Данное занятие – одно из индивидуально – ориентированной программы по психолого – педагогическому сопровождению ребенка – инвалида, имеющего диагноз «Сахарный диабет I типа»

Основной целью программы
: смягчение эмоционального дискомфорта, связанного с диагнозом ОВЗ.
Задачи:
— способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
— способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);
— развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам);
— развивать эмпатию, способность сопереживать;
— помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев), препятствующие полноценному личностному развитию.

Занятие «Что такое радость?»
Цель : знакомство с чувством радости.
Материал : пиктограммы и картинки с изображением радости, альбомные листы и карандаши, зеркало, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Ход занятия :
Педагог – психолог приветствует ребенка. Упражнение «Я рада тебя видеть…»
Педагог – психолог предлагает ребенку рассмотреть пиктограммы и картинки с изображением радостных эмоций.
Как ты догадалась, что это радость? Глаза — чуть прищурены, на лице улыбка.
Ребенок и ведущий показывают на своем лице радость.

А теперь сядем поудобнее: спинка прямая. Сейчас мы с тобой сделаем гимнастику, но она не простая, а мимическая – это упражнения для лица. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнеси звук «у». Растянули губы в стороны. Произнеси звук «ы». Замечательно! Вдох-выдох. Расслабь все мышцы лица и улыбнись. Скажем глазами и улыбкой, что мы рады видеть друг друга. Спасибо. (Цель - снятие напряжения мышц лица.)

А еще мы с тобой попытаемся встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьми зеркало, улыбнись, найди ее в зеркале и закончи предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на …»
Звучит мелодия воды. Ребенок и ведущий садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает мысленно представить, как внутри поселился добрый веселый ручеек.
Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте.

Давай с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через руки переливается друг другу.
Далее педагог – психолог предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
Радость — это когда…
Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда…
Воспитатель радуется, когда…

А сейчас представь себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьми листочки и карандаши, и нарисуй радость так, как ты ее себе представляешь. (Цель - рефлексия чувств.)

Беседа по рисунку.
Сейчас я расскажу тебе историю, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры. (Цель - развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.)
История называется «Хорошее настроение».
Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.
Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

Подведение итогов занятия.
О каком чувстве мы сегодня с тобой говорили? Что в сегодняшнем занятии тебе понравилось больше всего?
Спасибо. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Список литературы:
1) Пазухина И.А. Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.
2) Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.
3) Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия.
4) Чистякова М.И. Психогимнастика.

Название: Конспект занятия психолога в старшей группе «Радость»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия психолога, Старшая группа

Должность: педагог — психолог
Место работы: МАДОУ №32
Месторасположение: г. Мурманск























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов

Эмоция –это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость –это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона;игрушка ежик, который смеется.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята!
Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Золотой ключик» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию (2 слайд). Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (3 слайд). Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие (4 и 5 слайды).
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач (6 слайд). Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость (7 слайд).

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка) .
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (8 слайд).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости (9 слайд).
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача (10 слайд).

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – 11 слайд.
– Какие мы некрасивые, когда злимся (12 слайд). А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) – 13 слайд.
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца – 14 слайд).

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – 15 слайд.
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос. (16 слайд).

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий (17 слайд). А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника (18 слайд).

Игра «Волшебный мешочек»

– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
– Молодцы! Еще одна часть замка появилась (19 слайд).

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание (20 слайд). Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась (21 слайд).

Упражнение «Башня радости»

– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех (22 слайд). Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

– Наше сказочное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Список литературы:

1. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина . – М.:Айрис-пресс, 2007.– 160 с.
2. Лютова, Е.К, Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с.
3. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Текст]/ С.И. Семенака. – М.: АРКТИ, 2006. – 72 с.
4. Тарасова, Т.А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т.А. Тарасова, Л. В. Власова. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 80 с.
5. Хухлаева, О.В., Хухлаева, О.Е., Первушина, И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224с.
6. Жигалова, Н.Ю., Куликова, И.Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова.// Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.
7. Зедгенидзе, В.Я., Ерошкина, Н.Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В.Я. Зедгенидзе, Н.Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.
8. Бикташева, Н.П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н.П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52.

