Канонический текcт

Женщина уходит (к мужу) . Счастье. Благоприятна стойкость.

  1. Лебедь приближается к берегу. Малому ребенку (страшна) опасность. Будут толки. — Хулы не будет.
  2. Лебедь приближается к скале. В питье и в пище — уравновешенность. — Счастье.
  3. Лебедь приближается к суше. Муж уйдет в поход (и) не вернется. Жена забеременеет, (но) не выносит. Несчастье. — Благоприятно — справиться с разбойниками.
  4. Лебедь приближается к дереву. Может быть, (он и) достигнет своего сука. — Хулы не будет.
  5. Лебедь приближается к холму. Женщина три года не беременеет. В конце концов ничто ее не одолеет. — Счастье.
  6. Лебедь приближается к суше. Его перья могут быть применены в обрядах. — Счастье.

В предыдущем силы были накоплены, восстановлены, переплавлены. Им был сообщен импульс. Они были испытаны в стойкости и теперь могут свободно двинуться вперед к деятельности. Поэтому данная ситуация называется течением. Надо также отметить, что главный образ, проходящий почти через все черты, — это образ лебедя. Это образ водяной птицы, которая гармонирует с названием гексаграммы — Течением. Но для того, чтобы понять данный афоризм, необходимо принять во внимание, что это течение не безразличное, а имеет определенную цель, такую цель, как цель девушки выйти замуж. Само собою, для того, чтобы не сбиться с правильного пути, здесь нужна полная стойкость. Поэтому основной афоризм говорит только: Течение. Женщина уходит к мужу. Счастье. Благоприятна стойкость.

1

Начиная с первого афоризма и далее, текст «Книги Перемен» говорит здесь о постепенном продвижении лебедя. Между прочим, образ лебедя Су Сюнь расшифровывает так: «Лебедь принадлежит к птицам Света, но живет в воде (относимой к категории Тьмы — Ю.Щ.). Когда он находится на воде, то он считает для себя успокоением добраться до суши. Когда же он находится на суше, то он считает для себя радостью добраться до воды». Двойственный характер данной ситуации, где необходим отрыв от исходной точки, выражен здесь в образе лебедя, который с водяной поверхности, удобный для него и к которой он приспособлен, выходит на берег в обстановку, менее свойственную ему. Тем не менее, этот путь возникает как необходимый. И «Книга Перемен» рассматривает лишь постепенные этапы его. На первой позиции лебедь только приближается к берегу. Выступление к деятельности может показаться и страшным, но не человеку, полному сил. Только ребенка могла бы напугать большая и длительная дорога. Поэтому если здесь опасность и вызывает некоторые толки, то в конечном счете, поскольку выход вовне здесь необходим, ситуация развернется благополучно. Поэтому в тексте здесь сказано: В начале слабая черта. Лебедь приближается к берегу. Малому ребенку страшно. Будут толки, но хулы не будет.

2

Дальнейшее постепенное развертывание сил, выраженное в образе лебедя, добравшегося до прибрежных утесов, должно быть, прежде всего, построено на гармоническом восприятии того, что помогает человеку и что исходит из окружающей среды. Пища и питье — это то, что все время проникает в человека извне. И в этой поддержке извне человек должен в наибольшей степени проявить свою уравновешенность. Вот почему текст говорит текст говорит здесь: Слабая черта на втором месте. Лебедь приближается к скале. В питье и пище — уравновешенность. Счастье.

3

На третьей позиции намечается выход из внутренней среды, т.е. из той, которая действующему, а в переводе на образы, данные в «Книге Перемен», — выход из воды, которая так радует лебедя. Таким образом, здесь лебедь достигает суши, он выходит на нее. Но к жизни на суше он не приспособлен так же, как на первых порах человек, приходящий к деятельности и исходящий из своего неизменного покоя, не приспособлен к деятельности. Поэтому здесь может, как угроза, предстать перед человеком неправильное развитие его пути. Если мужчина уходит в поход, то неправильный и неблагополучный исход его предприятия выражается в том, что он гибнет в походе и не возвращается. Древние китайские авторы «Книги Перемен» единственное назначение женщины видели в продолжение рода. Поэтому для женщины неблагоприятный исход ее выражается в образе возможности зачатия, но невозможности рождения. Такая ситуация может привести лишь к действию, но в нем во имя того, чтобы выбиться из данной ситуации, необходимо совладеть со всеми мешающими элементами ее, необходимо справиться с разбойником, который символизирует все отклонения от правильного пути, т.е. от дальнейшего развития. В этом смысле можно понять текст: Сильная черта на третьем месте. Лебедь приближается к суше. Муж уйдет в поход, но не вернется. Жена забеременеет, но не выносит. Несчастье.

