Слайд 2

Цель

  • Познакомить с особенностями лирики А.А.Фета
  • Проанализировать стихотворение «Шепот, робкое дыханье…» (1850)
  • Слайд 3

    1820 - 1892

  • Слайд 4

    • Поэзия Фета ограничена узким кругом тем. Основные темы его поэзии – природа и любовь.
    • Природа в творчестве Фета – только лишь объект художественного восторга, эстетического наслаждения, ее образы никак не связаны с человеческими нуждами и трудом. Это отличает поэзию Фета от поэзии, например, Н.А.Некрасова. Явления природы описываются более детально и подробно, чем у других поэтов.
    • В поэзии Фета отсутствую гражданские мотивы и социальные вопросы – он поэт чистого искусства.
    • В русской поэзии трудно найти более мажорного и жизнеутверждающего поэта.
    • Главный мотив и идея творчества Фета - красота. Он считал, что назначение поэзии – помочь человеку выйти из мира страданий и печали и погрузиться в мир красоты. Фет утверждал: «Нельзя перед вечной красотой не петь, не славить, на молиться».
    • Поэт стремился запечатлеть не сами движения любовного чувства и природы, а впечатления от этих движений. Его стихи создают настроение, как картины импрессионистов. Его основной художественный прием – психологический параллелизм.
  • Слайд 5

    Слайд 6

    Опять осенний блеск денницы…

    Опять осенний блеск денницы
    Дрожит обманчивым огнем.
    И уговор заводят птицы
    Умчаться стаей за теплом.
    И болью сладостно-суровой
    Так радо сердце вновь заныть.
    И в ночь краснеет лист кленовый,
    Что, ночь любя, не в силах жить.

    Слайд 7

    "Какая ночь! Как воздух чист..."

    Какая ночь! Как воздух чист,
    Как серебристый дремлет лист,
    Как тень черна прибрежных ив,
    Как безмятежно спит залив,
    Как не вздохнет нигде волна,
    Как тишиною грудь полна!

    Полночный свет, ты тот же день:
    Белей лишь блеск, чернее тень,
    Лишь тоньше запах сочных трав,
    Лишь ум светлей, мирнее нрав,
    Да вместо страсти хочет грудь
    Вот этим воздухом вздохнуть.

    Слайд 8

    Импрессионизм в лирике А.Фета

    Термин «импрессионизм» образован от французского слова impression, что означает впечатление. Воспроизведение не предмета, а впечатления о нем впервые появилось в лирике Фета. Живописцев, работающих в этой манере называют импрессионистами
    Фет сознательно изображает не предмет, а впечатление, которое он производит. Его не интересуют детали,
    Неподвижные формы, он передает изменчивость природы или души человека:

    (Здесь ночь безветренна, это блики от костра вызывают впечатление, будто деревья шатаются. Запечатлены не ели-гиганты, а впечатление поэта

    Ярким солнцем в лесу пламенеет костер,
    И, сжимаясь, трещит можжевельник;
    Точно пьяных гигантов столпившийся хор,
    Раскрасневшись, шатается ельник…

    Поэт широко использует олицетворение:

    Цветы глядят с тоской влюбленной
    Безгрешно чисты, как весна…

    Он не столько уподобляет природу человеку, сколько наполняет ее человеческими эмоциями.

    Слайд 9

    Основные черты импрессионизма в поэзии Фета:

    1. Преклонение перед чистой красотой
    2. Интерес не к предметам, а к впечатлениям
    3. Частое употребление эпитетов:
    • Волшебный,
    • Нежный,
    • Сладостный,
    • Чудный

    4. Нарочитая красивость, даже сусальность

    Яркий пример импрессионизма в поэзии - стихотворение "Шепот, робкое дыханье..."