Открытое занятие педагога - психолога на развитие эмоционально - волевой сферы с элементами театрализованной деятельности и психогимнастики для детей старшей группы.

Тема: «Учимся быть артистами»

Цель:

1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);
3. Развивать мышление, внимание, воображение, речь.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
6. Учить детей саморегуляции.
7. Сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Материал: фотографии детей с разными эмоциями (веселые и грустные) на каждого ребенка; игрушка - котенок; мольберт; разноцветные фломастеры; релаксационная музыка; для сюрприза - маленькие котята (магниты или открытки); мешочек для реквизита.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: Встали ровненько, пора!
Начинается игра!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

1. Психолог: Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад видеть тебя сегодня Саша!» Спасибо!

2. Ребята, я хочу спросить вас, знаете ли вы, кто такие артисты? (Ответы детей).
А давайте с вами сейчас поиграем в артистов! А вы знаете, что артисту в его работе помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица, глаз и движениями тела, то, что мы чувствуем.
- Начнем наше занятие с «Разминочки». Игра «Передавалки». Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами - это называется мимикой; плечами, руками - это называется жестами, начинать будем с меня. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.
Передай улыбку (по кругу);
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
Передай «испуг»;
Передай «страшилку».

После каждого задания отмечаю тех детей, у которых получилось лучше и попросить показать всем детям. Молодцы!
- А вот следующее задание - передай «хлопок», я показываю, вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
- Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т.е. мимикой и движениями, т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой).

3. А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом весело и грустно (любой артист может это делать)
Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).
- Ребята, у меня есть фотографии детей с разными выражениями лица - веселые и грустные. Подойдите ко мне и возьмите по одной фотографии.
- А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, какую фотографию вы взяли грустную или веселую. Вот у Саши, Андрея, Васи грустные дети. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно).
- А у Тани, Юли, Риты веселые дети. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. (Дети по очереди произносят весело).
- Молодцы! Дети, пройдите, положите фотографии на стол.

4. Ой, ребята, слышите! Это маленький котёнок он пробрался в мой мешочек! (Беру игрушку - котенка на руки).
Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

5. Ребята, а я знаю стихотворение Б. Заходера, которое называется «Киска», хотите послушать? (Да)
- Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся).
- Послушайте стихотворение.
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(Стихотворение рассказываю без эмоционально).

Как вы думайте это грустное или веселое стихотворение? (Ответы детей).
- Грустное или веселое стихотворение будет зависеть от того с какой интонацией мы будем рассказывать его.
- Послушайте и определите с какой интонацией я вам сейчас прочитаю это стихотворение.
- Читаю стихотворение грустно. Стало жалко киску? (Ответы детей)
- Читаю весело.
- Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

6. Давайте попробуем сыграть роль киски, мы с вами будем имитировать движения киски, имитировать - значит делать все, как делает киска. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. (Я говорю дети имитируют все движения, повторяем два раза)

Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.
(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

7. Ребята, вам жаль киску? (Да).
- Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука - это кошка, а правой вы ее гладите:
- Киска, кисонька, кисуля!
- Позвала котенка Юля.
- Не спеши постой, постой!
- И погладила рукой! (Л.П. Савина).
- Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка киску? (Да).
- Чем? (Ответы детей).
- Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.
- А что бы нашей киски было не скучно, давайте нарисуем ей подружку.

8. Совместное рисование детьми котенка (каждый ребенок рисует по одной детали).
- Прежде чем рисовать, давайте вспомним, из чего состоит киска (дети говорят из каких деталей состоит котенок).
- Посмотрите, какая красивая получилась подружка для нашей кошечки.
- А сейчас я предлагаю вам дотронуться до нашей кошки и превратиться опять в котят.
- Котята наелись, наигрались, устали, легли, свернулись комочком и заснули (закрыли глаза) Во сне они согрелись, перевернулись на спинку, вытянули лапки и им приснился замечательный сон.

