Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию новую рубрику «Ресурсные центры». В обозначенных ею публикациях пойдет речь об абсолютно новых проектах, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011‑2015 годы.

Как известно, эта программа ставит задачу привести содержание и структуру профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. Для этого на первом этапе (2011-2013) предполагается сформировать стратегические проекты, которые будут реализованы субъектами федерации, образовательными учреждениями и организациями при поддержке из государственного бюджета. Модели и сценарии, разработанные с помощью проектов, предназначаются для массового внедрения на всей территории Российской Федерации. Произойдет это на втором этапе (2014-2015).

Один из стратегических проектов федеральной целевой программы - создание отраслевых ресурсных центров. Подчеркнем - отраслевых, потому что понятие «ресурсный центр» для российского образования далеко не новое. Во многих областях и республиках такие структуры уже созданы благодаря проекту «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005)». Их деятельность посвящена информатизации. В некоторых регионах (Санкт-Петербурге, Республике Коми, Новосибирской, Свердловской и Самарской областях) имеются ресурсные центры в области открытого и дистанционного обучения, возникшие в результате проекта ДЕЛФИ-1 европейской программы ТАСИС.

Немало ресурсных центров уже создано и в системах начального и среднего профессионального образования. Стоит заметить, что появились эти структуры не от хорошей жизни. Устаревшая материальная база и дефицит бюджетных средств привели организаторов к мысли, что надо сконцентрировать ресурсы - материальные, человеческие, финансовые и информационные - в одном месте и пользоваться ими коллективно. Тогда и траты на обучение уменьшатся, и с помощью определенных преобразований можно будет получить желаемый результат - обеспечить подготовку именно таких кадров, которые нужны современной экономике с ее новыми технологиями и оборудованием.

Большинство ресурсных центров в учреждениях НПО и СПО создано во время действия приоритетного национального проекта «Образование», то есть в рамках экспериментальной деятельности учебных заведений, разработавших инновационные программы по подготовке кадров для предприятий-работодателей. Обладая сравнительно развитой материально-технической базой, они выполняют в основном образовательную, методическую и информационно-аналитическую функции. Аккумуляция ресурсов дает возможность эффективнее организовать образовательный процесс, поднять уровень его методического обеспечения и квалификацию педагогических и управленческих кадров. А еще ресурсные центры СПО и НПО характеризуются наличием хорошо отлаженной системы социального партнерства, в которую, кроме колледжа или профессионального училища, получившего грант на реализацию инновационной программы, включены другие образовательные учреждения, органы власти, работодатели. И самое главное в этой системе - тесные связи с производством, что в первую очередь дает возможность педагогам и студентам лучше изучить особенности новых технологий и современного оборудования.

Прямое отношение к работе ресурсных центров НПО и СПО имеют такие важные вопросы, как привлечение инвестиций, методическое обеспечение программ, организация делового общения между социальными партнерами, повышение качества образования, организация опережающего обучения, насыщение рынка труда необходимыми специалистами, снижение социальной напряженности. Во многих ресурсных центрах обучаются взрослые (преподаватели, методисты), осуществляется дополнительное образование.

В целом деятельность этих структур оценивается как эффективная. Видимо поэтому в Министерстве образования и науки РФ родилась идея - организовать отраслевые ресурсные центры в некоторых отраслях экономической сферы страны. Предполагается, что они будут «точками роста» для подготовки востребованных специалистов среднего звена.

Учебные заведения для реализации проекта отбирали по конкурсу, а отрасли - по уровню дефицита кадров. Требования к участникам конкурса предъявлялись очень высокие. С победителями заключался государственный контракт.

Судя по профилю будущих ресурсных центров, наиболее остро нуждаются в специалистах авиационная и космическая промышленность, наноиндустрия, электроэнергетика, транспорт, строительство, сельское хозяйство, медико-биологическая и фармацевтическая промышленность, лесное хозяйство.

В основу проектов заложена апробированная идея. Они неплохо обеспечены финансово. Если самая большая сумма, которая выделялась участникам приоритетного национального проекта «Образование», составляла 60 млн. рублей, то сейчас она увеличена вдвое. Остается надеяться, что и идея, и капиталовложения сработают эффективно.