    Слайд 10

    Слайд 11

    Сравним стихотворение Фета с работами художников импрессионистов

    • Эдгар Дега. Репетиция балета
    • Клод Моне. Весенние Деревья у Озера
    • Камиль Писсаро. Площадь Театра Франсез
    • Энри Тулуз-Латрек. Автопортрет
    • Поль Сезан. Пьеро и Арлекин
  • Слайд 12

    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.
    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,
    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря!..

    Три строфы о любовном свидании.

    Без единого глагола, только короткими назывными предложениями передано напряженное лирическое переживание. Это стихотворение сравнивают с картинами импрессиониста Поля Синьяка: написанные легкими мазками, даже точками, они создают самые различные ощущения, связанные с законом оптического восприятия. Соединяя световые лучи, зритель сам синтезирует нужный цвет. Примерно то же происходит при чтении стихотворения Фета.

    • Поль Синьяк. Марсельский порт
    • Поль Синьяк. Сосна в Сен-Тропе
    • Поль Синьяк. «Сена в Herblay»
  • Слайд 13

    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.
    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,
    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря!..

    • В первом четверостишии дано описание вечера мелкими мазками-существительными (шепот, дыхание, серебро, колыханье). Соединенные с эпитетами, они передают ощущение от встречи влюбленных.
    • Во втором четверостишии – описание ночи любви. В первой строке эпитет ночной усиливает магию ночи, волшебно изменившую черты возлюбленной.
    • В третьем четверостишии мы видим утро, слезы счастья и расставания. Используется прием психологического параллелизма: картины природы в красках зари соответствуют состоянию души влюбленных:

    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря…

    Многоточие не заканчивает ночь любви. В каждой строфе – свои краски и звуки, а все вместе сливается в красоту и магию ночи любви и любовного свидания.

    Использованы чередующиеся длинные и короткие строчки – это усиливает напевность и музыкальность. Хотя в стихотворении нет ни одного глагола, но присутствует ощущение постоянного беспрерывного движения.

    Слайд 14

    Я пришел к тебе с приветом…

    Я пришел к тебе с приветом,
    Рассказать, что солнце встало,
    Что оно горячим светом
    По листам затрепетало.
    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой.
    Рассказать, что с той же страстью,
    Как вчера, пришел я снова,
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова.
    Рассказать, что отовсюду
    На меня весельем веет,
    Что не знаю сам, что буду
    Петь,– но только песня зреет.

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    • Проанализировать стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…»
    • Выучить наизусть одно из стихотворений А.Фета о любви или о природе.
  • Посмотреть все слайды

    1 слайд

    Лирика и судьба А. А. Фета (1820-1892) II урок Если хочешь ты душу мою разгадать, то перечти со вниманием эту тетрадь. А. Фет

    2 слайд

    Основные мотивы лирики Фета. Критики и современники его лирику воспринимали по- разному. «Мир Фета тесен, однообразен,ограничен.» « Мелкость идеи и колоссальная напыщенность формы.» « Поэтическую трапезу г.Фета составляют: вечер весенний, вечер летний, вечер зимний, утро весеннее, утро летнее, затем ножки, душистый локон, плечи…» Для них Фет- «замеча-тельный лирический поэт,способный сказать всякому читателю столько нового, светлого и от-радного». Критики демократ. направления Критики эстетич. направления

    3 слайд

    Стихотворение « Шёпот, робкое дыханье…» Это самое фетовское стихотворение, вызвавшее непонимание, несогласие. Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..

    4 слайд

    О чём стихотворение? Так ли неясно его содержание нам? Салтыков –Щедрин писал: « Содержание его составляет чувство неясное, что даже для собственного определения оно не может остановиться ни на каком отдельном образе, а беспрерывно мчится от образа к другому…»

    5 слайд

    Наблюдения над стихотворением Каким настроением проникнуто произведение? Какова тема? Какие картины представляются? Какими художественными средствами создаются эти картины?

    6 слайд

    Размышления над строками стихотворений Я пришёл к тебе с приветом Рассказать, что с той же страстью, Рассказать, что солнце встало, Как вчера, пришёл я снова, Что оно горячим светом Что душа всё так же счастью По листам затрепетало; И тебе служить готова; Рассказать, что лес проснулся, Рассказать, что отовсюду Весь проснулся, веткой каждой, На меня весельем веет, Каждой птицей встрепенулся Что не знаю сам, что буду И весенней полон жаждой; Петь,- но только песня зреет.

    7 слайд

    Определим тему: о чём стихотворение? «солнце встало» «горячим светом по листам затрепетало» «лес проснулся» «каждой птицей встрепенулся» «с той же страстью» «душа… счастью и тебе служить готова» «весельем веет» «буду петь» О природе О любви Природа, пейзаж- лишь I план стихов, основная же тема-любовь Какое настроение создают образы природы? Развивается ли это настроение в продолжении стихотворения?

    8 слайд

    Лирическое движение В стихотворении нет сюжета, нет события. Но мы чувствуем, как нарастает чувство радости от жизни, от любви, и мы можем определить этапы этого развития: Радость героя мир, залитый солнцем, проснувшийся лес человеческое сердце, открывшееся счастью и готовое ему служить, зреющая в душе торжественная песня А скрепляют строки повторы

    9 слайд

    Выводы: Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью. Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний. Он умеет уловить и облечь в яркие, живые образы даже мимолетные душевные движения, которые трудно обозначить и передать словами.

    Cлайд 1

    Особенности поэзии А.А.Фета Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

    Cлайд 2

    Цель Познакомить с особенностями лирики А.А.Фета Проанализировать стихотворение «Шепот, робкое дыханье…» (1850)

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Особенности поэзии А.А.Фета Поэзия Фета ограничена узким кругом тем. Основные темы его поэзии – природа и любовь. Природа в творч6естве Фета – только лишь объект художественного восторга, эстетического наслаждения, ее образы никак не связаны с человеческими нуждами и трудом. Это отличает поэзию Фета от поэзии, например, Н.А.Некрасова. Явления природы описываются более детально и подробно, чем у других поэтов. В поэзии Фета отсутствую гражданские мотивы и социальные вопросы – он поэт чистого искусства. В русской поэзии трудно найти более мажорного и жизнеутверждающего поэта Главный мотив и идея творчества Фета - красота. Он считал, что назначение поэзии – помочь человеку выйти из мира страданий и печали и погрузиться в мир красоты. Фет утверждал: «Нельзя перед вечной красотой не петь, не славить, на молиться». Поэт стремился запечатлеть не сами движения любовного чувства и природы, а впечатления от этих движений. Его стихи создают настроение, как картины импрессионистов. Его основной художественный прием – психологический параллелизм.

    Cлайд 5

    Весенний дождь Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

    Cлайд 6

    Опять осенний блеск денницы… Опять осенний блеск денницы Дрожит обманчивым огнем. И уговор заводят птицы Умчаться стаей за теплом. И болью сладостно-суровой Так радо сердце вновь заныть. И в ночь краснеет лист кленовый, Что, ночь любя, не в силах жить.

    Cлайд 7

    "Какая ночь! Как воздух чист..." Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнет нигде волна, Как тишиною грудь полна! Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, чернее тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав, Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть.

    Cлайд 8

    Импрессионизм в лирике А.Фета Термин «импрессионизм» образован от французского слова impression, что означает впечатление. Воспроизведение не предмета, а впечатления о нем впервые появилось в лирике Фета. Живописцев, работающих в этой манере называют импрессионистами Фет сознательно изображает не предмет, а впечатление, которое он производит. Его не интересуют детали, Неподвижные формы, он передает изменчивость природы или души человека: (Здесь ночь безветренна, это блики от костра вызывают впечатление, будто деревья шатаются. Запечатлены не ели-гиганты, а впечатление поэта Ярким солнцем в лесу пламенеет костер, И, сжимаясь, трещит можжевельник; Точно пьяных гигантов столпившийся хор, Раскрасневшись, шатается ельник… Поэт широко использует олицетворение: Цветы глядят с тоской влюбленной Безгрешно чисты, как весна… Он не столько уподобляет природу человеку, сколько наполняет ее человеческими эмоциями.

    Cлайд 9

    Импрессионизм в лирике А.Фета Преклонение перед чистой красотой Интерес не к предметам, а к впечатлениям Основные черты импрессионизма в поэзии Фета Частое употребление эпитетов: Волшебный, Нежный, Сладостный, Чудный Нарочитая красивость, даже сусальность Яркий пример импрессионизма в поэзии -стихотворение "Шепот, робкое дыханье..."

    Cлайд 10

    Шепот, робкое дыханье… Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..

    Cлайд 11

    Эдгар Дега Репетиция балета Клод Моне Весенние Деревья у Озера Камиль Писсаро Площпдь Театра Франсез Энри Тулуз-Латрек Автопортрет Поль Сезан Пьеро и Арлекин Сравним стихотворение Фета с работами художников импрессионистов

    Cлайд 12

    Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. Три строфы о любовном свидании. Без единого глагола, только короткими назывными предложениями передано напряженное лирическое переживание. Это стихотворение сравнивают с картинами импрессиониста Поля Синьяка: написанные легкими мазками, даже точками, они создают самые различные ощущения, связанные с законом оптического восприятия. Соединяя световые лучи, зритель сам синтезирует нужный цвет. Примерно то же происходит при чтении стихотворения Фета. Поль Синьяк Марсельский порт Поль Синьяк Сосна в Сен-Тропе Поль Синьяк. «Сена в Herblay»

    Cлайд 13

    Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. В первом четверостишии дано описание вечера мелкими мазками-существительными (шепот, дыхание, серебро, колыханье). Соединенные с эпитетами, они передают ощущение от встречи влюбленных. Во втором четверостишии – описание ночи любви. В первой строке эпитет ночной усиливает магию ночи, волшебно изменившую черты возлюбленной. В третьем четверостишии мы видим утро, слезы счастья и расставания. Используется прием психологического параллелизма: картины природы в красках зари соответствуют состоянию души влюбленных: И лобзания, и слезы, И заря, заря… Многоточие не заканчивает ночь любви. В каждой строфе – свои краски и звуки, а все вместе сливается в красоту и магию ночи любви и любовного свидания. Использованы чередующиеся длинные и короткие строчки – это усиливает напевность и музыкальность. Хотя в стихотворении нет ни одного глагола, но присутствует ощущение постоянного беспрерывного движения. 15 Домашнее задание Проанализировать стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» Выучить наизусть одно из стихотворений А.Фета о любви или о природе.

    В. Брюсов посвятил поэту
    специальную статью «А. А. Фет.
    Искусство или жизнь» (1903 г.)
    Эпиграфом к ней были слова
    Фета: «Стану буйства я жизни
    живым отголоском».
    По словам Брюсова, Фет
    прославлял величие человека:
    «Какие бы великие притязания ни
    высказывала поэзия, она не могла
    бы сделать большего, как
    выразить человеческую душу».

    Поэт действительно слагал восторженные гимны личности…
    Два мира властвуют от века,
    Два равноправных бытия:
    Один объемлет человека,
    Другой – душа и мысль моя…

    Любовь и природа – любимые темы А. Фета. Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий:

    Прозвучало над ясной рекою,
    Прозвенело в померкшем лугу,
    Прокатилось над рощей немою,
    Засветилось на том берегу
    («Вечер»)

    Какая ночь! На всём какая нега!
    Благодарю, родной полночный край!
    Из царства льдов, из царства вьюг и снега
    Как свеж и чист твой вылетает май!
    (« Ещё майская ночь»)

    Если сравнить пейзажные зарисовки Фета с картинами импрессионистов, то можно увидеть много общего: то же стремление художника

    обыкновенное показать необычно.

    У Фета преобладают светлые, жизнерадостные тона.

