Подборка майских кистей объединена одной тематикой — в ней собраны различные кисти с изображениями волос, локонов и причесок. Первой на очереди идет подборка Hair Brush Set с кистями для рисования отдельных прядей и волосков. В наборе Hair Brushes By Lugubrum Stock собраны сотовые пряди волос. Wavy Hair Strands Brushes — это тоже локоны и завитушки. А вот Photoshop Hair Brushes — это уже готовые прически, с помощью которых можно моделировать внешний вид. В наборе Hair Photoshop Brushes можно найти косички, а в Lineart Hair Brushes 3 — карандашные прически. Также есть полезные кисти с эмо прическами и аниме прическами для создания образа.

Для того чтобы скачать понравившиеся кисти, нажмите на соответствующую картинку. В новом окне откроется страница для скачивания. Там, справа внизу от картинки, ищем кнопку «Download File» (Скачать файл) с зеленой стрелкой, нажимаем и сохраняем кисти на своем компьютере. Внимание! В некоторых случаях ссылка на скачивание находится не справа от картинки-предпросмотра, а под сразу картинкой в виде текста link или Download here.

1. Hair Brush Set

2. Hair Brushes By Lugubrum Stock

3. Wavy Hair Strands Brushes

4. Photoshop Hair Brushes

5. Hair Photoshop Brushes

6. Lineart Hair Brushes 3

7. Stock Photoshop Brushes Hair

8. Hair Brushes Ii

9. Anime Hairs Brushes 2

10. Painted Hair Brushes

11. Hair Brushes Set 1

12. Hair Brushes Ii

13. Ar Brushes Painting Hair

14. Very Hairy Brushes

Большинство настроек кистей указаны для старой версии Paint Tool Sai 1.2.5. В новом Саи 2 они заметно отличаются. Также, все настройки на английском языке, ниже есть сравнение настроек в английской и русской версии, а также в старой и новой версии. Сами решайте, какую версию выбрать. Бесплатно скачать по ссылкам ниже.
|

Не для всех настроек есть текстуры. Так что у вас 2 пути: искать подходящую в наборах текстур (ссылка ниже, около 500 шт) или учиться делать их самостоятельно, взяв их, например, с сайта textures.com и адаптировать под Сай.

Как добавить новые кисти

Первое, что вам нужно научиться, это как сделать новые кисти в саи. Примеры добавления будем показывать на последней версии Sai 2, но в английской версии.

  • 1 вариант – Дубликат . Нажмите правой клавишей мыши на одном из инструментов и сделайте его копию.
  • 2 вариант – Новая кисть. Нажмите правой клавишей мыши на пустой клетке и выберите нужный инструмент, чаще всего это Brush (Кисть)

После жмете правую кнопку мыши, выбираете Property (Свойства), изменяем имя своей Кисти, Дополнительное имя и Shortcut Key (Кнопка быстрого доступа).

Дубликат

Новая кисть

Как скачать кисти для Sai?

Дополнительные кисти лучше добавлять самостоятельно, если у вас будет много кистей, вы легко в них запутаетесь – ставьте лишь необходимые.

Но все настройки указаны на английском языке и для версии 1.2.5. Поэтому мы сделали сравнение настроек на разных языках и в разных версиях, чтобы вам было проще работать.

Дополнительные кисти с примерами рисунков (800+ шт)

Коллекция из 430+ дополнительных настроек кистей для Sai. От разных авторов, с разными стилями рисования и разным качеством рисунков. Мы собрали самые лучшие примеры. В отдельном разделе мы собрали коллекцию со штрихами, она более точно показывает каков будет результат.

Новые кисти на Саи (347 шт.)

В отличии от коллекции выше, здесь собраны примеры без рисунков, просто штрихи. Они менее красочные, но лучше дают понять какие получатся кисточки. Тут и маркеры, аэрографы, акварель, для скетчей и много других инструментов.