А мы, со своей стороны, предлагаем читателям ознакомиться с первыми результатами эксперимента.

Ресурсные центры - это вполне своевременное и необходимое явление в образовании. Ресурсные центры получили столь широкую востребованность благодаря необходимости модернизаций в образовательной сфере. С помощью ресурсного центра осуществляется концентрация и обеспечение доступа к дорогим и подчас дефицитным ресурсам. Также центры выступают в роли учреждения для дополнительного и профессионального образования. Их деятельность заключается в грамотной организации доступа для коллектива к материально-техническим, информационным, учебным, методическим и лабораторным ресурсам. Эта доступность материалов позволяет значительно улучшить эффективность образовательного процесса.

Лучшие педагоги страны признают, что ресурсные и ресурсно-образовательные центры преследуют одну глобальную цель: возможность сформировать у самих педагогов и школьников умение самостоятельно изучать и переучиваться. Это просто невозможно без навыков работы с информационными технологиями, без доступа во всемирную сеть интернет, без грамотного взаимодействия со всеми элементами информации. Именно ресурсные центры предоставляют им возможность доступа к этой информации. С их помощью обеспечивается мощная поддержка учебных процессов. Также ресурсные центры осуществляют таргетированную и узконаправленную поддержку творчески и интеллектуально одаренных детей и развивают уже имеющие творческие возможности квалифицированных педагогов.

К сожалению, главным «тормозом» развития системы ресурсных центров пока что остается пресловутый человеческий фактор. В каждом крупном учебном заведении примерно 10% педагогов отказываются принимать данное новшество.

Основное опасение разработчиков информационно-ресурсных центров заключалось в том, что при таком удобном и быстром способе получения информации могут «пострадать» обыкновенные библиотеки. Однако опасения оказались напрасными: в учебных заведениях, которые ведут сотрудничество с ресурсными центрами, уровень посещения библиотек не снизился. Несмотря на то, что компьютер на сегодняшний день является самым лучшим рабочим инструментом, востребованность книг не исчезнет никогда.

Информатизация в сфере образования - процесс долгий и кропотливый. Для этого потребуются изменения в содержании учебных программ, переподготовка непосредственно педагогических кадров. Остается открытым и вопрос технического оснащения. Именно ресурсный центр является тем самым пространством, которое на сегодняшний день является приоритетным для государства, поскольку основная его цель - стимулировать у ребенка желание учиться.

Таким образом, ресурсные центры - это объективная необходимость и веление времени. Высококачественное профессиональное образование на сегодняшний день возможно лишь с концентрацией и объединением самых разных его ресурсов.

Возвращаясь к важному вопросу о техническом оснащении: существует масса различных организаций, которые занимаются поставкой и интегрированием оборудования, необходимого для организации наилучшего доступа к информации. Из них следует выделить компанию НТГК. В штате компании числятся только высококвалифицированные специалисты, а сама компания имеет широкий опыт работы в данной сфере. Именно такими качествами и должна обладать организация по организации ресурсных центров.

Опыт преобразования учреждений культуры города Екатеринбург в ресурсные центры положительно зарекомендовал себя при реализации долгосрочной целевой программы “Талантливые дети – талантливый город”. Предлагаем ознакомиться с сутью такого преобразования, а также достигнутыми и планируемыми результатами....

Воинкова Т.Е.,

главный специалист по художественному образованию управления культуры администрации города Екатеринбурга

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Опыт преобразования учреждений культуры города Екатеринбург в ресурсные центры положительно зарекомендовал себя при реализации долгосрочной целевой программы “Талантливые дети - талантливый город”. Предлагаем ознакомиться с сутью такого преобразования, а также достигнутыми и планируемыми результатами.