4

Неприспособленность человека к действию, которая ограничивает его возможности здесь ввиду отсутствия опыта, в значительной мере приводит к тому, что если он и прошел предыдущую ситуацию благополучно, здесь окончательной благотворительности он еще не встречал. Дальнейшее разрешение событий может быть для него как может быть для него как удачно, так и неудачно. Виной всему, конечно, его неприспособленность. Лебедь не приспособлен к тому, чтобы гнездиться на дереве, однако, может быть, он найдет достаточно крепкий сук, на котором он мог бы усесться. Так и действующий человек может найти достаточно крепкую опору для своей дальнейшей деятельности. В последнем случае ситуация может развернуться благополучно. Но это необязательно. Поэтому «Книга Перемен» говорит лишь гипотетически: Слабая черта на четвертом месте. Лебедь приближается к дереву. Может быть, он и достигнет своего сука. Хулы не будет.

5

Пятая позиция, расположенная высоко в гексаграмме, выражена здесь в образе холма, на который еще дальше проникает лебедь. Но эта позиция уже настолько удалена от второй и отделена от нее опасной третьей позицией, что плодотворность ее ставится под сомнение. Тот, кто неплодотворен и не создает ничего, может развиться ради себя самого себя и уже в себе самом и для себя может быть сильным. Эта сила, однако, приводит лишь к удовлетворению самого себя, но отнюдь не следует забывать о непродуктивности ее. Поэтому текст говорит здесь: Сильная черта на пятом месте. Лебедь приближается к холму. Женщина три года не беременеет. В конце концов никто ее не одолеет. Счастье.

6

Шестая позиция стоит в соответствии с третьей, поэтому здесь опять появляется образ суши, на которую движется лебедь. Но цель уже достигнута, уже возможен по достижении цели выход к дальнейшей ситуации. И достижение цели выражается в ценности данной ситуации. С точки зрения авторов «Книги Перемен», обряд представляет собою действие, в котором с особенной силой выступают на первый план достоинство и ценность. Поэтому, если здесь говорится, что перья лебедя могут быть применены при обрядах, постольку здесь указывается на конечную плодотворность данной ситуации. На предыдущих ступенях «Книга Перемен» предупреждала о замкнутости и неплодотворности, ибо такая замкнутость в себе была бы рецидивом, уже пройденной предыдущей ситуацией и в этом смысле являлась бы злом. Самое важное, таким образом, здесь дать возможность воспользоваться кому-нибудь другому теми результатами, которые получены самим человеком, проходящим данную ситуацию. Перья лебедя, если бы они остались на нем самом, были бы лишены всякого смысла, кроме того, который в них заключен для самого лебедя. Они же, применимые в обряде, являются символом благоприятно достигнутой цели. Так, в тексте мы здесь читаем: Наверху сильная черта. Лебедь приближается к суше. Его перья могут быть применены в обрядах. Счастье.

Во внешнем — Утончение и проникновенность, во внутреннем — Пребывание и незыблемость. Внутренняя незыблемость сочетается с внешним проникновением. Внутренне не меняясь, человек все больше проникает во внешние проявления Абсолюта. Он как бы плывет по течению, которое отдаляет его от привычного и предсказуемого. На бытовом уровне это отдаление кажется горем: муж не вернется, женщина не беременеет, малому ребенку грозит опасность. Однако для совершенномудрого — это счастье.

Интерпретация Хейслип

Двигаясь вперед, тщательно продумывайте каждый свой шаг, и тогда удача не изменит вам и в дальнейшем. Если, не поддаваясь на уговоры, вы не станете опережать события, счастье и успех будут вашими спутниками. У черепахи не меньше шансов прийти к финишу первой, чем у зайца. Вы в начале долгого пути. Финансовые дела поправятся, а терпение и рассудительность вознаградятся в конце концов исполнением желаний.

На предыдущих стадиях человек грамотно сумел собрать воедино свои силы, обновить их, придать им импульс и даже испытать в ситуации стойкости.

Теперь же пора продолжать деятельность, поэтому гексаграмма 53 — толкование образа лебедя как водяной птицы, постоянно плывущей по течению, которое имеет цель. Сейчас не нужно вести себя обезличенно и пассивно, но по книге Ицзин требуется снова проявить стойкость, чтобы правильный путь сохранился.

Гексаграмма 53, Цзянь (Цянь), Течение (Просачивание, Продвижение, Постепенность).

  • СЮНЬ (ВЕТЕР) СВЕРХУ. ПРОНИКНОВЕНИЕ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. БЕДРО.
  • ГЭНЬ (ГОРА) СНИЗУ. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

Женщина уходит к мужу. Счастье. Благоприятное гадание.

Символ представлен внешней триграммой Утончения и внутренним знаком Пребывания. Незыблемость духовного мира человека сочетается с проникновением в окружающую среду, т.е. индивид погружается в проявления Абсолюта и отдаляется от привычных вещей, предсказуемости. Бытовой смысл такой ситуации весьма печален, поскольку в семье люди перестают выполнять стандартные функции. Но мудрой и благородной личности такая возможность развития приносит счастье.

Знак Течения также описывает формирование и постепенную динамику разнополых отношений: Инь ожидает активных действий со стороны Ян. Пиктограмма Цзянь напрямую связана со стихией воды. Именно этот элемент способен смягчить ту среду, через которую он просачивается.

Сейчас продвижение человека вперёд требует тщательной подготовки для сохранения удачи на своей стороне. Не нужно слушать чужих советов и торопить события, потому что длинный путь только начинается. Именно рассудительность, настойчивость и терпение личности по книге перемен способны поправить денежное положение и ускорить исполнение мечты. Поспешные же шаги, напротив, создают массу задержек, поэтому нужно научиться сдерживать себя.

Духовные силы, знаки судьбы и прочный контакт с дао помогут объяснить, когда надо двигаться вперёд. Индивид сможет достичь мастерства в любимом деле и осознает своё место в жизни. Гексаграмма 53, Цзянь, Течение предрекает достижение цели путём приспособления человека к нынешним обстоятельствам и проникновения в их суть. Китайцы приводят в пример замужество девушек, которое организовывалось без их инициативы, но с множеством неспешных ритуалов.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Вначале шестёрка . Слишком много лишних слов, а свежие обещания вообще нарушаются сразу. Вина человека отсутствует. Опасность грозит младшему сыну. Сейчас особенно вредная лишняя самоуверенность. Можно пойти на рисковое дело в одиночестве и одержать победу, проявив решимость.
  • Шестёрка вторая . Даже в старости можно учиться множеству вещей. Для больного это Яо грозит серьёзным положением. Разделите радость от успехов в новом деле со своими друзьями.
  • Третья девятка. Нужно отвадить воров. Потери во многом превышают доход. Расшифровка данного Яо говорит о затруднительном положении, в котором нельзя двигаться назад или вперёд. Не ввязывайтесь со своим бизнесом в авантюры.
  • Девятка четвёртая. Кризис отражается на делах очень быстро, поэтому исправлять ситуацию поздно. Нужно отыскать себе подходящего руководителя или правильную позицию. Отсутствие мест поблизости не должно пугать вас, так что продолжайте поиски.
  • Пятая девятка. Сплетники и интриганы будут уличены во лжи, и дружелюбие окружения восстановится. Способности талантливой личности всегда могут быть загублены. Проявляйте благодарность за добро и отплачивайте вдвойне. Книга перемен толкование гексаграммы 53 в этом Яо сводит к удаче после нескольких лет тщетных усилий.
  • Девятка наверху . Слава человека прогремит на всё государство. Репутация будет поддержана реальными фактами. Если человек уйдёт на пенсию, чтобы прожить в здоровой старости, на работе его долго будут вспоминать по-доброму.

Подробное значение гексаграммы

  1. Лебедь плывет по воде и медленно продвигается вперёд. Интересно, что многие китайские мыслители рассматривают это животное как птицу Света, проживающую в области Тьмы и отличающуюся двойственностью: на воде ей хочется к суше, и наоборот. Именно так по книге судеб отражается ситуация, в которой необходимо оторваться от исходной позиции и выйти в несвойственную обстановку. На первой позиции лебедь только подходит к берегу, т.е. человек приступает к деятельности. У индивида много сил, поэтому долгая дорога не пугает его. Опасность вызывает сомнения, но ситуация закончится благополучно.
  2. До прибрежного утёса лебедю удалось добраться, поэтому силы постепенно начали проявлять себя через гармоничное восприятие окружающей среды человеком. Поддержку здесь оказывают вещи извне: пища и вода. Требуется проявить уравновешенность.
  3. Постепенно начинается отход от внутреннего мира к внешнему: лебедь полностью покидает воду, выйдя на сушу. Но так же, как птица не готова к жизни на берегу, индивид не способен на старте к деятельности после своего покоя. Велика вероятность неправильного развития ситуации, что и создаёт основную опасность на этой стадии. Китайская книга перемен значение этой ситуации выражает через невозвращение мужчины из похода и через невозможность женщины разродиться ребёнком после зачатия. Необходимо преодолеть все трудности, чтобы не отклониться от своего пути.
  4. Итак, недостаток опыта ограничивает возможности человека по развитию. Пройдя предыдущую стадию успешно, индивид так и не встретил абсолютной удачи и благоволения небес. Неприспособленность лебедя вить гнёзда на верхушке дерева может привести к любому исходу события. Именно поэтому сейчас главной целью субъекта должно стать нахождение крепкой опоры, которая обеспечит благоприятную деятельность.
  5. Птица поднимается на холм. Вся плодотворность деятельности ставится под сомнение, потому что шаги человека несут пользу только для него самого. Конечно, необязательно создавать что-либо для внешнего мира, достаточно развиваться ради себя и удовлетворяться этим. Но такая сила очень не продуктивная.
  6. Подробное толкование гексаграммы 53 в этой позиции сводится к достижению цели и выходу к следующей ситуации. В нынешних действиях человека на первый план выходят ценность деятельности и достоинство индивида. Сейчас очень важно позволить другим людям пользоваться результатами своих усилий, иначе повторная замкнутость на себе обернётся злом. Плодотворную работу символизируют перья лебедя, которые имеют значимость только при их участии в обрядах.

Расширенное толкование знака

Ранее жизненные перемены привнесли в судьбу человека свежие страсти и эмоции, неподвластные разумному контролю. Поэтому вопрос о манерах поведения личности не затрагивался. Но теперь нужно подумать о том, как человек выражает себя в момент создания нового проекта или формирования отношений.

Многомерное восприятие символа подводит индивида к образу лебедя. Сейчас все действия субъекта должны соответствовать грациозности и изящности этой птицы. Нужно быть мягким, гибким, уступчивым и тактичным. Уделяйте внимание этикету, отлаженным манерам в общении с окружением, изысканным словам. Не нужно применять командные навыки, потому что постепенное достижения цели в состоянии покоя — это идеальный вариант.

Пиктограмма говорит о возможности удачного заключения брака. Только жена должна иметь все соответствующие черты характера, обладая навыками руководства семьёй без унижения и давления на партнёра, без истерик и ссор. Достижение счастья и благополучия будет совместным и успешным.

В сфере бизнеса, как говорит книга перемен, 53 гексаграмма тоже предсказывает встречу с партнёром, который станет верным и честным союзником. Тем не менее, всё равно необходимо развивать в себе черты руководителя. Дипломатичное общение более эффективно, чем крики и конфликты.

Важно также скрывать свою неопытность, но при этом здраво воспринимать замечания и критику. Многие из окружающих просто завидуют и хотят обидеть, поэтому реагируйте на их слова поспокойнее. При этом не теряйте решимости, всегда следуйте обозначенной тактике и оттачивайте свои манеры.

Прежняя ситуация также была связана с тем, что человек какое-то время осознавал происходящее вокруг. Теперь, когда уход в себя уже состоялся и причины событий определены, наступает пора нового плавания по реке жизни. Нужно очень быстро освоиться в свежих условиях, чтобы неожиданные повороты не пугали.

Как показывает книга Ицзин, толкование отношений сейчас связано с предопределённостью. Вмешиваться в сферу контактов с окружением бесполезно, но можно управлять собственным поведением. Зато на работе от человека зависит гораздо больше, так что можно реализовывать задуманное.

Не нужно откладывать решения проблемы, потому что лучшее время для действий именно в настоящем. Исполнение желания тоже определяется самой личностью, при этом можно даже рисковать, правильно оценив ситуацию.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • По лестнице поднимается чиновник. Образ высшего воспарения.
  • Ёмкость для создания лекарств опущена на землю. Олицетворение необходимости мер для профилактики.
  • Цветущая веточка на земле. Отражение провала на собеседовании или вступительных экзаменах.
  • Сторожевой шест стоит на высокой точке. По китайской книге эта картинка выражает попытки воспринять вещи более ясными.
  • Главный символ — малое копится до превращения в большое.
  • Центральный образ — деревья высаживают на высоких горах.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Время проявить настойчивость. Нужны постепенные шаги.
  2. Гексаграмма января прекрасна осенью, весной и летом. Неблагоприятна она только зимой.
  3. Полное изучение пиктограммы показывает, что она требует прочного фундамента и грамотной последовательности действий. Выполняйте свою работу честно и постоянно прогрессируйте.
  4. Смена пятого Яо на Инь позволяет создать чистую гексаграмму Горы — Гэнь. Поэтому Цзянь является символом Гуй Хунь. Это плохой знак для больного человека.
  5. После малых заказов от фирмы друга наступает полное доверие и начинается плодотворное масштабное сотрудничество.

Как интерпретировать символ при гадании

  • Умеренной прибыли можно достичь в бизнесе, но этого покажется недостаточно. Следует проявить терпение.
  • Политика и социальная сфера тоже требуют умения выжидать результатов. Только мгновенного успеха ждать не стоит. Любые препятствия возможны к преодолению.
  • Любовные отношения характеризуются непониманием и чередой неприятностей. Наблюдается вероятность расставания и необоснованных приступов ревности.
  • Трудности встречаются и в семейных связях, как показывает Ицзин. Книга перемен толкование этой сферы раскрывает через состояние борьбы и противоречий, которое закончится победой гадающего. На 3 года, минимум, откладывается рождение малыша. Запланированные поездки более благоприятны, чем спонтанные путешествия. Есть проблемы и в дружеской коммуникации.
  • В отношении самочувствия нужно уделить внимание системе кроветворения. Попробуйте провести очищение печени.

Гексаграмма 53 — толкование выжидательной тактики человека, которому всё равно следует действовать. Сейчас не следует расстраиваться по пустякам или ослаблять веру в себя, потому что исход всей ситуации будет успешным.

В этой статье вы узнаете:

Книга перемен Ицзин является одним из древнейших советчиков во всем мире. Она получила широкое распространение в VII-VIII веках до нашей эры, создаваться же начала гораздо раньше. Предсказания посредством Книги Перемен оказывают сильное воздействие как на философию, так и на политику с литературой. Также она влияет на различные области искусств.

Что такое Книга Перемен

Данная литература считается одним из наиболее древних текстов философского характера, родиной создания которых является Китай. В ее основу положена идея переменчивости, которая проистекает из наблюдений людей за тем, насколько окружающий мир меняется каждую секунду. Благодаря теории гадания по Ицзин, появляется возможность отслеживания целесообразности действий человека в нужной ситуации, проверки ее соответствия или диссоциации течению мировых процессов.

Легенда гласит, что 8 триграмм, положенных в основу будущих гексаграмм, были созданы первым правителем Китая Фу Си, который имел божественное происхождение и тело дракона.

В качестве альтернативы многие обращаются к гаданию по Книге Перемен Юнона, которую современным людям подарил Древний Рим. Время не поменяло гадание, а в качестве покровительницы данной системы выступает монета.

Ицзин содержит 64 гуа или символа, в которые входят 6 горизонтальных полос яо, они могут сообщить о той или иной ситуации, учитывая ее развитие с ходом времени. Яо может быть цельной или прерванной. Первые нумеруются цифрой 9, имеют белый цвет и являются символом света, активности и напряжения. Вторые обозначены цифрой 6, они черного цвета и отвечают за тьму, пассивность и податливость.

Во время процесса гадания на монетах происходит построение гексаграммы, затем осуществляется поиск толкования, которое можно обнаружить в одном из разделов в форме афоризма. Важно прислушиваться к тому, о чем сообщит Ицзин, также бывают крайне важны предостережения. Она способна давать развернутое объяснение сложившегося положения с вариантами его возможного развития, причем на них будут влиять те действия, которые человек предпримет или не станет совершать.

Особенности интерпретации гексаграмм

Китайская Книга Перемен является наиболее распространенной предсказательной системой в мире, поэтому вопрос о том, как осуществлять гадание, остается острым всегда. Для самого гадания не нужно иметь какие-то тайные знания, значение гексаграмм и толкования афоризмов несложные, но имеют свои нюансы.

Мы подобрали для васинтересные статьи:

Для любой ситуации на страницах демонстрируется развитие: начинается все с ее образа, представленного в мыслях, и заканчивается его воплощением и завершением. Ицзин становится мудрым советчиком, сопровождающим вас и предлагающим различные варианты развития ситуации.

Во время гадания гексаграмма складывается и объясняется снизу вверх:

  • самая нижняя черточка показывает, как зарождалась ситуация;
  • вторая становится апофеозом развития внутренних качеств человека;
  • третья сообщит о кризисе внутреннего положения;
  • четвертая продемонстрирует начало перерождения внутреннего процесса наружу;
  • пятая максимально проявит его вовне;
  • шестая станет завершением ситуации и началом ее перерождения, во время которого она разовьется в свою противоположность.

При толковании гексаграмм Ицзин следует не забывать о том, что фолиант является произведением китайской философии прошлого. Не стоит объяснять данное гадание, с точки зрения европейского взгляда на жизнь, ни к чему хорошему это не приведет.

Основы толкования по изображению: справочная информация

Чтобы правильно трактовать и гадать, в наличии должны быть 3 монетки, бумага, ручка, таблица со значением гексаграмм и сама книга.

Во время гадания нужно довериться интуиции и позволить включиться образному мышлению. В каждой гексаграмме уже изначально заложен нужный смысл, задача гадающего – отыскать тот, который станет ответом на интересующий вопрос.

У каждого, кто прикоснется к Книге Перемен, есть возможность воспользоваться чужой интерпретацией гексаграмм, которые могут не иметь никакого отношения к текущей ситуации, или посвятить гаданию по Ицзин больше времени, сосредоточиться на интересующей вещи и своими силами расшифровать образный ответ афоризмов древней книги.

Толкование по номеру: справочная информация

Объяснение гексаграмм – достаточно сложная процедура, хоть вначале и не создается такое впечатление. Для правильного толкования одной, попавшейся в ходе гадания, гексаграммы, следует учесть ряд аспектов.

Гадание по Ицзин делится на 2 этапа:

  • объяснение изображения гексаграммы, которая выпала на сложившуюся ситуацию;
  • описание в виде слов гексаграммы.

И если первый вариант легко осуществим в интернете, то для второго автоматический сервис не совсем подходит. Упрощенный вариант перечеркивает всю полезную информацию, сложенную из опыта древних мудрецов Китая и помещенную в Ицзин.

