Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»
Задачи:
Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.
Атрибуты к празднику:
Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.
Персонажи:
Фея Чистоты, Грязнуля.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…
Дети:
Ведущий:
И мы сделаем веселую зарядку!
Игровая зарядка «Зверобика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Входит Фея Чистоты.
Фея Чистоты:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Ведущий:
Ребята, поиграем в игру «Банька»?
Игра «Банька»
Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.
Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):
Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.
Грязнуля:
Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!
Игра «Кляксы»
Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.
Грязнуля:
Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.
Ведущий:
Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!
Грязнуля:
Посоревнуемся? Согласна! А как?
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!
Грязнуля:
А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!
Ведущий:
Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.
Ведущий:
Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.
Фея Чистоты:
Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!
Грязнуля:
Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»
242750, Брянская обл., пгт. Дубровка, ул. Драгунского, 2, тел. (848332) – 9-19-57
e-mail : [email protected]
ОГРН - 1023201737635, ИНН / КПП – 3210003677 / 324501001
Сценарий праздника
«День здоровья в средней группе»
Подготовила: Ткачёва В.Н. воспитатель
1 квалификационной категории
Программное содержание:
Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Закреплять и расширять знания детей о пользе витаминов.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Утро:
Детей встречает доктор Пилюлькин. (ребенок одет в белый халат, воспитатель помогает ему распространять среди родителей рекомендации о пользе фруктов и овощей, как полезных витаминов для нашего организма).
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Фрукты и овощи»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
Физкультурный досуг «Во саду ли, в огороде»
Цель: способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие: в едерки - 2шт., муляжи фрукты и овощи, обручи, веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей, дуги-2.
Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.
Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
6. Кушать фрукты и овощи
Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.
В соревнованиях участвуют две команды:
Команда «Вишенка»
Команда «Смородинка»
Команды строятся в две колонны.
Капитаны команд говорят свое приветствие:
Команда «Вишенка»:
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Команда «Смородинка»
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
На разминку становись
Проводится разминка под музыку.
Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку
Зимой падает
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает
(Вода)
1. эстафета: «Наноси воды»
2. эстафета: « «Перевези овощи и фрукты »
Воспитатель: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты
3. эстафета «Помой овощи и фрукты»
Воспитатель: Любим мы все чистоту
и во всем ее мы соблюдаем.
4. эстафета «Собери овощи и фрукты»
5. эстафета «Постирай и посуши»
Итог соревнований. Победила дружба. Награждение команд.
Подвижные игры на прогулке:
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Работа с родителями.
В уголке для родителей разместить информацию для родителей
«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
Анжелика Мершина
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ » . ВОСПИТАТЕЛЬ : МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА
ЦЕЛЬ : формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни , о правилах гигиены и охране здоровья .
I. Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков » . Вы хотите вырасти здоровыми , крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков » .
Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Здоровячков » компанию ребят.
(Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал)
II.Режим дня.
Воспитатель : Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровячков » . В этой стране нужно говорить, конечно же о здоровье . Ребята, вы ходите быть здоровыми ? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье ? (Ответы детей, затем взрослых) .
Воспитатель : Здоровье-это сила , красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры , употреблять витамины) (Картинки)
Доктор : Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!
Воспитатель : Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье .
Доктор : У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье , делать все свои дела вовремя : вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?
Воспитатель : Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.
Доктор : Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.
У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?
III. Личная гигиена.
Воспитатель : Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
1 загадка. Хожу брожу е по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)
2 заг. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
3 заг. На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
4 заг. На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (МОЧАЛКА)
5 заг. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
6 заг. И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет-
Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)
Воспитатель : Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.
Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу-помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
IV Правильное питание
Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.
Карлсон : Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …
Воспитатель : Что случилось?
Карлсон : Зубик, мой зубик…Как же больно!
Воспитатель : Разве можно есть столько сладкого?
Карлсон : Но я ведь его так люблю!
Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)
Воспитатель : Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый , а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)
Карлсон : А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная) . Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику , а вредную – к больному.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Чтоб здоровым оставаться ,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной-
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся!