Страницы: | | | | | | | |

Это наши инструменты. Я расскажу о каждой части панели отдельно, чтобы вы лучше поняли, о чем пойдет речь:

1. Вот так будут выглядеть ваши кисти. Естественно, у меня их больше, потому что я уже создала несколько пользовательских кистей, но в вашей программе должно быть заложено много стандартных кистей.

2. А это настройки вашей кисти. Здесь вы и будете вносить изменения при создании своих собственных кистей.

Чтобы создать новую кисть, можно просто скопировать любую кисть, кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав опцию Дублировать (Duplicate) – она послужит нам основой для будущей кисти. ИЛИ же, можно правым кликом по пустой ячейке для кистей открыть следующее выпадающее меню:

И давайте рассмотрим все варианты предлагаемых кистей:

Карандаш (Pencil): У карандаша очень твердые края по всей окружности, и он никаким образом не смешивается сам с собой. Поэтому он идеально подходит для создания карандашных или перьевых кистей, идеальных для контурного рисунка или мелких деталей.

Аэрограф (Airbrush): Очень пушистая кисточка. По умолчанию она наполовину прозрачна, но это можно изменить. Аэрограф идеально подходит для создания очень мягких кистей. Он не смешивается, но создает иллюзию смешивания за счет размытости своих краев.

Кисть (Brush) обычная: Это основа для ваших кистей, которые будут рисовать как традиционные. У нее твердые края, но смешивается отлично, а начало и конец линий довольно мягкие.

Акварель (WaterCol): Это основа для акварельных кистей. Смешивается просто идеально, но пигментация цвета слабая. У нее также есть такая особенность, как порог смешивания. В зависимости от настроек, перо будет работать либо как обычная кисть, либо как инструмент смешивания.

Для данного урока я буду в основном работать с Кистью (Brush) и Акварелью (WaterCol) , потому что большинство ваших пользовательских кистей будут основываться именно на них. Из-за твердых краев и своей неспособности смешивать цвета, Карандаш (Pencil) имеет очень узкую «специализацию» - он подойдет только для лайнарта и детальных работ. С другой стороны у нас Аэрограф (Airbrush), который является слишком мягким вариантом для рисования, он в большинстве случаев может использоваться только непосредственно в качестве аэрографа (распылителя). Говоря коротко, им просто не хватает тех функций, которыми обладают Кисть (Brush) и Акварель (WaterCol).

Это инструменты вашей Кисти (Brush). У Акварели (WaterCol) функции те же, плюс функция Процент сглаживания (Smoothing Prs), но об этом позже. Давайте рассмотрим все опции, и разберемся, для чего они все нужны.

Выпадающее окно, которое начинается с Нормального (Normal) режима: данное меню регулирует то, как будут применяться ваши цвета.

Нормальный (Normal) / Яркий (Vivid) / Темный (Dark) / Умножение (Multiply)

Рядом расположено поле Выбор кончика (nib Selection) . Здесь можно выбрать кончик вашего пера или кисти. В основном, здесь меняется только мягкость границы инструмента. Я предпочитаю в большинстве случаев работать кистью с плоским квадратным кончиком.

В следующем ряду расположены контроллеры Размера (Size) . Они делают именно то, за что были так названы – контролируют размер вашей кисти. В выпадающем меню вы можете выбрать маленькую или большую кисть.

Ниже – меню Минимального размера (Min Size) . Здесь вы можете установить минимальный размер кисти (в данном случае подразумевается наличие у вас планшета) при самом легком надавливании на перо.

Как видно на данном примере, верхняя линия была наложена кистью с низким минимальным размером, тогда как нижнюю линию провели с высокой величиной минимального размера кисти. Оба мазка наносились с одинаковым давлением на перо.

Меню Интенсивности цвета (Density) позволяет менять непрозрачность вашей кисти (то есть то, сколько цвета будет нанесено одним мазком).

