспитания «Будь природе другом» была проведена в филиале МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»-«Нижнеушминская НОШ»

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (города) и всей планеты.

Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

2. Создание условий для развития межпредметных связей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.

4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.

5. Формировать чувство любви к природе.

6. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.

7. Показать свою практическую готовность помочь окружающей природе.

8. Расширять общий кругозор учащихся.

План проведения недели экологии в начальной школе

Девиз дня

Мероприятия

Познавай-ка

Открытие недели. Встреча с инспекторами ГПКЗ «Балтасинский»

Участие в общероссийской акции «Памятники природы. От поколения к поколению» проводимое Конструктивно-экологическим Движением России «Кедр» в рамках Общероссийского проекта «Лесные богатства России. Деревья – живые памятники природы»

Конкурс рисунков «Берегите лес от огня»

Изучай-ка

Викторина «Лес чудес»

Открытый урок окружающего мира «Вода – это важно!»

Всероссийский урок «Хранители воды»

Помогай-ка

Театрализованное представление «Давайте беречь природу!»

Творческое занятие «Доходы от отходов»

Конкурс плакатов «На защите природы»

Конкурс «Лучший домик для птиц»

Защищай-ка

Акция «Очистка берегов реки Ушминка от мусора»

Всероссийский заповедный урок

1-4, родители

Развлекай-ка

Экологическая викторина на родном языке

Награждай-ка

Экологический праздник «День рождения Бабы Яги»

Подведение итогов недели экологии. Награждение.

Краевое государственное казённое

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Внеклассное мероприятие.


Открытие экологической недели

«Земля – наш общий дом».

подготовила

учитель географии

Виноградова Наталья Ивановна

г. Канск

2011

Экологическая неделя «Земля – наш общий дом».

Участники учащиеся 2-4 классов, 5-6 классов, 7-9 классов.

Цель экологической недели:

Включение детей в решение социальных проблем общества.

Формирование их активной жизненной позиции.

Воспитание:

    чувства обеспокоенности не только по отношению к животным и растениям, но и к людям, а также к организации собственного жизненного пространства,

    бережного отношения не только к окружающей среде, но и к нашему культурному историческому прошлому;

    желания преобразовать не только экологическую обстановку, но, вместе с ней, социальную и экономическую жизнь страны;

    потребности вести здоровый образ жизни и формировать вокруг себя здоровое жизненное пространство.

Задачи

1. Сформировать систему ценностных ориентиров

2.Создание условий для формирования экологического мировоззрения всех участников процесса через:

    опыт проживания реальных экологических ситуаций;

    вовлечение в проектную деятельность по экологической тематике;

    проведение тренингов экологической ответственности;

    психологическое сопровождение эколого-воспитательной программы;

    проведение запланированных мероприятий.

3. Развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы и быть ответственными за результат.

4. Усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в коллективе, путем взаимодействия внутри лидерского актива с другими группами участников.

Актуальность

На сегодняшний день ученик школы должен:

    Уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.

    Проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умело применять полученные знания на практике в различных ситуациях.

    Обладать навыками общения, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, выполнять различные социальные роли.

    Реализовать себя как личность.

Предварительная работа: Разучивание стихов; оформление экологических плакатов «обращение к сверстникам»; оформление зеленого уголка в классе; поделок «Интересный подход к отходам»; рисунков «Окно в природу»; рефератов «Природа просит помощи».

Линейка.

Открытие экологической недели «Земля – наш общий дом».

Место проведения: актовый зал. Цели: Способствовать развитию экологического сознания и чувству уважение к планете Земля. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Оборудование: слайды , костюмы, плакаты. На сцене изображение через проектор: (слайд 1) Слайды меняются.

Учитель 1: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
(слайд)

Учитель 2: Посмотрите вокруг:
какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы,
реки, моря, океаны, горы, небо, солнце.
(слайд)

Учитель1: Это все прекрасное мы называем одним словом - Природа.

Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. (слайд)

Учитель 2: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни".

Гимн Красноярскому краю

Звучит гимн Красноярскому краю в записи.

Учитель1: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку в исполнении учащихся 6 классов.

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем вам сказочку, дети,

О нашей прекрасной, огромной планете.

Где горы высокие покрыты снегами,

Где поля и леса пестреют цветами,

Где каждому найдется дело, но...

Ведущий 1: Что, но?

Ведущий 2: Она невеселая, грустная и серое небо покрыто тучами.

(Входит Планета, обвязана бинтами, поет.)

Планета: Целый день чихаю и сморкаюсь я,

Пропадаю я,

Ничто не в радость, кто же мне поможет?

Пропадаю я.

Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?

Пропадаю я.

Ведущий 1:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа - не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет;

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Он привык все покорять,

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит!