В настоящее время перед образовательными учреждениями в сфере культуры поставлена задача - вести инновационную деятельность в соответствии с современными тенденциями развития искусства, культуры и образования. Инновационная деятельность является эффективным инструментом стратегического менеджмента, поскольку именно ориентация на инновации определяет успех образовательного учреждения в будущем, позволяет выбрать свой, неповторимый путь развития, способствуя реформации всей системы художественного образования муниципалитета.

Создание в муниципальном образовании “город Екатеринбург” инфраструктуры из девяти ресурсных центров (по конкретным образовательным программам) в первую очередь направлено на решение актуальных вопросов, которые были определены в разделе 3 “Повышение качества художественного образования детей на основе обеспечения сочетания инновационной, практической, профессионально-ориентирующей направленности обучения” плана мероприятий долгосрочной целевой программы “Талантливые дети - талантливый город” на 2012-2014 гг.

Основным вектором городской целевой программы является создание условий для сохранения и развития системы художественного образования детей в МО “город Екатеринбург” на основе существующих традиций, образовательных инноваций и с учетом потребностей города в воспроизводстве и развитии творческого капитала.

Содержание и направленность деятельности ресурсных центров также соответствуют принципам государственной политики в сфере культуры. Одним из важных инструментов в достижении главной цели Стратегического плана развития города Екатеринбурга до 2020 г. являются “развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом; создание политико-правовых, социально-культурных и экономических условий для сохранения горожанами духовного и физического здоровья, повышения их образовательного и культурного уровня, для личностного, социального и профессионального самоопределения, свободной самореализации и саморазвития и проявления инновационной активности, совершенствования социальной среды города в соответствии с потребностями и интересами горожан”.Стратегическая цель деятельности городских ресурсных центров совпадает с целями долгосрочной целевой программы - создания качественных условий для сохранения существующих традиций в системе художественного образования детей (раннего профессионального самоопределения, реализации педагогического потенциала и уникальных методик обучения по образовательным программам системы художественного образования), а также активного внедрения педагогических и социокультурных инноваций, необходимых для обеспечения актуальных потребностей жителей Екатеринбурга.

В соответствии с целью, задачами городских ресурсных центров стали:

■ участие в создании сетевой управленческой модели муниципального образования “город Екатеринбург”, обеспечивающей повышение ресурсного потенциала образовательного процесса детских школ искусств и успешность реализации программы “Талантливые дети - талантливый город”;

■ модернизация содержания образовательных программ муниципальных образовательных учреждений культуры;

■ повышение эффективности педагогической и управленческой деятельности муниципалитета в сфере художественного образования детей;

■ расширение реестра форм участия образовательных учреждений культуры в развитии социокультурного пространства Екатеринбурга.

Таким образом, сеть городских ресурсных центров была создана в начале 2010/2011 учебного года для распространения положительного практико-ориентированного опыта, обеспечивающего реализацию приоритетных направлений развития системы художественного образования детей.

Сеть городских ресурсных центров была создана для распространения положительного опыта, обеспечивающего реализацию приоритетных направлений развития системы художественного образования детей г. Екатеринбурга.

В целях профессиональной ориентации учащихся и создания условий для их раннего самоопределения и получения профессионального образования в сфере культуры и искусства, ресурсные центры взаимодействуют со средними и высшими профессиональными учебными заведениями в рамках городской сети.

Другим направлением развития социального партнерства ресурсных центров является совместная работа с научно-методическими центрами различного уровня, ресурсными центрами на территории Свердловской области и Российской Федерации. Она направлена, с одной стороны, на создание методических объединений преподавателей детских школ искусств и, с другой стороны, на развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей, повышение их профессиональной квалификации посредством участия в научно-практических конференциях, мастер-классах, семинарах, проводимых на базе ведущих (базовых) учреждений дополнительного образования детей города Екатеринбурга.

Ресурсные центры взаимодействуют со средними и высшими профессиональными учебными заведениями сферы культуры и искусства и научно-методическими центрами различного уровня.

Таким образом, на основании перспективного плана основных мероприятий программы “Талантливые дети - талантливый город” разработано Положение о деятельности муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей города Екатеринбурга в режиме ресурсного центра и экспертизе программ на присвоение статуса базового учреждения городского ресурсного центра.