9. Релаксация: (Играет спокойная музыка) Котятам приснилось теплое лето. Лесная полянка вся освещена ярким солнцем, на поляне много цветов и зеленой травы. Котята весело бегают по поляне, ловят бабочек, стрекоз, валяются на траве, им весело и радостно. Но вот котята наигрались и легли на травку. Яркое солнце светит им в глаза, котята зажмурились и проснулись, открыли глазки, потянулись и встали.
- Превратились назад в детей.

10. Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, (Передавалки). С помощью чего мы передавали улыбку, сердилку? (мимика и жесты)
- А как мы передавали голосом свое настроение? (Грустно и весело).
- Как называется стихотворение Б. Заходера? (Киска).
- Мы превращались в киску и выполняли её движения, как называются такие действия (имитация).
- Молодцы! Мне очень все понравились всем спасибо.

11. Ритуал прощания: В заключении давайте попрощаемся. После каждого моего высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»!
Все обнимаются в едином кругу.
Наша встреча закончена, я хочу подарить на память о ней вам маленьких котят.
До свидания!

Ласькова Юлия Леонидовна, педагог – психолог. КГКП «Ясли – сад № 3» г. Рудный Казахстан

Чтобы скачать материал или !

майя ергалиева
Конспект занятия по психологии в старшей группе «Волшебный мир эмоций»

Конспект занятия по психологии в старшей группе

«Волшебный мир эмоций » .

Подготовила : Педагог – психолог МБДОУ №201 Ергалиева Майя Сергеевна

Цель : Развитие эмоциональной сферы детей .

Задачи :

1. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции , словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоциональность .

Материал : запись разной по настроению музыки, волшебная палочка ,

картинки детей с разными эмоциями , волшебный цветок .

Предварительная работа :

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида) .

– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей .

– разыгрывание этюдов и сценок.

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют друг друга.

Психолог :

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я вам предлагаю еще один способ приветствия.

1. Игра-упражнение : «Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, логти, носики) .

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог . Читает стихотворение.

Шел король Боровик,

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля покусали мухи.

Психолог . Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог . Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог . Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

(Ответы детей)

Волшебная палочка !

3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог .

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит : “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Психолог . Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?

(Ответы детей)

4 «Мешочек злости и страха» . Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей) .Эти негативные эмоции не останутся с нами , мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» . Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость). Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

5. Игра-упражнение “Поменяются местами”

Психолог . Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

Психолог говорит : Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т. д.) Дети меняются местами.

6. Игра “Волшебный цветок”

Психолог . А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю картинку девочки с эмоцией грусти ) . Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

Психолог . Как бы вы поступили на моем месте?

Дети предлагают варианты помощи грустной девочке.

В центр кладется картинка Насти с эмоцией грусти . Дети по очереди проговаривают и записывают на лепестки варианты помощи. Когда составлен волшебный цветок , психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию грустной девочки на веселую.

Психолог . Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

7. Игра «у нас тоже!»

Цель : сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций .

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу : «У нас тоже!» .

Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети : «мы тоже!»

Психолог : «я дарю вам улыбку»

Дети : «мы тоже»

Психолог : «я радуюсь»

Дети : «мы тоже!»

Психолог : «Я свечусь от счастья!»

Дети : «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас люблю!»

Дети : «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас обнимаю!»

Дети : «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций !

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Царство эмоций» Задачи: -Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам; -Формировать умение выражать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки» Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы.

Конспект занятия «Город эмоций» Путешествие в город «Эмоций» - Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.

Конспект занятия «Город Эмоций» «Город Эмоций» - Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций» Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций» Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; 2.

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес» «Путишествие в волшебный лес» Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;.

Цель: Закреплять полученные знания об эмоциях; развивать умение чувствовать себя и чувствовать других.