Для повышения информативности гадания гексаграмму трактуют самостоятельно, для этого необходимо:

  • иметь четкое представление о принципах, описанных в Книге Ицзин;
  • брать в расчет то, что представленная информация имеет много уровней;
  • пользоваться текстами из первоисточника.

Большое количество уровней подразумевает то, что в оригинальном тексте комментариев у каждой гексаграммы описаны все имеющиеся уровни ситуации. Также важно качество перевода оригинального текста Ицзин.

Трактовка по Книге Перемен всегда помогает взглянуть на ситуацию с разных сторон и разрешить ее наилучшим образом. Во время гадания человек с книгой начинают вести диалог. При этом не только человек обращается к книге, но и она задает вопросы гадающему. Благодаря разговору с Книгой Перемен, человек начинает лучше понимать себя и ориентироваться в непростых жизненных ситуациях. При правильном и уважительном обращении книга Ицзин может стать вашим надежным другом.

Люди всегда хотели знать свое будущее или то, как закончится та или иная ситуация, чего ждать от определенного человека. Обо всем этом они спрашивали, обращаясь к «Книге перемен». Что же это за книга?

Книга перемен

В третьем тысячелетие до нашей эры, в Китае правил император Фу Си. Он любил долгие прогулки на природе, так как во время прогулки, можно спокойно думать, философствовать, рассуждать о смысле жизни и устройстве мира. Однажды его путь проходил мимо реки, где он увидел черепаху. На панцире у черепахи он увидел линии прямые и прерывистые, которые были сложены в определенные символы. Императора очень заинтересовало, то что было начертано на панцире, присмотревшись, он срисовал триграммы (половину гексаграммы). Затем, оставаясь один, он создавал по одной гексаграмме, добавлял их в общую схему. Так получились 64 гексаграммы, наполненные особым философским смыслом. Рассуждая над ними, император наполнил их толкованиями, которые имели открывали секрет раскрытия различных ситуаций. Так и появилась «Книга перемен», которая открывает смысл жизни и предсказывает результаты развития различных ситуаций.

Гексаграмма 53

В «Книге перемен» 64 гексаграммы, каждая и них несет в себе разгадку к какой-то ситуации, в которую попал человек. О чем рассказывает гексаграмма 53, попробуем разобраться.

Описание гексаграммы

Гексаграмма 53 имеет имя Цзянь - Течение, и состоит из шести линий - трех цельных и трех прерывистых, каждая из них что-то значит. Эта гексаграмма имеет и иное значение - образ водоплавающей птицы, вода и течение, ее стихия. Она прекрасно гармонирует с этой гексаграммой, так как плывет по течению и имеет свою конкретную цель. Цель не бывает бездумной, в данном случае, это девушка стремящаяся выйти замуж, например. Чтобы устоять против течения, нужна сила и стойкость, поэтому эта общая трактовка гексаграммы звучит так:

Женщина уходит к мужу.

Благоприятна стойкость.

Каждая линия гексаграммы, говорит об определенном действии, из них складывается общее значение, разберемся, что же они значат. Линии нумеруются снизу.

Первая - самая слабая, прерывистая черта означает, что водоплавающая птица - лебедь, имеет двойственность в своих желаниях. Находясь на суше лебедь мечтает о воде, а находясь в воде, он мечтает о суше. Лебедь - птица воды, но ему необходимо выйти на землю, ему страшно, но он должен преодолеть этот путь. Для этой дороги ему нужна сила и стойкость. И это начало пути, оно звучит в «Книге перемен» так:

В начале слабая черта.

Лебедь приближается к берегу.

Малому ребенку страшно.

Будут толки, но хулы не будет.

Вторая - прерывистая линия - она показывает то, что лебедь должен набраться сил и сохранить свою физическую форму, чтобы добраться до цели. Для этого нужно быть в гармонии с окружающим миром, с тем, что дает пропитание - еду и питье. В этом, гадающий человек должен быть уравновешен и проявить благоразумие. Значение второй черты, в «Книге перемен» звучит так:

Слабая черта на втором месте.

Лебедь приближается к скале.

В питье и пище - уравновешенность.

Третья - сплошная черта - это подразумевает выход лебедя из воды на землю, и кажется, что он достиг своей цели, но его ждут испытания. Так как он не приспособлен жить на земле. Также как и человек, попавший в чужеродную среду, чувствует себя неуверенно. Поэтому растерявшийся лебедь может пойти по неверному пути и это может принести неблагоприятный исход дела.

Например, если мужчина идет на войну, он может не вернуться - это неблагоприятный исход.

Китайские мудрецы считали, что главное назначение женщины - это продолжение рода. Если женщина может зачать, но не может родить ребенка - это также неблагоприятный исход.

Символом всех препятствий на пути к цели в данном толковании является разбойник, поэтому значение третьей черты, в «Книге перемен» звучит так:

Сильная черта на третьем месте.

Лебедь приближается к суше.