Также разработан перечень документов, необходимых для организационного подготовительного этапа по утверждению девяти ДШИ в качестве базовых площадок с присвоением статуса городского ресурсного центра (приложение).

Структура Положения

Основная структурная единица

Положение определяет цель, условия, порядок организации и финансирования деятельности муниципального образовательного учреждения культуры в режиме ресурсного центра (далее - МОУК - ресурсный центр, РЦ).

МОУК - ресурсным центром может стать муниципальное образовательное учреждение культуры, достигшее общезначимых научно обоснованных позитивных педагогических результатов, инновационных по своей сущности, обладающее потенциалом для организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом работы школ города по содержательным направлениям, значимым для развития муниципальной системы художественного образования. МОУК - ресурсный центр выступает базой повышения квалификации работников сферы культуры и искусства.

МОУК - ресурсный центр выступает базой повышения квалификации работников сферы культуры и искусства.

Признание образовательного учреждения культуры ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и не фиксируется в его уставе.

Организация деятельности МОУК - ресурсного центра

Перевод образовательного учреждения в режим ресурсного центра осуществляется при наличии:

■ сложившейся системы инновационной работы педагогического коллектива образовательного учреждения культуры по актуальному образовательному направлению развития муниципальной системы художественного образования;

■ развернутого описания инновационного педагогического опыта, являющегося достоянием педагогического коллектива образовательного учреждения культуры, и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта;

■ материалов диагностики, свидетельствующих об эффективности представляемого педагогического опыта;

■ опыта распространения полученных результатов;

■ кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций как ведущих для ресурсного центра;

■ материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому МОУК - ресурсным центром.

В целях координации деятельности управлением культуры назначается куратор МОУК - ресурсного центра и определяется экспертная комиссия.

Куратор и экспертная комиссия назначаются управлением культуры.

Полномочия кураторов:

■ разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы РЦ;

■ подготовка докладов о ходе реализации программы ресурсного центра;

■ подготовка предложений по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый этап, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы (по мере надобности, в установленном порядке);

■ разработка перечня целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;

■ организация внедрения информатизационных технологий в деятельность ресурсного центра в целях управления реализацией программы и контроля за ходом ключевых мероприятий.

Кураторы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

В экспертную комиссию входят:

■ педагоги и руководители-практики, чья деятельность признана педагогическим сообществом как инновационная;

■ специалисты органов управления культуры и управления образованием.

Основные задачи экспертной комиссии:

■ рассмотрение тематики ключевых мероприятий программы деятельности РЦ;

■ рассмотрение материалов о ходе реализации программы РЦ и представление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов ее реализации, в соответствии с этапами программы;

■ выявление научных, организационных проблем в ходе реализации программы РЦ и разработка предложений по их решению.

Порядок перевода образовательного учреждения культуры в режим ресурсного центра

Перевод образовательного учреждения в сфере культуры в статус ресурсного центра проводился в несколько этапов.

1) Образовательные учреждения подали заявки с обоснованием перевода в режим ресурсного центра на адрес управления культуры по реализации программы “Талантливые дети - талантливый город”.

Заявка на деятельность образовательного учреждения культуры в режиме ресурсного центра содержала:

■ наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);

■ описание содержательного направления деятельности в сфере художественного образования, реализацию которого может обеспечить образовательное учреждение культуры как базовая площадка: его актуальности, значимости для развития муниципальной и региональной системы художественного образования;

■ программу работы по распространению опыта образовательного учреждения культуры, включающую индивидуальные и групповые стажировки педагогических работников, проведение семинаров, круглых столов, конкретизированную в календарном плане работы и согласованную с научно-методическим центром управления культуры;

■ ожидаемый результат освоения программы педагогами других образовательных учреждений;

■ при необходимости - обоснование объемов финансирования и его источников.

2) На основе представленной заявки, программы ресурсного центра и очной защиты программы в июне 2010 г. эксперты оценили целесообразность перевода каждого конкретного образовательного учреждения культуры в режим городского ресурсного центра. Экспертиза программ ресурсных центров проводилась в соответствии с критериями, предложенными управлением культуры. Экспертизу каждой программы осуществляли четыре эксперта методом индивидуальной оценки. По каждому показателю выставлялся средний балл.