Вот что сказка говорит:

(слайд)

Ведущий 2: В море остров был крутой, Город был на нем большой

Весь в зеленых насажденьях!

Ах! какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать,

По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

Все в том городе богаты,

Изб нет - кругом палаты.

Правил там - премудрый царь,

Справедливый государь.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе. (слайд)

Царь: Увеличить чтоб доход,

Я решил завесть завод,

Чтоб консервы выпускать,

За границу отправлять.

И валюта день деньской

Будет течь в казну рекой!

Ведущий 1: Царско слово нерушимо.

Вскоре был завод воздвигнут:

Поршни новые блестят,

На трубе огни горят.

В море лодки выплывают,

Сети новые бросают,

Рыбу ловят там и тут,

На завод ее везут.

Там консервы выпускают,

За границу отправляют. (слайд)

Рыбка: Грязь же в море всю сливают.

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!

Ведущий 2: Много времени проходит...

Вот к царю гонец приходит.

Гонец: В свете есть такое диво,

Вот идет молва правдива –

Матерьялы нынче есть,

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны!

Правду молвят, или лгут –

Их пластмассами зовут. (слайд)

Царь: Это диво я б хотел

Перенесть и в свой удел!

И уж выписать готов

Я заморских мастеров,

Трубы, технику...

Ведущий 1: И вот стал работать химзавод. Здесь пластмассы выпускают, за границу отправляют, И валюта день-деньской так и льет в казну рекой!

Дни за днями - год проходит,

Вновь к царю, гонец приходит. (слайд)

Г онец: Вокруг нас уж целый год

Вот о чем молва идет:

Жидкость из земли качают,

В перегонку отправляют,

Да в машины заправляют.

Это диво там и тут

Черным золотом зовут.

Ведущий 2: И, весь остров, сотрясая, появилась буровая.

Нефть из недр Земли качают, за границу отправляют. И валюта день-деньской так и льет в казну рекой. Царь доходы все считает, за хозяйством наблюдает. Тут бы сказку и закончить. Только царь встревожен очень. Месяц в думу погружен, он забыл покой и сон. Мглой окутан чудный остров, стало жить на нем непросто. Чахнут рощи день за днем, грязью залит водоем. Кислый дождь стучит по крыше, пенья птиц давно не слышно. Все живое пропадает... в общем, остров погибает.

Царь: Чтобы остров мой спасти,

Я к мудрецу решил пойти.

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Остров чтоб не погубить,

Буровую ты закрой,

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь.

Хвойных больше посади,

Да за выбросом следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда.

Ведущий 1: Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Шар земной - наш дом родной.

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Ведущий 2: Кружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать сначала.

И застывает вопрос на устах:

«А сколько еще осталось?!»

Ведущий 1: Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля! (слайд)

Ведущий 2: Вот она летит...

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вон она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей.

(Бее участники праздника исполняют песню на мотив «Ничего на све­те лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты».) (слайд)

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы свое призванье не забудем. Сохраним мы воду чистой людям, Сбережем мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки.

Учитель1:

Сказка - ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок. Он летит над всей планетой:
Все участники: «Берегите Землю эту!».
Учитель2: Он кричит всему народу: Все участники: «Надо всем беречь природу. Коль беречь ее не будем –Сами мы себя погубим». Учитель1: В экологическую неделю в школе пройдут следующие мероприятия: (слайд)
Учитель2: Сейчас каждый класс получит маршрутные листы с заданием. 2- класс. Конкурс загадок о природе.
К маршрутным листам прилагается викторина (без ответов). Дети должны вписать ответы и сдать лист.

Конкурс загадок о природе.

(2-4классы)

Вопрос:

Экологическая викторина «Подумай». (5-6 классы)

Выбери правильный ответ. 1.Какое из хвойных деревьев иначе именуют сибирским кедром? (Сосна , ель, пихта, тис). 2.Родиной кактусов является: (Америка , Австралия, Африка). 3.Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Вена, Б рюссель, Рим). 4.Какое состояние водного потока реки может быть создано бобрами? (Порог, запруда, разлив. 5.Как уважительно называют бурого медведя жители Сибири? (Царь зверей, хозяин тайги , санитар леса). 6.Какое животное называют кораблем пустыни? (Оленя, лошадь, в ерблюда ) . 7.Какое из этих морских животных, размножаясь, образуют коралловые рифы? (Водоросли, полипы , моллюски). 8.Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? (Крокодил, слон , заяц).
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные растения: Астра роза мак ель рожь дуб тополь ива орех
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные животные: Кит пони рак карп сом лис тур вол кот
Самое маленькое растение?

Экологическая викторина.

(7-9 классы)

Напиши ответ: