Мост Васко да Гама находится в Португалии (на северо-востоке Лиссабона). Это самый длинный мост Европы. Длина моста Васко да Гама — 17,2 километра, ширина – 30 метров. Движение по нему было открыто в конце марта 1998 года.

Мост Васко да Гама — самый длинный в Европе

Мост Васко да Гама соединил берега реки Тежу. Конструктивно мост выполнен по схеме вантовый мост переходящий в виадук. Мост Васко да Гама – одна из самых узнаваемых достопримечательностей Португалии. Мост Васко да Гама гармонично вписывается в природу. Конструкторы моста позаботились об этом на уровне проектирования и одной из задач они ставили эстетическую сторону проекта.

Открытие моста строители приурочили к юбилейной дате – 500 летию открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.

Проектирование моста Васко да Гама

Проектирование моста начато в 1995 году. Стоимость (проектирование и строительство) составила 897 миллионов евро или почти 1,1 миллиарда долларов. Мост Васко да Гама , конечно, не может соперничать по длине с китайскими мостами, вроде Даньян-Кушаньского виадука, но все же мост такой огромный, что при проектировании пришлось учитывать округлость Земли (если не учитывать округлость – разность в высоте на разных концах моста оказалась бы 80 сантиметров). Железобетонные опоры моста достигают в высоту 160 метров. Самые глубокие сваи под опорами моста достигают 95 метров.

По мосту проходит шестиполосная автомагистраль. На мосту существует еще две резервных полосы. При въезде по мосту в Лиссабон дорога платная. Максимальная разрешенная скорость передвижения по мосту – 120 километров в час. Скорость может ограничиваться из-за погодных условий. Длина основного пролета моста составляет 420 метров и поддерживается только вантами.

В день открытия моста, по всей длине (17,2 километра) был накрыт праздничный стол с угощениями. За стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Гигантские опоры моста с веерами тросов, изогнутое дорожное полотно, растворяющее в водной глади Тежу - это о самом длинном вантовом мосте в Европе, с романтичным названием мост Васко да Гама (произносится как Ва́шку да Га́ма). Протяженностью 17,2 км он соединяет современный район столицы Экспо с городами Алкушет и Монтижу, расположившимся на другой стороне реки.

К всемирной выставке Экспо-98, приуроченной к 500-летию открытия Васко да Гамой морского пути в Индию, в промышленной зоне, которая даже не считалась Лиссабоном, появился квартал современной архитектуры .

Сейчас трудно себе представить, что рядом с мостом, вместо элитной недвижимости и уютной зеленой набережной были портовые склады, заброшенные фабрики, в общем и целом, было место совсем не для семейных прогулок, неспешных пробежек и романтичных свиданий.

Как все начиналось

В начале 90-х годов прошлого века, в Лиссабоне заговорили о необходимости строительства дополнительного моста через Тежу. Пробки через мост им. «25 Апреля» стали невыносимыми и к апрелю 1994 года завершился тендер. Право на строительство досталось консорциуму Lusoponte .


Что удивительно, из бюджета страны на строительство моста Вашку да Гама и последующее его обслуживание, не было выделено ни цента. Зато компания застройщик получила право сделать платным проезд на обоих мостах Лиссабона, из-за чего поначалу было множество забастовок, перекрытые дороги, а действующее правительство проиграло на выборах.

Интересные факты о строительстве:

  • Общая протяженность моста 17,2 км, из которых 10 - проходят над рекой;
  • Было использовано 100 000 тонн стали 730 000 тонн бетона;
  • Самый высокий пролёт находится на 50 метрах от уровня реки;
  • К работам было привлечено 3300 человек;
  • Во время строительства погибло 11 человек, когда строительная люлька сорвалась с высоты 45 метров (10 апреля 1997).

Возведение моста состояло из двух этапов: подготовка и строительство. Каждый из которых составил всего по 1,5 года. Мост построили всего за 3 с небольшим года.

При скрупулёзном проектировании учли множество факторов: от сейсмологической устойчивости конструкции, до шарообразной формы поверхности Земли.


Благодаря всем расчетам, мост Васко да Гама способен выдержать силу ветра в 250 км/ч и землетрясение по силе в несколько раз превышающее ныне известные.

Эстуарий реки Тежу в районе, где монументальный мост пересекает водную гладь, является заповедной зоной.


Сюда ежегодно прилетает на зимовье около 50 тысяч птиц (фламинго, утки и др.), поэтому при проектировании учли и экологические нюансы. Например, ночное освещение моста сделано таким образом, чтобы направленный свет ламп минимально попадал на реку.

Грандиозное строительство завершилось не менее грандиозным празднованием, которое попало в книгу Рекордов Гиннеса целых три раза.

  • 22 марта 1998 года на мосту был накрыт стол длиной 5050 м, за которым уместилось 15 тысяч человек;
  • На угощение португальские повара приготовили самую большую в мире фейжоаду (блюдо из фасоли и различных видов мяса);
  • После чего 1 литром моющего средства было отмыто 15 тысяч тарелок.

Официальное движение по мосту началось спустя неделю, после массового гулянья - 29 марта 1998 года.

Мост Васко да Гама сегодня

Сегодня ежедневно по мосту проезжает около 52-х тысяч автомобилей. Максимально разрешенная скорость - 120 км/ч.

С самого открытия мост облюбовали португальские стритрейсеры. Любители адреналина и высоких скоростей, по максимуму выжимают из своих «прокаченных» тачек.

Рев моторов, и полицейских мигалок, порой нарушают спокойный ритм движения. Забывая о физике и погоде, рейсеры часто становятся причиной страшных аварий, попадая в сводку дорожных новостей.

Внимание: Будьте осторожны при движении на мосту, особенно в ночное время.

Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание. Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста.

Одной из достопримечательностей города Лиссабона, Португалия, является самый длинный мост в Европе - мост Васко да Гама, протяженностью 17,2 км.

Новая магистраль через реку Тежу в Лиссабоне была создана в 1998 г. Мост, названный в честь знаменитого португальского мореплавателя

Ва́ско да Га́ма (порт. Vasco da Gama; 1469-1524) - португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

Васко да Гама родился в 1469 году в семье алкайда города Синеш и магистра ордена Сантьяго Эштевана да Гама (1430--1497). Мать - Изабела Содре.

Существует версия, согласно которой король Мануэл I первоначально поручил экспедицию в Индию отцу Васко да Гама, но в связи с его смертью в июле 1497 Васко да Гама принял командование экспедицией на себя и отправился в путь из Лиссабона 8 июля 1497 года, обошёл Африку с юга, обогнув мыс Доброй Надежды, и достиг юго-западного берега Индии 20 мая 1498 года.

Вернувшись в Португалию в сентябре 1499 года, Васко да Гама был встречен с большим почётом, получил крупную денежную награду и титул «Адмирал Индийского Океана», а также титул Дон и города Синеш и Вила-Нова-де-Милфонтеш в вотчину. В 1519 получил титул графа Видигейра.

Позже ещё дважды был в Индии. Умер в Кочине (Индия) 24 декабря 1524. Прах был перевезён в Португалию и захоронен в небольшой церкви Quinta do Carmo в Алентежу. В 1880 прах был перенесён в Монастырь иеронимитов в Лиссабоне.

Васко да Гама был женат на Катарине де Атаиде и имел 5 сыновей: Франсишко, Эштеван (1505-1576, губернатор Индии), Пауло, Криштован, Педро.

В 1998 широко отмечалось 500-летие первого путешествия Васко да Гама.В устье Тежу (Лиссабон) был торжественно открыт самый длинный в Европе мост, названный в честь великого мореплавателя.