3) После положительного заключения эксперты вносили начальнику управления культуры предложение о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра на определенный срок - два календарных года.

Распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим ресурсного центра готовит главный специалист управления культуры.

Алгоритм создания ресурсных центров

Первый этап. Организационный этап создания ресурсных центров продолжался с ноября 2010 г. по май 2011 г. Он включал в себя:

■ создание пакета документов, регламентирующих организационные основы деятельности ресурсного центра (подготовка заявки и программы деятельности ресурсного центра с перечнем мероприятий);

■ создание системы оперативного информирования образовательных учреждений культуры (по направлениям) о мероприятиях и результатах деятельности ресурсных центров на текущий момент;

■ выявление социальных партнеров, заинтересованных в работе ресурсных центров;

■ формирование сетевого взаимодействия между муниципальными образовательными учреждениями культуры, направленного на реализацию задач ресурсного центра (по направлениям).

Второй этап . Основной этап процесса создания РЦ начался в июне 2011 г. и продлится до июня 2012 г. Он предполагает формирование сети ресурсных центров в соответствии с направлениями долгосрочной целевой программы “Талантливые дети - талантливый город” на 2012-2014 гг.

Определены следующие технологии реализации данной программы:

■ концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития системы художественного образования детей;

■ создание условий для выявления, поддержки и продвижения одаренных детей и творческой молодежи;

■ модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений культуры с целью повышения качества их образовательной и культурно-воспитательной деятельности;

■ развитие конкурсно-фестивального движения с целью стимулирования развития системы художественного образования детей и подростков;

■ подготовка и переподготовка компетентных кадров, способных осуществлять адекватную современным потребностям города социально-культурную, художественно-творческую, преподавательскую, организационно-управленческую деятельность в системе художественного образования детей;

■ создание оптимальных условий для профессиональной подготовки и становления компетентного специалиста, владеющего, как традиционными, так и инновационными методиками обучения в области художественного образования детей;

■ разработка, поддержка и реализация межрегиональных, всероссийских и международных культурных мероприятий, проектов и программ, способствующих росту престижа муниципальной сферы культуры, а также формированию позитивного образа Екатеринбурга в России и за рубежом.

Третий этап - практический . Завершающий этап процесса продлится с июня по ноябрь 2012 г. В рамках него РЦ представят свои разработки, и эти новшества будут внедрены в практику муниципальных образовательных учреждений культуры.

На этом этапе будут подготовлены:

■ описание модели ресурсного центра, направленной на реализацию долгосрочной целевой программы “Талантливые дети - талантливый город” на 2012-2014 гг.;

■ описание положительного опыта реализации мероприятий ресурсных центров;

■ описание механизмов сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений культуры с ресурсными центрами по направлениям.

Органы управления культурой оставляют за собой право прекращения деятельности МОУК - ресурсного центра.

Деятельность МОУК - ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, зафиксированных в программе работ, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления и по другим обоснованным причинам.

Основанием для прекращения деятельности МОУК - ресурсного центра является распоряжение управления культуры администрации города Екатеринбурга.

Органы управления культурой имеют право прекратить деятельность МОУК - ресурсного центра на основании распоряжения управления культуры администрации города.

Финансирование деятельности МОУК - ресурсного центра

В девяти ресурсных центрах в пределах фонда оплаты труда, выделяемого учреждению по согласованию с учредителем, введены ставки заместителя руководителя по учебно-методической работе муниципального образовательного учреждения культуры. На этого специалиста возлагаются обязанности по руководству деятельностью, связанной с распространению опыта, накопленного школой в актуальном направлении. Возможно, в дальнейшем будет допускаться введение индивидуального штатного расписания на срок работы в режиме ресурсного центра при наличии согласования с управлением культуры и возможностями финансирования дополнительных штатных единиц.

