Слайд 2

Прочитайте пословицы и отгадайте, о ком они говорят

Всякая она сети боится. Всякая она пером красуется. Где она ни летает, а своё гнездо знает. Ей даны крылья, а человеку – разум.

Слайд 3

(1825-1893)

Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Кострома. Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование. Алексей Николаевич Плещеев

Слайд 4

Алексей Николаевич Плещеев с 1839г учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а осенью 1843г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко – филологического университета.

Слайд 5

В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом.

Слайд 6

Любимый поэт русской молодежи 1840-х годов, после ссылки превращается в отличного детского поэта. Детские стихотворения будут собраны поэтом в Москве в его сборнике «Подснежник».

Слайд 7

Слайд 8

  • Слайд 9

    1строфа

    1. 1. Евгений Абрамович Баратынский «Весна, весна!» «Где сладкий шёпот моих лесов?»
    2. 2. Всякая она сети боится. Всякая она своим пером красуется. Где она ни летает, а своё гнездо знает. Ей даны крылья, а человеку – разум.
    3. 3. Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Кострома. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 г. служил его отец, скончавшийся, когда Плещеев был ещё ребёнком. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге (куда он переселился вместе с матерью в 1839 г.) в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
    4. 4. Однако царившая там атмосфера угнетала, военная карьера его не привлекала, и в 1842 г. он покинул училище (уволен по болезни), а осенью 1843 г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко-филологического факультета. В студенческие годы значительно расширился круг знакомств Плещеева и определилась сфера его интересов: литературные и театральные увлечения сочетались с обращением к истории и политической экономии. Он писал стихи, а во второй половине 40-х годов Плещеев довольно успешно выступал и как прозаик. Его деятельность переводчика охватывала весь его творческий путь. Он переводил прозу и стихи.
    5. 5. Современники вспоминали Плещеева как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь литератору, в особенности начинающему. Однако и у самого Плещеева жизнь складывалась нелегко: после ссылки он многие годы находился под полицейским надзором. Всю жизнь он боролся с нуждой и, чтобы содержать семью (в 1864 г. умерла его жена, позднее он женился вторично, и от обоих браков у него были дети), вынужден был определиться на службу, не оставляя вместе с тем и литературных занятий.
    6. 6. В литературном мире он пользовался общим уважением как старейший и честный писатель. Лишь последние годы жизни Плещеев провёл относительно спокойно: он получил большое наследство и, свободный от изнурительной работы, путешествовал за границей; однако здоровье его уже было подорвано, и ему не довелось осуществить накопившиеся творческие планы.
    7. 7. стр. 145  Подберите синонимы к словам: ДЕТКИ – ПОДРУГА – РЕБЯТКИ ПОДРУЖКА, ПОДРУЖЕНЬКА  Подберите антоним к слову: ЗВОНКИЙ – ГЛУХОЙ

    Урок по литературному чтению в 4 «А» классе

    по теме: « А. Н. ПЛЕЩЕЕВ «ДЕТИ И ПТИЧКА» ».

    Тип урока: освоение нового материала

    Педагогические задачи: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Н. Плещеева; добиться понимания смысла стихотворения; развивать умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения, навыки выразительного чтения, творческие способности учащихся; помочь вспомнить определения понятий и найти в тексте образные языковые средства (эпитеты, олицетворения); прививать любовь к природе, работать над развитием выразительной речи, мышления

    Планируемые результаты

    Предметные:

    познакомятся с творчеством
    А. Н. Плещеева и содержанием его произведения «Дети и птичка»;

    научатся: выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения, находить в тексте образные языковые средства (эпитеты, олицетворения)

    Метапредметные:

    Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

    Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

    Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознавать цель своего высказывания

    Личностные : называть произведения, фамилии и имена писателей, пишущих о природе; предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к живому

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    Психологическая установка.

    Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно.

    Релаксация «Путешествие на облаке».

    Сядьте удобнее и закройте глаза.Два-три раза глубоко вдохните, и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Вы -птички. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе всё спокойно и тихо. Пусть облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своём облаке, и оно везёт вас назад, на ваше место в класс. Спускайтесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растёт в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. Мы спустились с облака, удобно сели и отправляемся в удивительный мир поэзии. Перед вами дерево.

    Кто готов со мной отправиться в мир литературы, путешествовать по страницам поэзии и получать хорошее настроение, прикрепите на дерево...... листья.

    Кто не желает путешествовать и получать хорошее настроение- ...... листья

    Предлагаю провести разминку речевого аппарата.