В честь путешественника назван один из сильнейших бразильских регатно-футбольных клубов - «Васко да Гама», основанный в 1898 году. В 1998 году этот клуб выиграл Кубок Либертадорес., - один из нескольких масштабных строительных проектов на Иберийском полуострове, выполненных в ознаменование 500-летия открытия мореплавателем Индии.
Основным назначением нового моста было разгрузить движение по мосту 25 апреля, также ведущему через реку Тежу.
Мост состоит из трех частей: надводной секции длиной 12 км и двух виадуков-путепроводов с севера и юга протяженностью соответственно 4,8 км и 600 м. Сам мост над судоходной частью реки представляет собой висящую канатную конструкцию длиной 900 м с тремя пролетами, главный из которых имеет ширину 450 м.

Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений, которые нередки в этой местности. Он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Подобная система уже была опробована в Португалии при создании моста Араде, автором которого был Армандо Рито.

Чтобы обеспечить изолированность настила от пилонов, М. Верложе тщательно проработал их конфигурацию.

Железобетонные пилоны Н-образной формы достигают высоты 160 м над поверхностью воды; две опоры каждого пилона соединены между собой двумя перекладинами: первая находится непосредственно над водой в самом широком участке, а вторая (выше на 90 м) расположена в месте, откуда опоры идут вверх параллельно.

Мостовой настил высотой 55 м над уровнем воды проходит между опорами пилонов и крепится к ним лишь при помощи канатных тяг. Настил имеет комбинированную структуру: две продольные железобетонные балки поддерживают стальные поперечины, в то время как центральная часть полностью висит на тросах. В двух боковых пролетах каждая балка покоится на трех быках, состоящих из двух параллельных колонн.

Весьма протяженный мост Васко де Гама идет на юг через болотистую зону, по мелководью. Настил поддерживают береговые опоры, аналогичные тем, что подпирают боковые пролеты висячей секции моста.

Движение по мосту было открыто 4 апреля 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98, в этом году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной траффик превысит 52,000.

Секции моста

1. Северная подъездная дорога
2. Северный виадук - 488 м
3. Виадук Экспо - 672 м; 12 секций
4. Главный мост - 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
5. Центральный виадук - 6.351 м; 80 секций длиной 78 м
6. Южный виадук - 3.825 м; 84 секции по 45 м
7. Южные подъездные пути - 3.895 м

Строительство и стоимость

Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч, что близко к скорости взлета пассажирского самолета, и землетрясения в 4.5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. То, что называется основным мостом, его самая высокая часть, держится на канатах. Она простирается над судоходным фарватером Тежу. Остальные протяженные участки стоят ниже – на пилонах, доходя до самых заболоченных и мелких мест реки. Из-за большой длины моста было необходимо учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний, 24.8 % - французского и на 24.8 % британского капитала.

Планируя тур по Португалии, было бы ошибкой для любопытных путешественников позабыть о европейском автомобильном маршруте «Е01». Пересекая огромнейший залив, образуемый рекой Тежу в Лиссабоне, трасса проходит по самому длинному в Европе мосту, протяженностью более 17 км. Его внешний вид поражает сочетанием красоты и надежности. Достижения современных строительных технологий на этом примере приводят в восторг. Не имея классической формы, он гармонично вписывается в природные пейзажи, удивляет легкостью и в то же время функциональностью.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Настоящее чудо инженерной мысли, мост проектировали полтора года, учитывая ландшафтные и погодные условия, все возможные мелочи, которые могут повлиять на прочность этого грандиозного строения. Не игнорировались и требования ученых экологов, для сохранения экосистемы реки, даже ночное освещение не падает на воду.

Из-за длины, что интересно, специалисты рассчитали погрешность в 80см по причине шарообразной формы планеты. Каждая, даже самая небольшая деталь сконструированы очень надежно, чтобы за срок эксплуатации как минимум 120 лет, сооружение могло выдержать ветер до 250км/час, землетрясения, которые более чем в четыре раза сильнее того, что потрясло Лиссабон в 1755г., сила толчков тогда лишь слегка не достигала 9 баллов.