На заместителя руководителя по учебно-методической работе возложены обязанности по распространению опыта, накопленного школой в актуальном направлении.

Основанием для разработки программы деятельности ресурсного центра и ее очной защиты является распоряжение управления культуры о введении ставки заместителя руководителя по учебно-методической работе образовательного учреждения культуры.

Научный руководитель (консультант) может быть принят на работу на договорной основе, при этом оплата его труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

Оплата труда научного руководителя (консультанта) может производиться из привлеченных внебюджетных средств.

Структура городского ресурсного центра

Городской ресурсный центр имеет следующую структуру:

■ “Лаборатория” обеспечивает координацию и мониторинг деятельности в рамках реализации программы ресурсного центра, осуществляет разработку модельных образовательных проектов системы художественного образования, методическое сопровождение педагогов и школ, включающихся в программу по конкретному направлению ресурсного центра;

■ группы консультантов осуществляют поддержку отдельных начинаний в рамках программы (действуют либо на добровольных началах, либо в рамках сотрудничества по созданию ресурсного центра на базе конкретной ДШИ).

Условия финансирования РЦ

С 2010 г. по ноябрь 2012 г. финансирование ресурсных центров осуществляется на основе ежегодного плана мероприятий крупномасштабного проекта муниципальной системы художественного образования - Форума юных дарований в сфере культуры и искусства.

С января 2013 г. по декабрь 2014 г. финансирование будет осуществляться в соответствии с утвержденным планом мероприятий долгосрочной целевой программой “Талантливые дети - талантливый город” на 2012-2014 гг., которое составит за двухгодичный период в целом 1,2 млн руб.

Также финансирование может осуществляться на основе благотворительности и внебюджетного инвестирования. Это зависит от желания и возможностей конкретной детской школы искусств и программы ресурсного центра.

Результаты работы программы

Результатами деятельности городского ресурсного центра могут быть:

■ сборники публикаций и методических разработок, обобщающие положительный опыт сети муниципальных образовательных учреждений культуры по инновационным направлениям их деятельности;

■ публичные мероприятия, проведенные на базе ресурсных центров, с привлечением кадровых и научно-методических ресурсов сети;

■ методические разработки сетевых мероприятий для учащихся, педагогов и руководителей, обучающие семинары внутрисетевой системы повышения квалификации, направленные на обновление содержания образования системы художественного образования в целом.

Основными показателями оценки эффективности деятельности ресурсных центров могут стать:

1. Повышение комфортности деятельности преподавателя, удовлетворение его духовных запросов и достижение успеха:

■ оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе;

■ повышение удовлетворенности трудом и мотивированности преподавателей по различным аспектам их педагогической деятельности (участие в инновационной практике, повышение профессионального мастерства, заинтересованность в конечных результатах работы);

■ оптимизация соотношения рабочего и свободного времени преподавателя.

2. Изменение отношения родителей к детской школе искусств, удовлетворенность детей образовательными возможностями школы:

■ рост позитивного восприятия ДШИ родителями, повышение их активности в реализации образовательной программы;

■ изменение отношения родителей к статусу ДШИ и их оценки образовательной программы.

3. Изменение управленческой деятельности руководителей, удовлетворенность их своим трудом:

■ повышение активной роли педагогов образовательных учреждений культуры в управлении ресурсным центром (по направлениям);

■ формирование элементов системы самоуправления и технологии получения “обратной связи” о результатах функционирования образовательных учреждений культуры и реализации образовательных программ;

■ реализация коллегиально-демократического стиля управления во всех звеньях деятельности ресурсного центра.

Решение этой сложной и долгосрочной задачи требует:

1) создания обновленной инфраструктуры внутри и вокруг базовой площадки (ДШИ), в рамках которой связь образования с наукой, культурой и искусством осуществлялась бы на реальных проектных основаниях. В этом случае у учащихся формировался бы новый тип мыследеятельности, поддерживаемый и развиваемый семьей, всеми педагогами, сотрудниками и руководством сети муниципальных образовательных учреждений культуры по направлению ресурсного центра;

2) изменения форм и методов работы с содержанием образования, освоения преподавателями методик перевода научных знаний и инновационной практики в образовательный процесс.