Ход занятия

1.Приветсвие

Упражнение «Подари мне улыбку»:

Психолог предлагает детям по кругу подарить улыбку друг другу.(Психолог дарит улыбку, стоящему слева от него, этот ребенок улыбается следующему и так далее по кругу)

2. Основная часть

· Упражнение «Друг к другу»:

Дети должны выбрать себе друга, подойти и пожать ему руку. Приветствуется, если детки будут здороваться разными способами: ладошками, плечами, локтями, спинами, пальчиками, щечками. Придумываются необычные приветствия.

· Упражнение «Мое настроение»

Ребятам предлагается метафорично рассказать о своем настроении, начиная со слов: «Мое настроение сегодня похоже на…»

Пример: «Мое настроение сегодня похоже на яркую радугу в небе…»

· Мимическая гимнастика

Ø Страшилки нас пугают, изображают злые рожицы, и станем на секунду мы все на них похожими (дети изображают злость)

Ø Сейчас мы будем упражняться, как мы можем испугаться (изображают испуг)

Ø Сейчас вы нас обидели, мы будем обижаться (изображают обиду)

Ø Теперь мы за руки возьмемся и всем ненастьям улыбнемся(изображают радость)

· Упражнение «Радуга эмоций»

Ребята посмотрите на картину и скажите,что чувствует главный герой…

1. Карлсон с температурой встает с кровати, а Малыш…

2. Волк поймал зайца, а заяц…

3. Пятачок встретил на дороге Винни-Пуха, который…

· Игра «Догадка»

Ребята сейчас я вам расскажу историю, а вы попробуете угадать, что чувствовали герои.

1. Девочке Маше исполнилось 5 лет. Мама разрешила пригласить дочке своих друзей, испекла красивый торт, купила свечки. И когда пришли гости и подарили ей много подарков, она была действительно счастлива и поблагодарила всех. (Как чувствовала себя Маша?)

2. Мальчик пришел из школы домой. Как обычно он сделал все уроки и стал играть со своей любимой кошкой Муркой. На полу стояла красивая ваза с цветами, которой мама очень дорожила. И вдруг пробегая мимо этой вазы, мальчик нечаянно столкнул ее. Он не знал, что ему делать, ведь скоро с работы придет мама. (Как вы думаете, как чувствовала себя мама?)

3. Как-то раз летним жарким днем не с того ни с сего на небе собрались все тучки. Небо потемнело, загремел гром. Ваня был дома один и ему стало страшно. Но вскоре все прошло, тучки ушли в другие города, погода начала проясняться. И Ваня с интересом взглянул в окошко. А там…. Необыкновенной красоты радуга, которую Ваня еще никогда не видел в своей жизни…(Как чувствует себя герой?)

· Игра «Азбука настроения»

Ребята бывают разные чувства и у людей и у животных, и даже у птичек и у рыбок. Можно сказать, что на всех нас влияет настроение. Кто-то веселится, кто-то грустит, кто-то кого-то испугался, кто-то сердится на что-то.

Давайте покажем, какое у нас сейчас настроение, а другие ребята постараются отгадать ваше настроение.

Ребятам предлагается посмотреть конверт c карточками, на каждой картинке изображен сказочный герой с различным выражением лица.

Задание: Внимательно посмотрите на карточки. И по сигналу колокольчика поднимите карточку, где герой боится, радуется, удивляется и т.д.

· Игра «Закончи предложение»

Детям зачитывается начало предложений, а они должны закончить.

Мы радуемся, когда…

Мы грустим, когда…

Мы злимся, когда…

Мы удивляемся, когда…

Мы боимся чего-то, когда…

· Игра «Волшебники»

Детям предлагается представить, что они могут исполнить любые желания людей.

Например:

Пусть рядом всегда будет мама

Пусть все будут здоровыми

Пусть не будет войны и никто никогда не будет ссорится

Пусть все будут счастливы

Пусть у каждого будут друзья

«И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ РАДОСТНЫМИ!!!»