    1)Дыхательная гимнастика.

    «Свеча-1»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.

    «Шумит осенний ветер»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; на выдохе произнести протяжно [ш], то усиливая, то ослабляя звук.

    2) Артикуляционная разминка

    «Губы»

    Плотно сжав губы, вытяните их вперед; не разжимая губ, растяните их в улыбке; повторите упражнение 2-3 раза.

    3) Упражнение для дикции.

    Сел сокол на гол ствол.

    Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее.

    – Прочитайте, как будто сообщаете кому-то, восхищаетесь, спрашиваете.

    II. Проверка домашнего задания

    Посмотрите, какое чудо-дерево вырастили мы.

    (На доске дерево с осенними листочками,на которых написаны фамилии поэтов: Федор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Евгений Абрамович Баратынский, Иван Саввич Никитин)

    Что вы видите?

    (на листочках этого дерева написаны фамилии поэтов)

    Какие произведения написаны этими поэтами?

    – К какому разделу относятся эти произведения?

    (Поэтическая тетрадь)


    – К этому уроку вы готовили чтение наизусть произведение Ивана Саввича Никитина. Как называется это произведение?

    С какой целью мы учим стихи наизусть?

    (развиваем память, речь, умение грамотно излагать мысль)

    Какие строчки произведения помогают понять мысли и чувства поэта Никитина?

    III. Изучение нового материала

    Сегодня на нашем дереве появится еще одна фамилия. Я попрошу выйти к доске: мальчика, у которого в имени есть эта (П) буква

    Девочку, у которой эта буква (Л) в имени вторая

    Мальчика, у которого имя начинается на эту букву (Е)

    Девочку у которой имя начинается на эту букву(Е)

    Мальчика, у которого эта буква (Е) в имени вторая

    Мальчика, у которого имя начинается на эту букву (В)

    Ученик, которому нравится эта буква (Щ)

    А теперь из предложенных букв составьте фамилию поэта..

    (На экране портрет А. Н. ПЛЕЩЕЕВА .)

    Алексей Николаевич Плещеев.

    Итак, сформулируйте тему урока, продолжив предложение.

    (Мы познакомимся …с произведением А. Н. Плещеева)

    Как вы думаете, для чего нам нужно знакомиться с новым автором и его произведением?

    Ребята, а что вы знаете о самом поэте?

    Расскажет нам об этом поэте.

    Алексей Николаевич Плещеев родился 1825 году.

    Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Кострома.

    Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование.

    Алексей Николаевич Плещеев с 1839г учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.

    Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а осенью 1843г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко – филологического университета.

    В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом.

    Умер Плещеев в 1893году.

    - Современники вспоминали Плещеева как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь. В литературном мире он пользовался общим уважением как старейший и честный писатель.

    Прочитайте пословицы и отгадайте, о ком они говорят

    • Всякая она сети боится.
    • Всякая она пером красуется.
    • Где она ни летает, а своё гнездо знает.
    • Ей даны крылья, а человеку – разум.

    О ком пословицы? Как связаны птицы с уроком?

    Определите задачи урока, используя опорные слова.

    (На доске запись :

    Мы научимся…

    Мы будем учиться…)

    1. Мы познакомимся с произведением Алексея Николаевича Плещеева.
    2. Мы научимся самостоятельно определять интонацию, которая соответствует произведению; находить в тексте средства художественной выразительности.
    3. Мы будем учиться наслаждаться поэзией, понимать ее
    4. Мы будем учиться читать произведение по ролям, передавая настроение героя.

    Прослушивание аудиозаписи.

    Сейчас мы с вами прослушаем произведение в исполнении актера театра. Вы могли бы конечно и сами прочитать, но почему важно услышать это произведение в исполнении актера?

    (ответы ребят)

    (слушание аудиозаписи)

    После прослушивания

    Кто главные герои в этом произведении?

    (Дети и птичка)

    Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?

    Можете ли вы ответить, какое по настроению это произведение?

    (однозначно утверждать нельзя: 1 часть – грустное, задумчивое, 2 часть – веселое, радостное)

    К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

    (стихотворение – ритм, рифма)

    1. Чтение и работа по тексту.

    - Откройте учебники на с. 145.

    Прочитайте стихотворение про себя.

    (чтобы понять, глубже прочувствовать)

    Отметьте карандашом, какие слова и выражения вам не понятны.

    Учитель: Проведём словарно-лексическую работу.