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Воспитатель : Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?
Карлсон : Да. Овощи и фрукты.
Воспитатель : А зарядку ты последний раз когда делал?
Карлсон : Я её вообще никогда не делаю!
Воспитатель : Ты любишь бегать, может прыгать?
Карлсон : А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!
Чтоб здоровым быть сполна –
Физкультура нам нужна!
Утром делаем зарядку!
И без всякого сомненья-
Есть хорошее решенье :
Бег полезен и игра!
Занимайтесь детвора!
Карлсон : А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)
Игра «Перенеси шар в ложке» .
Игра «Прокати обруч»
Игра «Волейбол с шарами»
Карлсон : Все ребята смелые,
Ловкие, умелые!
Всем здоровья от души !
Вот я вам дарю шары!
Воспитатель : Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью ! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу . Займите свои места в поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-
Везут обратно в группу компанию ребят !
Цели: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Социально – коммуникативное развитие. Способствовать свободному общению детей в условиях взаимодействия ребенок – взрослый.
- Познавательное развитие. Расширить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
- Речевое развитие. Развитие свободного общения с взрослым. Развивать разговорную речь детей.
- Физическое развитие. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Материал : аудиозапись «Паровоз букашка», аудиозапись мелодии волшебства, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, иллюстрация к сказке К.Чуковского «Айболит», плакат с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением витаминов.
Примерный ход деятельность:
1.Организационный момент.
Звучит знакомая музыка для детей, воспитатель начинает выполнять определенные движения под музыку, дети присоединяются к воспитателю.
2.Речевая игра «Угадай из какой, сказки»
Цель: развитие речевого внимания, быстроту мышления.
Ход игры: воспитатель зачитывает небольшие отрывки из сказок К.Чуковского. Дети должны правильно назвать название сказки и автора.
— Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(«Мойдодыр»)
— Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит …
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
(« Федорино горе»)
— И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
(« Айболит»)
— Вот сколько сказок вы знаете! А кто написал эти сказки?
Звучит музыка волшебства.
— Что это за мелодия? Я даже не знаю. Давайте разберемся вместе.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. В это время воспитатель переодевается за ширмой в доктора « Айболита».
Айболит приглашает детей отправиться вместе с ним в страну «Здоровья» (у него в руках карта, где указаны станции. На этих станциях детям нужно будет, выполнит различные задания, дети вместе с Айболитом выбирают транспорт и под музыку отправляются в путешествие).
- Пальчиковая игра « Утречко»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: дети вместе с Айболитом выполняют движения опираясь на текст стихотворения.
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой!
Вставай, указательный!
Вставай, средний!
Вставай, безымянный!
Вставай, мизинец!
Привет, ладошка!
Подружились, потянулись и проснулись.
— Наши пальчики согрелись, стали крепче. А нам пора отправляться дальше.
- Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
- Игра – физкультминутка «Зарядка»
Цель: учить действовать согласованно, умение ориентировать в частях тела. Развивать координацию движения.
Ход игры: по ходу деятельности, дети выполняют определенные движения.
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у меня,
раз-два, раз-два.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
На магнитной доске картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.
— Ребята посмотрите, что изображено на этих картинках? (дети перечисляют, что изображено на картинках, рассказывают о пользе и вреде этих продуктов).
— Молодцы ребята, правильно! Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. А овощи, фрукты, молоко, сыр, творог – это полезные продукты для нашего организма.
- Познавательная игра «Полезно – вредно»
Цель игры: расширить и закрепить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
Ход игры: на столе разложены муляжи различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети раскладывают по корзинкам полезные и вредные продукты. Объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
— Молодцы! Ребята скажите, пожалуйста, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?
Дети перечисляют продукты из меню детского сада.
Звучит музыка волшебства. Дети закрывают глаза. В это время Айболит прячется за ширму, из-за ширмы выходит воспитатель.
- Рефлексия
— Ребята я только что встретила Айболита. Вы ему очень понравились. Он рад за вас, что вы многое знаете о полезных продуктах, о витаминах и о предметах личной гигиены.
— Какие игры вам понравились больше всего? Почему?
— Вы все потрудились на славу, спасибо вам дети.
Название: Конспект ко Дню Здоровья. Организационная деятельность с детьми средней группы. Тема: « В гостях у Айболита».
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №172 г.Тюмень
Месторасположение: г.Тюмень
Сценарий развлечения « День здоровья» для средней группы
Программное содержание:
1. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, создавая условия для обобщения элементарных валеологических знаний, умения использовать их в практической деятельности.
2. Закрепить основные составляющие здоровья; соблюдать культурно-гигиенические навыки, заниматься физкультурой, употреблять в пищу полезные продукты.
3. Создать приподнятое настроение у детей, вызвать радость от встречи с любимым сказочным героем
Цель - показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи: - активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Оборудование: костюмы: Айболита, микробов, ангины, витамины, карточки с изображением овощей.
Действующие лица:
1. Айболит
2. Микроб 1
3. Микроб24. Микроб3
5. Ангина
6.Витаминки.
Ход праздника.
Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас веселый праздник " День здоровья" и мы с вами будем играть и веселиться (раздается шум и звонок в двери). Ой, ребятки мы кого-то ждем? Нужно посмотреть, кто же это к нам пришел.
В зал вбегает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки!
Ведущий: Ребятки, а вы узнали кто это? (ответы детей)
Айболит: Ай, да молодцы! Конечно, кто ж излечит,исцелит?
Дети хором: Добрый доктор Айболит.
Айболит: К вам сюда сегодня,
Спешил я неспроста.
Узнал от бегемота,
Случиться может у вас беда!
Ужасная Ангина спешит в ваш детский сад.
На помощь к вам ребята примчался сей же час.
Ведущий: Ой, ой! Ребята это кто же такая ангина?
(Ответы детей.)
Айболит: Ребята нам нужно подготовиться к встречи с ангиной. А для этого мы должны выполнить правило№1
Следует, ребята, знать
Нужно всем в достатке спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
(Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).Айболит: Молодцы! Правило №2
Чистить зубки, умываться
И по чаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
Звучит музыка под которую в зал входят микробы.
Микроб 1:Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Микроб2: Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в вас.
Микроб3: Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, это помощники ангины! Они пришли заразить нас! Что же нам делать? (Ответы детей)
Айболит: Правильно ребятки!
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Проводится игра «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Ведущий:Вот так то микробы! Вы нам и не страшны! Но детки у нас добрые и просят вас остаться с нами послушать и поиграть. Может быть чему полезному и научитесь.
Микробы садятся на стульчики.
Айболит: А давайте-ка проверим, на сколько мы стали здоровыми и проведем соревнование. Вас микробы тоже просим принять участие.
Проводится эстафета " Попади в корзину"
Айболит: Вижу, вижу, все здоровые, смелые и ловкие. Но у нас осталось еще одно правило здоровья! Правило№3
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Айболит: Ребята Ангина прислала своих помощников микробов, а я пришел к вам со своими помощниками- витаминками и сейчас приглашу их к нам. Они расскажут вам для чего они нужны.
Звучит музыка входят витаминки.
Витамин А
Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!Хоть противный - надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней - лучше жит
Ангина: (испугано) Ой, кто сказал апельсины, лимоны? Ой, ой!! Кажется, мне здесь делать больше нечего.
Ангина под музыку убегает из зала.
Ведущий: Ах, витаминки! Вот спасибо вам! Избавили нас от этой злой Ангины.
Ребята! Еще витаминов есть много,Пополняйте организм ими строго.Тогда не будете болеть,Будете веселиться и песни петь.
Айболит: Ребята и мне пора прощаться с вами. А это вам от меня подарок.
Вот за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю!
И подарок витаминный
На здоровье вам дарю! (Раздает витамины)
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Всего доброго и крепкого вам здоровья.!Дети под музыку уходят из зала.
Приложенные файлы