Нижнее выпадающее меню (simple circle) и прилегающий к нему контролер регулирует кончик вашей кисти и то, как она будет рисовать. В выпадающем меню вы выбираете кончик кисти, а в соседнем меню, в зависимости от цифры, которую вы установите, будет выбрано то, насколько широким будет этот кончик. Чем меньше цифра, тем более округлым будет кончик кисти, и, соответственно, чем выше показатель, тем более… необычной получится кисть (по краям).

Следующее выпадающее меню (no texture) и соседний контролер отвечают за текстуру вашей кисти. Чем ниже установленная в меню цифра – тем более «плоской» будет кисть (как стандартная). Если выбрать цифру побольше, то текстура на кисти будет просматриваться более четко.

В меню Смешивание (Blending) вы можете выбрать способность вашей кисти смешивать цвета.

Меню Разбавление (Dilution) нужно для того, чтобы регулировать, насколько разбавленным будет цвет кисти при нанесении его на другой цвет. Чем выше цифра Разбавления, тем больше цвет вашей кисти будет окрашиваться в тот цвет, на который он наносился.

В меню Стойкости цвета (Persistence) вы можете выбрать, сколько цвета будет впитывать в себя ваша кисть при прохождении ею по другому цвету. Чем выше процент, тем более стойким будет цвет, на который вы наносите мазок. На рисунке ниже мазки наносились со Стойкостью от 0 до 100% слева направо.

Сохранить непрозрачность (Keep Opacity): эта опция немного непонятная. В подсказке говорится следующее: «Не ослабевает непрозрачности при перемещении кисти на незакрашенную область». Я испытывала эту опцию с разными цветами и нажимами, и знаете что? Я не увидели никакой видимой разницы. Я бы оставила этот пунктик нетронутым, но вы можете попробовать его в действии, может у вас что-то получится.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Качество (Quality): можно подумать, что это «качество» мазка кисти, однако протестировав эту опцию в разных настройках, разница была ничтожной…

Твердость краев (Edge Hardness): дает практически незаметную разницу в твердости краев кисти.

Минимальная интенсивность (Minimum Density): контролирует насыщенность цвета мазков при минимальном возможном нажиме на перо на вашем планшете.

Нажим при максимальной интенсивности (Max Density Pressure): здесь вы можете регулировать яркость цвета мазка при максимальном нажиме на планшет.

Твердый Мягкий (Hard Soft): данный контроллер регулирует толщину кончика кисти в начале и конце мазка.

Нажим (Press) / Интенсивность (Dens) / Размер (Size) / Смешивание (Blend): данные флажки просто регулируют инструменты, которые вы видите. Отключив их, вы отключите и эффекты набора инструментов, которые они контролируют.

У кисти Акварель (WaterCol) есть еще один инструмент, которого нет у обычной Кисти (Brush):

Процент сглаживания (Smoothing Prs): данный инструмент регулирует то, как мягко вы должны надавить на перо, чтобы ваша акварель стала настоящим инструментом смешивания, а не просто накладывала цвет.

Это все, что касается основ настройки кистей. Запомните самое главное: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ . Никогда не знаешь, что получится в ходе такого «произвола»:)

Ниже представлено несколько кистей, которые я создала для SAI.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

А это наиболее часто используемые мной кисти:

Copic3
Paint
Copic2
Mechanical Pencil
Parrot
Lead
Watery
Brushy

(я не претендовала на самые оригинальные названия >.>)

Теперь вы также можете создавать новые кончики для кистей, текстуры для бумаги, и текстуры для кистей.

Если у вас одна из последних версий SAI (будем надеяться, что это именно так), у вас должна быть папочка «сделай сам» (do-it-yourself). В данной папке содержатся шаблон для новых кончиков кистей. Выглядит он вот так:

(не забудьте сохранять его в формате.bmp)

Просто рисуйте на этом шаблоне чистым черным карандашом (серый лучше не использовать, поверьте мне на слово) и сохраните результат в папке «elemap» . Причина, по которой лучше не использовать серый или любой другой цвет, заключается в том, что SAI запрограммирована на игнорирование этих цветов, и когда вы попробуете загрузить свои новые кончики кистей в программу – они будут пустыми. Поэтому следите за тем, чтобы цвет всегда был черный. И не обращайте внимания на линии на шаблоне, их не будет видно при загрузке кисти.