    Объясните значение слова «понесёмся».

    (двигаться очень быстро, стремительно)

    Объясните значение слова «вешним» «под вешним солнцем»

    (весенним солнцем)

    Учитель: Слово «вешний»-происходит от существительного «весна».Вешнее солнце означает весеннее солнце.

    Подберите синонимы к словам: «детки»

    (малыши, ребятки)

    Подберите антоним к слову «звонкий».

    (глухой.)

    Почему улетает птичка?

    Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.

    Можем ли мы с помощью текста определить, куда улетает птичка? Прочитайте.

    Почему птичка выбрала именно юг для спасения от холода?

    Как говорит она об этом, прочитайте.

    Получается, ради спасения своей жизни птичка покидает свою Родину. Как вы думаете, будет ли она там счастлива?

    Как бы не было сыто и тепло на чужбине, родная сторонка милее.

    С каким чувством птичка рассказывает о своем возвращении?

    Прочитайте, передав это настроение.

    Как вы думаете, почему поэт написал стихотворение в виде разговора птички с детьми?

    (хотел показать, что все в природе взаимосвязано, научить доброму душевному общению)

    Сейчас отдохнем.

    Физкультминутка

    Сейчас поработаем в парах.

    Работа с текстом

    • 1 ряд: Как автор называет детей? А птицу?
    • О чем просят дети?
    • 2 ряд: О чем сожалеют «милые крошки»?
    • Как автор объясняет отлёт птиц осенью?
    • 3 ряд: Как рано улетают птицы? Докажите текстом.
    • Как описывается юг. Расскажите.

    Ответы 3 групп, на заданные вопросы раннее

    Дополнительные вопросы.

    • Как автор объясняет отлёт птиц осенью? (1 РЯД)

    Продолжение беседы после ответа 2 группы.

    • Что принесут птицы с весною в родные края? (2 ряд)

    Продолжение беседы после ответа 3 группы.

    • Назовите приметы весны в ответе птички. (з ряд)

    Учитель: Прочтем стихотворение по цепочке.

    Представьте, что вы на сцене театра, актеры. Вам предстоит изобразить действия, происходящие в стихотворении.

    Прочитаем это произведение по ролям. Распределите роли.

    (выразительного чтения по ролям)

    Дайте оценку актерам.

    Как вы считаете, кому более точно удалось передать содержание, настроение героев.

    3. Закрепление учебного материала.

    Проанализируем прочитанное вами произведение.

    • Прочитайте описание ручья.

    Учитель: Какие литературные приёмы вы встретили в этом стихотворении?

    Дети: Олицетворение.

    Учитель: А что это за приём?

    Работа со словарем.

    Дети: Олицетворение-это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются человеческими качествами.

    Учитель: Найдите в тексте и прочитайте их.

    Дети:(читают.)

    Какая главная мысль стихотворения?

    Положите перед собой лист. Выполните тест. 2 минуты.

    1. Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

    1) об А.М.Плещееве 3)о Н.А. Некрасове

    2) об И.С. Никитине 4) об А.А. Фете

    2 Какое стихотворение написал А.А. Фет?

    1) «Листопад»

    2) «Дети и птичка»

    3) «Бабочка»

    4) «Где сладкий шёпот...»

    3. Определи жанр произведения А.А.Фета «Дети и птичка». Отметь ответ.

    1) сказка

    2) рассказ

    3) стихотворение

    4 . Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.

    Вёрст не считала,

    По дорогам не ездила,

    За морем бывала.

    1) А.Н.Плещеев «Дети и птичка…» 2) А.А.Фет «Бабочка»

    3) И.А.Бунин «Листопад» 4) Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот»

    5.Средства художественной выразительности, используемые автором в стихотворении:

    1)аллегория;

    2)олицетворение;

    3)метафора.

    Обменяйтесь, проверьте друг друга по эталону и поставьте отметку. Сдайте мне работы.

    С какой целью поэт написал это произведение?

    Стихотворение Алексея Плещеева воспитывает драгоценную способность доброго душевного общения. А без этой способности человек – не человек. Об этом говоряти ваши выступления на сегодняшнем уроке.

    4. Рефлексия.

    На столах лежат птички. Выберите цвет карандаша и покажите своё настроение, раскрасив птичку. Красный – у вас хорошее, радостное, веселое настроение. Жёлтый – вам и не грустно, и невесело. Синий – вам грустно (если повесят, узнать, почему).

    На обратной стороне напишите отзыв о прочитанном стихотворении. Прикрепите их к дереву.