Муж уйдет в поход, но не вернется.

Жена забеременеет, но не выносит.

Несчастье.

Благоприятно встретиться с разбойником.

Четвертая черта снова прерывистая - она говорит об опасности, которая грозит лебедю от того, что он не приспособлен жить на земле и гнездиться высоко на дереве. То есть, гадающий человек должен хорошо все взвесить, выбирая себе пару по серьезности и надежности.

Как лебедь может найти крепкий сук для гнезда не так высоко, как ему бы хотелось, но зато здесь он будет в безопасности. Данная ситуация может повернуться по-разному, многое зависит от самого человека-лебедя. Поэтому "Книга Перемен" говорит о ситуации следующим образом:

Слабая черта на четвертом месте.

Лебедь приближается к дереву.

Может быть, он и достигнет своего сука.

Хулы не будет.

Пятая черта находится далеко от первых - слабых черт - это образ холма, на который взбирается лебедь, но он ушел слишком далеко от второй и третьей позиции. И именно это может говорить о ее не плодотворности. То есть, он что-то создает, но только для одного себя и она непродуктивна, значение пятой черты, в «Книге перемен» звучит так:

Сильная черта на пятом месте.

Лебедь приближается к холму.

Женщина три года не беременеет.

В конце концов никто ее не одолеет.

Шестая, также сплошная черта и также как третья является символом суши для лебедя, он упорно продолжает движение к ней. И цель, к которой двигался лебедь уже достигнута и почти виден выход из ситуации. В описании гексаграммы сказано, что перья лебедя могут быть использованы в обрядах - это говорит о том, что цель благополучно достигнута, но перья лебедя не могут принести счастья, если они будут принадлежать только ему, иначе он не получит полного удовлетворения от сложившейся ситуации. Об этом в «Книге перемен» написано так:

Наверху сильная черта. Лебедь приближается к суше. Его перья могут быть применены в обрядах. Счастье.

И Цзин - толкование гексаграмм - это очень интересно, если нужно узнать чем закончится сложившаяся ситуация, можно использовать это гадание, используя монеты или погадать онлайн. Гадая по «Книге перемен», можно найти правильный выход из сложившейся ситуации.

Китайская «Книга перемен», гексаграмма53 - это совет как правильно, не торопясь, нужно идти к намеченной цели. Если следовать совету гадания, где выпала эта гексаграмма, возможно закончить эту ситуацию удачно. В основном все гексаграммы учат в первую очередь терпению и мудрости. Никогда не нужно торопиться, всему свое время, и оно расставит все на свои места, рассудит и помирит - это и есть философское учение «Книги перемен».

Если вы будете продвигаться вперед, тщательно продумывая каждый шаг, успех и удача не изменят вам и в дальнейшем. Счастье и впредь останется вашим спутником, если, не поддаваясь на уговоры, вы не станете опережать события. У черепахи не меньше шансов прийти к финишу первой, чем у зайца. Вы в начале долгого пути. Желание, в конце концов, исполнится. Финансовые дела существенно поправятся.

В предыдущем силы были накоплены, восстановлены, переплавлены. Им был сообщен импульс. Они были испытаны в стойкости и теперь могут свободно двинуться вперед к деятельности. Поэтому данная ситуация называется течением. Надо также отметить, что главный образ, проходящий почти через все черты, — это образ лебедя.

Это образ водяной птицы, которая гармонирует с названием гексаграммы — Течением. Но для того, чтобы понять данный афоризм, необходимо принять во внимание, что это течение не безразличное, а имеет определенную цель, такую цель, как цель девушки выйти замуж. Само собою, для того, чтобы не сбиться с правильного пути, здесь нужна полная стойкость. Поэтому основной афоризм говорит только:

Течение. Женщина уходит к мужу. Счастье. Благоприятна стойкость.

Начиная с первого афоризма и далее, текст «Книги Перемен» говорит здесь о постепенном продвижении лебедя. Между прочим, образ лебедя Су Сюнь расшифровывает так: «Лебедь принадлежит к птицам Света, но живет в воде (относимой к категории Тьмы — Ю.Щ.). Когда он находится на воде, то он считает для себя успокоением добраться до суши. Когда же он находится на суше, то он считает для себя радостью добраться до воды».

Двойственный характер данной ситуации, где необходим отрыв от исходной точки, выражен здесь в образе лебедя, который с водяной поверхности, удобный для него и к которой он приспособлен, выходит на берег в обстановку, менее свойственную ему. Тем не менее, этот путь возникает как необходимый. И «Книга Перемен» рассматривает лишь постепенные этапы его.

На первой позиции лебедь только приближается к берегу. Выступление к деятельности может показаться и страшным, но не человеку, полному сил. Только ребенка могла бы напугать большая и длительная дорога. Поэтому если здесь опасность и вызывает некоторые толки, то в конечном счете, поскольку выход вовне здесь необходим, ситуация развернется благополучно. Поэтому в тексте здесь сказано:

В начале слабая черта. Лебедь приближается к берегу. Малому ребенку страшно. Будут толки, но хулы не будет.