Для создания текстур для кистей и бумаг вам понадобится файл.BMP в сером цвете размером 512х512 пикселей. Просто сохраните файл в нужную папку (brushtex для текстурных кистей и papertex для бумажных текстур).

Итак, самое важное. Видите иконку «start-sai» в самом низу списка (рисунок выше). Кликните по нему и запустите SAI (не используйте для запуска программы обычный файл sai.exe). Так программа при запуске автоматически найдет все текстуры и кисти, которые вы создали, и загрузит их для дальнейшего использования.

В старых версиях SAI этого файла может не быть, и добавление новых текстур и кончиков для кистей может стать настоящей тягомотиной. Придется редактировать файл.conf, чтобы включить новые текстуры. Это словно заноза в за*нице – но на DeviantArt есть множество уроков, где люди рассказывать, как редактировать такие файлы, так что, если вам это нужно – не поленитесь поискать.*

*Если вам действительно нужен урок по редактированию файлов..

Удачи в создании кистей!

Скачать набор кистей и текстур от DarlingMionette
Скачать русскую версию SAI Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Кроме набора стандартных кистей существует ещё и дополнительный. В нём насчитывается более двухсот кистей. Их можно найти в интернете в открытом доступе и скачать на свой компьютер. Кисти подходят для всех версий программы.

Как установить кисти в Paint Tool Sai

Скачайте выбранные кисти и разархивируйте их.

  1. Если на вашем компьютере установлена последняя версия SAI, то скопируйте новые кисти в соответствующие папки редактора Paint Tool Sai: blotmap и brushtex. Затем запустите приложение «start-sai» кликнув по его иконке. Оно самостоятельно найдёт все добавленные кисти и загрузит их. После этого можете ими пользоваться.
  2. Если вы пользуетесь более ранней версией программы, то тогда придётся вносить изменения в конфигурационный файл brushform.conf. Его нужно будет открыть при помощи любого текстового редактора. В открывшийся документ добавить ссылки на новые кисти «1,blootmap/название.bmp». После этого можно запустить Paint Tool Sai и пользоваться добавленными кистями.

Paint Tool SAI - графический редактор предназначенный для создания векторной и растровой графики. Большим преимуществом является ее совместимость со всеми версиями Windows и небольшой размер, что позволяет скачать полную версию Paint Tool SAI быстро.


Особенности paint tool sai 1.2.0.

  • Простой интерфейс. Не требует долгого обучения, разобраться с ним можно интуитивно.
  • Наличие горячих клавиш. Тем, кто работал ранее с Adobe Photoshop , будет довольно просто, сочетания клавиш аналогичны. Кроме того есть и свои дополнения.
  • Высокая производительность. Графический редактор не требует больших затрат ресурсов ПК.
  • Поддержка основных форматов, в том числе и.psd , и собственный формат.sai .
  • Совместимость с графическим планшетом.
  • Возможность рисования как растровой так и векторной графики.
  • Настройка рабочего пространства. Пользователь может сам выбрать окна, необходимые ему в процессе работы и распределить их по поверхности.

Кому-то может показаться что в Paint Tool SAI устаревший дизайн, но это и есть его преимущество. Благодаря простоте он быстро станет незаменимым. Кроме того скачать его можно бесплатно.

Доброго вечера,друзья!

Гайд был создан ради интересностей в Paint tool Sai или же просто Саи.
Сдесь я буду рассказывать вам о возможностях в этой программе.Первым делом хочу рассказать о кистях.Кисти в Саи можно настроить под любой предмет рисования.В этом гайде я расскажу о карандаше.Ведь многие люди любят арты нарисованные карандашом,а вот в Саи это как раз доступно.