Подумать только, сваи диаметром в 2,2 метра уходят на глубину 95 метров ниже уровня моря. Шесть полос обслуживают до 52тыс. машин в сутки. При этом если их количество увеличивается (наибольшая пропускная способность до 130тыс автомобилей ежесуточно), открываются еще две полосы дополнительно. Максимальная скорость движения – 120 км/час, она снижается до 90км/час при плохой погоде.

Строительство моста

Мост возводили четыре различные компании, перед каждой из них стояли свои отдельные задачи, которые были успешно выполнены. В короткие сроки, всего полтора года, строительство благополучно завершилось. Особое внимание уделялось технике безопасности. Ни одного нарушения не было зафиксировано. Несчастных случаев не произошло ни в процессе работ, ни в последующем использовании моста.

Сроки в этом предприятии имели принципиальное значение для португальцев. Открытие движения приурочено к исторической дате. В 1498 году знаменитый мореплаватель Васко да Гама проложил морской путь, соединяющий Европу с Индией. Мост и назван в его честь. В этот день, 29 марта 1998г, пятьсот лет спустя, по всей протяженности дороги через реку был накрыт огромный праздничный стол с угощениями для всех гостей, пришедших на торжество и более трех тысяч рабочих, участвовавших в проекте.


Возведение финансировалось не государственными средствами, этим занимался консорциум «Lusoponte». Проезд по мосту Васко да Гама платный, если двигаться в сторону Лиссабона. В зависимости от типа транспорта, плата составляет €2,5-5,85 для легковых автомобилей, для грузовиков – до €11,2. Из города, в направлении юга можно ехать бесплатно.

Чем интересен мост для туристов

Васко да Гама привлекает как профессионалов-строителей, так и любителей эстетических впечатлений. Днем, при ясном солнце мост производит ошеломляющий эффект. Белые несущие опоры уносят к горизонту автомагистраль. Конца её не видно, он скрывается, поглощенный в соединении бирюзовой воды и голубого неба. Узкой синей полоской между ними еле проглядывается другой берег реки.

В ночное время из горящего огнями мегаполиса выходит артерия, и по воздуху, сквозь непроглядную тьму несет яркий свет фонарей и автомобильных фар, она уплывает куда-то вдаль…. Ночью путешествие по мосту завораживает. Спереди и сзади освещенный участок пути окружен черным покрывалом, берега скрыты где-то во мраке, снизу плещутся волны. И только сверху мириады звезд безуспешно пытаются осветить всю дорогу.

На рассвете становятся видны прелести окружающей природы. Движущийся автомобиль догоняет серебристая дорожка, отражение восходящего солнца. Свежесть воздуха бодрит, а бесконечная дорога вдохновляет на новые странствия. Рядом с подъездными путями на берегах оборудованы замечательные парковые зоны. В Лиссабоне горожане и гости полюбили прогулки по этим аллеям.

Славные фотографии получаются с видом на мост, особенно неповторимыми они кажутся вечером, когда опоры окрашиваются в оранжевые и красные оттенки заходящего светила. Все цвета радуги можно наблюдать тут в это время суток. На фоне ультрамаринового неба мост играет разными тонами с каждым сантиметром уходящего солнышка. Даже в самую отвратительную погоду это сооружение как непоколебимая крепость защищает путников и чарует своей красотой.

Португалия по праву может гордиться такой достопримечательностью, как мост Васко да Гама. Мировая общественность внесла его в сокровищницу крупнейших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.




Одной из достопримечательностей города Лиссабона, Португалия, является самый длинный мост в Европе - мост Васко да Гама, протяженностью 17,2 км.

Новая магистраль через реку Тежу в Лиссабоне была создана в 1998 г. Мост, названный в честь знаменитого португальского мореплавателя

Ва́ско да Га́ма (порт. Vasco da Gama; 1469-1524) - португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

Васко да Гама родился в 1469 году в семье алкайда города Синеш и магистра ордена Сантьяго Эштевана да Гама (1430--1497). Мать - Изабела Содре.