Результатами деятельности муниципальной сети ресурсных центров станут:

1. Идентификация муниципальных образовательных учреждений культуры как социокультурных институций с высоким уровнем реализуемых технологий, интеллектуального и творческого потенциала, личной и корпоративной культуры.

2. Создание высоко котирующейся общегородской системы муниципальных образовательных учреждений культуры, адекватной требованиям современного мегаполиса и устойчивой к негативным воздействиям внешней среды.

3. Модернизация системы образовательных учреждений культуры при сохранении лучших отечественных и региональных традиций в области художественного образования детей.

4. Формирование и развитие творческого потенциала города, своевременное выявление и поддержка одаренных детей и подростков, воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой молодежи.

5. Оптимизация количества учащихся детских школ искусств; внедрение и поддержка позитивных культурных образов в подростковой и молодежной субкультурах.

6. Повышение эффективности муниципальной системы раннего выявления, подготовки и поддержки талантливых и одаренных детей.

7. Создание условий для непрерывного профессионального совершенствования педагогических кадров через вовлечение в проектную, инновационную и научно-исследовательскую деятельность, расширение возможностей системы непрерывного профессионального образования в сфере культуры и искусства за счет включения ступени послевузовского обучения и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства (формирование кадрового резерва в области управления муниципальными учреждениями культуры).

8. Привлечение широкой общественности, спонсоров и меценатов, расширение доли их участия в управлении и образовательной деятельности ДШИ.

9. Привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов для совершенствования образовательной деятельности и развития материально-технической базы ДШИ.

Таким образом, к концу 2012 г. планируется создать такую организационно-содержательную модель деятельности ресурсных центров по конкретным образовательным программам, которая создаст качественные предпосылки и станет стартовой площадкой для эффективной реализации программы “Талантливые дети - талантливый город” в статусе не просто отраслевой, а долгосрочной городской целевой программы на 2012-2014 гг.

Материал проверен экспертами Актион Культура

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ресурсный центр оказывает следующие виды методических услуг:

Разработка и распространение методических материалов по заказам учреждений профессионального образования и организаций

Проведение экспертизы учебных программ, проектов, методических материалов

Организация разработки профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и требованиями, предъявляемыми работодателями строительной отрасли

Что такое ресурсный центр?

Можно сказать, что это совокупность людей, технологий и оборудования, ориентированных на внешний рынок. Это пространство, где встречаются для конструктивного диалога представители образовательной сферы, бизнеса и государства, то есть те, кто хочет освоить новую специальность или повысить квалификацию. Ресурсный центр – это новая, перспективная модель взаимодействия, которая позволяет предприятиям непосредственно участвовать в подготовке своих будущих сотрудников, а последним, буквально с первых месяцев учебы погружаться в процесс производства и становиться членами профессионального сообщества.

Основными целями ресурсного центра являются:

1. Повышение конкурентоспособности экономики региона посредством ресурсного обеспечения качественно нового уровня профессионального образования;

2. Повышение качества профессиональной подготовки специалистов и рабочих кадров;

3. Удовлетворение кадровых потребностей работодателей, образовательных и профессиональных запросов граждан;

4. Развитие социального партнерства между сферами экономики и образования на основе сетевого взаимодействия;

5. Повышение престижа профессии строителя

В своей деятельности ресурсный центр руководствуется следующими принципами:

принцип социального партнерства , предполагающий реализацию форм маневренного сотрудничества государственного, некоммерческого и коммерческого секторов.

сетевой принцип , подразумевающий взаимодействие колледжа с учреждениями профессионального образования различного уровня и предприятиями региональной экономики, включая заказчиков и потребителей квалифицированных кадров строительной отрасли.

принцип саморазвития , предусматривающий формирование механизма деятельности Ресурсного Центра на основе заказа в условиях софинансирования.

Заведующий ресурсным центром ОГБПОУ УСК

Кудряшов А.В.

Тел. 8 929 796 49 46