Paint tool Sai. Просто кликни



Что ж приступим.Как же настроить кисть под обычный карандаш? Всё очень просто,настройки обычной кисти Pen или другой.Мысли лови и бери перо рисовать!
Настройки кисти под карандаш. Английская версия и Русская



Больше интересностей я расскажу попозже.
Ещё я сегодня вам расскажу о "Выделении контура".
Собственно для чего это нужно?Конечно же для быстрого выделения контура и в экономии времени.Для этого я вам дам интересное пояснение и настройки.
Первым делом выделим сам контур,а после уберём наши "детали" которые образовались при выделении,с помощью инструмента SelPen.Однако если вы зашли за линию это поправимо.Вы просто можете взять инструмент SelEras и убрать всё.


Подборка майских кистей объединена одной тематикой - в ней собраны различные кисти с изображениями волос, локонов и причесок. Первой на очереди идет подборка Hair Brush Set с кистями для рисования отдельных прядей и волосков. В наборе Hair Brushes By Lugubrum Stock собраны сотовые пряди волос. Wavy Hair Strands Brushes - это тоже локоны и завитушки. А вот Photoshop Hair Brushes - это уже готовые прически, с помощью которых можно моделировать внешний вид . В наборе Hair Photoshop Brushes можно найти косички, а в Lineart Hair Brushes 3 - карандашные прически. Также есть полезные кисти с эмо прическами и аниме прическами для создания образа.

Для того чтобы скачать понравившиеся кисти, нажмите на соответствующую картинку. В новом окне откроется страница для скачивания. Там, справа внизу от картинки, ищем кнопку «Download File» (Скачать файл) с зеленой стрелкой, нажимаем и сохраняем кисти на своем компьютере. Внимание! В некоторых случаях ссылка на скачивание находится не справа от картинки-предпросмотра, а под сразу картинкой в виде текста link или Download here.

1. Hair Brush Set


2. Hair Brushes By Lugubrum Stock


3. Wavy Hair Strands Brushes


4. Photoshop Hair Brushes


5. Hair Photoshop Brushes


6. Lineart Hair Brushes 3


7. Stock Photoshop Brushes Hair


8. Hair Brushes Ii


9. Anime Hairs Brushes 2


10. Painted Hair Brushes


11. Hair Brushes Set 1


12. Hair Brushes Ii

Тонкая настройка PaintTool-SAI

PaintTool-SAI легко настраивается через файлы конфигурации, которые можно открывать и редактировать в обычном блокноте Windows (но только в нём, никаких Word и иже с ним, они могут добавлять в файл дополнительные коды, которые его испортят).
Я буду настраивать Portable (портативную) версию 1.0.2d (номер версии можно узнать, открыв файл sysinfo.txt , самая верхняя строчка), но это описание подойдёт и для версии 1.1.0. и скорее всего для других версий.
Для портативной версии все файлы, которые нам нужны, находятся в папке App , которая лежит в основной папке программы. Для версии 1.1.0 всё лежит в основной папке программы.

Перед какими-либо исправлениями советую сделать бэкап всей папки с программой, на всякий случай. То есть сохранить где-нибудь её копию.

Все изменения вступят в силу только после перезапуска PaintTool-SAI.

Как создать свой пресет

Для начала попробуем самое простое - добавить свой пресет с заранее заданным разрешением файла. Эти пресеты удобны во время создания нового файла, мы просто выбираем из списка пункт с нужными параметрами , а не задаём их каждый раз в ручную.