    Поэт видит в природе то, что не замечали
    другие: он благоговеет перед берёзой,
    любуется беспредельными просторами,
    вслушивается в тишину…

    «Печальная береза...»
    Печальная береза
    У моего окна,
    И прихотью мороза
    Разубрана она.
    Как гроздья винограда,
    Ветвей концы висят,И радостен для взгляда
    Весь траурный наряд.
    Люблю игру денницы
    Я замечать на ней,
    И жаль мне, если птицы
    Стряхнут красу ветвей.
    1842

    Осень
    Как грустны сумрачные дни
    Беззвучной осени и хладной!
    Какой истомой безотрадной
    К нам в душу просятся они!
    Но есть и дни, когда в крови
    Золотолиственных уборов
    Горящих осень ищет взоров
    И знойных прихотей любви.
    Молчит стыдливая печаль,
    Лишь вызывающее слышно,
    И, замирающей так пышно,
    Ей ничего уже не жаль

    «Я пришел к тебе с приветом...»
    Я пришел к тебе с приветом,
    Рассказать, что солнце встало,
    Что оно горячим светом
    По листам затрепетало;
    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой;
    Рассказать, что с той же страстью,
    Как вчера, пришел я снова,
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова;
    Рассказать, что отовсюду
    На меня весельем веет,
    Что не знаю сам, что буду
    Петь - но только песня зреет.
    1843

    Верность природе как источнику поэтического вдохновения приветствовал
    Ф. И. Тютчев в стихотворении, адресованном А. А. Фету:
    Иным достался от природы
    Инстинкт пророчески-слепой:
    Они им чуют, слышат воды
    И в тёмной глубине земной
    Великой матерью любимой,
    Стократ завиден твой удел:
    Не раз под оболочкой зримой
    Ты самое узрел.

    В 50-е годы формируется романтическая поэтика Фета, в которой поэт
    размышляет о связи человека и природы. Фет создаёт целые циклы стихов
    «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «вечера и ночи», «Море».
    Пейзажи в этих стихах выражают состояние человеческой души. Растворяясь в
    природе, герой Фета обретает возможность видеть прекрасную душу природы.
    Это счастье – чувство единства с природой:
    Целый день спят ночные цветы,
    Но лишь солнце за рощу зайдёт
    Раскрываются тихо листы,
    И я слышу, как сердце цветёт.

    Цветение сердца – символ духовного соединения с природой.
    Характерное состояние героя Фета – это состояние эстетической
    восторженности:
    Как нежно содрогнулась грудь
    Над этой тенью золотой!
    Как к этим призракам прильнуть
    Хочу мгновенною душой!

    Природа помогает решать загадки, тайны человеческого бытия.
    Через природу Фет постигает тончайшую психологическую правду о человеке. В
    этом смысле характерно стихотворение «Учись у них – у дуба, у берёзы».
    Кругом зима, жестокая пора!
    Напрасные на них застыли слёзы,
    И треснула, сжимаяся кора.
    Всё злей метель и с каждою минутой
    Сердито рвёт последние листы,
    И за сердце хватает холод лютый;
    Они стоят, молчат; молчи и ты!
    Но верь весне.
    Её примчится гений,
    Опять теплом и жизнию дыша,
    Для ясных дней, для новых откровений
    Переболит скорбящая душа.

    Почти все стихи о любви А. А. Фета написаны от первого лица, в форме
    монолога, как воспоминание, оставшееся в прошлом:
    Где ты?
    Ужель, ошеломлённый,
    Кругом не видя ничего, вставший, вьюгой уделённый,
    Стучусь у сердца твоего?