Существует версия, согласно которой король Мануэл I первоначально поручил экспедицию в Индию отцу Васко да Гама, но в связи с его смертью в июле 1497 Васко да Гама принял командование экспедицией на себя и отправился в путь из Лиссабона 8 июля 1497 года, обошёл Африку с юга, обогнув мыс Доброй Надежды, и достиг юго-западного берега Индии 20 мая 1498 года.

Вернувшись в Португалию в сентябре 1499 года, Васко да Гама был встречен с большим почётом, получил крупную денежную награду и титул «Адмирал Индийского Океана», а также титул Дон и города Синеш и Вила-Нова-де-Милфонтеш в вотчину. В 1519 получил титул графа Видигейра.

Позже ещё дважды был в Индии. Умер в Кочине (Индия) 24 декабря 1524. Прах был перевезён в Португалию и захоронен в небольшой церкви Quinta do Carmo в Алентежу. В 1880 прах был перенесён в Монастырь иеронимитов в Лиссабоне.

Васко да Гама был женат на Катарине де Атаиде и имел 5 сыновей: Франсишко, Эштеван (1505-1576, губернатор Индии), Пауло, Криштован, Педро.

В 1998 широко отмечалось 500-летие первого путешествия Васко да Гама.В устье Тежу (Лиссабон) был торжественно открыт самый длинный в Европе мост, названный в честь великого мореплавателя.

В честь путешественника назван один из сильнейших бразильских регатно-футбольных клубов - «Васко да Гама», основанный в 1898 году. В 1998 году этот клуб выиграл Кубок Либертадорес., - один из нескольких масштабных строительных проектов на Иберийском полуострове, выполненных в ознаменование 500-летия открытия мореплавателем Индии.
Основным назначением нового моста было разгрузить движение по мосту 25 апреля, также ведущему через реку Тежу.
Мост состоит из трех частей: надводной секции длиной 12 км и двух виадуков-путепроводов с севера и юга протяженностью соответственно 4,8 км и 600 м. Сам мост над судоходной частью реки представляет собой висящую канатную конструкцию длиной 900 м с тремя пролетами, главный из которых имеет ширину 450 м.

Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений, которые нередки в этой местности. Он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Подобная система уже была опробована в Португалии при создании моста Араде, автором которого был Армандо Рито.

Чтобы обеспечить изолированность настила от пилонов, М. Верложе тщательно проработал их конфигурацию.

Железобетонные пилоны Н-образной формы достигают высоты 160 м над поверхностью воды; две опоры каждого пилона соединены между собой двумя перекладинами: первая находится непосредственно над водой в самом широком участке, а вторая (выше на 90 м) расположена в месте, откуда опоры идут вверх параллельно.

Мостовой настил высотой 55 м над уровнем воды проходит между опорами пилонов и крепится к ним лишь при помощи канатных тяг. Настил имеет комбинированную структуру: две продольные железобетонные балки поддерживают стальные поперечины, в то время как центральная часть полностью висит на тросах. В двух боковых пролетах каждая балка покоится на трех быках, состоящих из двух параллельных колонн.

Весьма протяженный мост Васко де Гама идет на юг через болотистую зону, по мелководью. Настил поддерживают береговые опоры, аналогичные тем, что подпирают боковые пролеты висячей секции моста.

Движение по мосту было открыто 4 апреля 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98, в этом году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной траффик превысит 52,000.

Секции моста

1. Северная подъездная дорога
2. Северный виадук - 488 м
3. Виадук Экспо - 672 м; 12 секций
4. Главный мост - 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
5. Центральный виадук - 6.351 м; 80 секций длиной 78 м
6. Южный виадук - 3.825 м; 84 секции по 45 м
7. Южные подъездные пути - 3.895 м

Строительство и стоимость

Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч, что близко к скорости взлета пассажирского самолета, и землетрясения в 4.5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. То, что называется основным мостом, его самая высокая часть, держится на канатах. Она простирается над судоходным фарватером Тежу. Остальные протяженные участки стоят ниже – на пилонах, доходя до самых заболоченных и мелких мест реки. Из-за большой длины моста было необходимо учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний, 24.8 % - французского и на 24.8 % британского капитала.