Для этого нам понадобится открыть файл presetcvsize.conf . На скриншоте я добавил перевод значений для каждого элемента. Самым последним идёт название пресета, оно может быть любым, но обязательно должно быть в кавычках. Для примера, я дописал новый пресет:

1920, 1080, 72, 0, 0, "1920 х 1080 (Full HD)"

Вот как это выглядит в SAI

Как добавить свою текстуру в свойствах слоя

papertex papertex.conf , и добавить строку:

1,papertex\FileName.bmp

FileName.bmp

Вот как это выглядит в SAI

Как создать свою текстурную кисть

Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp , цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку brushtex . Затем открыть в блокноте файл brushtex.conf, и добавить строку:

1,brushtex\FileName.bmp

FileName.bmp

Вот как это выглядит в программе

Как создать свою форму кисти
(всего два типа форм кистей)

Тип 1

Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку blotmap . Затем открыть в блокноте файл brushform.conf , и добавить строку:

1,blotmap\FileName.bmp

она состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp - имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.

Тип 2

Для этого нужно открыть папку elemap . В ней лежат графические файлы формата bmp размером 63х63 пикселя, которые можно отредактировать по-своему, используя только два цвета - белый и чёрный. Путь к новому созданному графическому файлу необходимо добавить в файл конфигурации brushform.conf , добавив в него строку:

2,elemap\FileName.bmp

она состоит из специального кода (двойки) и пути к файлу, FileName.bmp - имя вашего файла.

Бледно-фиолетовая система координат не обязательно должна оставаться видна, она нужна для удобства редактирования. Насколько я понял, инструмент работает таким образом, что поворачивает форму в соответствии с направлением движения кисти. Поэксперементировав, можно добиться своих необычных эффектов.

Я сделал свою форму кисти, просто закрасив этот квадратик 63х63 чёрным цветом. Я назвал эту форму Square_Max . Потом подобрал такие настройки, как на скриншоте. Получился инструмент с интересными тонкими особенностями. Главный минус - он тормозит (не успевает за рукой), тем сильнее, чем больше размер редактируемой картинки и радиус инструмента.

Как исправить некорректное отображение двух названий режимов перехода цветов в настройках слоя

1 - откройте файл language.conf
2 - найдите цепочку символов:

"help.chm"

3 - сразу после неё нажмите ввод пару-тройку раз, переведите курсор вверх на образовавшиеся пустые строки и вставьте следующий текст:

BlendMode_Sub = "Вычитание"
BlendMode_AddSub = "Слож-Вычит"

4 - сохранитесь

Как поменять русский язык на английский

Я привык пользоваться англоязычной версией SAI. Поэтому поменял себе русский язык обратно на английский.

Чтобы поменять язык, нужно взять файл language.conf из англоязычной версии и заменить им аналогичный из русской. Я взял его из версии 1.1.0 и он подошёл для портативной версии 1.0.2d, но не совсем, нужно кое-что добавить.

1 - открываем файл language.conf

2 - ищем цепочку символов (вместе с кавычками):

"Status Bar"

3 - сразу после неё нажимаем ввод, появится новая пустая строка.
4 - вставляем в новую пустую строку следующий текст:

WindowFunc_HSLMode = "HSL-Mode"

5 - ищем цепочку символов (вместе с кавычками):

"Status Bar (&U)"

6 - сразу после неё нажимаем ввод, появится новая пустая строка.
7 - вставляем в новую пустую строку следующий текст:

WindowMenu_HSLMode = "HSL-Mode (&р)"

8 - ищем строку, содержащую DlgJpgSave_Title
9 - меняем DlgJpgSave_Title на DlgJpegSave_Title (добавилась латинская буква "e ")
10 - делаем то же самое для следующих 10 строк
11 - находим строку, содержащую цепочку символов:

12 - удаляем эту строку целиком (вместе с точкой с запятой вначале строки) и все строчки ниже, ровно до строки, содержащей цепочку символов (всю эту строку целиком уже оставляем):

13 - сохраняемся

Английская версия ещё не протестирована мной целиком, возможны ошибки и некорректная работа , так что эта замена версии на ваш страх и риск, если что, поменяйте обратно на русский.

Ну вот, пожалуй, и весь туториал. Больше настраивать там особо и нечего.
Приятного рисования.