Дальнейшее постепенное развертывание сил, выраженное в образе лебедя, добравшегося до прибрежных утесов, должно быть, прежде всего, построено на гармоническом восприятии того, что помогает человеку и что исходит из окружающей среды. Пища и питье — это то, что все время проникает в человека извне. И в этой поддержке извне человек должен в наибольшей степени проявить свою уравновешенность. Вот почему текст говорит текст говорит здесь:

Слабая черта на втором месте. Лебедь приближается к скале. В питье и пище — уравновешенность. Счастье.

На третьей позиции намечается выход из внутренней среды, т.е. из той, которая действующему, а в переводе на образы, данные в «Книге Перемен», — выход из воды, которая так радует лебедя. Таким образом, здесь лебедь достигает суши, он выходит на нее. Но к жизни на суше он не приспособлен так же, как на первых порах человек, приходящий к деятельности и исходящий из своего неизменного покоя, не приспособлен к деятельности.

Поэтому здесь может, как угроза, предстать перед человеком неправильное развитие его пути. Если мужчина уходит в поход, то неправильный и неблагополучный исход его предприятия выражается в том, что он гибнет в походе и не возвращается. Древние китайские авторы «Книги Перемен» единственное назначение женщины видели в продолжение рода.

Поэтому для женщины неблагоприятный исход ее выражается в образе возможности зачатия, но невозможности рождения. Такая ситуация может привести лишь к действию, но в нем во имя того, чтобы выбиться из данной ситуации, необходимо совладеть со всеми мешающими элементами ее, необходимо справиться с разбойником, который символизирует все отклонения от правильного пути, т.е. от дальнейшего развития. В этом смысле можно понять текст:

Сильная черта на третьем месте. Лебедь приближается к суше. Муж уйдет в поход, но не вернется. Жена забеременеет, но не выносит. Несчастье.

Неприспособленность человека к действию, которая ограничивает его возможности здесь ввиду отсутствия опыта, в значительной мере приводит к тому, что если он и прошел предыдущую ситуацию благополучно, здесь окончательной благотворительности он еще не встречал. Дальнейшее разрешение событий может быть для него как может быть для него как удачно, так и неудачно.

Виной всему, конечно, его неприспособленность. Лебедь не приспособлен к тому, чтобы гнездиться на дереве, однако, может быть, он найдет достаточно крепкий сук, на котором он мог бы усесться. Так и действующий человек может найти достаточно крепкую опору для своей дальнейшей деятельности. В последнем случае ситуация может развернуться благополучно. Но это необязательно. Поэтому «Книга Перемен» говорит лишь гипотетически:

Слабая черта на четвертом месте. Лебедь приближается к дереву. Может быть, он и достигнет своего сука. Хулы не будет.

Пятая позиция, расположенная высоко в гексаграмме, выражена здесь в образе холма, на который еще дальше проникает лебедь. Но эта позиция уже настолько удалена от второй и отделена от нее опасной третьей позицией, что плодотворность ее ставится под сомнение. Тот, кто неплодотворен и не создает ничего, может развиться ради себя самого себя и уже в себе самом и для себя может быть сильным. Эта сила, однако, приводит лишь к удовлетворению самого себя, но отнюдь не следует забывать о непродуктивности ее. Поэтому текст говорит здесь:

Сильная черта на пятом месте. Лебедь приближается к холму. Женщина три года не беременеет. В конце концов никто ее не одолеет. Счастье.

Шестая позиция стоит в соответствии с третьей, поэтому здесь опять появляется образ суши, на которую движется лебедь. Но цель уже достигнута, уже возможен по достижении цели выход к дальнейшей ситуации. И достижение цели выражается в ценности данной ситуации. С точки зрения авторов «Книги Перемен», обряд представляет собою действие, в котором с особенной силой выступают на первый план достоинство и ценность.

Поэтому, если здесь говорится, что перья лебедя могут быть применены при обрядах, постольку здесь указывается на конечную плодотворность данной ситуации. На предыдущих ступенях «Книга Перемен» предупреждала о замкнутости и неплодотворности, ибо такая замкнутость в себе была бы рецидивом, уже пройденной предыдущей ситуацией и в этом смысле являлась бы злом.

Самое важное, таким образом, здесь дать возможность воспользоваться кому-нибудь другому теми результатами, которые получены самим человеком, проходящим данную ситуацию. Перья лебедя, если бы они остались на нем самом, были бы лишены всякого смысла, кроме того, который в них заключен для самого лебедя. Они же, применимые в обряде, являются символом благоприятно достигнутой цели. Так, в тексте мы здесь читаем:

Наверху сильная черта. Лебедь приближается к суше. Его перья могут быть применены в обрядах. Счастье.