    Выставление отметок.

    5. Домашнее задание:

    1. стр. 146,наизусть,

    2. нарисовать иллюстрацию к тесту.

    Конспект открытого урока

    в 4 А классе

    Тема " А.Н. Плещеев "Дети и птичка""

    Подготовил

    учитель начальных классов

    Кукушкина И.В.

    2016-2017 уч.год


    Урок литературного чтения

    в 4 классе

    Тема: Плещеев А.Н.

    «Дети и птичка»

    Подготовила

    учитель начальных классов

    Кулик Наталья Николаевна


    Речевая разминка Дыхательная гимнастика. «Свеча-1»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи. «Шумит осенний ветер»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; на выдохе произнести протяжно [ш], то усиливая, то ослабляя звук.


    Артикуляционная разминка

    «Губы» - Плотно сжав губы, вытяните их вперед; не разжимая губ, растяните их в улыбке; повторите упражнение 2-3 раза.


    Упражнение для дикции.

    Сел сокол на гол ствол.


    • 4 декабря 1825 года в Костроме родился мальчик – будущий известный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев.
    • Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его семья была небогатая. Отец умер, когда Плещеев был ещё ребёнком. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование.
    • В 13 лет по желанию матери Алексей Плещеев переехал в Петербург и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков. Военная карьера Плещеева не привлекла, и он покинул училище. Осенью 1843 года поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко-филологического университета. В студенческие годы он пробует свои силы в поэзии. Первое стихотворение А. Н. Плещеева было напечатано в журнале «Современник», когда ему было 19 лет.
    • Одно из самых видных мест Плещеев занимает в детской литературе. Детские стихотворения собраны поэтом в Москве в его сборнике «Подснежник».
    • С особой любовью Плещеев писал о красоте русской природы.
    • Не все стихи Плещеева проникнуты радостным настроением. Некоторые особенно грустные. Это стихи об осени.
    • Осень наступила,
    • Высохли цветы,
    • И глядят уныло
    • Голые кусты.
    • Хотя Алексей Николаевич Плещеев жил и писал много лет назад, его стихи читают сегодня, и они всегда будут жить в душе народа.

    Словарная работа

    понесёмся – следовать очень

    быстро

    стужа - сильный холод, мороз

    вешнее - весеннее


    Литературные

    приёмы

    олицетворение

    эпитет

    приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются человеческими качествами

    образное определение, которое даёт художественную характеристику предмету или явлению



    Чтение по ролям:

    дети


    Домашнее задание

    • с. 145, выучить стихотворение наизусть; нарисовать иллюстрацию к стихотворению

    Нарисовать птицу - задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей - жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.

    Пошаговые уроки рисования птиц

    Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

    Зимующая птица: рисуем воробья

    Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

    1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
    2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
    3. Далее отчетливо рисуется клюв.
    4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
    5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
    6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

    Птица в полете: рисуем чайку

    1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
    2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
    3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
    4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
    5. Необходимо убрать все лишние контуры.
    6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

    Энгри Бердз (Angry Birds)


    Синица

    Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

    1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
    2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
    3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
    4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
    5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
    6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
    7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

    Дятел

    Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

    1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
    2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
    3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
    4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
    5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
    6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

    Снегирь

    Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

    1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
    2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
    3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
    4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
    5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
    6. Затеняем все необходимые участки.

    Сорока

    С помощью предложенной ниже пошаговой инструкции можно без труда изобразить сороку. Следуя рекомендациям и используя в качестве подсказок рисунки, птица непременно получится даже у начинающих художников.

    1. Сначала рисуем круг. Из него формируем голову будущей сороки, прорисовывая клюв и глаз.
    2. Делаем набросок силуэта сороки. На этом этапе важно не забывать о соблюдении пропорций рисунка.
    3. Наводим форму туловища сороки.
    4. Рисуем хвост, лапки, крылья.
    5. Изображаем прочие детали. Формируем контур разделения оттенков сороки.
    6. Делаем оперение птицы по нижнему контуру. Изображаем перья и стираем все ненужное.
    7. Заштриховываем все участки в соответствии с оперением сороки.

    Как видно, нарисовать птицу карандашом поэтапно не представляет собой ничего особенно сложного. Подсказки для начинающих помогут справиться с поставленной задачей в несколько шагов. Такие уроки рисования понравятся как ребенку, так и взрослому. Ведь изображение непременно получится четким, реалистичным и оригинальным.