    Как и у других поэтов, в жизни Фета были конкретные встречи с
    необыкновенными женщинами, вдохновившими его на создание стихов.
    Поэт в своих стихотворениях воспевал женскую красоту. Особенно ярко эта
    фотография женской красоты воплощена в стихотворении «Призыв к
    любимой Бетховена»
    Пойми хоть раз тоскливое признанье,
    Хоть раз услышь души молящей стон!
    Я пред тобой, прекрасное созданье,
    Безвестных сил дыханьем окрылён.
    Я образ твой ловлю перед разлукой,
    Я полон им, и млею, и дрожу,
    И, без тебя томясь предсмертной мукой,
    Своей тоской, как счастьем, дорожу.
    Её пою, во прах упасть готовой.
    Ты предо мной стоишь как божество –
    И я блажен; и в каждой муке новой
    Твоей красы предвижу торжество…

    22 мая 1891 года Софья Толстая
    писала в своём дневнике:
    « Был Фет с женой, читал стихи, - всё
    любовь и любовь… Ему 70 лет, но
    своей вечно живой и вечно поющей
    лирикой он всегда пробуждает во мне
    поэтические и несвоевременно
    молодые мысли и чувства. Пусть
    несвоевременно…но всё же хорошо и
    невинно»

    Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
    Лучи у наших ног в гостиной без огней.
    Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
    Как и сердца у нас за песнею твоей.
    Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
    Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
    И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
    Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
    И много лет прошло, томительных и скучных,
    И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
    И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
    Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,
    Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
    А жизни нет конца, и цели нет иной,
    Как только веровать в рыдающие звуки,
    Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

    Домашнее задание:

    Написать сочинение-миниатюру на
    тему: «Каким я представляю себе
    А. А. Фета».

    «Жизнь и творчество Фета» - Трагическая любовь Фета и Марии Лазич. Урок литературы в 10 классе «Жизнь и творчество А.А.Фета». Я вами осужден, свидетели немые, Весны души моей и сумрачной зимы. а) «Искусство для искусства». б) «Искусство для народа». А был рассвет! Последние годы жизни поэта. Фет популярен. В 1857 году Фет выгодно и удачно женится.

    «Стихотворение Фета» - Оба Глинки». Сюжет. «Когда вы поёте, слова летят на крыльях». Серебро … Стихи, посвященные Марии Лазич. Свидание. И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь … Сияла ночь. Лежали лучи … "Поэзия Фета- сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу...". Сжигает себя». М. Е. Салтыков-Щедрин.

    «Жизнь Фета» - Родители. А.А.Фет на военной службе. Любовь в жизни поэта. Стихи молодого Фета появились во многих изданиях. Скончался Фет 21 ноября 1892 г. в Москве, не дожив двух дней до 72 лет. А.Григорьев. В доме Погодина жил тогда приехавший из-за границы Н. В. Гоголь. Происхождение. Военная служба. Характер поэта.

    «Афанасий Афанасьевич Фет» - Раздвоенность поэтики. 1820 – 1892. Творчество. Афанасий Фет окончил университет, где учился сначала на юридическом, затем на филологическом факультете. Любовь. В лирике поэта занимают важнейшее место, часто переплетаясь между собой, две тематические линии - природа и любовь. Ива?н Ива?нович Пана?ев (15 (27) марта1812, Санкт Петербург- 18 февраля (2 марта) 1862, там же) - русский писатель, литературный критик, журналист.

    «Афанасий Фет» - 1838-1844 - учёба в Московском Университете. Девушка сгорела от попавшей на платье непотушенной спички. Мария Боткина, жена Фета. Фет обратил внимание на сдержанную младшую сестру - 22-летнюю Марию. Там он знакомится с дочерью богатого московского чаеторговца Марией Петровной Боткиной. «И тёмный бред души, и трав неясный запах…».

    «Уроки по творчеству Фета» - В зале стоял рояль. Сколько времени проходит в стихотворении? Что является темой стихотворения? - Какие чувства и мысли вызывает у Вас творчество А.Фета? Было два часа ночи, когда мы разошлись. "Волшебство звуков в творчестве А.А.Фета". Выполнила Бреус С.Г., учитель русского языка и литературы МОУ Советской СОШ.

    Всего в теме 25 презентаций